Эволюция системы конвентов 7 глава
Действие этих статей на интеллигентных читателей невелико. Влияние этих статей все более ослабевает, так же как и в Англии. В их правдивость очень мало верят, и их читают гораздо меньше, чем раньше. Интеллектуальное руководство лидеров перешло к журналам, к недельным и месячным обозрениям. Публика читает газеты лишь из-за новостей дня. Но существуют различные способы подать их читателю, так как им можно придать желаемую окраску. Это могучее орудие, которым пользуются и злоупотребляют в сильной степени в пользу политических \\пге-риПегз или крупных компаний, о чем не подозревает публика. Кроме того, в последнее время вошло в обычай открыто пользоваться газетами в виде объявлений; комитеты и кандидаты покупают место в газетах, даже тех, которые не принадлежат к их партии. Если газеты приносят пользу партийным комитетам как средство добраться до избирателей, то как средство воспитания и просвещения последних их ценность довольно незначительна. Воспитание масс является действительно их наименьшей заботой; прежде всего они рассматривают себя как поставщиков фактов и соперничают друг с другом в том, чтобы изобразить эти факты таким образом, чтобы они возбуждали воображение читателей или даже их наименее возвышенные вкусы и инстинкты. Им очень часто не хватает чувства меры. Правда, сенсационная пресса за последние годы оказала своими преувеличениями известную услугу, помогая пробудить народное сознание от летаргии. С другой стороны, происходит явление, предвещающее изменение к лучшему, о чем еще будет упомянуто: это развитие независимой прессы, независимой от партий, оказывающее здоровое влияние и способное к дальнейшему росту. Но преобладающими чертами американской прессы все еще остаются зависимость ее от финансовых интересов и ее неумение стать политической воспитательницей страны.
VIII Этот характер прессы увеличивает ее значение, поскольку она является для избирательных масс главным источником политического воспитания вне избирательного периода. В промежутках между выборами партийные организации совсем не стараются распространять свои идеи или политическую информацию между избирателями, как это делают партийные ассоциации в Англии, — по правде говоря, в размерах, на очевидную недостаточность которых я счел нужным указать выше. Американские избиратели не имеют также той возможности периодически встречаться со своими доверителями, которую имеют члены английского парламента. Чтобы поддержать хорошее отношение к ним со стороны избирателей, английские депутаты вынуждены «идти в низы» возможно чаще, устраивать доклады; чтобы защищать политику той партии, к которой они принадлежат, они должны агитировать за те законодательные мероприятия, которые они предлагают или отстаивают. Члены конгресса и (еще более) члены законодательных собраний штатов избавлены от этой обязанности благодаря тому, что они получают свои мандаты, во-первых, от машины или благодаря своему таланту добыть делегатов; кроме того, краткость их делегатского срока делает почти бесполезным их появление перед избирателями до новых выборов, при которых очень часто они не смогут быть избранными по причине правила круговорота должностей. К тому же общественные деятели обычно избегают предстать перед общественным мнением и высказаться по вопросам, которые его интересуют; из боязни себя скомпрометировать они остаются (вне обязательств): правильно или нет, они находят, что при демократическом режиме тем, кто хочет быть облечен доверием народа, не разрешается иметь личные убеждения или по крайней мере их высказывать; что лучше, будучи всегда настороже, руководствоваться меняющимися чувствами избирательных масс.
