Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы страхования в международных автоперевозках




 

Задачей любой страховой компании является защита интересов своих клиентов. И для обеспечения полной страховой защиты необходимо, чтобы перевозчики очень четко понимали, чем один страховой полис отличается от другого, какие риски покрываются по тому или иному полису и какие гарантии они имеют в случае предъявления к ним претензий третьих лиц - грузовладельцев, таможенных органов и т.д.

"Ингосстрах" предлагает перевозчикам три вида полисов.

Ø Полис страхования CMR ответственности;

Ø Полис комплексного страхования ответственности перевозчика;

Ø Полис страхования ответственности по книжкам МДП. Этот полис "Ингосстраха" перевозчики приобретают в АСМАП при покупке книжек МДП.

Страхование, которое покрывается по полису, который приобретается в АСМАП (для простоты его можно назвать "полис TIR", является гарантийным. Оно было введено в 1995 г. директивой Международного союза автомобильного транспорта (МСФТ).

Заключается это страхование в пользу ассоциации. АСМАП, в свою очередь, представляет таможенным органам гарантийные обязательства в связи с использованием перевозчиками-держателями книжек МДП, выданных в период действия этого полиса.

Таким образом, если груз, перевозимый с применением книжек МДП, не оформлен в таможне назначения, то таможенный орган имеет право требовать оплаты сумм таможенных платежей, а также таможенных сборов, акцизов, НДС с перевозчика. Также таможенным органом налагаются соответствующие штрафы за нарушение таможенных правил и пени за просрочку платежа.

Если же перевозчик не оплачивает данные суммы таможенным органам, то эти органы имеют право требовать оплаты с гаранта, т.е. с АСМАП. Для обеспечения оплаты претензий, предъявляемых гарантийным ассоциациям не только в Российской Федерации, но и в других странах, подписавших Конвенцию МДП 1975 г., МСАТ разработал систему международных гарантий, так называемую гарантийную цепь.

Гарантийная цепь работает следующим образом. Получив претензию таможенных органов, гарантийная ассоциация (в России - АСМАП) уведомляет об этой претензии МСАТ, который выделяет средства для оплаты этой претензии.

Гарантийная ассоциация уплачивает эту сумму таможенным органам. Далее МСАТ получает возмещение затраченных им средств от международного страховщика. А международный страховщик, в свою очередь, получает возмещение тех средств, которые он затратил, с национального страховщика.

Оплатив претензии таможенных органов таким образом, гарантийная цепь имеет право требовать возмещения своих расходов с перевозчика-держателя книжки МДП. Иными словами, ответственность за уплату таможенных платежей в любом случае лежит на перевозчике. В любом смысле полис TIR не защищает интересы перевозчика, а покрывает обязательства АСМАП перед таможенными органами, т.е. перед гарантийной цепью.

Кроме того, за последние годы участились случаи, когда автотранспортные компании - держатели книжек МДП умышленно идут на нарушение процедуры МДП, а затем исчезают: закрываются, перерегистрируются и т.д.

Делают это они, предполагая, что в ближайшем будущем получат претензии таможенных органов, и когда это действительно происходит, претензии предъявляются уже не компании, которая исчезла, а АСМАП.

"Ингосстрах" тесно сотрудничает с АСМАП в деле выявления таких недобросовестных перевозчиков, старается принимать меры к взысканию сумм с тех лиц, с которых они причитаются.

Однако, как видно из практики работы рассмотрения претензий, даже введение более жестких мер по допуску перевозчиков к процедуре МДП и контролю по выполнению обязательств по использованию этих книжек, не всегда позволяет отсечь недобросовестные компании от системы МДП.

В настоящее время существует полис комплексного страхования ответственности перевозчика, по которому можно получить гарантию возмещения претензий таможенных органов, предъявляемых к перевозчику.

По этому полису может быть застраховано:

Ø ответственность за груз, который перевозится;

Ø TIR-страхование; причем, при наличии комплексного полиса страхования ответственности, перевозчик получает в АСМАП книжки МДП без дополнительной оплаты страхования за каждую книжку;

Ø финансовые убытки, связанные с последствиями ошибок и упущений собственных служащих: просрочка в доставке груза, неправильная адресация, невыполнение инструкции грузоотправителя и т.д.

Ø ответственность перед третьими лицами за причинение вреда грузам;

Ø таможенные риски.

Таможенный орган имеет право требовать сумм оплаты таможенных налогов и сборов с перевозчика в случае, если грузы, перевозимые по процедуре МДМ, не оформлены на таможне.

