Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Расчеты допускаемой массы груза в кузове автомобиля




Одна из мощных систем ограничений на автотранспорте – эксплуатационная – регламентирует условия движения по дорогам. К ней, прежде всего, относятся правила дорожного движения, изложенные в КДД и дополненные особыми национальными требованиями, а также до сих пор неоднозначно трактуемые в разных странах (в том числе и в странах ЕС) весогабаритные ограничения.

Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечёт за собой неминуемое наказание финансового или финансово-правового характера (табл.1) иногда вплоть до визовых ограничений для иностранцев. В этом государственным чиновникам огромную помощь оказывает мощная интегрированная автотранспортная информационная служба. Например, на магистрали Nunberg-Manchingen A9 в Германии полиция Bayern устанавливает оборудование для автоматического взвешивания грузовиков. Это оборудование дает возможность измерять вес грузовика во время движения на автоматических скоростных весах. В это же время грузовик будет сфотографирован, и если допустимый вес будет превышен, перевозчик получит штрафную квитанцию и фотографию по почте.

Таблица 1

Штрафы за первое нарушение ограничений по массе большегрузного
автомобиля в Германии, Dm

Степень нарушения Превышение массы, % На водителя На грузоотправителя
Мелкое 2 - 5    
Мелкое 5 - 10    
Серьёзное      
Серьёзное      
Серьёзное      
Серьёзное      
Серьёзное     -
*) С обязательной разгрузкой до нормы и фиксацией нарушения

 

Российская система весогабаритных ограничений находится в стадии начального развития.

Сегодня она формализована в виде специальной инструкции, разработанной в основном дорожными службами, сильно отличающейся по содержанию от европейских рекомендаций и правил (табл.2 – 3).

Таблица 2

Директивные габаритные ограничения в ЕС, м

Автотранспортное средство, габарит Высота Ширина Длина
Автомобиль, прицеп   2.55  
Полуприцеп   2.55 13.6
Прицепной автопоезд   2.55 18.75
Полуприцепной автопоезд   2.55 16.5
Грузовая платформа автомобиля и прицепа - - 15.65
От седла до угла переднего борта полуприцепа - - 2.04
От седла до заднего борта полуприцепа - -  
Между бортами автомобиля и прицепа не менее     0.35
Транспортное средство с изотермическим кузовом   2.6 -

 

Таблица 3

Директивные ограничения в ЕС по общей массе, т

Количество осей Автомобиль Прицеп Седельный автопоезд
Одна -   -
Две     -
Три 25 (26)*)    
Четыре 30 (32) *) - 36 (38) **)
Пять и более - - 40 (44) ***)
В скобках: *) для АТС с пневмоподвеской; **) при расстоянии между осями полуприцепа св.1.8 м; ***) при перевозке ISO-контейнеров 3-осными тягачами

Таблица 3

Директивные ограничения в ЕС по осевой нагрузке, т

Количество осей у тележки Расстояние между соседними осями, м Автомобиль Прицеп, полуприцеп
Одна: - обычная - ведущая - - 11.5 -
Две до 1 м 1 – 1.3 1.3 – 1.8 св. 1.8 11.5**) 16**) 18 (19) *) -  
Три до 1.3 св.1.3 - -  
*) В скобках для АТС с пневмоподвеской; **) для тележки с ведущими осями

 

При планировании международных автомобильных перевозок важно правильно, с учётом эксплуатационных ограничений, рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда. Обычно грузы перевозятся на стандартных поддонах. При однородном грузе это позволяет считать его массу равномерно распределённой по длине кузова и использовать для расчёта осевых нагрузок и допускаемой по эксплуатационным ограничениям полезной нагрузки формулы, представленные в табл. 4.

В табл. 5 – 6 представлены необходимые для расчётов по этим формулам весогабаритные параметры некоторых моделей тягачей и полуприцепов.

Рис. Схема для расчёта допускаемой массы груза в кузове автопоезда:

S - расстояние от седла до оси тележки полуприцепа; Z - расстояние от седла до центра тяжести груза; mс - масса полуприцепа, приходящаяся на седло; m3 - масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю тележку; Pс, - нагрузка на седло

Таблица 4

Формулы для расчёта допускаемой массы груза в кузове автопоезда

 

 

 

Рис. Схемадля расчёта осевых нагрузоктягачей: Ga – разрешённая масса тягача; *) трёхосный тягач

Таблица 5

Весогабаритные параметры тягачей для расчёта осевых нагрузок

Марка АТС L, м h, м x, м a, м m1, т m2, т Ga, т
Renault Major 3.3 3.6 3.05/3/2.9 3.2/3.1/3 1.3/ 1.2 - - 4.72 4.73 2.17 2.19 19/18
DAF 95 (360) (380) 3.6 3.8 3.13 3.13 1.16 1.16 - - 5.225 5.23 2.19 1.985 20.5 20.5
Volvo F12 FH12 3.7 3.7 3.16 3.125 1.34 1.2 - - 4.575 4.61 1.975 1.63 19.7 19.7
IVECO 190 260*) 3.485 3.87 3.085 3.64 1.29 1.29 - 1.35 4.845 4.53 2.515 3.67 17.5 24.5
Scania 144 G CR19 3.3 3.55 3.7 3.04 1.16 - 5.08 5.085 5.085 1.69 1.70 1.71  
МАЗ 54323 64226*) 3.55 3.55 4.3 3.18/3.16/3.09 3.135/3.09 1.47 1.355 1.47 - - 1.4 4.68 4.61 4.5 2.37 2.45 4.65  
КамАЗ 5410*) 4.16 3.97 1.28 1.32 3.35 3.3 14.9

 

Рис. Схемадля расчёта осевых нагрузок полуприцепов:

Ga – разрешённая масса полуприцепа; *) контейнеровоз; **) двухосный полуприцеп; ***) рефрижератор

Таблица 6

Схема и весогабаритные параметры полуприцепов для расчёта осевых нагрузок

Марка АТС y, м S, м Z, м a1, м a2, м mc, т m3, т Ga, т
Trailor Savoyard ECO 2.79 7.69 15.1 1.301 1.301 1.41 5.52  
Trailor Fourgon 2.79 7.69 5.12 1.301 1.301 1.3 5.76  
Trailor Plateau*) - 7.69 5.16 1.301 1.301 0.9 3.99  
Trailor Fourgon Optimum Van 2.66 7.66 5.18 1.301 1.301 1.3 5.25  
Fruehaup 2.56 7.65 5.14 1.31 1.31 1.6 6.2  
Kassbohrer**) 2.39 7.5 4.48 2.05 - 1.97 5.13  
Fruehaup***) 2.6 7.7 5.16 1.31 1.31 2.29 7.11  
Schmitz SDK***) 2.43 7.4 4.4 2.05 - 1.88 6.62  
МАЗ 93892*) 93866**) - 2.55 7.74 7.6 4.52 4.64 1.54 2.05 1.65 - 1.15 2.1 4.85 5.4 32.7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...