Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля




ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

 

 

2018 г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.04  «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

 

Разработчики:

Шиляева Т.А., преподаватель дошкольных дисциплин

Костенко И.С., преподаватель дошкольных дисциплин

Павлова А.Г., преподаватель дошкольных дисциплин

Слепенко Л.И., преподаватель дошкольных дисциплин

Жжёнова В.Я., преподаватель дошкольных дисциплин

Трофимова М.В., преподаватель дошкольных дисциплин

Зонова О.Н., преподаватель русского языка и литературы

 

       Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 21 мая 2018 г., согласована с работодателями.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 10
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 53
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 58

 

 

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения

Детей с сохранным развитием

Область применения программы

  Программа профессионального модуля является частью основной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.04Специальное дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 2.8. Анализировать занятия.

ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

 

   Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями.

 

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);

- разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений
для детей раннего и дошкольного возраста;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений,

развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений), обсуждения отдельных занятий в диалоге
с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

  уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации общения детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- ухаживать за растениями и животными;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- организовывать детский досуг;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

-анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

-определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников
с учетом особенностей возраста;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

- сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста;

- содержание и способы организации игровой трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения дошкольников;

- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

- способы ухода за растениями и животными;

- технологии художественной обработки материалов;

- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей;

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

- требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

-педагогические и гигиенические требования к организации обучения
на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 846 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1679 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1278 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 401 часов;

учебной и производственной практики – 432 часов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...