Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Любопытные почемучки».




Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования; познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей.

□ Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы.

□ Развивать у детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире.

□ Развивать у детей старшей подгруппы умение наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы.

□ Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета явления проводить наблюдения, сравнивание. Анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями.


Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: создание видеопризентации «Как, что и почему? »

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчики на полянке». (Т. С. Комарова, стр. 70) Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. «Ёжики». Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к работе с пластилином. «Рыбки».  Цель: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.   «Дружные ребята». Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 19 стр. 46  Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.   Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Игровые упражнения с мячом – катание между предметами, вокруг предметов. Подвижные игры: " Найди свой цвет", " Воробышки и кот", " Пузырь". Занятие № 19 стр. 61. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Занятие № 20 стр. 62 Основные виды движений. 1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2, 5 м (8-10 раз). 2.  Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. 3.  Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.   Занятие № 21 стр. 62 Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Занятие № 19 стр. 63 Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.        Занятие № 20 стр. 64 Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 см) друг другу и ловля его после отскока о пол 2.  Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны      Занятие № 21 стр. 65 Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторять игровые упражнения с бегом, прыжками и  метанием снежков на дальность.   Занятие № 19 стр. 54  Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.   Занятие № 20 стр. 56 Основные виды движений. 1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги (расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками. Выполняется 10-12 раз подряд. После небольшой паузы повторить упражнение. 2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение ползания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза. 3. Равновесие  —  ходьба на носках, между предметами (5—6 шт. ), расстояние между предметами 0, 5 м), руки на пояс. Выполняется двумя колоннами. Занятие № 21 стр. 56 Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Звёздный хоровод» (пальчиковое рисование) Цель: формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток, формировать умение полно отвечать на вопросы, формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования. Воспитывать культуру ручного труда, терпеливость. Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. «Почему снежинки разные» Цель: формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. «Зачем ежику колючки? » Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. «Что такое счастье? ». Цель:  Формировать у детей представления о счастье; развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаге; создавать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; воспитывать чуткое, бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям. «Отражение в воде» Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности..   «Вечерний пейзаж». (Почему вечером становится немного грустно? )  Цель:  представление об изменении пейзажа в вечернее время; закреплять у детей технические навыки рисования; продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире; развивать у детей творческое мышление.
Речевое развитие «Путешествие по книге сказок». Цель: развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С. Михалкова «Лист бумаги» «Путешествие в прошлое книги».  Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное отношение к книгам. Развитие логического мышления, памяти, связной речи. «История книги».  Цель: развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному, наглядному объекту литературы; создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Познание (окружающий мир) «Бумажная фея». Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание); познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека; развивать мышление, мелкую моторику кистей рук; воспитывать любознательность, бережливость. «Ознакомление со свойствами бумаги». Цель: дать первоначальные знания об изобретении бумаги; помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги; воспитывать наблюдательность, внимание. «Коллекционер бумаги» Цель: расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.   «Из чего делают бумагу». Цель: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Рассказать о том, что бумагу можно использовать неоднократно.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 3 стр. 26 Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Занятие 3 стр. 35 Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Занятие 3 стр. 41 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. Занятие 5 стр. 95 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Занятие 6 стр. 96 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое число на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Познание (ФЦКМ) «Дом, в котором мы живём». (из чего состоит дом). Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье; развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук. «Узнай о себе все, воздушный шарик». Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины. «Водные ресурсы Земли». Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.  «Воздух и его свойства». (Н. Е. Веракса стр. 61 №23)  Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Развивать у детей исследовательский интерес, любознательность. Воспитывать к природе бережное отношение, как к источнику чистого воздуха. Способствовать развитию диалогической речи, развивать умение формулировать выводы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...