Эволюция системы конвентов 3 глава
Местный комитет, признаваемый за исполнительный орган, в действительности управляет всей организацией. Этот комитет обычно составляет список созывает первичные собрания, намечает по своему усмотрению дату и место собрания, регулирует ход дела и председательствует на собраниях вплоть до выборов президиума. Очень часто он также назначает «инспекторов», заседателей, на обязанности которых лежит получать и считать голоса и которые могут при желании искажать результаты голосования. Будучи заинтересован в ведении постоянного учета сторонников партии, комитет заранее обсуждает их право участия в первичных собраниях. Одним словом, вся работа первичных собраний выполняется «по шаблону» заботами комитета. Раз достигнув власти, котерия легко удерживает ее в дальнейшем; обладая в своем роде постоянным правом на руководство всеми будущими первичными собраниями, комитет заставляет переизбирать себя из года в год. Влияние комитета графства еще больше. Он управляет, как хозяин, местными организациями и пользуется иногда тиранической властью. Он безапелляционно разрешает все недоразумения, возникающие в организации. Он осуществляет дисциплинарную власть, он может отстранить или даже снять работников местных ассоциаций и комитетов, Еще больше, он может распустить целую местную организацию, обнаружив в ней оппозицию, или отказать ей в признании за ней права «регулярной» организации, II Чтобы вести первичные собрания по своему усмотрению, политики выработали особую тактику. Сначала все делается, чтобы отстранить граждан, не принадлежащих к руководящей котерии. Назначают собрание на то число, когда им нельзя явиться, например, во время сильной жары, когда большинство граждан уезжает в отпуск. Час и место собрания обычно выбираются с таким же намерением; оно назначается в отдаленном месте или в неприятном или даже опасном соседстве, куда не пойдет ни один порядочный человек. Очень часто, и может быть чаще всего, собрание происходит в кабаке или в нескольких шагах от кабака — либо в сарае, либо же в задней комнате лавочника. Чтобы закрепить за собой право участия в первичных собраниях, иногда бывает необходимо хорошо владеть кулаками. Чтобы удалить оппозицию, политики прибегают также и к подлогам, которые благодаря длительной практике введены в систему, чтобы не сказать — в науку, Официальное объявление, созывающее низовое собрание, опубликовывается слишком поздно или не опубликовывается вовсе, таким образом, чтобы лишь одни посвященные были предупреждены вовремя. Для той же цели назначают первичные собрания совершенно неожиданно, раньше обычной даты. Это (первичное собрание, устроенное врасплох). Или, если собрание объявлено вовремя, ринг берет на себя обязанность «собрать зал» и наполняет его людьми, преданными ему либо состоящими у него на жаловании, навербованными в каба ках или на перекрестках, которые своей численностью душат всякую оппозицию. Это раскеё рптагу (подтасованное собрание). В крупных городах существуют кочующие компании голосующих, которые перемещаются по приказанию из одного участка в другой. Очень часто босс оппозиционной партии любезно одалживает своих людей на вечер.
Если, несмотря на все это, оппозиция еще слишком значительна, ее ограничивает произвол председателя собрания, поддерживаемого котерией ринга. Прения срываются, намечение кандидатов проводится в ускоренном порядке, и список кандидатов (51а(;е) принимается рядом определенных движений, как на военном параде. Можно требовать тайного голосования, но оно не дает никаких гарантий: употребляются всякого рода подлоги в голосовании и подсчете голосов.