Оставленные без руководства теми, которые могут и должны давать им руководящую нить в лабиринте политики, американские граждане не имеют больших возможностей познакомиться с сущностью политики до того, как они вступили в жизнь, я хочу сказать — в школе. Порой в американских школах даже пренебрегали изучением политики и истории. В течение последней четверти века это изучение значительно продвинулось в высших школах, гораздо меньше в средних и почти совсем не продвинулось в низших. Между тем теперь предпринимаются серьезные усилия, чтобы заполнить этот пробел. В большинстве средних школ введен курс государственного права. Но этот курс очень формальный и относится почти исключительно к структуре политического порядка. Без сомнения, какое-либо специальное изучение, если оно даже непосредственно имеет своим объектом политику, еще не формирует гражданина; убеждения, необходимые будущим избирателям, вырабатываются общей культурой и общим развитием, и их развивает именно работа школы. Можно ли дать американским школам высокую оценку? Да, можно. Но методы, которыми дается образование в этих школах, вызывают живую критику со стороны избранного американского общества; его наиболее образованные представители находят, что образование там применяется исключительно для того, чтобы набивать головы знаниями, развивать память в ущерб способностям, наблюдательности, анализу и рассудительности; что это образование является в высшей степени формальным, механическим и слишком утилитарным. Дух воспитания, даваемого школой, вызывает не меньшую критику также и по ту сторону Атлантики; находят, что это воспитание способствует развитию у молодежи «патриотического» чувства в тех узких рамках, которые отвлекают от всего остального человечества и которые заставляют рассматривать другие страны и другие нации если не с презрением, то по крайней мере с снисходительной жалостью. Национальное самодовольство или тщеславие, внушенное таким образом молодежи, не особенно способствует выработке политических убеждений.
Распространение знаний вне школы путем докладов, курсов для взрослых и других просветительных учреждений широко развилось по всей стране. Но распространяемая таким образом культура не пошла — за некоторыми исключениями — дальше, как сказали бы в Европе, буржуазных классов. Дискуссия на экономические темы, проникающая в рабочие союзы, может быть, усилит политическое воспитание рабочих масс. Значительные усилия, которые американцы прилагают, и жертвы, которые они приносят для распространения образования, не пропали даром; сознательность масс сделала и продолжает делать значительные успехи, их горизонт расширяется, они все больше и больше усваивают политические вопросы, но не подвергая их критике и не уделяя им того внимания, которое необходимо, чтобы уберечь себя от тысячи ловушек, возникающих перед избирателями, голосов которых так добиваются. IX Действуя на избирателей при помощи прессы, партийные организации прибавляют к этому более существенную пищу в виде «политической литературы» или «документов избирательной кампании». Эта «литература» состоит из брошюр, летучек, плакатов, афиш и т.д., относящихся к вопросам и личностями, замешанным в этой игре, и составленных, разумеется, в интересах партии. В каждой главной квартире находится «литературное бюро» с персоналом писателей, которые составляют «документы избирательной кампании». Наиболее важный «документ» происходит из другого источника, это — речь кандидата в президенты, которую он произносит, принимая свое «назначение», и которая распространяется по всей стране с начала кампании в миллионах экземпляров. Также в большом количестве распространяются брошюры, воспроизводящие речи, произнесенные на конгрессе, не столько из-за высокого качества их содержания, сколько из-за того, что они пользуются бесплатной пересылкой, предоставленной официальным изданиям. Ценность этих различных «документов» неодинакова, некоторые из них более или менее поучительны, но огромное большинство содержит в себе обвинения и разоблачения, направленные против других партий. Читают их немного. Брошюры, как и в Англии, служат особенно для снабжения фактами и аргументами докладчиков средней руки и местных ораторов, которые их детализируют и развивают. Крупные комитеты сами публикуют для этой цели специальные материалы под названием (книг кампании) или (книг текстов кампании). Существует целая категория брошюр, которая, будучи менее сухой, является более интересной литературой для читателя: это биографии кандидатов на президентство и иногда лиц на низшие посты, издаваемые в виде проспектов для нужд избирательной кампании и в связи с этим известные под названием «избирательных биографий»; они написаны в особом историческом жанре, который ни в чем не напоминает Плутарха.
