Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюция системы конвентов 3 глава




Местный комитет, признаваемый за исполнительный орган, в действительности управляет всей организацией. Этот комитет обычно составляет список созывает первичные собрания, намечает по своему усмотрению дату и место собрания, регули­рует ход дела и председательствует на собраниях вплоть до вы­боров президиума. Очень часто он также назначает «инспекто­ров», заседателей, на обязанности которых лежит получать и счи­тать голоса и которые могут при желании искажать результаты голосования. Будучи заинтересован в ведении постоянного учета сторонников партии, комитет заранее обсуждает их право уча­стия в первичных собраниях. Одним словом, вся работа первич­ных собраний выполняется «по шаблону» заботами комитета. Раз достигнув власти, котерия легко удерживает ее в дальнейшем; обладая в своем роде постоянным правом на руко­водство всеми будущими первичными собраниями, комитет за­ставляет переизбирать себя из года в год. Влияние комитета графства еще больше. Он управляет, как хозяин, местными орга­низациями и пользуется иногда тиранической властью. Он без­апелляционно разрешает все недоразумения, возникающие в ор­ганизации. Он осуществляет дисциплинарную власть, он может отстранить или даже снять работников местных ассоциаций и ко­митетов, Еще больше, он может распустить целую местную орга­низацию, обнаружив в ней оппозицию, или отказать ей в призна­нии за ней права «регулярной» организации,

II

Чтобы вести первичные собрания по своему усмотрению, по­литики выработали особую тактику. Сначала все делается, чтобы отстранить граждан, не принадлежащих к руководящей котерии. Назначают собрание на то число, когда им нельзя явиться, напри­мер, во время сильной жары, когда большинство граждан уезжа­ет в отпуск. Час и место собрания обычно выбираются с таким же намерением; оно назначается в отдаленном месте или в не­приятном или даже опасном соседстве, куда не пойдет ни один порядочный человек. Очень часто, и может быть чаще всего, со­брание происходит в кабаке или в нескольких шагах от кабака — либо в сарае, либо же в задней комнате лавочника. Чтобы закре­пить за собой право участия в первичных собраниях, иногда бы­вает необходимо хорошо владеть кулаками. Чтобы удалить оппо­зицию, политики прибегают также и к подлогам, которые благо­даря длительной практике введены в систему, чтобы не ска­зать — в науку, Официальное объявление, созывающее низовое собрание, опубликовывается слишком поздно или не опублико­вывается вовсе, таким образом, чтобы лишь одни посвященные были предупреждены вовремя. Для той же цели назначают пер­вичные собрания совершенно неожиданно, раньше обычной даты. Это (первичное собрание, устроенное врасплох). Или, если собрание объявлено вовремя, ринг берет на себя обя­занность «собрать зал» и наполняет его людьми, преданными ему либо состоящими у него на жаловании, навербованными в каба ках или на перекрестках, которые своей численностью душат всякую оппозицию. Это раскеё рптагу (подтасованное собра­ние). В крупных городах существуют кочующие компании голо­сующих, которые перемещаются по приказанию из одного уча­стка в другой. Очень часто босс оппозиционной партии любезно одалживает своих людей на вечер.

Если, несмотря на все это, оппозиция еще слишком значитель­на, ее ограничивает произвол председателя собрания, поддержи­ваемого котерией ринга. Прения срываются, намечение кандида­тов проводится в ускоренном порядке, и список кандидатов (51а(;е) принимается рядом определенных движений, как на воен­ном параде. Можно требовать тайного голосования, но оно не да­ет никаких гарантий: употребляются всякого рода подлоги в го­лосовании и подсчете голосов.

Можно, конечно, обратиться в комитет уезда или города, но последний никогда не согласится признать вину дельцов первич­ных собраний, так как он состоит из их друзей и политических союзников. Нередко недовольные сами расправляются во время собрания, вступая в форменное сражение, в котором иногда да­же проливается кровь. Вмешательство полиции, стремящейся, бо­лее или менее беспристрастно, обеспечить порядок и остановить драку, случается довольно часто. Зато первичные собрания про­ходят в полном спокойствии, когда у ринга, господствующего в округе, нет оппозиции.

