Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Мой дом. Моё село».




Цель: воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

□ Дать детям 2-й младшей подгруппы представление о доме как о месте, где живёт дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном посёлке; подвести к пониманию того, что в селе много улиц, красивых зданий, разных достопримечательностей.

□ Познакомить детей средней подгруппы с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство гордости за своё село.

□ Закрепить и расширить знания детей старшей подгруппы о родном селе: название села, основные достопримечательности); познакомить с историей его возникновения, названия; с названиями главных улиц. Учить ориентироваться в пределах ближайших к ДОУ улицах и составлять простейшие картосхемы, планы.

 □ Расширить у детей подготовительной подгруппы представление о понятии «село», о достопримечательностях родного села, некоторых общественных учреждениях, их назначении, традициях сельской жизни; познакомит со сведениями об истории села и его почётных жителях.


Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность   «Село мое родное, всё нравится мне в нём».

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Домик для зайчика» Цель: формировать умение складывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе нравится в нашем селе». Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. « Терем-теремок» Цель: Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Формировать у детей аккуратность, усидчивость.   « Строительство дома» Цель: Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании подделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения Е. Благинина. Чтобы дом построить новый, Запасают тёс дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом..
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 20 стр. 47  Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения: катание мяча между двумя линиями, в ворота друг другу; лазание под шнур, не касаясь руками пола – " мышки" (" котята", " цыплята" ). Подвижные игры " Лягушки", " Поймай снежинку", " Догони мяч", " Добеги до кубика (кегли)". Занятие № 22 стр. 63 Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.   Занятие № 23 стр. 64 Основные виды движений. 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком (несколько раз подряд). 2.  Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0, 5 м одна от другой (2 раза).      Занятие № 24 стр. 64 (ПОВТОРЕНИЕ занятия № 21 стр. 62). Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Занятие № 22 стр. 65 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.     Занятие № 23 стр. 66 Основные виды движений. 1. Лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза). 2.  Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза). 3. Прыжки через шнуры (6—8 шт. ) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см (2—З раза). 4. Ведение мяча до обозначенного места.      Занятие № 24 стр. 66 Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.   Занятие № 22 стр. 57  Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Занятие № 23 стр. 58 Основные виды движений 1.  Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой. 2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами. Занятие № 24 стр. 58 Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам! ».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Огоньки в родном доме». Цель: Формирование представлений о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. «Дом моей мечты». Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых. Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию. «На селе построены разные дома».  Цель: Учить передавать разнообразие сельских домов. Закреплять умение передавать форму частей домов.   «Мой любимый родной дом! » Цель: закрепить названия геометрических фигур, величину, цвет, количество; развивать глазомер. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. «Дома бывают разные».  Цель: Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием изобразительными материалами по выбору детей. Способствовать развитию интереса к профессии архитектора, формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. «Село вечерних красках». Цель: Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.
Речевое развитие «Моё село». Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения; учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов; тренировать в произношении звука Р; закрепить знания детей о родном селе; развивать речевую активность детей по теме «Моё село», опираясь на опыт детей; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность и интерес детей к окружающей действительности; развивать память, мышление, внимание. Продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к родному селу, чувство патриотизма. «Люблю тебя мой край родной». Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность. Формировать знания детей о названии села. Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма. Развивать диалогическую речь; Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. «Мой дом ». Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.                                                   Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.                                        Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению.                                                                                                                     Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. «Любимый край родной - Варламово». Цель: Привлечение внимания к речевым образцам через составление звукового письма и словарную работу. Развитие способности слушать и слышать собеседника, излагать своё мнение, проявлять инициативу в общении. Развитие сенсомоторных координаций через активизацию слухового, зрительного и тактильного восприятия. «Вот моя деревня, вот мой дом родной ». Цель: Совершенствовать речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Упражнять в подборе определений к слову «родина». Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями исторического села. Уточнить представления о Родине – России. Закрепить знание своего адреса проживания. Развивать память, любознательность у детей. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины. Составление рассказа на тему «Моё село родное». Цель: учить составлять творческий рассказ о родном селе, закрепить знания детей о родном селе. Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Моё село». Упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного края.
Познание (окружающий мир) «Дом,  в котором я живу». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: " дом, семья, родные и близкие". Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей. Формировать умение конструировать из геометрических фигур. «Мой дом – моя крепость». Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. «Мое родное село». Цель: закрепить у детей представление о родном селе и его окрестностях и достопримечательностях, о тружениках, работающих в нем: животноводах, механизаторах, полеводах, хлеборобах;  воспитывать любовь к родному селу, преумножать его красоту; упражнять в составлении небольших рассказов о месте, в котором живут и трудятся наши односельчане, связно и последовательно излагать свои мысли. «Твой адрес в этом мире». Цель: Расширить представления детей о стране, в которой они живут; дать понятие о природе родного края; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.  Воспитывать чувство патриотизма; воспитывать любовь к Родине, к людям, родному краю.  Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать. «Моё село, страна, край». Цель: Выявить уровень знания и развития детей. Уточнить представление детей о своем родном селе,  крае, стране. Закрепить знание о животных края, овощах и фруктах. Развивать умение наблюдать, анализировать делать выводы, выражать их в речи. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 4 стр. 27 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Занятие 4 стр. 36 Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Занятие 4 стр. 43 Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Занятие 7 стр. 98 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Занятие 8 стр. 100 Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.
Познание (ФЦКМ) «Мой родной посёлок». Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.   Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине, Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае «Моя Родина — село Варламово». Цель: дать детям представления о своей малой Родине. Задачи: познакомить со своей малой Родиной - селом Варламово (названием, историей возникновения села, главных достопримечательностях: учреждениях, улицах); активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, умение воспринимать на слух текст стихотворения, загадок, отвечать полным предложением. Закрепить ранее полученные умения рисования домов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края. «Мое село». Цель: совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений); формировать элементарные понятия о большой и малой Родине; развивать интерес к прошлому (знакомство с историей возникновения села).   «Посёлок,  в котором я живу». Цель:  Развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края; закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине. Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...