Наиболее распространенным и производящим наибольшее впечатление видом «литературы избирательной кампании» являются листовки и даже маленькие кусочки картона, содержащие несколько догматических положений, никак не аргументированных. Например, спор о денежной системе выражается в них несколькими цифрами, которые решительно устанавливают, что при режиме золотой единицы долги возросли на столько-то и столько-то миллионов. Для многих избирателей этого достаточно. Их религия ясна: «Я знаю, что это верно; это исходит от национального комитета». Наибольшим успехом пользуется «живописная литература» - - иначе говоря, афиши и листки, украшенные символическими картинками, карикатурами и т.д. Так как большое число избирателей, только что иммигрировавших, не понимает по-английски, наиболее важные «документы кампании», большие речи, маленькие плакаты или листовки для их понимания переводятся на все языки: на немецкий, французский, итальянский, шведский, чешский, еврейский, — действительно почти на все европейские языки. Имея копии избирательных списков по всей стране, комитеты рассылают свою «литературу» всем избирателям, но предметом их особого внимания являются сомнительные избиратели, охватываемые канвассом, и их заваливают посылками, направляя им через короткие промежутки то газету, то брошюру, то иллюстрированную листовку. В особо важных случаях партийная организация не в состоянии охватывать всех разнообразных форм воздействия на умы. Происходит мобилизация всех живых сил нации. Церкви всех религий, так как их абсолютно независимое положение в отношении государства делает их безразличными к борьбе партий, поднимают трезвон, когда большая проблема дня или личность кандидата, по их мнению, затрагивает моральные вопросы. С кафедры произносятся проповеди, указывающие избирателям их долг. Граждане, выступающие от своего собственного имени, а также более или менее известные представители социальных групп или профессий поднимаются для того, чтобы бросить на весы свое мнение и свой престиж посредством публичной декларации, вызванной каким-либо интервью или непосредственно посланной в газету. Часто газеты устраивают между этими лично стями маленькие плебисциты; они помещают, например, мнения целого ряда директоров учебных заведений, банкиров, юрисконсультов, рабочих какой-либо отрасли промышленности и т.д. Будучи, правда, организованными в целях репортажа для составления газетного материала, эти опросы одновременно распространяют среди масс идеи и мнения, брошенные в общее обращение по случаю избирательной кампании.
Глава пятая ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ (Окончание) Только что рассмотренные методы пропаганды, которые обращаются, или предполагается, что обращаются, к сознанию избирателей, в довольно широкой степени заменяются другими способами, обращенными к чувству и имеющими целью «поднять энтузиазм». Этот способ предвыборной агитации нам уже знаком по английскому опыту, но здесь он применяется с такой полнотой и богатством средств, в сравнении с которыми усилия английских партийных ассоциаций кажутся бедными и ничтожными. Достаточно вспомнить знаменитую президентскую кампанию «Т1рресапое апс! Ту1ег 1оо» в 1840 г. для того, чтобы убедиться в том, что искусство возбуждать избирателей шумихой давно доведено в Соединенных Штатах до высокой степени развития. Эта шумиха вызывается планомерными действиями, которые в общем составляют совокупность действий, названную самими американскими организаторами «китайской работой». На первом месте стоят массовые митинги, наиболее привлекательную черту которых для толпы, мало интересующейся политикой, составляют музыкальные пьесы, исполняемые оркестрами и хорами. Гораздо более живописными являются процессии, а особенно большие процессии, называемые парадами, зачатки которых мы видели в национальном конвенте. Каждый город и каждый сельский округ во время кампании соблюдают этот обычай, и, если бы их этого лишить, они считали бы себя обездоленными. Мы уже знакомы со специальной организацией передвижных клубов, которые устраивают процессии по улицам в честь своей партии. Фейерверки, ночные процессии с горящими факелами, кавалькады на лошадях или на велосипедах, оркестры на велосипедах, водные парады с сотнями выстроенных в линию пароходов, парады на городских улицах при участии многочисленных батальонов, составленных из сторонников партии, — являются также средствами