Оппозиция, если таковая появляется, редко исходит от чест­ных граждан. Обычно атакой руководит соперничающая фракция политиков, добивающихся тех должностей, на которые можно попасть через первичные собрания. Та из двух фракций, которая одержит победу на первичных собраниях, заставив принять свои списки делегатов в конвенты, будет иметь все основания быть признанной в качестве регулярной организации, которой должны принадлежать все выгоды. Таким образом, низовое собрание яв­ляется сделкой между раздатчиками и искателями должностей -теми, которые «внутри», и теми, которые «снаружи», до которой, так сказать, нет дела массам граждан. Эти последние вовлечены в борьбу пассивно членами того или другого ринга политиков, ко­торые перевернут небо и землю, чтобы привлечь возможно боль­шее количество народа к голосованию в свою пользу.

Каковы бы ни были скандалы, позволившие взять верх на пер­вичном собрании одной из двух фракций, победа остается обыч­но за одной из них, и оппозиции остается лишь одна возмож­ность — произвести раскол. Она отделяется от так на­зываемой регулярной фракции и угрожает разбить ее кандидатов на выборах. Часто она идет еще дальше и созывает первичное со­брание, состоящее из ее сторонников, принимает на нем список кандидатов и требует со стороны партии ортодоксального при­знания как списка, так и самого собрания, объявляя противную фракцию узурпаторской. Но все эти манифестации обычно неприводят ни к какому результату и часто даже лишены искрен­ности. Делегаты, выбранные на оппозиционном первичном собрании, являются в конвент, но их туда не допускают, так как всегда узакониваются «регулярные» делегаты, даже если они были вы­браны меньшинством партии. Оппозиционерам остается лишь подчиниться; они не пойдут на настоящий раскол, так как это означало бы сжечь позади себя корабли, лишить себя свя­щенной связи с партией и потерять ее земные блага. Неприми­римая позиция оппозиционеров часто является только маневром для того, чтобы заставить победившую фракцию пообещать им часть добычи.

Случается, что первичные собрания проходят спокойно, без подлогов к ухищрений, но это скорее является исключением, В некоторых городах в памяти людей не сохранилось ни одного че­стно проведенного первичного собрания. На Востоке города Нью-Йорк, Филадельфия и Балтимор побили «рекорд» в органи­зации подтасованных первичных собраний. Запад не во многом уступает Востоку, не исключая новых штатов Тихоокеанского по­бережья. В сельских округах дело обстоит гораздо лучше. Пер­вичные собрания там лучше и более часты. Там труднее или даже совсем невозможно провести некоторые подлоги, которыми от­личаются собрания городов: там нельзя голосовать несколько раз под чужими именами, нельзя вводить в партию личностей, не жи­вущих в данной местности, потому что все люди хорошо знают друг друга. Тем не менее, соперничающие фракции для того, что­бы монополизировать первичные собрания, не останавливаются перед применением трюков, отличающихся деревенской изобре­тательностью. Чтобы провести первичное собрание без оппози­ции, председатель, передвинув стрелку своих часов вперед, по­спешно открывает заседание и проводит порядок дня на всех па­рах, - - когда же остальные приходят в назначенный час, собра­ние уже окончено; они протестуют, председатель вынимает свои часы, протестующие делают то же самое, часы сравнивают, но голосование считается уже произведенным. Кроме того, даже в сельских округах прибегают к менее невинным подлогам зача­стую следуя примеру практики махинаций, применяемых ловки­ми организаторами городских собраний. В штате Нью-Йорк, на­пример, мне недавно рассказывали о том, что на сельские пер­вичные собрания было истрачено не менее 12 000 долларов. Из­биратели были привезены в специальных поездах, и им щедро Раздавались деньги и напитки.

III

Выборы делегатов, произведенные на первичных собраниях, не всегда так плохи, как это можно было ожидать, принимая во внимание те приемы, которые на них практикуются. Между из бранными встречаются порядочные граждане, которые, находясь вдали от организации первичных собраний, не подозревают о способах, благодаря которым они были избраны. Политики пер­вичных собраний помещают их во главе своих списков, чтобы провести других, менее надежных, кандидатов. В других случаях они воздерживаются выдвигать людей из своей среды, чтобы не возбудить против них в день выборов общественного мнения по­рядочных людей, если оно слишком сильно в округе; лучший эле­мент избирательного корпуса действует как узда на политиков первичных собраний, но нельзя сказать, чтобы это имело боль­шое значение, так как это действие очень относительно и чаще всего сводится почти к нулю.

