Цель: Развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
□ Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединятся в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приручать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.
□ Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
□ Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
□ Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения.
Итоговое мероприятие: «Уроки вежливости и красоты» выставка детского творчества.
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Солнышко лучистое».
Цель: Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии). Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
«Украсим чашку».
Цель: учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить знания о цвете, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между; продолжать воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к другим, аккуратность.
«Чаепитие для куклы Маши».
Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение.
«Чашка чая
для бабушки и дедушки».
Цель: формировать семейные ценности, бережное отношение к бабушке и дедушке.
Учить составлять композицию из предложенных материалов;
развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;
воспитывать внимание к родным и близким, желание порадовать маму и бабушку своим подарком.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 21 стр. 50
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Материал для повторения
1-я неделя. Игровые упражнения: подлезание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – " мышки", " кролики"; ходьба по доске (ширина 15–20 см); ходьба по снежному валу: катание мячей в прямом направлении. Подвижные игры " Мышки", " Поезд", " Найди свой цвет" и др.
Занятие № 25 стр. 65
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Занятие № 26 стр. 66
Основные виды движений.
1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).
2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).
Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук (2-3 раза).
3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).
Занятие № 27 стр. 67
Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
Занятие № 25 стр. 68
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Занятие № 26 стр. 69
Основные виды движений.
1. Равновесие — бег по гимнастической скамейке
(2—3 раза).
2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3—4 раза).
3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).
Занятие № 27 стр. 69
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.
Занятие № 25 стр. 59
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Занятие № 26 стр. 60
Основные движения
1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2—3 раза).
2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, затем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —на левой) (2 раза).
3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий передает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу. Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспитатель объявляет команду-победителя.
Занятие № 27 стр. 60
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Подарок другу»
Цель: учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (Зеленого, желтого, красного, белого, синего); развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; способствовать умению радоваться своему рисунку.
«Украсим узорами посуду для друзей» (декоративное рисование)
Цель: учить передавать элементы декоративного узора линиями, точками, мазками.
«В гостях».
Цель: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ; развивать умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
«Солнышко дружбы из ладошек»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу; учить детей позитивным способам общения со сверстниками; закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета краски для рисования; отрабатывать технику рисования ладошками.
«Мои друзья»
Цель: Создатьусловия дляразвития доброты, эмоциональной отзывчивости; формировать правила культурного поведения со сверстниками, умения различать настроение; создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям; совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.
«Подарок другу».
Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через умение строить композицию рисунка (рисунок «Цветы в вазе»).
Продолжать учить дошкольников способам рисования акварельными красками; закрепить понятия «теплые и холодные» цвета.
сформировать у детей желание общаться.
Речевое развитие
«Встречаем гостей»
Цель: Учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем; создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; развивать диалогическую речь; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
«День рождение пчелки».
Цель: показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым; учит детей соблюдать элементарные правила поведения в гостях; учить составлять текст поздравления; развивать диалогическую речь; учить различать разные интонации и правильно ими пользоваться.
«В гости к белочке»
Цель: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Кто враги? Кто друзья?
«Как нужно вести себя в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Словарь: пассажир, правила поведения, поручень.
«Его величество – Этикет».
Цель: учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. Учить проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику, используя адекватные речевые формы Развивать умение активно участвовать в обсуждении, отвечать полными ответами. Продолжать учить свободно и адекватно использовать в речи вежливые слова; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.
«Мы идём в гости и принимаем гостей».
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Научить обращаться со столовыми приборами, принимать и дарить подарки, правильно вести себя дома и в общественных местах. Развить коммуникативные способности детей. Побудить детей рассуждать и обобщать.
Познание
(окружающий мир)
«Дальний поезд» (по рассказу поэта-земляка В. Ф. Бокова)
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт»; ввести в активный словарь детей слова: транспорт, водитель, машинист, пассажир; познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте; показать детям, как принято вести себя в общественном транспорте, обучить несложным правилам поведения в игре; развивать речь, память, мышление.
«Как вести себя в театре»
Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре; пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.
«О вежливости».
Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.
« Мы едем в зоопарк»
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
«Мы приходим в детский сад».
Цель: Учить детей культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками в детском саду.
«Что такое культура общения? »
Цель: раскрыть понятия: «культура поведения», «культура общения»; воспитывать желание употреблять в речи вежливые слова.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 1 стр. 28
Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.
Занятие 1 стр. 37
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Занятие 1 стр. 44
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Занятие 1 стр. 101
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 2 стр. 103
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Познание
(ФЦКМ)
«Столовый этикет».
Цель: Продолжать учить культуре еды за столом: учить правильно, держать ложку; набирать в ложку немного еды, есть спокойно тихо, аккуратно.
Развивать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
«Волшебные слова»
Цель: Учить детей правилам речевого этикета; формировать умение анализировать свои поступки, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми, побуждать к проявлению доброты, вежливости и сопереживания к сверстникам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
«Что такое доброта? »
Цель: определить и расширить понятие «добро» в процессе общения с детьми;
формировать адекватное отношение к своим поступкам;
развивать связную речь, внимание, память;
воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.
«Как вести себя в гостях? »
Цель: Развивать у детей ценные качества общественного поведения. Обогатить знания детей о культуре общения в гостях. Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.
«Юные волшебники» (неделя художественного творчества на тему Гжель).
Цель: поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно – творческой деятельности.
□ Формировать у детей 2-ой младшей подгруппы образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности.
□ Формировать у детей средней подгруппы умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно - выразительных умений, освоение изобразительных техник формирование технических умений).
