Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 15. Люди отличаются друг от друга своими качествами. Основное содержание занятия
Вопросы для обсуждения — Кто из вас тоже любит небо и облака? — В чем ошибались облака, оценивая Тучу? На что они обращали внимание и чего при этом не замечали? (На внешность — не заметили душу. ) — Как можно доказать, что Туча обладала благородством? — Какие еще, на ваш взгляд, качества были присущи Туче? — С кем из героев сказки у Тучи было больше всего похожих качеств и каких? (С Облачком — стремление помогать, наличие жалости к окружающим и т. п. ) Комментарии для ведущего Детям обычно очень нравится упражнение «Ладошка», Хотя иногда приходится помогать им находить хорошие качества. Однако центральное упражнение этого занятия «Мы похожи — мы отличаемся». Его лучше всего проводить в игровой форме с элементами соревнования, а сделать «удивительный» вывод: «Оказывается, я хоть немного похож на каждого из учеников в классе, и даже на ведущего, и на учительницу».
Занятие 15. Люди отличаются друг от друга своими качествами Разминка «Неоконченные предложения». Дети поочередно устно заканчивают написанные на них предложения: «Я люблю... » «Меня любят... » «Я забочусь... » «Обо мне заботятся... » «Я верю... » «В меня верят... » «Психологическая загадка». Дети называют человеческие качества по их определениям. «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле» (терпеливый). «Человек, умеющий сказать нежные, добрые слова» (ласковый). «Не способный к низким, дурным поступкам человек» (порядочный) «Человек, который всегда действует честно, по правилам» (справедливый). «Джунгли». Ведущий достает на несколько секунд фигурку из мешочка «Животные джунглей». Ребенку необходимо, внимательно посмотрев на фигурку, принять такую же позу (включая расположение ног). Можно показать ребенку сдвоенную фигурку (например, двух котят), тогда он будет вынужден позвать себе кого-нибудь в помощь.
«Кто тебя позвал». Один из учеников выходит к доске и отворачивается. Ребята по очереди зовут его, изменив голос. Водящему необходимо угадать, кто его позвал.
Основное содержание занятия «Звездочка». Ведущий рисует на доске звезду, в лучах которой пишет: «мама», «папа», «учительница», «друг», «ведущий». Один из ребят приглашается к доске. Ведущий указывает на один из лучиков и подает условный знак, например, топает ногой. Ребенок должен решить, какое качество у него общее с этим человеком. Если же ведущий хлопает в ладоши, нужно вспомнить, какое качество указанного человека противоположно имеющемуся у ребенка. (Например: ведущий указывает на лучик с надписью «мама» и топает. Ребенок говорит: «Мама любит животных, и я тоже». Далее ведущий указывает на лучик «папа» и хлопает. Ребенок сравнивает себя с папой: «Он рассеянный, а я внимательный». ) Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Цветок по имени Незабудка (О. Гавриченко) Недалеко от большого города был лес, а в лесу была поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве заводили свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу. Цветы на этой поляне умели разговаривать. Каждый из них рассказывал другому лесные новости. Иногда они играли друг с другом в мячик из капелек росы. Весело и интересно жилось им! Однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке с маленькими листиками и крошечным нераскрывшимся зеленым бутоном.
—Ты похож на обыкновенную траву, — сказали большие красные цветы Мака, — ведь ты весь зеленый. —Нет, — ответил новый цветок, — я цветок Незабудка. —Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! — сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. — Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, но цветов по имени Незабудка не знаем. —Таких цветов не бывает, — зазвенел колокольчик. — Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка. И все цветы на поляне сказали: — Нет такого цветка, ты не наги, мы не будем дружить с тобой. Маленькая тоненькая Незабудка посмотрела на себя: «Да... Я вся зеленая, и бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не захочет, а играть — тем более... » От этой мысли она почувствовала себя совсем одинокой. Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, а нераспустившийся бутон наклонился к земле... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки: —Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце! —А мы, — зазвенели колокольчики, — самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй. Маленькой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал бы, ведь она совсем не похожа на цветок. «Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже — цветок», — так думала Незабудка. И па следующий день Незабудка так сильно постаралась, так сильно напрягла силы, что из бутона появились цветочки - очень красивые, голубые, по форме своей не похожие ни на один цветок на поляне. На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать: — Мы летаем по всему лесу, но нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка! Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Ее выбрали Королевой бала, и на ее венчике засверкала корона. Незабудка была счастлива, ведь она не отчаялась и смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она — Незабудка — прекрасный цветок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|