Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 12. Очищаем свое сердце




Занятие 12. Очищаем свое сердце

Разминка

«Аналогии». Ведущий предлагает ребятам установить ана­логию и придумать пары слов: «злость —злой, доброжелатель­ность—... (доброжелательный)».

«Шифровальщики». Дети должны разгадать зашифрован­ные слова «выйзаботли» (заботливый), «любныйдруже» (дру­желюбный).

Основное содержание занятия

«Чистое сердце». Ведущий рассказывает детям о том, что обувь, одежда человека, его тело могут время от времени пач­каться. Необходимо периодически их чистить, мыть. То же происходит и с сердцем человека. Иногда человек попадает в ситуацию, когда сильно злится, завидует. Обижается на кого-то. И на его сердце накапливаются крупинки злости, зависти, обиды. Они мешают ему любить других людей и быть люби­мым. Поэтому сердце человека иногда нужно очищать. Веду­щий предлагает детям подумать, от каких чувств или качеств они хотели бы очистить свое сердце. Затем выбрать бумагу того цвета, который подходит под чувство или качество, вы­резать его ножницами, сделав любой формы.

После этого дети очищают свои сердца — рвут вырезанные фигуры на кусочки и бросают в урну.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка про гусеничку (А. Котова)

В стародавние времена в одном волшебном лесу на зеленой-зеленой поляне жила-была маленькая желтая гусеничка с го­лубыми пятнышками. Были у этой гусенички мама и папа, которые очень любили ее и каждый день приносили ей нектар с цветов на соседней поляне. А еще каждый вечер мама купа­ла гусеничку в ароматной росе, которая собиралась в голубых как небо колокольчиках. А папа в это время играл для них волшебные мелодии на скрипке со струнами из тончайшей па­утинки.

Когда гусеничка подросла, папа стал брать ее с собой в уди­вительные путешествия на соседнюю поляну. Во время этих прогулок они бегали, веселились и играли в разные интерес­ные игры. Жизнь казалась гусеничке солнечной, радостной и удивительно волшебной.

Но вот в один из погожих летних деньков вместо любимого нектара родители принесли гусеничке маленького братика и сказали: «Посмотри, какой хорошенький милый малыш! Да он просто чудо! »

Гусеничка посмотрела на малыша и не нашла в нем ничего чудесного — у него даже голубых пятнышек еще не было. В общем, он был совсем несимпатичным. «И что в нем нашли родители? Он даже играть не умеет, только плачет и вечно чем-то недоволен. С ним же неинтересно! Я же лучше!!! »

С этого момента жизнь гусенички сильно изменилась. Роди­тели все реже и реже приносили ей чудесный нектар с сосед­ней поляны, и папа почти перестал брать ее с собой на про­гулки. И даже купаться по вечерам ей приходилось самой, так как родители все свободное время уделяли маленькому брату.

Гусеничку стали посещать нехорошие мысли. Бывало так, что ей хотелось, чтобы маленького брата навсегда унес с со­бой паук или чтобы братик просто исчез куда-нибудь вол­шебным образом. Вот тогда все стало бы как прежде. Родите- ли вновь бы начали играть с ней и опять любили бы ее как прежде. И тогда она не была бы такой одинокой и никому не нужной.

Так проходило время, и ничего не менялось в жизни гусе­нички. Но вот однажды, в пасмурный осенний день родители уехали в гости и оставили гусеничку одну с маленьким брати­ком. Гусеничка не хотела играть с малышом и решила выйти на улицу. К ее удивлению, братик выполз за ней из домика. Тут внезапно на небе сгустились тучи, поднялся сильный ве­тер, который подхватил маленького братика и начал уносить его. Гусеничка очень испугалась за малыша, схватила его по­крепче и с трудом затащила в домик. Несколько минут дети сидели на полу и молча смотрели друг на друга, потом креп­ко обнялись и расплакались.

После этого происшествия гусеничка и ее маленький братик подружились и не расставались ни на минуту. Они вместе иг­рали, пили ароматный нектар и ходили гулять на соседние волшебные полянки. На самом деле маленький братик оказался добрым, веселым и забавным. Родители очень обрадова­лись тому, что их дети подружились, и стали любить их еще больше.

С тех пор семья гусенички зажила весело и счастливо, и в их жизни больше не было ни одного пасмурного дня.

 

Вопросы для обсуждения

— Какие мысли стали посещать гусеничку, когда у нее появился младший братик? Почему?

— Как ей удалось очистить от них свое сердце?

— Были в вашем сердце похожие мысли?