□ Развивать у детей старшей подгруппы эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чувства. Эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально - ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
□ Способствовать освоению детьми подготовительной подгруппы новых изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров)
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Сказочная гжель».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
« Голубое чудо гжели»(элементы гжельской росписи)
Цель: формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи; учить располагать композицию на круглой форме; развивать эстетическое восприятие, творческие способности, художественное творчество; воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду, интерес к народному творчеству.
«Знакомство с гончарным искусством. Лепка посуды (чашка с ручкой)».
Цель: познакомить детей с гончарным искусством; развивать интерес к труду гончара, народным традициям, обычаям; продолжать учить рассматривать изделия мастеров Гжели, узнавать знакомые предметы; познакомить с материалом для лепки – глиной; учить лепить чашку из глины способом вдавливания, раскатывания и примазывания; прививать любовь и уважение к труду народных умельцев.
«Чудо на фарфоре, синяя капель-это называется просто роспись гжель» - пластилинография.
Цель: Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз; закрепить знания детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики; учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»; развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости; развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
«Гжельский чайник».
Цель: ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму), воспитывая эстетическое отношение к изделиям народного творчества.
Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 22 стр. 51
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
Материал для повторения
2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20 см), по снежному валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты 15–20 см (" воробышки", " зайки" ). Подвижные игры " Наседка и цыплята", " Лохматый пес", " Найди свой цвет" и др.
Занятие № 28 стр. 67
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Занятие № 29 стр. 68
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0, 5 м один от другого. Повторить 2-3 раза.
2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2, 5 м) в шеренгах.
Способ - стойка на коленях (10-12 раз).
3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.
Занятие № 30 стр. 68
Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.
Занятие № 28 стр. 70
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
Занятие № 29 стр. 71
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см) — 8—10 раз.
2. Ползание на четвереньках между набивными мячами (2-3 раза).
3. Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м, (10-12 раз).
Занятие № 30 стр. 71
Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Занятие № 28 стр. 61
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
Занятие № 29 стр. 62
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).
2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи — 5—6 шт. ) (2 раза).
3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Дети свободно располагаются по всему залу и выполняют упражнение.
Занятие № 30 стр. 62
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Роспись рыбки Гжельскими мотивами».
Цель: познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», «линии», создавать выразительные узоры на поделке; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать.
«Рисование гжельского узора на полосе».
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.
Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Учить составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три).
Совместить гжельский узор с морозным узором на стекле зимой. Присутствие холодных красок.
«Гжель – сказочная роспись».
Цель: проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;
продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора; закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом; воспитывать самостоятельность и творчество.
Рисование узора на полоске по мотивам гжельской росписи
Цель: Расширить знания детей о гжельской росписи. Учить рисовать узор на полоске по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, волнистых и ломаных линий. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий: фон, колорит росписи, элементы узора, украшение полоски.
«Роспись гжельской посуды».
Цель: Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
Поддерживать интерес к народному творчеству.
«Сказочная гжель».
Цель: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей.
Речевое развитие
Заучивание стихотворения
С. Вахрушева «Сине-белая посуда».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания о народном прикладном искусстве - Гжель. Прививать любовь к поэзии, желание выучить стихотворение.
«Кукле чашку подарю -гжель».
Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.
«Гжельские изделия».
Цель: Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность гжельских изделий. Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание. Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных: развивать внимание, наблюдательность, память. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
«Гжельская ярмарка».
Цель: Закрепить знание о гжельской росписи. Продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
«Золотая хохлома и сине-голубая гжель».
Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской и гжельской росписями. Учить определять их сходство и различие. Расширять знание о предложениях. Знакомство с существительными, обозначающими посуду. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к народным промыслам.
«Мир народных промыслов».
Цель: познакомить с народным промыслом (гжель), развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели.
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, и в частности, с гжельской керамикой. Развивать связанную речь, обучая детей придумывать сказки: развитие действия, окончание. Учить задавать вопросы. Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (прикладное и устное народное творчество). Активизация словаря: нежная, тонкая, небесно – голубая; использование в речи фольклорных слов и выражений. Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при подборе материала для выполнения аппликации. Воспитывать умение работать коллективно.
Познание
(окружающий мир)
«Гжель прекрасная».
Цель: Познакомить детей с народными промыслами – гжельской росписью, с историей возникновения и особенностями данной росписи. Развивать у детей интерес к изделиям гжельских мастеров.
«Знакомство с народным промыслом».
Цель: Дать представление о народном промысле Гжель:
- об истории возникновения промысла;
- об особенностях промысла;
- о значении промысла в воспитании эстетического вкуса.
«В гостях у Гжельской красавицы».
Цель: обобщить представления детей по теме «Гжель», закрепить знания об элементах росписи и умения рисовать гжельские узоры; формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – нарядное платье для гжельской красавицы.
«Голубая гжель». (Просмотр презентации).
Цель: Формирование и развитие нравственного и духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи: Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель». Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи. Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи. Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа.
«Нежно - голубое чудо – Гжель».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров. Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы; формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки). Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев. Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 29
Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Занятие 2 стр. 39
Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Занятие 2 стр. 46
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Занятие 3 стр. 106
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов.
Занятие 4 стр. 109
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Познание
(ФЦКМ)
«История Гжели».
(Просмотр презентации).
Цель: приобщать детей к социально – культурным ценностям, познакомить с особенностями производства гжели.
«В гостях у гжельских мастеров».
Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.
«Синь России»
Цель: Продолжать знакомить детей с гжелью. Учить выделять
характерные особенности росписи. Формировать у детей умение узнавать гжельскую роспись из множества других. Воспитывать усидчивость и любознательность.
«Гжельская роспись».
Цель: Развивать умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать навыки самостоятельного творческого мышления.