Власть, осуществляемую таким образом, первичные собрания распространяют по всей линии. Они определяют собой характер действий всех последующих конвентов, так как последние ведут свое начало от первичных собраний. Они производят намечение кандидатур на все государственные должности, начиная от самых скромных до президента республики. И в свою очередь, в силу лойялизма партии эти назначения предопределяют собой выборы: поставленный перед необходимостью либо перейти на сторону врага, либо голосовать за кандидата, намеченного его партийной организацией, избиратель принудительно обязан следовать спи­ску, составленному партией. Там, где партия в большинстве, на­мечение действительно является эквивалентным выборам. Все те, кто надеется на получение государственных должностей или ими торгует или те, которые думают воспользоваться влиянием, при­сущим этим должностям в управлении или законодательстве, -все они направляют свои взоры на первичные собрания. Полити­ки начинают с того, что становятся лагерем и укрепляются на первичных собраниях; это является их базой действий и их кре­постью. Власть босса над машиной зависит прежде всего от той власти, которой он пользуется в первичных собраниях; если он там является хозяином, он держит конвенты в своих руках, а ес­ли он сможет одержать верх на конвентах, то он возьмет на бук­сир и большинство партии. Кандидат, который добивается быть признанным конвентом, как бы высоко ни стоял этот конвент, должен для того, чтобы добиться успеха, сначала заручиться под­держкой делегатов, избранных на первичных собраниях; поэтому он должен «обрабатывать» эти первичные собрания путем интриг и коррупции, если это не делает за него партийная машина. Точ­но так же в первичных собраниях и теми же средствами часто начинают свои действия дельцы и спекулянты, добивающиеся контрактов на поставки и на общественные работы либо концес­сии: работа 1оЬЬу начинается или протекает в первичных собра­ниях. Одним словом, весь представительный режим, на котором держится американская политическая жизнь в партиях и в госу­дарстве, складывается в первичных собраниях, а между тем, как мы это уже видели, эти собрания являются лишь подлогом и фар­сом.

Такое состояние вещей уже давно озабочивало умы. Честных

граждан, которые покидали первичные собрания, оставляя на них одних политиков, увещевали регулярно ходить на эти собрания, но эта проповедь оставалась безрезультатной, и увещевательная формула: «Присутствуйте на первичных собраниях» которую бесконечно повторяли с большой важностью, обратилась в шутку. Были предложены различные более или ме­нее остроумные проекты реорганизации этих собраний. В конеч­ном итоге в борьбе против злоупотреблений и хитрости полити­ков обратились даже к законодательству. Целый ряд законода­тельных мер был предпринят в различных штатах Союза. Они бу­дут подробно рассмотрены в следующей главе. Пока что доста­точно дать лишь беглый обзор. Законодатель не мог решиться сразу вмешаться в жизнь партии прямыми распоряжениями. Он начал с того, что рекомендовал в нескольких штатах регламента­цию поступков и действий первичных собраний, более или менее сходную с той, которая была принята на выборах. Самое боль­шое, на что он решился в некоторых штатах, — это ввести нака­зание за подкуп и коррупцию, совершенные на первичных собра­ниях. В остальном они могли свободно действовать по своему вкусу. Результат такой необязательной регламентации свелся к нулю, в то время как все растущие злоупотребления в первичных собраниях требовали улучшений. Тогда в стране поднялось боль­шое движение за то, чтобы сделать первичные собрания офици­альными. Это движение привело в большинстве штатов к изда­нию законов, которые подчинили первичные собрания легальной регламентации, применяющейся уже не в добровольном, а в обя­зательном порядке. Закон устанавливает способ созыва первич­ных собраний, порядок, которому они должны следовать, поря­док голосования, строение комитетов и т.д. Первичные собрания были реорганизованы таким образом, что сделались частью госу­дарственного механизма. Хотя обычаи первичных собраний и по­страдали, однако свойственные им злоупотребления стали час­то -- если не всегда — менее кричащими. Но эти злоупотребле­ния далеко не были уничтожены, политики отнюдь не были вы­теснены, а, как мы это дальше увидим, даже наоборот.