Можно, конечно, обратиться в комитет уезда или города, но последний никогда не согласится признать вину дельцов первичных собраний, так как он состоит из их друзей и политических союзников. Нередко недовольные сами расправляются во время собрания, вступая в форменное сражение, в котором иногда даже проливается кровь. Вмешательство полиции, стремящейся, более или менее беспристрастно, обеспечить порядок и остановить драку, случается довольно часто. Зато первичные собрания проходят в полном спокойствии, когда у ринга, господствующего в округе, нет оппозиции. Оппозиция, если таковая появляется, редко исходит от честных граждан. Обычно атакой руководит соперничающая фракция политиков, добивающихся тех должностей, на которые можно попасть через первичные собрания. Та из двух фракций, которая одержит победу на первичных собраниях, заставив принять свои списки делегатов в конвенты, будет иметь все основания быть признанной в качестве регулярной организации, которой должны принадлежать все выгоды. Таким образом, низовое собрание является сделкой между раздатчиками и искателями должностей -теми, которые «внутри», и теми, которые «снаружи», до которой, так сказать, нет дела массам граждан. Эти последние вовлечены в борьбу пассивно членами того или другого ринга политиков, которые перевернут небо и землю, чтобы привлечь возможно большее количество народа к голосованию в свою пользу. Каковы бы ни были скандалы, позволившие взять верх на первичном собрании одной из двух фракций, победа остается обычно за одной из них, и оппозиции остается лишь одна возможность — произвести раскол. Она отделяется от так называемой регулярной фракции и угрожает разбить ее кандидатов на выборах. Часто она идет еще дальше и созывает первичное собрание, состоящее из ее сторонников, принимает на нем список кандидатов и требует со стороны партии ортодоксального признания как списка, так и самого собрания, объявляя противную фракцию узурпаторской. Но все эти манифестации обычно неприводят ни к какому результату и часто даже лишены искренности. Делегаты, выбранные на оппозиционном первичном собрании, являются в конвент, но их туда не допускают, так как всегда узакониваются «регулярные» делегаты, даже если они были выбраны меньшинством партии. Оппозиционерам остается лишь подчиниться; они не пойдут на настоящий раскол, так как это означало бы сжечь позади себя корабли, лишить себя священной связи с партией и потерять ее земные блага. Непримиримая позиция оппозиционеров часто является только маневром для того, чтобы заставить победившую фракцию пообещать им часть добычи.
Случается, что первичные собрания проходят спокойно, без подлогов к ухищрений, но это скорее является исключением, В некоторых городах в памяти людей не сохранилось ни одного честно проведенного первичного собрания. На Востоке города Нью-Йорк, Филадельфия и Балтимор побили «рекорд» в организации подтасованных первичных собраний. Запад не во многом уступает Востоку, не исключая новых штатов Тихоокеанского побережья. В сельских округах дело обстоит гораздо лучше. Первичные собрания там лучше и более часты. Там труднее или даже совсем невозможно провести некоторые подлоги, которыми отличаются собрания городов: там нельзя голосовать несколько раз под чужими именами, нельзя вводить в партию личностей, не живущих в данной местности, потому что все люди хорошо знают друг друга. Тем не менее, соперничающие фракции для того, чтобы монополизировать первичные собрания, не останавливаются перед применением трюков, отличающихся деревенской изобретательностью. Чтобы провести первичное собрание без оппозиции, председатель, передвинув стрелку своих часов вперед, поспешно открывает заседание и проводит порядок дня на всех парах, - - когда же остальные приходят в назначенный час, собрание уже окончено; они протестуют, председатель вынимает свои часы, протестующие делают то же самое, часы сравнивают, но голосование считается уже произведенным. Кроме того, даже в сельских округах прибегают к менее невинным подлогам зачастую следуя примеру практики махинаций, применяемых ловкими организаторами городских собраний. В штате Нью-Йорк, например, мне недавно рассказывали о том, что на сельские первичные собрания было истрачено не менее 12 000 долларов. Избиратели были привезены в специальных поездах, и им щедро Раздавались деньги и напитки.