выражения энтузиазма. Некоторые из этих демонстраций принимают действительно гигантские размеры, каковы, например, большие парады в Нью-Йорке, в которых более ста тысяч человек проходит перед вождями партии, имея иногда во главе самого кандидата в президенты, с музыкой, флагами и знаменами, среди миллиона зрителей. Все классы населения представлены в этой процессии, начиная с финансовых королей до пролетариев; директора коммерческих фирм, адвокаты идут в рядах, надрываясь до хрипоты в честь кандидатов партии. Странность зрелища, которое они представляют, не осознается ни ими, ни зрителями этого маскарада, — оно затемняется чувством долга в отношении партии, так как все сознают, что одним из средств служить партии является блеснуть ее численностью и создать впечатление боевой мощи, вдохновляющей ее сторонников, хотя бы даже ярмарочными эффектами. Значение избирательных парадов и процессий начинает ослабевать благодаря прогрессу просвещения; они решительно выходят из моды, как показали последние кампании. В сельских округах «китайская работа», может быть, оказывает больше действия; она там комбинируется с формами воздействия путем убеждения. Вся сельская окрестность собирается на большое (сборище) — большой митинг; фермеры являются обычно в большом количестве на лошадях, в бричках, пешком и часто со своими семьями. В закрытых помещениях посланные комитетом политические ораторы устраивают дискуссии перед аудиторией, которая, в особенности на Западе, состоит как из мужчин, так и из женщин. Каждый день проходит какая-либо «процессия»: приверженцы партии, украшенные эмблемами, с музыкой объезжают всю округу; сельский цирюльник, негр в костюме, обшитом золотом, отбивает такт с необычайным величием. По вечерам дома сторонников партии иллюминируются, и шествие с факелами довершает «китайскую работу». Между тем праздник еще не окончен; ораторы снова появляются на сцене и на свежем воздухе, на лужайке при колеблющемся свете факелов, — они обращаются с речами к собравшейся толпе. Но внимание публики уже утомлено, остается только несколько групп слушателей справа и слева, остальные разговаривают, а молодежь в полутьме флиртует. Впрочем, репортер уже отправил свою длинную телеграмму в большую газету округа, в которой уже сообщил несколько преждевременно все детали, как человек, хорошо знакомый с «манифестациями энтузиазма». Наконец, последним и очень распространенным средством, употребляющимся в честь партии и ее кандидатов, является демонстрация политических эмблем, которые прямо или символически напоминают фамилии и лица кандидатов и задачи партии. Наиболее распространенными эмблемами являются значки, и в особенности жетоны — маленькие плоские кружки из жести с эмалированными портретами кандидатов, с надписями ИЛК без таковых. Как только начинается избирательная кампания, все — молодые и старые, люди, которые «стоят миллионы долларов», и бедняки, продающие газеты или чистящие сапоги на перекрестках, — все украшают свои петлицы партийными жетонами, на которых они могут созерцать образ великого человека, являющегося кандидатом на пост президента или губернатора, с надписью: «Я — за Мак-Кинли; Вы тоже за него?» или: «Серебро достаточно хорошо». В «китайскую работу» можно включить также другую категорию действий, которая стремится повлиять на воображение избирателей при посредстве рассудка, Таковы (обвинения, предсказания), пари и фиктивные голосования. СНагдев являются обвинениями, порочащими кандидатов противоположной партии. Они применяются настолько регулярно в течение каждой избирательной кампании, что в них уже никто не верит: это (вранье избирательной кампании). Тем не менее им все-таки пользуются, как фейерверком, который хотя ничего не оставляет после себя, но в данный момент производит шум. С1а1гп5, это - - предсказания, подтвержденные цифрами, обещание партии победы; они заранее указывают такое-то количество голосов, такие-то графства и такие-то штаты. Очень тщательно проведенный канвасс, без сомнения, может дать серьезные данные для оценки результатов будущего голосования, но эти «оценки» или «предсказания» всегда преувеличены, чтобы возбудить пыл дельцов партии и щедрость подписчиков при взносах в партийную кассу. Даже национальный комитет не гнушается составлением и изданием бюллетеней с предсказаниями о президентских выборах. Чтобы укрепить уверенность в успехе кандидатов партии и привлечь колеблющихся, в