Так как плод этих первичных собраний — происходящие от них конвенты с избираемыми на них кандидатами на государст­венные должности — оставался таким же горьким, как и раньше, было решено уничтожить конвенты путем закона. Во многих шта­тах был издан ряд новых законов, заменявших в партийной орга­низации представительную систему прямой системой. Они уста­новили «прямые первичные собрания», на которых члены партии, подобранные должным образом, намечали в условиях, установ­ленных законом для выборов, кандидатов своей партии на боль­шинство выборных должностей в графстве или даже в штате. Во многих местностях, в особенности на Юге, прямые назначения, без помощи конвентов, были приняты добровольно самими пар­тиями, не применяясь, однако, к территориальным единицам, пре­вышающим графство. Но легальный порядок прямого намечения кандидатов членами партии и прямого намечения на выборные должности целого штата является пока еще нововведением и на­ходится в стадии эксперимента. Результаты, которых от него, ка­залось бы, можно ожидать или которые он обещает дать, будут рассмотрены ниже. Во всяком случае, больше чем в половине штатов старая внелегальная система осталась в силе, и даже в тех штатах, где закон ввел прямые первичные собрания, намече-ние кандидатов на некоторые выборные должности, как, напри­мер, выборщиков президента и делегатов в национальные кон­венты, чаще всего производится конвентами делегатов. Они так­же должны быть изучены особо.

Глава вторая КОНВЕНТЫ

I

Система конвентов очень сложна и даже, на первый взгляд, довольно запутана. Первое осложнение происходит от союзной системы американского управления с ее двойным рядом парал­лельных функций в каждом штате и в Союзе. Штат посылает в конгресс Союза десять или двадцать представителей и сто или двести членов в законодательное собрание штата, и, следователь­но, он делится в связи с союзными выборами на десять или двад­цать округов, а в связи с выборами в законодательное собрание штата — на сто или на двести округов. Делегаты партии в одном из последних округов не могут намечать кандидата для конгрес-сионного округа и наоборот, не нарушая представительного прин­ципа. Отсюда следует необходимость соединить два конвента де­легатов; один - - состоящий из делегатов всех первичных собра­ний конгрессионного округа, намечающий делегатов в конгресс, и другой — значительно меньший, — в который входят делегаты первичных собраний округа, который должен наметить члена ме­стного законодательного собрания. Так же обстоит дело с други­ми должностями, которые пополняются путем выборов: таковы судебные должности, главные исполнительные должности, посты местного самоуправления, коммунальные должности и другие. Каждая государственная должность, которой соответствует осо­бое территориальное подразделение, вызывает, следовательно, необходимость в специальном конвенте делегатов, чтобы выста­вить кандидатуру от имени заинтересованной партии. Если нужно заполнить несколько выборных должностей в той же избиратель­ной единице — например, в штате должности губернатора, вице-губернатора, секретаря штата, казначея штата, генерал-прокуро­ра, верховного судьи и т.д., — намечение кандидатов происходит в одном и том же конвенте, который является «конвентом шта­та». Так же обстоит дело с должностями графства или города, ко­торые очень часто, но не всегда, намечаются одновременно в едином «конвенте графства» или «конвенте города». Главными конвентами, помимо конвента штата, графства и города, не гово­ря уже о национальных конвентах, являются: конвенты округа законодательного собрания, намечающие кандидатов в законода­тельные собрания штата; сенаторские конвенты округа, намечаю­щие кандидатов в сенат штата; конгрессионные конвенты округа, намечающие кандидатов в палату представителей в Вашингтоне, и судебные конвенты. Среди этих конвентов одни выбираются на первичных собраниях путем прямых выборов, другие же путем двух- или даже трехстепенных выборов, а именно конвенты шта­та, члены которых обыкновенно избираются конвентами законо­дательных округов*, и национальные конвенты, которые происхо­дят, по крайней мере частично, как мы это увидим, от конвентов штата. Так как национальным конвентам будет посвящена специ­альная глава, разъяснения, данные на последующих страницах, будут относиться исключительно к нижестоящим конвентам. Число делегатов в конвентах не является твердым и устанавли­вается комитетами графства, города или штата в зависимости от общего числа голосов, собранных в каждой местности кан­дидатами партии на последних президентских выборах или, что еще чаще, на выборах губернатора штата. Иногда оно превышает вдвое число членов законодательного собрания. Абсолютное чис­ло членов конвентов сильно колеблется в зависимости от кон­вентов и штатов; некоторые состоят из нескольких десятков членов, в то время как другие состоят из нескольких сотен, а некоторые доходят до тысячи, а иногда даже до двух тысяч. Каж­дый делегат имеет заместителя для замены его в слу­чаях его отсутствия.