III Выборы делегатов, произведенные на первичных собраниях, не всегда так плохи, как это можно было ожидать, принимая во внимание те приемы, которые на них практикуются. Между из бранными встречаются порядочные граждане, которые, находясь вдали от организации первичных собраний, не подозревают о способах, благодаря которым они были избраны. Политики первичных собраний помещают их во главе своих списков, чтобы провести других, менее надежных, кандидатов. В других случаях они воздерживаются выдвигать людей из своей среды, чтобы не возбудить против них в день выборов общественного мнения порядочных людей, если оно слишком сильно в округе; лучший элемент избирательного корпуса действует как узда на политиков первичных собраний, но нельзя сказать, чтобы это имело большое значение, так как это действие очень относительно и чаще всего сводится почти к нулю. Власть, осуществляемую таким образом, первичные собрания распространяют по всей линии. Они определяют собой характер действий всех последующих конвентов, так как последние ведут свое начало от первичных собраний. Они производят намечение кандидатур на все государственные должности, начиная от самых скромных до президента республики. И в свою очередь, в силу лойялизма партии эти назначения предопределяют собой выборы: поставленный перед необходимостью либо перейти на сторону врага, либо голосовать за кандидата, намеченного его партийной организацией, избиратель принудительно обязан следовать списку, составленному партией. Там, где партия в большинстве, намечение действительно является эквивалентным выборам. Все те, кто надеется на получение государственных должностей или ими торгует или те, которые думают воспользоваться влиянием, присущим этим должностям в управлении или законодательстве, -все они направляют свои взоры на первичные собрания. Политики начинают с того, что становятся лагерем и укрепляются на первичных собраниях; это является их базой действий и их крепостью. Власть босса над машиной зависит прежде всего от той власти, которой он пользуется в первичных собраниях; если он там является хозяином, он держит конвенты в своих руках, а если он сможет одержать верх на конвентах, то он возьмет на буксир и большинство партии. Кандидат, который добивается быть признанным конвентом, как бы высоко ни стоял этот конвент, должен для того, чтобы добиться успеха, сначала заручиться поддержкой делегатов, избранных на первичных собраниях; поэтому он должен «обрабатывать» эти первичные собрания путем интриг и коррупции, если это не делает за него партийная машина. Точно так же в первичных собраниях и теми же средствами часто начинают свои действия дельцы и спекулянты, добивающиеся контрактов на поставки и на общественные работы либо концессии: работа 1оЬЬу начинается или протекает в первичных собраниях. Одним словом, весь представительный режим, на котором держится американская политическая жизнь в партиях и в государстве, складывается в первичных собраниях, а между тем, как мы это уже видели, эти собрания являются лишь подлогом и фарсом.
Такое состояние вещей уже давно озабочивало умы. Честных граждан, которые покидали первичные собрания, оставляя на них одних политиков, увещевали регулярно ходить на эти собрания, но эта проповедь оставалась безрезультатной, и увещевательная формула: «Присутствуйте на первичных собраниях» которую бесконечно повторяли с большой важностью, обратилась в шутку. Были предложены различные более или менее остроумные проекты реорганизации этих собраний. В конечном итоге в борьбе против злоупотреблений и хитрости политиков обратились даже к законодательству. Целый ряд законодательных мер был предпринят в различных штатах Союза. Они будут подробно рассмотрены в следующей главе. Пока что достаточно дать лишь беглый обзор. Законодатель не мог решиться сразу вмешаться в жизнь партии прямыми распоряжениями. Он начал с того, что рекомендовал в нескольких штатах регламентацию поступков и действий первичных собраний, более или менее сходную с той, которая была принята на выборах. Самое большое, на что он решился в некоторых штатах, — это ввести наказание за подкуп и коррупцию, совершенные на первичных собраниях. В остальном они могли свободно действовать по своему вкусу. Результат такой необязательной регламентации свелся к нулю, в то время как все растущие злоупотребления в первичных собраниях требовали улучшений. Тогда в стране поднялось большое движение за то, чтобы сделать первичные собрания официальными. Это движение привело в большинстве штатов к изданию законов, которые подчинили первичные собрания легальной регламентации, применяющейся уже не в добровольном, а в обязательном порядке. Закон устанавливает способ созыва первичных собраний, порядок, которому они должны следовать, порядок голосования, строение комитетов и т.