широкой мере прибегают к пари, которые держат за кандидатов, как за лошадей на скачках. Вначале пари на деньги заключались главным образом политиками, среди же остального населения избирательное пари распространилось в форме невинного заклада, который заключался в шляпе, коробке сигар, бутылке вина или в исполнении какой-нибудь забавной тяжелой работы, что до сего дня в большом почете и, например, заключается в прогулке по главной улице среди бела дня в вывернутом пиджаке, в том, что возят тачку или катят по мостовой горох при помощи зубочистки. Но наряду с этим веселым обычаем избирательное пари стало также и поводом для игры во всех классах населения всякого возраста, Эта игра сильно поддерживалась комитетами партий, и они из нее создали регулярный обычай; в целях воздействия на избирателей они принимают или предлагают своих кандидатов; чем больше ставится денег на этих кандидатов и чем льготнее предлагаемые условия, тем вернее должен казаться нерешительному избирателю успех данных кандидатов. В большей половине штатов закон вмешался с целью запретить избирательное пари, которое часто употреблялось как средство скрытой коррупции. На держателей пари и других заинтересованных в нем лиц должны были налагаться взыскания, их должны были подвергать аресту, лишать активного или пассивного избирательного права, — но все эти законы остаются мертвой буквой; их никогда не применяют. Генеральной репетицией предстоящих выборов являются «фиктивные выборы», организуемые частным образом в определенной среде или в определенных местностях, на бирже, на больших заводах или иных учреждениях и привлекающие большое число избирателей. Результат этого голосования, являющегося как бы предварительным, дает «доказательство очевидности силы» кандидата и «безнадежности», слабости его соперника. Устраиваемые часто с известной объективностью, например, какой-нибудь газетой, чтобы определить общественное мнение, эти голосования всегда способны повлиять на избирателей, любящих становиться на сторону большинства. II Чрезвычайное развитие этих методов избирательной кампании, которые в своей совокупности действуют на большие массы избирателей, отнюдь не исключает возможности непосредственного влияния человека на человека, в первую очередь под классической формой канвасса, заключающегося в индивидуальной вербовке голосов. Значение канвасса в Соединенных Штатах несколько уменьшилось в связи с решающей ролью «назначений», которые предопределяют результаты выборов и заставляют кандидатов перенести свое внимание с избирателей на делегатов конвента, Например, на Юге, где благодаря традиционному приоритету демократической партии «назначение» кандидата равносильно выборам, личный канвасс не получил широкого распространения. Но везде, где партии находятся в состоянии равновесия, во всех «сомнительных» штатах им пользуются довольно энергично. Мойиз орегапсН при этом сильно варьируется. Большая часть избирателей «канвассирует с наемными работниками партии» (закон этому не препятствует, как это имеет место в Англии). Они предпочитают быть любезными, чем спорить с избирателями, они расточают рукопожатия неграм и приглашают к себе людей, чтобы предложить им угощение. По мере приближения решительного момента они усиливают свои старания, чтобы привлечь «сомнительных» избирателей поодиночке; к ним подсылают людей, которые на них имеют особое влияние, или которым они чем-либо обязаны, или же с которыми они должны считаться по какой-либо причине. Канвассеры такого рода являются добровольными помощниками, которые не ожидают другого вознаграждения, кроме успеха партии, и удовлетворяются сознанием, что они ему способствовали. Организация имеет моральное право привлекать накануне выборов всякого верного члена партии для работы по вербовке, и каждый охотно откликается на этот зов. Сам кандидат не всегда принимает личное участие в канвассе, обязанностью кандидата на менее важные должности является принять то или другое участие в этом деле. Он посылает всем избирателям циркуляры и письма. Большой эффект производят личные письма, написанные на машинке, но подписанные самим кандидатом. Кандидат также отправляет избирателям свои фотографические карточки, брошюры и летучки, в которых высоко оцениваются его достоинства. Он помещает в газетах рекламы и даже аттестации, подписанные известными людьми. Он подписывается на благотворительные цели и позволяет мелким политикам