Состав конвентов, с точки зрения морального, интеллектуаль­ного и социального характера его членов, довольно разнообра­зен, так как, управляясь профессиональными политиками, они не набираются исключительно из их среды. Без сомнения, значи­тельная часть каждого конвента состоит из искателей должно­стей или уже служащих чиновников и, в особенности, продаж­ных политиков. Конвент является для них в своем роде биржей, где они продают и покупают политическое влияние, оплачивае­мое местами или деньгами, или, по крайней мере, приобретают известность и создают связи, которыми они позже воспользуются. К той же категории делегатов часто принадлежат личности которые являются лишь агентами крупного частного капитала железнодорожных компаний или других обществ, стремящихся ввести свои «гарнизоны» во все политические крепости. Другие делегаты, не будучи профессиональными, находят в этом эфемер­ном положении удовлетворение своему честолюбию, если даже это удовлетворение заключается в скромном удовольствии уви­деть свое имя напечатанным в местной газете. Наряду с этими маленькими людьми, полными мелкого тщеславия, находятся так­же и такие, которые стоят на более высокой ступени социальной лестницы, вполне честные, но также не пренебрегающие «поче­стями» и даже стремящиеся к ним тем охотнее, что думают этим выполнить свой долг. Наконец имеется целая категория малосоз­нательных и скромных делегатов, свободных от лицемерия этих почетных персонажей, искренне желающих выполнить свой долг ради государственного блага.

Эти различные категории очень неравномерно распределены в конвентах. В общем можно сказать, что на самом низком уров­не стоят конвенты города; часто они состоят лишь из сброда по­литических проходимцев. В сельских районах и в районах, где отсутствуют большие города, конвенты графств стоят на более высоком социальном и моральном уровне. Выше других стоят конвенты штата, где часто можно найти много почтенных граж­дан. В целом состав конвента не может претендовать на выраже­ние общественного мнения. Просвещенная часть населения стоит в стороне от официальных партий или связана с ними лишь но­минально. Более правильной можно признать претензию конвен­тов на представительство взглядов партий; однако и она может быть принята лишь с оговорками, так как даже среди верных сто­ронников партии многие никогда не вступают в контакт с орга­низациями.

II

Дефект недостаточно представительного характера конвентов усиливается процедурой и нравами, царящими на собраниях. Кон­вент открывается и руководится до принятия окончательного по­рядка дня собрания лицом, назначенным для этой цели комитетом партии. Полномочия этого временного председателя чрезмерны; он рассматривает и принимает или предопределяет решения, от­носящиеся к проверке мандатов, так как он составляет по сво­ему усмотрению комитет, на который возлагается эта обязан­ность и который может безнаказанно лишить прав должным об­разом избранных делегатов. Приверженцы машины, потерпевшие поражение на первичных собраниях, поднимают фиктивный про­тест и доказывают, что они были законно избраны; либо они идут до того, что создают раскол, созывают новое первичное со­брание и назначают на нем своих делегатов. Если временный председатель им покровительствует, то он допускает их к уча­стию в собрании, предоставляя их соперникам, являющимся дей­ствительно избранными, право вносить свои заявления в комитет по проверке полномочий. Этот комитет, после симуляции разбора дела, выносит решение не в их пользу; конвент, где фальшиво из­бранные, допущенные временно, как делегаты рпта Гас1е имеют большинство, спешит утвердить предложения конвента, и машина с ее кандидатами остается хозяином положения. Таким образом, является аксиомой, что «временный председатель это конвент». После принятия доклада об опротестованных местах, а также других докладов, если таковые имеются, конвент принимается за свою прямую обязанность, которой является намечение кандида­тов на выборах. Как только голосование дало окончательный ре­зультат и список составлен, конвент откладывается зте Ше (на неопределенное время).