 

Занятие 13. Какие качества нам нравятся друг в друге

Разминка

«Зеленый крокодил в синей шляпе». Детям представляют абсурдную ситуацию: сейчас постучат в дверь и в класс вой­дет большой зеленый крокодил в синей шляпе с полями. Что они будут делать? После высказывания всех вариантов на об­суждение выносятся другие фантастические ситуации:

«Прозвенел звонок. Все встали у своих парт. И вдруг учительница не входит, а впрыгивает на одной ножке... »

«Вы открываете свой пенал, а оттуда выпрыгивает мама, маленькая, размером с ластик... »

Предложите детям самостоятельно придумать такие си­туации.

«Угадайка». Участники должны внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать угадать, что нравится в нем его маме.

Дети по очереди высказывают свои предположения. Затем каждый выбирает тех, чьи отгадки близки к истине. На вто­ром этапе игры дети отгадывают, что может нравиться в сосе­де его друзьям, на третьем — что нравится учительнице в школе и т. д. Ведущему придется оказывать детям помощь в отгадывании.

 

Основное содержание занятия

«Снежная королева». Ведущий предлагает детям вспом­нить сказку «Снежная королева»: «В этой сказке было зерка­ло, в котором все доброе и прекрасное казалось дурным и бе­зобразным. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, попадая в глаза людям. Представьте: когда Кай и Герда выросли, они создали волшебные очки, которые помо­гали разглядеть хорошее в человеке, и даже такое, которое человек прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит сейчас такие очки. Как это сделать? Просто представьте себе, что вы в очках, посмотрите сквозь них на каждого из ребят и по­старайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, вы увидите и то хорошее, что обычно не заме­чается».

Ведущий первым «надевает очки» и показывает детям, как ими пользоваться. После игры дети могут поделиться своими чувствами, которые они испытывали в обеих ролях: наблюда­телей и наблюдаемых. Игру можно повторять, отмечая в пос­ледующих обсуждениях, что раз от раза в такие «очки» мож­но увидеть все больше хороших качеств. Можно попробовать провести коллективные обсуждения каждого из участников (вся группа «надевает очки» и смотрит на кого-то одного). Далее ведущий предлагает вспомнить все те слова, при по­мощи которых ребята описывали хорошие качества друг в друге (честный, добрый, веселый и т. п. ), и записывает их на доске.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Кузя (М. Полунина)

Жил-был мальчик Боря, у которого было очень много игру­шек и среди них — один странный слоненок по имени Кузя. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым ви­дом. Краска на нем потерлась, на боках были вмятины. Ни­кто с ним не играл.

Долго лежал Кузя на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играет Боря и другие дети. Все остальные игрушки — красавцы как на под­бор, а он — ободранный, потертый: ни красоты, ни проку. Как ему было обидно!

Однажды он оказался в грузовике, который ехал в детский дом. Там живут дети, у которых нет родителей. Слоненок оказался в незнакомой компании, и здесь, как всегда, на­шлись и доброжелатели, и насмешники. Вредных оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать но поводу его внешности. И ему стало так больно!

В довершение всех унижений грузовик сильно тряхнуло и слоненок вылетел из кузова, закувыркался по дороге и зава­лился в канаву.

Шло время. Кузя лежал в канаве. Однажды проезжавший мимо мусорщик подобрал слоненка. Его погрузили вместе с мусором на баржу, и поплыла она к специальному месту, где обычно сбрасывали никому не нужный хлам.

«Если это конец, — думал Кузя, — то надо найти в себе му­жество выброситься в воду и утонуть — по своему собствен­ному желанию! » Так он и сделал... и немало был озадачен тем, что не утонул, а, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл своим особым стилем.

Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: разду­ваемые ветром паруса яхт, чайку, реющую над водой в поис­ках пищи, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шо­рох волн.

Проснулся он от прикосновения чьих-то ласковых рук. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки Марины, кото­рая говорила: «Это чудо! Настоящее чудо! » На него никто никогда не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. Слоненок был в полной растерян­ности, но вдруг он оказался там, где было много других сло­нят. И все восхищались его неповторимостью! И все относи­лись к нему с большим почтением! И все признавали, что этот слоненок-путешественник — самый прекрасный слоненок из всех слонят на свете.

Кузю постоянно представляли разным людям, называя его подарком моря, и он стал настоящим любимцем публики. О нем говорили, что он скромный, ласковый, изысканный, ори­гинальный, трогательный, и много чего еще.

«Сколько бедствий я перенес, — думал слоненок Кузя, — и наконец моя жизнь обрела смысл. До чего же хорошо! »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...