д. Первичные собрания были реорганизованы таким образом, что сделались частью государственного механизма. Хотя обычаи первичных собраний и пострадали, однако свойственные им злоупотребления стали часто -- если не всегда — менее кричащими. Но эти злоупотребления далеко не были уничтожены, политики отнюдь не были вытеснены, а, как мы это дальше увидим, даже наоборот. Так как плод этих первичных собраний — происходящие от них конвенты с избираемыми на них кандидатами на государственные должности — оставался таким же горьким, как и раньше, было решено уничтожить конвенты путем закона. Во многих штатах был издан ряд новых законов, заменявших в партийной организации представительную систему прямой системой. Они установили «прямые первичные собрания», на которых члены партии, подобранные должным образом, намечали в условиях, установленных законом для выборов, кандидатов своей партии на большинство выборных должностей в графстве или даже в штате. Во многих местностях, в особенности на Юге, прямые назначения, без помощи конвентов, были приняты добровольно самими партиями, не применяясь, однако, к территориальным единицам, превышающим графство. Но легальный порядок прямого намечения кандидатов членами партии и прямого намечения на выборные должности целого штата является пока еще нововведением и находится в стадии эксперимента. Результаты, которых от него, казалось бы, можно ожидать или которые он обещает дать, будут рассмотрены ниже. Во всяком случае, больше чем в половине штатов старая внелегальная система осталась в силе, и даже в тех штатах, где закон ввел прямые первичные собрания, намече-ние кандидатов на некоторые выборные должности, как, например, выборщиков президента и делегатов в национальные конвенты, чаще всего производится конвентами делегатов. Они также должны быть изучены особо. Глава вторая КОНВЕНТЫ I Система конвентов очень сложна и даже, на первый взгляд, довольно запутана. Первое осложнение происходит от союзной системы американского управления с ее двойным рядом параллельных функций в каждом штате и в Союзе. Штат посылает в конгресс Союза десять или двадцать представителей и сто или двести членов в законодательное собрание штата, и, следовательно, он делится в связи с союзными выборами на десять или двадцать округов, а в связи с выборами в законодательное собрание штата — на сто или на двести округов. Делегаты партии в одном из последних округов не могут намечать кандидата для конгрес-сионного округа и наоборот, не нарушая представительного принципа. Отсюда следует необходимость соединить два конвента делегатов; один - - состоящий из делегатов всех первичных собраний конгрессионного округа, намечающий делегатов в конгресс, и другой — значительно меньший, — в который входят делегаты первичных собраний округа, который должен наметить члена местного законодательного собрания. Так же обстоит дело с другими должностями, которые пополняются путем выборов: таковы судебные должности, главные исполнительные должности, посты местного самоуправления, коммунальные должности и другие. Каждая государственная должность, которой соответствует особое территориальное подразделение, вызывает, следовательно, необходимость в специальном конвенте делегатов, чтобы выставить кандидатуру от имени заинтересованной партии. Если нужно заполнить несколько выборных должностей в той же избирательной единице — например, в штате должности губернатора, вице-губернатора, секретаря штата, казначея штата, генерал-прокурора, верховного судьи и т.д., — намечение кандидатов происходит в одном и том же конвенте, который является «конвентом штата». Так же обстоит дело с должностями графства или города, которые очень часто, но не всегда, намечаются одновременно в едином «конвенте графства» или «конвенте города». Главными конвентами, помимо конвента штата, графства и города, не говоря уже о национальных конвентах, являются: конвенты округа законодательного собрания, намечающие кандидатов в законодательные собрания штата; сенаторские конвенты округа, намечающие кандидатов в сенат штата; конгрессионные конвенты округа, намечающие кандидатов в палату представителей в Вашингтоне, и судебные конвенты. Среди этих конвентов одни выбираются на первичных собраниях путем прямых выборов, другие же путем двух- или даже трехстепенных выборов, а именно конвенты штата, члены которых обыкновенно избираются конвентами законодательных округов*, и национальные конвенты, которые происходят, по крайней мере частично, как мы это увидим, от конвентов штата. Так как национальным конвентам