вымогать у него разные суммы, жертвуя им иногда просто доллар, в то время как его агенты оплачивают расходы в кабаках в его пользу, в чем он будто бы не участвует. Он посещает наиболее важных избирателей или, если он является человеком низшего происхождения, он ходит из кабака в кабак, ухаживая за их завсегдатаями. Кроме того, в городах для кандидата не так необходимо и не так легко расточать избирателям знаки личного внимания: ему не хватает точек соприкосновения с разнородным и текучим населением больших городов. Личное воздействие на них оказывается более действительным при посредстве агентов организации, которые ежедневно находятся с ними в тесном общении. В сельских округах, наоборот, нужно, чтобы кандидат платил сам за себя и в особенности расточал рукопожатия Обходительность кандидата, а также самые разнообразные аргументы, которые употребляют канвассеры, казалось, должны действовать исключительно путем убеждения. Но случается, что эти аргументы усиливаются или заменяются принуждением, как, например, давлением со стороны патрона. Это нередко имеет место на Востоке, который является крупной цитаделью капитализма; на Западе слишком свободный дух рабочих сильнее сопротивляется такому давлению. Мастера и хозяева дают понять рабочим, что ставки их заработной платы или даже сама их работа будет зависеть от поражения или успеха кандидата.
III Наконец, аргумент, общераспространенный и взывающий к личным интересам избирателя, заключается, как и 8 Других случаях, в покупке голосов за деньги. Избирательная Коррупция играет значительную и все возрастающую роль. До гражданской войны едва ли в трех или четырех крупных городах, - Нью-Йорком во главе, обладавших уже бедным населением, Подверженным соблазнам невежества и порока, покупали голоса за деньги. Но после войны развал духа партий и необычайное Развитие системы добычи заставили смотреть на коррупцию из- бирателей как на нормальное явление. Быстрый рост городов фатально сопровождавшийся развитием пролетариата, а также полупреступного класса, прибытие нищих эмигрантов из Европы и распространение избирательного права на грубых негров — со своей стороны, увеличили продажные контингенты. Появление на политической сцене богатых «корпораций», и в особенности крупных промышленников и финансистов, которые старались по своему вкусу составить законодательные собрания, администрацию и городское управление, широко способствовало сбору необходимых фондов для покупки голосов. Во многих частях Союза избирательные нравы довольно чисты, но во многих других прочно установилась коррупция. И замечательно и несколько неожиданно то, что города не являются ни единственным, ни главным очагом коррупции. Даже в городах, зараженных коррупцией, она не всегда является индивидуальной, подкупают партийных работников, мелких лидеров, которые оказывают непреодолимое влияние на известное число бедных избирателей и заставляют их голосовать по своему приказанию, не уплачивая им за их голоса. Партии часто получают приблизительно таким же путем голоса членов рабочих профессиональных организаций: вожди их «продают» партиям таким образом, что сами рабочие даже об этом не подозревают. Городские избиратели, которые сознательно продают себя, относятся в значительной степени к подонкам населения. Наиболее бесстыдная продажность встречается часто в сельских округах, особенно в побережных штатах Атлантики, как, например, в Новой Англии, населенной потомками пуритан. Там продают голоса открыто, как на рынке; на них существуют даже твердые цены. Там не только бедняки торгуют своими голосами, но и очень зажиточные фермеры американского происхождения, набожные люди, которые каждое воскресенье ходят в церковь. Во многих сельских округах четверть или треть избирателей торгуют своими голосами. Операции покупки и продажи голосов производились до последнего времени с тем большей легкостью, что голосование не было абсолютно секретным: покупатель мог следовать за продавцом до избирательной урны и посмотреть, действительно ли он опустил тот бюллетень, который ему был дан. Таким же образом мастера заводов следили за своими рабочими. Избиратели подвергались даже угрозам и насилию со стороны неистовых избирательных агентов, которые им мешали голосовать по их вкусу или навязывали им другой список. Скандалы, которыми сопровождались операции голосования в таких условиях, и неудержимая коррупция, которыми были отмечены президентские