Приложение 1. Расчеты допускаемой массы груза в кузове автомобиля
Одна из мощных систем ограничений на автотранспорте – эксплуатационная – регламентирует условия движения по дорогам. К ней, прежде всего, относятся правила дорожного движения, изложенные в КДД и дополненные особыми национальными требованиями, а также до сих пор неоднозначно трактуемые в разных странах (в том числе и в странах ЕС) весогабаритные ограничения. Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечёт за собой неминуемое наказание финансового или финансово-правового характера (табл.1) иногда вплоть до визовых ограничений для иностранцев. В этом государственным чиновникам огромную помощь оказывает мощная интегрированная автотранспортная информационная служба. Например, на магистрали Nunberg-Manchingen A9 в Германии полиция Bayern устанавливает оборудование для автоматического взвешивания грузовиков. Это оборудование дает возможность измерять вес грузовика во время движения на автоматических скоростных весах. В это же время грузовик будет сфотографирован, и если допустимый вес будет превышен, перевозчик получит штрафную квитанцию и фотографию по почте. Таблица 1 Штрафы за первое нарушение ограничений по массе большегрузного
Российская система весогабаритных ограничений находится в стадии начального развития. Сегодня она формализована в виде специальной инструкции, разработанной в основном дорожными службами, сильно отличающейся по содержанию от европейских рекомендаций и правил (табл.2 – 3).
Таблица 2 Директивные габаритные ограничения в ЕС, м
Таблица 3 Директивные ограничения в ЕС по общей массе, т
Таблица 3 Директивные ограничения в ЕС по осевой нагрузке, т
При планировании международных автомобильных перевозок важно правильно, с учётом эксплуатационных ограничений, рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда. Обычно грузы перевозятся на стандартных поддонах. При однородном грузе это позволяет считать его массу равномерно распределённой по длине кузова и использовать для расчёта осевых нагрузок и допускаемой по эксплуатационным ограничениям полезной нагрузки формулы, представленные в табл. 4.
В табл. 5 – 6 представлены необходимые для расчётов по этим формулам весогабаритные параметры некоторых моделей тягачей и полуприцепов. Рис. Схема для расчёта допускаемой массы груза в кузове автопоезда: S - расстояние от седла до оси тележки полуприцепа; Z - расстояние от седла до центра тяжести груза; mс - масса полуприцепа, приходящаяся на седло; m3 - масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю тележку; Pс, - нагрузка на седло Таблица 4 Формулы для расчёта допускаемой массы груза в кузове автопоезда
Рис. Схемадля расчёта осевых нагрузоктягачей: Ga – разрешённая масса тягача; *) трёхосный тягач Таблица 5 Весогабаритные параметры тягачей для расчёта осевых нагрузок
Рис. Схемадля расчёта осевых нагрузок полуприцепов: Ga – разрешённая масса полуприцепа; *) контейнеровоз; **) двухосный полуприцеп; ***) рефрижератор Таблица 6 Схема и весогабаритные параметры полуприцепов для расчёта осевых нагрузок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|