будет посвящена специальная глава, разъяснения, данные на последующих страницах, будут относиться исключительно к нижестоящим конвентам. Число делегатов в конвентах не является твердым и устанавливается комитетами графства, города или штата в зависимости от общего числа голосов, собранных в каждой местности кандидатами партии на последних президентских выборах или, что еще чаще, на выборах губернатора штата. Иногда оно превышает вдвое число членов законодательного собрания. Абсолютное число членов конвентов сильно колеблется в зависимости от конвентов и штатов; некоторые состоят из нескольких десятков членов, в то время как другие состоят из нескольких сотен, а некоторые доходят до тысячи, а иногда даже до двух тысяч. Каждый делегат имеет заместителя для замены его в случаях его отсутствия. Состав конвентов, с точки зрения морального, интеллектуального и социального характера его членов, довольно разнообразен, так как, управляясь профессиональными политиками, они не набираются исключительно из их среды. Без сомнения, значительная часть каждого конвента состоит из искателей должностей или уже служащих чиновников и, в особенности, продажных политиков. Конвент является для них в своем роде биржей, где они продают и покупают политическое влияние, оплачиваемое местами или деньгами, или, по крайней мере, приобретают известность и создают связи, которыми они позже воспользуются. К той же категории делегатов часто принадлежат личности которые являются лишь агентами крупного частного капитала железнодорожных компаний или других обществ, стремящихся ввести свои «гарнизоны» во все политические крепости. Другие делегаты, не будучи профессиональными, находят в этом эфемерном положении удовлетворение своему честолюбию, если даже это удовлетворение заключается в скромном удовольствии увидеть свое имя напечатанным в местной газете. Наряду с этими маленькими людьми, полными мелкого тщеславия, находятся также и такие, которые стоят на более высокой ступени социальной лестницы, вполне честные, но также не пренебрегающие «почестями» и даже стремящиеся к ним тем охотнее, что думают этим выполнить свой долг. Наконец имеется целая категория малосознательных и скромных делегатов, свободных от лицемерия этих почетных персонажей, искренне желающих выполнить свой долг ради государственного блага. Эти различные категории очень неравномерно распределены в конвентах. В общем можно сказать, что на самом низком уровне стоят конвенты города; часто они состоят лишь из сброда политических проходимцев. В сельских районах и в районах, где отсутствуют большие города, конвенты графств стоят на более высоком социальном и моральном уровне. Выше других стоят конвенты штата, где часто можно найти много почтенных граждан. В целом состав конвента не может претендовать на выражение общественного мнения. Просвещенная часть населения стоит в стороне от официальных партий или связана с ними лишь номинально. Более правильной можно признать претензию конвентов на представительство взглядов партий; однако и она может быть принята лишь с оговорками, так как даже среди верных сторонников партии многие никогда не вступают в контакт с организациями. II Дефект недостаточно представительного характера конвентов усиливается процедурой и нравами, царящими на собраниях. Конвент открывается и руководится до принятия окончательного порядка дня собрания лицом, назначенным для этой цели комитетом партии. Полномочия этого временного председателя чрезмерны; он рассматривает и принимает или предопределяет решения, относящиеся к проверке мандатов, так как он составляет по своему усмотрению комитет, на который возлагается эта обязанность и который может безнаказанно лишить прав должным образом избранных делегатов. Приверженцы машины, потерпевшие поражение на первичных собраниях, поднимают фиктивный протест и доказывают, что они были законно избраны; либо они идут до того, что создают раскол, созывают новое первичное собрание и назначают на нем своих делегатов. Если временный председатель им покровительствует, то он допускает их к участию в собрании, предоставляя их соперникам, являющимся действительно избранными, право вносить свои заявления в комитет по проверке полномочий. Этот комитет, после симуляции разбора дела, выносит решение не в их пользу; конвент, где фальшиво избранные, допущенные временно, как делегаты рпта Гас1е имеют большинство, спешит утвердить предложения конвента, и машина с ее кандидатами остается хозяином положения. Таким образом, является аксиомой, что «временный председатель это конвент». После принятия доклада об опротестованных местах, а также других докладов, если таковые имеются, конвент принимается за