В высших конвентах, а именно в конвентах штатов, програм­ма более широка и более декоративна. Заседание открывается молитвами, произносимыми священником. Временный предсе­датель назначает на основании предложений различных чле­нов, кроме комитета проверки полномочий, постоянный орга­низационный комитет, который предложит членов постоянного бюро, и комитет резолюций, который сформулирует программу партии с декларациями по текущим вопросам. Резолюция обык­новенно принимается без поправок и дискуссий. Часто вносят­ся другие предложения и заявления и даже произносятся речи, но они по существу являются лишь интермедиями. Очень ред­ко, это выражение мнений имеет реальное значение. После всех предварительных обсуждений избирают постоянное бю­ро. Председателем обыкновенно назначается влиятельное лицо партии; ему дают в помощь нескольких почетных вице-предсе­дателей и нескольких почетных секретарей, которые награж­даются этим титулом за их преданность. Занимая свое кресло, председатель вынимает из кармана заранее заготовленную длин­ную речь, в которой более или менее напыщенным языком про­славляет партию и с азартом нападает на противную партию, по­сылая ее к адским силам. Кандидаты предлагаются видными де­легатами в похвальных речах, более или менее длинных, которые в общем имеют очень мало значения для успеха намечаемых пре­тендентов.

Выбор этих последних очень часто был уже сделан на первич­ных собраниях, где соперничающие кандидаты вступают в реша­ющую борьбу; тот, кто там себе «добыл делегатов», соберет большинство голосов конвента. Однако в осо­бенности, если результат первичных собраний не был решаю­щим, вновь с приближением конвента начинается обработка де­легатов; их тормошат со всех сторон; их стараются взять лестью, Хорошим обращением, обещанием мест, денег, каких-либо поче­стей или, наоборот, запугиванием. Пускаются в ход все аргументы. Последняя и часто главная атака производится в самом кон­венте, Антрепренеры различных кандидатов развертывают в гос­тиницах города, где собирается конвент, свои «главные кварти­ры», откуда они управляют этой атакой и где они гостеприимно принимают делегатов и людей, могущих повлиять на последних Накануне конвента устраивается для них вечер. Они не остаются безразличными к этим доказательствам внимания, однако более догадливые делегаты требуют чего-либо более реального. Излюб­ленным средством являются (сделки), торгашество между представителями различных групп делегатов, которые распреде­ляют между собой кандидатуры и места и делят добычу между победителями. Более или менее значительная часть делегатов из­бегает этого торгашества, а именно различные категории почет­ных делегатов; обычно следствием их порядочности является то, что политики завладевают ими. Поставленные перед лицом про­фессионалов, привычных ко всем проделкам своего ремесла, они легко становятся их жертвой. Это происходит в особенности с сельскими делегатами.

Там, где машина является полным хозяином положения, вся работа конвента идет, как часовой механизм, сш. апй сМеё, и кон­вент представляет собой зрелище, которое радует сердца дель­цов партии как «гармоничный» конвент. Когда эта «гармония» от­сутствует на конвенте, противоположные фракции проявляют та­кую же резкость действий, как на первичных собраниях, и дело доходит до драк и вмешательства полиции. Конвент часто оказы­вается разделенным на несколько групп, причем каждая отдает предпочтение своим делегатам, из коих ни один не является до­статочно сильным, чтобы заставить других признать свои преиму­щества. Таким образом, для «приобретения делегатов» заинтересованные применяют дипломатические ма­невры различного порядка, доходя до явной коррупции. При этом очень трудно достичь соглашения, так как каждая из сопернича­ющих групп держится за своих кандидатов. Голосования, следуя друг за другом, не дают результата, так как ни один из кандида­тов не получает большинства. Это — гёеао1 1осК (мертвая точка). Иногда это продолжается днями, и число произведенных голосо­ваний достигает фантастических цифр, в особенности в малень­ких конвентах, где с первого взгляда, казалось бы, легче достичь соглашения.

