Автомобильных перевозок груза
Автомобильный транспорт - единственный вид транспорта, обеспечивающий быструю и сохранную доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Международные автомобильные перевозки принципиально отличаются от внутригородских и пригородных по следующим признакам: Ø не менее чем двукратное пересечение государственных границ; Ø взаимодействие с таможенными структурами; Ø наличие специальных документов, не требующихся при выполнении внутренних перевозок, например, разрешение на въезд в другую страну или движение транзитом; Ø часть международных автомобильных перевозок относится к смешанным перевозкам. При выполнении международных перевозок в силу особенностей национального законодательства отдельных стран могут возникать правовые конфликты, с целью предупреждения которых создана система международных соглашений (Рис.). Функционирование автомобильного транспорта при международных автомобильных перевозках определяется нормативными документами, в первую очередь обеспечивающими безопасность дорожного движения: Ø Конвенция о дорожном движении АРС (КДД) (от 19.09.49 г.); Ø Конвенция о дорожном движении АРС (КДД) (Принята 08.11.68 г. в Вене на Конференции ООН по дорожному движению, вступила в силу 21.05.77 г., ратифицирована Указом Президиума ВС СССР 29.04.74 г.); Ø Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (ЕЭК, Комитет по внутреннему транспорту, от 01.05.71 г.); Ø Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.
Рисунок. Структура международного права, регулирующего вопросы международных автомобильных перевозок
Существует более 100 постановлений Европейской экономической комиссии (Правил ЕЭК) в области обеспечения безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды. Например, правило 49 (R-49) определяет предельно допустимую концентрацию вредных веществ в отработавших газах двигателей (требования «Евро-1, -2, -3»), правило 51 (R-51) устанавливает пределы шумового воздействия автотранспорта. Нормативные документы внутреннего законодательства в странах, подписавших Конвенции и Соглашения, составляются с учетом международных требований (в табл. документы внутреннего законодательства приведены для Российской Федерации и СНГ). Таблица Документы международного и внутреннего законодательства, касающиеся требований к автомобильным магистралям и техническим средствам организации дорожного движения
Таблица Документы международного и внутреннего законодательства, касающиеся требований к автотранспортным средствам
Таблица
Документы международного и внутреннего законодательства, касающиеся требований к выдаче водительских удостоверений
Требования к водителям, режим их труда и отдыха при выполнении профессиональных обязанностей (Табл.) определяет «Европейское соглашение AETR (ЕСТР), касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» от 01.07.70 г. Таблица Таблица режимов труда и отдыха водителей, регламентированных ЕСТР и Директивами ECNN 3820/85, 3821/85
Поправка 1991 года к ЕСТР предусматривает обязательное наличие на автотранспортных средствах, выполняющих перевозки в международном сообщении, тахографов, позволяющих повысить безопасность движения, обеспечить правовую защиту водителей, объективно рассчитываться с заказчиком перевозок, избежать левых рейсов, объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя. Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 03.08.96 г.: «Осуществить … оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 т, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя...». Особые виды перевозок грузов регулируются специальными международными документами: Ø Европейское соглашение ADR (ДОПОГ) о международной дорожной перевозке опасных грузов (Утверждено в Женеве 30.09.57 г., РФ присоединилась в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 03.02.94 г.); Ø Протокол о внесении поправок в статью 1а, статью 14(1) и статью 14(3) Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ADR (ДОПОГ) от 30.09.57 г. (от 28.10.93 г.); Ø Конвенция КГПОГ о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозках опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (от 10.10.89 г.); Ø Соглашение ATR (СПС) о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (от 01.09.70 г.). Перевозка пассажиров и багажа регулируется следующими международными документами: Ø Конвенция КАПП о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (от 01.03.73 г.); Ø Протокол к Конвенции КАПП о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (от 05.07.78 г.); Ø Соглашение АСОР о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусами (от 26.05.82 г., только для стран, входящих в ЕС); Ø Конвенция КМАПП о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Подписана главами Правительств государств - участников СНГ 09.10.97 г.); Ø Европейское соглашение ИНТЕРБУС по международным нерегулярным перевозкам пассажиров автобусами (Проект ЕЭК ООН). Правовые вопросы налогового обложения и экономической регламентации (для регулирования взаимоотношений перевозчиков с государственными службами) обеспечивают следующие конвенции и соглашения: Ø Конвенция о налоговом обложении частных дорожных перевозочных средств, используемых в международном движении (от 18.05.56 г.); Ø Конвенция о налоговом обложении дорожных перевозочных средств, используемых для международной перевозки пассажиров (от 14.12.56 г.); Ø Конвенция о налоговом обложении дорожных перевозочных средств, используемых для международной перевозки грузов (от 14.12.56 г.); Ø Общее соглашение об экономической регламентации международного дорожного транспорта (от 17.03.54 г.). Для осуществления международных перевозок по территории одной из стран автомобильными средствами, зарегистрированными в другой стране, требуется разрешение, поэтому важное место имеет разрешительная система, а основным документом, регламентирующим международные перевозки грузов между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Как правило, двусторонними соглашениями предусматривается выдача разрешений, дающих право на въезд-выезд и транзит, однако некоторые страны устанавливают порядок въезда-выезда и транзита по отдельным разрешениям. Для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов выдается специальное разрешение. Двусторонние соглашения в числе других вопросов могут определять: порядок выдачи разрешений; таможенные и пограничные формальности; взаимное освобождение от налогов и сборов; порядок осуществления перевозок грузов в третьи страны и транзитом; требования к санитарному и иному контролю; страхование. Могут также определяться взаимные обязанности по соблюдению внутреннего законодательства стран. Во всех странах запрещается перевозка внутри страны (каботаж). Законодательства европейских стран предусматривают жесткие наказания для иностранных перевозчиков, осуществляющих каботажные перевозки, вплоть до конфискации подвижного состава. Запрещаются перевозки в третьи страны. Исключением являются перевозки, при которых страна регистрации транспортного средства пересекается обычным для движения путем. Однако отдельные страны при заключении двусторонних соглашений оговаривают, что для проведения перевозок в третьи страны, даже если перевозка осуществляется транзитом через страну регистрации, необходимо разрешение на третьи страны. В двусторонних соглашениях оговариваются виды грузов, для которых разрешений не требуется (перечень не является исчерпывающим и определяется с каждой страной отдельно в ходе заключения межправительственных соглашений): Ø экспонатов, оборудования и материалов, предназначенных для выставок и ярмарок; Ø животных, транспортных средств и спортивного инвентаря, предназначенных для конкретных спортивных мероприятий; Ø театральных декораций и бутафории, музыкальных инструментов, аппаратуры для киносъемок, видео- и аудиозаписи; Ø домашней обстановки при переездах; Ø аварийного подвижного состава и технической помощи; Ø тел и праха умерших; Ø почты; Ø грузов транспортными средствами, максимальная общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 т, или максимальная грузоподъемность которых, включая грузоподъемность прицепов, не превышает 3,5 т; Ø медицинского оборудования и материалов для предоставления экстренной помощи при стихийных бедствиях. Как результат, выдаются разрешения ЕКМТ[79] – многосторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаграждение, принадлежащими предприятиям, организованным в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квот. Перевозки выполняются между странами-членами ЕКМТ или транзитом по единому разрешению (не действительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|