свою прямую обязанность, которой является намечение кандидатов на выборах. Как только голосование дало окончательный результат и список составлен, конвент откладывается зте Ше (на неопределенное время). В высших конвентах, а именно в конвентах штатов, программа более широка и более декоративна. Заседание открывается молитвами, произносимыми священником. Временный председатель назначает на основании предложений различных членов, кроме комитета проверки полномочий, постоянный организационный комитет, который предложит членов постоянного бюро, и комитет резолюций, который сформулирует программу партии с декларациями по текущим вопросам. Резолюция обыкновенно принимается без поправок и дискуссий. Часто вносятся другие предложения и заявления и даже произносятся речи, но они по существу являются лишь интермедиями. Очень редко, это выражение мнений имеет реальное значение. После всех предварительных обсуждений избирают постоянное бюро. Председателем обыкновенно назначается влиятельное лицо партии; ему дают в помощь нескольких почетных вице-председателей и нескольких почетных секретарей, которые награждаются этим титулом за их преданность. Занимая свое кресло, председатель вынимает из кармана заранее заготовленную длинную речь, в которой более или менее напыщенным языком прославляет партию и с азартом нападает на противную партию, посылая ее к адским силам. Кандидаты предлагаются видными делегатами в похвальных речах, более или менее длинных, которые в общем имеют очень мало значения для успеха намечаемых претендентов. Выбор этих последних очень часто был уже сделан на первичных собраниях, где соперничающие кандидаты вступают в решающую борьбу; тот, кто там себе «добыл делегатов», соберет большинство голосов конвента. Однако в особенности, если результат первичных собраний не был решающим, вновь с приближением конвента начинается обработка делегатов; их тормошат со всех сторон; их стараются взять лестью, Хорошим обращением, обещанием мест, денег, каких-либо почестей или, наоборот, запугиванием. Пускаются в ход все аргументы. Последняя и часто главная атака производится в самом конвенте, Антрепренеры различных кандидатов развертывают в гостиницах города, где собирается конвент, свои «главные квартиры», откуда они управляют этой атакой и где они гостеприимно принимают делегатов и людей, могущих повлиять на последних Накануне конвента устраивается для них вечер. Они не остаются безразличными к этим доказательствам внимания, однако более догадливые делегаты требуют чего-либо более реального. Излюбленным средством являются (сделки), торгашество между представителями различных групп делегатов, которые распределяют между собой кандидатуры и места и делят добычу между победителями. Более или менее значительная часть делегатов избегает этого торгашества, а именно различные категории почетных делегатов; обычно следствием их порядочности является то, что политики завладевают ими. Поставленные перед лицом профессионалов, привычных ко всем проделкам своего ремесла, они легко становятся их жертвой. Это происходит в особенности с сельскими делегатами. Там, где машина является полным хозяином положения, вся работа конвента идет, как часовой механизм, сш. апй сМеё, и конвент представляет собой зрелище, которое радует сердца дельцов партии как «гармоничный» конвент. Когда эта «гармония» отсутствует на конвенте, противоположные фракции проявляют такую же резкость действий, как на первичных собраниях, и дело доходит до драк и вмешательства полиции. Конвент часто оказывается разделенным на несколько групп, причем каждая отдает предпочтение своим делегатам, из коих ни один не является достаточно сильным, чтобы заставить других признать свои преимущества. Таким образом, для «приобретения делегатов» заинтересованные применяют дипломатические маневры различного порядка, доходя до явной коррупции. При этом очень трудно достичь соглашения, так как каждая из соперничающих групп держится за своих кандидатов. Голосования, следуя друг за другом, не дают результата, так как ни один из кандидатов не получает большинства. Это — гёеао1 1осК (мертвая точка). Иногда это продолжается днями, и число произведенных голосований достигает фантастических цифр, в особенности в маленьких конвентах, где с первого взгляда, казалось бы, легче достичь соглашения. III Каков же тип кандидатов, вышедших из этих конвентов, которые мы только что видели за работой? Он сильно разнится в зависимости от различных категорий конвентов. Конвенты низшего ранга, т.