Полисом TIR это не покрывается, так как претензии предъявляются не к гарантийной ассоциации, а вот секция под названием "Таможенные риски" полиса комплексного страхования, как раз покрывает ответственность перевозчика перед таможенными органами, в случае предъявления к нему претензии со стороны этих органов.

Более того, застраховав таможенные риски, перевозчик не только получает гарантию оплаты претензии таможенных органов от страховщика (конечно, в том случае, если данная претензия будет обоснована и признана страховым случаем), но и будет избавлен от вероятности выдвижения ему регрессного требования со стороны гарантийной цепи.

Это происходит потому, что претензия уже будет урегулирована: АСМАП как гарантийное объединение этой претензии не получит и, соответственно, не будут применяться ограничительные санкции в отношении перевозчика.

По секции "Таможенные риски" покрываются также другие многочисленные расходы перевозчика. Это и понесенные им расходы в связи с принятием мер по обеспечению сохранности и недопущению какого-либо неразрешенного использования товаров и транспортных средств в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 139, 141 таможенного кодекса РФ).

Также расходы перевозчика, понесенные им в связи с проведением таможенными органами грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами: погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление поврежденной упаковки, переупаковка и т.д. (ст. 134, 142 ТК РФ). Сюда же относятся и расходы перевозчика, понесенные им в связи с причинением вреда грузам при проведении таможенного контроля (ст. 190 ТК РФ).

Дополнительно "Ингосстрахом" клиентам предоставляется возможность приобрести с существенными скидками и льготами следующие виды страхования при условии заключения комплексного полиса: медицинское страхование водителей, страхование тягачей и полуприцепов и страхование ответственности по зеленым картам.

В настоящее время "Ингосстрах" занимается введением на территории Российской Федерации сервисной системы, которая будет обслуживать перевозчиков, имеющих страховой полис "Ингосстраха".

В эту систему войдет сеть аварийных комиссаров, которые готовы выехать на место происшествия в течение одного-двух часов с момента получения "Ингосстрахом" уведомления об аварии или каком-либо другом происшествии.

Сюда войдет и целый ряд юридических компаний, которые за счет страхования будут обслуживать клиентов, т.е. проводить консультации по вопросам применения законодательства, рассматривать конкретные дела, в случае необходимости ввести судебные разбирательства и т.д.

В эту систему войдут также специализированные фирмы, которые будут заниматься таможенными проблемами перевозчиков в странах СНГ и Прибалтики. В данных компаниях в различных регионах страны будут работать круглосуточные телефонно-сервисные службы помощи перевозчикам (по Москве и Московской области они уже работают).

В Северо-Западном регионе России уже действуют сервисные страховые программы "Ингосстраха". Перевозчик, приобретая там полис "Ингосстраха", становится полноправным участником этих программ. В них входят скидки при покупке любого вида топлива, скидки на приобретение зеленых карт (до 14%), 10% скидка на предоставление охранных услуг. Скидки на услуги по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей и скидки на запасные части к ним предоставляет клиентам "Ингосстраха" компания "Петроскан".

 

Библиографический список

1. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2001.

2. Гаджинский А.М. Логистика. Практикум по логистике. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

3. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте"/ Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2003.

4. Ковалев Р.Н. Основы логистики: Учебное пособие. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2002.

5. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная, И.А. Цвиринько. - М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная, Е.И. Зайцев, И.А. Цвиринько. - М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Логистика. Общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов вузов / под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2003.

8. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям направления подготовки дипломированных специалистов 653400 "Организация перевозок и управление на транспорте"/ Под ред. Л. Б. Миротина. - М.: Юристъ, 2002.

9. Логистика: Учебник для студентов вузов / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М, 2004.

10. Логистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Менеджмент"/ Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М, 1999.

12. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.М. Николашина. - М.: Академия, 2003.

13. Лукинский В.С. и др. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003.

14. Мате Э., Тиксье Д. Логистика /Пер. с франц., под ред. Н.В. Куприенко. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.

15. Милославская С.В. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие для студентов транспорт. вузов. - М.: РосКонсультант, 2001.

16. Миротин Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник для студентов вузов. - М.: Экзамен, 2003.

17. Миротин Л.Б. Эффективная логистика. - М.: Экзамен, 2002.

18. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2003.

19. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.

20. Основы логистики: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999.

21. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / Под ред. А.В. Кириченко. - СПб.: ПИТЕР, 2004.

22. Практикум по логистике: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М, 2003.

23. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Инфра-М, 2000.

24. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.

25. Сток Джеймс Р. Стратегическое управление логистикой: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

26. Транспортная логистика: Учеб. для студентов, обучающихся по специальностям "Организация перевозок и управление на транспорте"/ Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...