III

Каков же тип кандидатов, вышедших из этих конвентов, ко­торые мы только что видели за работой? Он сильно разнится в зависимости от различных категорий конвентов. Конвенты низ­шего ранга, т.е. те, которые избирают на менее значительные выборные должности, обычно дают определенно скверных кандидатов с точки зрения их моральности и интеллигентности. Это (работники) партийной организации и, главным образом, политики низшего разряда, получающие назначения и вознаграж­дение за их службу или в силу положения, которое они себе со­здали в кокусах и комитетах. Так обстоит дело прежде всего с кандидатами на местные должности в городах и довольно часто в графствах. Кандидатуры в законодательные собрания, принимая во внимание их значение для политической жизни страны, явля­ются наименее удовлетворительными. Кандидаты в палату пред­ставителей Вашингтона далеко не являются лучшими людьми. Что касается тех, которые выдвигаются в законодательные со­брания штатов, то они оставляют желать еще большего. Часто их мораль не высока, хотя в некоторых штатах в последние го­ды отмечается изменение к лучшему. Конвенты законодательных собраний в сельских округах имеют лучший состав и обеспе­чивают более строгий выбор. Очень часто имеется вероятность, что их выбор падет если и не на интеллигентных, то на порядоч­ных людей; в крупных же городах результат выборов в подавля­ющем большинстве случаев является наиболее плачевным, хотя с другой стороны — лучшие представители также приходят и из городов.

Иначе дело обстоит с кандидатами на видные должности, ис­полнители которых всегда находятся на глазах у публики, как, например, мэр города, губернатор штата, казначей и другие вы­сшие должности штата, высшие судьи. Конвенты, в частности конвенты штата, стараются назначать на эти должности подходя­щих кандидатов, чтобы не столкнуться лбом с общественным мнением, не вызвать возмущения против партийной организации и не довести ее, быть может, до поражения. Иногда даже их вы­бор останавливается на благородных личностях. Но у большинст­ва достойных кандидатов имеется основной порок, он выражает­ся в слабости их характера, недостатке энергии и силы воли. В этом случае они являются отражением категории достойных де­легатов, которых профессиональные политики вводят в конвен­ты, чтобы придать им характер «респектабельности». Слабость их характера легко делает их орудием в руках хитрых политиков, которые будут «властью позади трона, более сильной, чем трон»; и это часто заставляет машину партии или босса останавливать на них свой выбор.

Но даже там, где партийная организация недостаточно могу­щественна и недостаточно подвержена коррупции или властолю­бию, чтобы повелевать государственными чиновниками, которые ей обязаны своим назначением, лучшие люди не имеют ни надежды, ни желания быть принятыми конвентами. Нам не нужно больше искать объяснения этому, оно заключается в трех словах: (приобретение делегатов), которые написаны на дверях американской политической жизни, как три других слова над входом в Дантов ад. Кроме того, большинство государственных должностей дает слишком посредственное удовлетво­рение честолюбию и стремлению к роскоши. В одном штате на­считывается не более десяти действительно значительных постов Вознаграждение их по сравнению со служащими частных пред­приятий нищенское. Положение же их тем менее прочно, что из­бирательные периоды очень коротки и не превышают в среднем двух и в редких случаях четырех лет (исключая некоторые судей­ские должности, для которых существует период от четырнадца­ти до двадцати одного года). Надежд на переизбрание почти нет. С другой стороны, свободные профессии, промышленность и торговля открывают в условиях все продолжающегося роста страны бесконечное поле деятельности, где более одаренные умы и наиболее активные силы могут найти достойное примене­ние и познать триумф, льстящий самолюбию, возбуждающий фантазию и утоляющий жажду богатства. Политические функ­ции, т.е. те, которые рассматриваются в качестве таковых в Ев­ропе, законодательные мандаты и министерские посты также не являются особенно привлекательными для американцев, и во вся­ком случае бесконечно менее привлекательными, чем в Старом Свете. Американская политическая арена слишком мала, будучи раздроблена федералистической организацией Союза на боль­шое число мелких подразделений; борьба, происходящая даже на большой союзной сцене, относящаяся почти исключительно к де­ловым вопросам, лишена драматического интереса и не может привлечь внимания храбрых борцов и многочисленной публики, крики и аплодисменты которой их возбуждают и вознаграждают. Положение законодателя также не обещает титулов социальной знати, как когда-то на заре американской политической жизни, за исключением, быть может, более старых частей страны, как Восток или Юг, где еще можно встретить социальные подразде­ления. Во всяком случае, члены законодательных собраний могут пользоваться ими лишь в последнюю очередь: дискредитация, до которой они дошли, слишком велика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...