Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 15. Люди отличаются друг от друга своими качествами. Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— Кто из вас тоже любит небо и облака?

— В чем ошибались облака, оценивая Тучу? На что они об­ращали внимание и чего при этом не замечали? (На внешность — не заметили душу. )

— Как можно доказать, что Туча обладала благородством?

— Какие еще, на ваш взгляд, качества были присущи Туче?

— С кем из героев сказки у Тучи было больше всего похо­жих качеств и каких? (С Облачком — стремление помо­гать, наличие жалости к окружающим и т. п. )

Комментарии для ведущего

Детям обычно очень нравится упражнение «Ладошка», Хотя иногда приходится помогать им находить хорошие каче­ства. Однако центральное упражнение этого занятия «Мы похожи — мы отличаемся». Его лучше всего проводить в игро­вой форме с элементами соревнования, а сделать «удивитель­ный» вывод: «Оказывается, я хоть немного похож на каждого из учеников в классе, и даже на ведущего, и на учительницу».

 

Занятие 15. Люди отличаются друг от друга своими качествами

Разминка

«Неоконченные предложения». Дети поочередно устно за­канчивают написанные на них предложения: «Я люблю... » «Меня любят... » «Я забочусь... » «Обо мне заботятся... » «Я верю... » «В меня верят... »

«Психологическая загадка». Дети называют человеческие качества по их определениям.

«Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивос­тью, упорством в деле» (терпеливый).

«Человек, умеющий сказать нежные, добрые слова» (ласковый).

«Не способный к низким, дурным поступкам человек» (порядочный)

«Человек, который всегда действует честно, по прави­лам» (справедливый).

«Джунгли». Ведущий достает на несколько секунд фигур­ку из мешочка «Животные джунглей». Ребенку необходимо, внимательно посмотрев на фигурку, принять такую же позу (включая расположение ног). Можно показать ребенку сдвоенную фигурку (например, двух котят), тогда он будет вы­нужден позвать себе кого-нибудь в помощь.

«Кто тебя позвал». Один из учеников выходит к доске и отворачивается. Ребята по очереди зовут его, изменив голос. Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

 

Основное содержание занятия

«Звездочка». Ведущий рисует на доске звезду, в лучах которой пишет: «мама», «папа», «учительница», «друг», «ве­дущий». Один из ребят приглашается к доске. Ведущий ука­зывает на один из лучиков и подает условный знак, например, топает ногой. Ребенок должен решить, какое качество у него общее с этим человеком. Если же ведущий хлопает в ладоши, нужно вспомнить, какое качество указанного человека проти­воположно имеющемуся у ребенка. (Например: ведущий ука­зывает на лучик с надписью «мама» и топает. Ребенок гово­рит: «Мама любит животных, и я тоже». Далее ведущий ука­зывает на лучик «папа» и хлопает. Ребенок сравнивает себя с папой: «Он рассеянный, а я внимательный». )

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Цветок по имени Незабудка (О. Гавриченко) Недалеко от большого города был лес, а в лесу была поля­на, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве заводили свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу. Цветы на этой поляне умели разговаривать. Каждый из них рассказывал другому лесные новости. Иногда они играли друг с другом в мячик из капелек росы. Весело и интересно жи­лось им!

Однажды утром на поляне появился новый цветок — на то­неньком стебельке с маленькими листиками и крошечным не­раскрывшимся зеленым бутоном.

—Ты похож на обыкновенную траву, — сказали большие красные цветы Мака, — ведь ты весь зеленый.

—Нет, — ответил новый цветок, — я цветок Незабудка.

—Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! — сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. — Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, но цветов по имени Не­забудка не знаем.

—Таких цветов не бывает, — зазвенел колокольчик. — Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.

И все цветы на поляне сказали:

— Нет такого цветка, ты не наги, мы не будем дружить с тобой.

Маленькая тоненькая Незабудка посмотрела на себя: «Да... Я вся зеленая, и бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не захочет, а играть — тем более... » От этой мысли она почувствовала себя совсем одинокой. Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, а нераспустившийся бутон наклонился к земле... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

—Смотри, какой у меня большой цветок с желтой середин­кой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!

—А мы, — зазвенели колокольчики, — самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

Маленькой Незабудке опять нечего было сказать, да ее ник­то и не слушал бы, ведь она совсем не похожа на цветок.

«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже — цветок», — так думала Неза­будка.

И па следующий день Незабудка так сильно постаралась, так сильно напрягла силы, что из бутона появились цветочки - очень красивые, голубые, по форме своей не похожие ни на один цветок на поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые ста­ли щебетать:

— Мы летаем по всему лесу, но нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка!

Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную исто­рию. Ее выбрали Королевой бала, и на ее венчике засверкала корона. Незабудка была счастлива, ведь она не отчаялась и смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она — Незабудка — прекрасный цветок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...