е. те, которые избирают на менее значительные выборные должности, обычно дают определенно скверных кандидатов с точки зрения их моральности и интеллигентности. Это (работники) партийной организации и, главным образом, политики низшего разряда, получающие назначения и вознаграждение за их службу или в силу положения, которое они себе создали в кокусах и комитетах. Так обстоит дело прежде всего с кандидатами на местные должности в городах и довольно часто в графствах. Кандидатуры в законодательные собрания, принимая во внимание их значение для политической жизни страны, являются наименее удовлетворительными. Кандидаты в палату представителей Вашингтона далеко не являются лучшими людьми. Что касается тех, которые выдвигаются в законодательные собрания штатов, то они оставляют желать еще большего. Часто их мораль не высока, хотя в некоторых штатах в последние годы отмечается изменение к лучшему. Конвенты законодательных собраний в сельских округах имеют лучший состав и обеспечивают более строгий выбор. Очень часто имеется вероятность, что их выбор падет если и не на интеллигентных, то на порядочных людей; в крупных же городах результат выборов в подавляющем большинстве случаев является наиболее плачевным, хотя с другой стороны — лучшие представители также приходят и из городов. Иначе дело обстоит с кандидатами на видные должности, исполнители которых всегда находятся на глазах у публики, как, например, мэр города, губернатор штата, казначей и другие высшие должности штата, высшие судьи. Конвенты, в частности конвенты штата, стараются назначать на эти должности подходящих кандидатов, чтобы не столкнуться лбом с общественным мнением, не вызвать возмущения против партийной организации и не довести ее, быть может, до поражения. Иногда даже их выбор останавливается на благородных личностях. Но у большинства достойных кандидатов имеется основной порок, он выражается в слабости их характера, недостатке энергии и силы воли. В этом случае они являются отражением категории достойных делегатов, которых профессиональные политики вводят в конвенты, чтобы придать им характер «респектабельности». Слабость их характера легко делает их орудием в руках хитрых политиков, которые будут «властью позади трона, более сильной, чем трон»; и это часто заставляет машину партии или босса останавливать на них свой выбор. Но даже там, где партийная организация недостаточно могущественна и недостаточно подвержена коррупции или властолюбию, чтобы повелевать государственными чиновниками, которые ей обязаны своим назначением, лучшие люди не имеют ни надежды, ни желания быть принятыми конвентами. Нам не нужно больше искать объяснения этому, оно заключается в трех словах: (приобретение делегатов), которые написаны на дверях американской политической жизни, как три других слова над входом в Дантов ад. Кроме того, большинство государственных должностей дает слишком посредственное удовлетворение честолюбию и стремлению к роскоши. В одном штате насчитывается не более десяти действительно значительных постов Вознаграждение их по сравнению со служащими частных предприятий нищенское. Положение же их тем менее прочно, что избирательные периоды очень коротки и не превышают в среднем двух и в редких случаях четырех лет (исключая некоторые судейские должности, для которых существует период от четырнадцати до двадцати одного года). Надежд на переизбрание почти нет. С другой стороны, свободные профессии, промышленность и торговля открывают в условиях все продолжающегося роста страны бесконечное поле деятельности, где более одаренные умы и наиболее активные силы могут найти достойное применение и познать триумф, льстящий самолюбию, возбуждающий фантазию и утоляющий жажду богатства. Политические функции, т.е. те, которые рассматриваются в качестве таковых в Европе, законодательные мандаты и министерские посты также не являются особенно привлекательными для американцев, и во всяком случае бесконечно менее привлекательными, чем в Старом Свете. Американская политическая арена слишком мала, будучи раздроблена федералистической организацией Союза на большое число мелких подразделений; борьба, происходящая даже на большой союзной сцене, относящаяся почти исключительно к деловым вопросам, лишена драматического интереса и не может привлечь внимания храбрых борцов и многочисленной публики, крики и аплодисменты которой их возбуждают и вознаграждают. Положение законодателя также не обещает титулов социальной знати, как когда-то на заре американской политической жизни, за исключением, быть может, более старых частей страны, как Восток или Юг, где еще можно встретить социальные подразделения. Во всяком случае, члены законодательных собраний могут пользоваться ими лишь в последнюю очередь: дискредитация, до которой они дошли, слишком велика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|