Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 14. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся




Вопросы для обсуждения

— Что случилось с Кузей?

— Как помогла Кузе Марина?

— Как могут помогать человеку добрые слова?

— Помогали ли вы кому-нибудь добрыми словами?

Комментарии для ведущего

Упражнение «Угадайка» может быть использовано для ди­агностики взаимоотношений ребенка со взрослыми. В нашей практике были случаи, когда дети говорили, что маме «ничего в них не нравится» или «маме нравится, когда я иду гулять и не мешаю ей».

Упражнение «Снежная королева» предназначено для рабо­ты с поддержкой. Оно оказывает сильное воздействие на де­тей и может проводиться в разных возрастных группах, но в первый раз его нужно выполнять очень осторожно. Одним учащимся нужно будет помогать «рассматривать в других хо­рошее», другим — выслушивать хорошее. Ведущий может вставать рядом с обсуждаемым ребенком, тем самым усиливая его чувство безопасности.

На этом занятии на работу со сказкой может не остаться времени, поскольку предыдущие упражнения очень значимые и занимают много времени. Однако мы приводим ее в каче­стве запасного варианта. Сказку важно прочитать и нарисо­вать без обсуждения, если же оно будет проводиться, обратите внимание детей на важность добрых слов и хорошего отно­шения девочки Марины, которые полностью изменили жизнь слоненка.

 

Занятие 14. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся

Разминка

«Неоконченные предложения». Дети поочередно заверша­ют предложения: «Я мечтаю... » «Я стремлюсь... » «Я верю... »

«Психологическая загадка». По описанию дети должны догадаться, какое качество задумал ведущий:

«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор» (ми­ролюбивый).

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (ответственный).

«Человек, любящий трудиться» (трудолюбивый).

«Человек, который знает свои недостатки» (самокри­тичный).

«Человек, готовый всегда помочь» (отзывчивый).

Для того чтобы дети точнее поняли значение слов, можно попросить их составить предложения с этими словами.

 

Основное содержание

«Ладошка». Ведущий предлагает детям положить свою ла­дошку на лист бумаги, раздвинув пальцы, и обвести ее конту­ры карандашом. На каждом пальце надо написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я — красивый», «Я — сильный» и т. п. Затем ведущий собирает «ладошки», по очереди читает сделанные в них записи группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

«Мы похожи — мы отличаемся». Ведущий приглашает двух участников к доске, обращает внимание на различия в их внешности. Предлагает группе найти у них 5 сходных качеств и 5 различных.

Работа со сказкой. При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств как тучи, так и облаков.

Туча (Н. Мишин)

Ты любишь небо? Голубое, глубокое и зовущее. Наверное, тебе не раз хотелось улететь в эту бескрайнюю, манящую высь или представить себя облаком, которое плавно плывет по небу? Тогда садись поудобнее и слушай.

Стоит жаркий летний день. Ты лежишь на лугу, воздух на­полнен ароматом полевых цветов. Ты смотришь в небо. Где-то на горизонте виднеются облака; еще секунда — и ты закры­ваешь глаза, потому что от зноя и пьянящего аромата трав тебя тянет в дремоту. И вот ты уже невесомый и легкий, как облако. Ты взлетаешь на небо к облакам, таким белым, пуши­стым и нарядным.

— Здравствуй, дружок, — говорят они тебе. — Иди к нам, ты такой красивый.

Облачко осматривается вокруг, радуясь, что его так друже­любно приняли.

—Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, — предложило Облач­ко.

—О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интерес­но! — воскликнули все разом.

—И я с вами! — вдруг раздался просящий голос.

—Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и не­ уклюжая, люди испугаются тебя и убегут, — послышались со всех сторон голоса.

Пока они все это говорили, Облачко внимательно посмотре­ло в ту сторону, откуда только что раздался голос. Оно уви­дело там пухлое серо-черное облако, которое еще больше хму­рилось и темнело от насмешек своих собратьев, и Облачку стало жалко его.

—Кто это? — спросило оно у своих новых друзей.

—Это Туча, — пояснило самое красивое облако. — Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

—Давайте возьмем ее с собой, — предложило Облачко, но его слова потонули в общем шуме.

И они полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко услышало, как она грустно сказала: «Вот так всю жизнь, неужели я ни­когда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?! »

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, моря­ми, озерами.

—А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? — спросило Облачко.

—Очень хотим! — послышалось со всех сторон.

—Тогда летим! — сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в те края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

Но что это? Облачко тревожно посмотрело вниз и не пове­рило своим глазам: «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? И где все люди? »

— Побудьте здесь, я скоро вернусь, — сказало Облачко.
Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти вся зелень засохла; река, которая когда-то была широкой и полноводной, стала похожа на жал­кий ручеек.

— Мы умрем от голода и засухи! — слышались отовсюду
тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело к своим друзьям.

— Я хочу помочь им, но я такое маленькое! — воскликнуло оно. — Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за обла­ками.

—Я помогу им, — сказала Туча.

—Куда тебе, с твоим-то видом! — вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле... Раздался сильный удар грома, и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже дав­но не видали. На глазах у всех природа стала оживать: река наполнялась водой, леса, поля, сады набирались силы и све­жести. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу.

— Радуга — это хорошая примета! Мы не умрем от голода и засухи! — слышались повсюду радостные восклицания.

Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, мед­ленно поднималась в самую высь, туда, где живут самые кра­сивые и добрые облака.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...