выборы 1888 г., вывели из терпения общественное мнение и способствовали принятию в течение нескольких лет почти во всех штатах большой избирательной реформы, известной под именем «австралийского голосования». Новая система названа так потому, что она применяется в английских колониях Австралии (так же, впрочем, как и в самой Англии) и обеспечивает полную тайну голосования; согласно этой системе введены официальные бюллетени, которые распределяются без всякого постороннего вмешательства и сдаются каждым голосующим, причем их содержание остается никому неизвестным. Имена кандидатов всех партий объявляются с соблюдением определенных условий и сроков государственному учреждению, которое помещает их все в едином печатаемом им бюллетене. Каждый избиратель, пришедший голосовать, получает от избирательного бюро экземпляр бюллетеня, удаляется в изолированное помещение, чтобы отметить на листе кандидатов, которым он отдает предпочтение, и возвращает список, сложенный таким образом, чтобы скрыть все сделанные им на нем отметки. Все другие лица кроме того, кто отдает свой бюллетень, находятся на расстоянии; публике запрещено приближаться более чем на сто или пятьдесят шагов к загородке, за которой происходят избирательные операции, Австралийская система действительно положила конец открытым запугиваниям и понуждениям, производившимся над избирателями; с тех пор выборы происходят, за некоторыми исключениями, в полном порядке; публичный торг голосов, имевший место у избирательных бюро в Нью-Йорке и в других крупных городах, был также прекращен. Но избирательная коррупция тем не менее существует в несколько уменьшенном виде. Так как одна партия обычно пользуется коррупцией потому, что другая партия также ею пользуется, соперничающие организации некоторых местностей выжидают друг друга, чтобы прекратить этот обычай путем общего соглашения. В последнее время было несколько примеров подобных «джентльменских соглашений». Кроме того, если акты коррупции на выборах сделались менее частыми, то это потому, что они были перенесены на первичные собрания, где часто происходит решающая битва. Затем нашли способы «обойти» закон; придумали такие приемы, которые дают возможность коррупторам быть уверенными в том, что купленный избиратель действительно отпустил товар. В других случаях покупают не голос избирателя, но его отречение от голосования или даже подпись на избирательном листке, которую можно легко проверить. Во всех штатах установлены наказания против избирательной коррупции. Но многие из них за последние годы пошли еще дальше. Имитируя английский Согшр! РгасИсез Ас1 1883 г., они регламентировали расходы кандидатов. Законы, изданные в этих Штатах, требуют гласности в отношении всех полученных сумм и Расходов, произведенных на избирательную кампанию, и часто квалифицируют их или как законные издержки или как расходы запрещенные. Кандидаты и, по общему правилу, также комитеты Должны представлять под присягой соответствующему начальству подробные счета на все розданные суммы, истраченные или ими самими, или другими лицами, непосредственно или косвенно, на их выборах. Но некоторые из наиболее важных среди этих законов, как законы Нью-Йорка и Пенсильвании, исключают издержки, не превышающие 10 долларов. Этого достаточно, чтобы свести к нулю предписания закона. Некоторые штаты не удовлетворились чисто моральной санкцией обнародования избирательных расходов и прибавили к ней фактическую санкцию, установив максимум расходов, который колеблется в зависимости от числа избирателей или суммы жалования, установленного для данной должности. Некоторые из этих законов особенно запрещают предлагать угощения избирателям, оплачивать за них права натурализации, поголовные налоги и т.д. Более суровые законы штатов требуют, чтобы все расходы, исключая строго персональные расходы кандидатов, производились при посредничестве ответственного агента или казначея политического комитета, для того чтобы лучше установить ответственность за употребление этих денег. Многие из этих законов, очень подробные в своих предписаниях, в случае их применения не позволили бы ускользнуть от них кандидатам и политикам. Но этот случай не является общим правилом. В некоторых штатах законодатель распространил свои узаконения против актов коррупции на первичные собрания, но со столь же малоудовлетворительным результатом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|