Цель: обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения, роли человека в жизни зимующих птиц:
□ учить детей 2-й младшей подгруппы различать части тела птиц;
□ поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами;
□ формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства;
□ помогать детям подготовительной подгруппы отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям в различных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: Совместно с детьми изготовление кормушек и вывешиваниеих на территории детского сада.
Выставка детских рисунков «Зимующие птицы».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Зернышки для птицы».
Цель: закреплять умения скатывать шарики в ладошках, составлять композицию - кормушка.
«Птица».
Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, используя разнообразные приемы лепки.
«Птицы на кормушке».
Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, крыльев, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
«Зимующие птицы».
Цель: Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое и зрительное внимание; обобщать знания по теме «Зимующие птицы» и синтезировать их с темой «Зима»; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 18 стр. 45
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Материал для повторения
2-я неделя. Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: " Наседка и цыплята", " Лохматый пес", " Найди свой домик".
Занятие № 16 стр. 59
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Занятие № 17 стр. 60
Основные виды движений
1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.
2. Прыжки на двух ногах, передвигаясь вперёд, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3м, повторить несколько раз.
3. Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0, 4 м один от другого. Дистанция 3м, повторить 2 раза.
Занятие № 18 стр. 60
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
Занятие № 16 стр. 61
Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в подлезании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Занятие № 17 стр. 63
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см), 8-10 раз.
2. Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке.
3. Перебрасывание мячей (большого диаметра) друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2, 5 м.
Занятие № 18 стр. 63
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Занятие № 16 стр. 52
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
Занятие № 17 стр. 53
Основные движения
1. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).
2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнительным заданием — приседание, поворот кругом и т. д. ).
3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
Занятие № 18 стр. 54
Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Кормушки для птиц»
Цель: Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют). Учить рисовать кормушки, правильно, передовая прямоугольную форму, прорисовывая отдельные детали, аккуратно пользоваться краской, желание помочь птицам.
«Красивая птичка».
Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета. Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Учить соблюдать соотношение частей по размеру. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.
«Синичка».
(Рисованию в нетрадиционной технике).
Цель: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить доводить начатое дело до конца.
«Покормите птиц зимой».
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря. Формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»; вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
«Зимующие птицы»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
«Снегири на ветке рябины».
Цель: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире. Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать
исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Речевое развитие
«Зимующие птицы».
Цель: Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления.
Добиваться от детей отвечать предложениями.
«Зимующие птицы нашего края».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах), учить отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Как помочь птицам зимой? »
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание; закреплять умение составлять повествовательный план рассказа с опорой на серии картин; развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание, зрительную память. Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
«В гостях у зимующих птиц».
Цель: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.
расширять словарь детей за счет существительных: снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова; имен прилагательных: зимующие, птичий; глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел. закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др. ).
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине
«Птичья столовая» (стр. 55 В. Н. Волчкова, Степанова).
Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную, упражнять в образовании уменьшительно - ласкательных суффиксов.
«Эти удивительные птицы».
Цель: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);
Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Продолжать учить задавать вопросы, давать ответ полным предложением;
Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;
Закреплять умение делить слова на слоги;
Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,
Воспитывать любовь к природе.
Познание
(окружающий мир)
«Накормим птиц зимой».
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах родного края. Формирование экологических знаний о зимующих птицах. Научить изготовлению фигурного корма для птиц на основе смеси семян, желатина и специальных формочек. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас. Прививать заботу и бережное отношение к птицам.
«Птицы, зимующие с нами».
Цель: уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим; закрепить и уточнить понятие «зимующие птицы»; закрепить умение узнавать и называть некоторых зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, голубь).
«Зимующие птицы».
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
«Жизнь птиц зимой».
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 24
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Занятие 2 стр. 34
Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Занятие 2 стр. 39
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (вперёд), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Занятие 3 стр. 90
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 4 стр. 93
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.
Познание
(ФЦКМ)
«Поможем птицам в зимнюю стужу».
Цель: расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
«Как птицы живут зимой».
Цель: уточнить обобщенное представление детей о зимующих птицах. Закрепить элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; познакомить с новой зимующей птицей: клест - еловик; учить отгадывать загадки о птицах по характерным признакам; отвечать на вопросы предложением. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
«Зимующие птицы».
Цель: Дать представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д. ). Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. Активизировать словарь: насекомоядные, зерноядные, перелетные, зимующие.
«Знакомство с зимующими птицами».
(стр. 219 Н. В. Лободина «Комплексные занятия»).
Цель: познакомить с зимующими птицами, изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка.