Комментарии для ведущего. Тема 3. Какой Я - Какой Ты?. Занятие 17. Какой Я?. Основное содержание занятия
Комментарии для ведущего Это очень важное занятие, поскольку ребята впервые знакомятся с идеей неоднозначности, двойственности человеческой природы: в каждом человеке есть и светлые, и темные качества. Подведя детей к такому выводу, можно перейти к обсуждению, с одной стороны, права каждого человека быть Несовершенным (делать ошибки — это нормально, не обязательно всегда быть первым), с другой стороны, возможности принятия, неосуждения любого человека. Ведь в любом, даже «очень плохом», человеке обязательно есть что-то хорошее. При обсуждении сказки подчеркните, что ее герои в разных ситуациях проявляют различные качества. Тема 3. Какой Я - Какой Ты? Цели: помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств; учить детей находить положительные качества во всех людях. Занятие 17. Какой Я? Разминка «Неоконченные предложения». Дети завершают предложения: «Я злюсь, когда... » «Я радуюсь, когда... » «Я печалюсь, когда... » «Я не люблю, когда... » «Психологическая разгадка». Ведущий предлагает детям придумать психологические загадки (определения качеств), в которых разгадками будут названия качеств людей. Поначалу используйте такие «разгадки», как честность, доброта, справедливость, — те, что упоминались на предыдущих занятиях и значение которых детям понятно. По окончании работы можно сравнить детские определения с теми, что имеются на ваших карточках. А затем предложите придумать определения к противоположным качествам: злость, гнев, обида, несправедливость... «Холодно—горячо». Это модификация известной игры. Нужно спрятать в классе небольшую игрушку. Путь водящему указывают участники с помощью различных веселых звуков: жужжания, мычания, хрюканья, пыхтенья и т. п. Скажем, при приближении водящего к месту, где спрятана игрушка, все жужжат, при удалении от нее — хрюкают. Условные звуки меняются от тура к туру. После нескольких туров можно спрятать игрушку, например, в одежде ведущего, который перемещается по классу и этим осложняет поиск...
Основное содержание занятия «Цыганка». Ведущий набрасывает на плечи шаль и превращается в «цыганку». Она предлагает ребятам погадать. Ребята по очереди обращаются к ведущему со словами: «Цыганка, цыганка, погадай мне, расскажи, какой я» (обращение на «ты» обязательно). «Цыганка» держит за спиной «карты» с написанными на них «светлыми» качествами людей. Вытаскивая по одной, она раздает их детям со словами: «Правильно я нагадала? » Ребенок может начать сомневаться, отказываться от какого-то качества. В этом случае следует, с одной стороны, поддержать его размышления о том, какой он на самом Деле, с другой стороны, постараться убедить его в том, что это качество у него присутствует. Можно привлечь к обсуждению группу. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Сказка про дружбу (Е. Агеенкова) Это было давно. В неизвестной стране. В неизвестном городе. И неизвестно в каком доме, но с одним вполне определенным мальчиком Его звали... впрочем, это не важно. Жил этот мальчик да поживал. У него было все, о чем только мог мечтать обыкновенный ребенок его возраста. Родители ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, быть может, самого главного — друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить и не понимал, что причина в нем самом. Он будто не замечал людей. Он требовал от других только того, что было нужно ему. Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, мальчик мог запросто подойти к нему и начать рассказывать, как весело вчера было в цирке. Он не любил и не умел слушать людей. Это было не со зла, а получалось само собой. И никто ни разу не догадался сказать ему, что он поступает неправильно.
Однажды мальчик вернулся домой из школы, как обычно, рассерженный. «Все отвернулись от меня. Никто не дружит со мной. У меня никогда не будет друзей», — бурчал он себе под нос... «Зато у тебя есть я», — вдруг раздался чей-то голос. Мальчик испугался: «Кто это? » — и тут же увидел маленькое существо. Оно сидело на кровати и с улыбкой смотрело на мальчика. Это существо было ни на что не похоже: мягкое, белое, полупрозрачное, оно излучало тепло и доброту. Звали его И лис. Мальчик и Илис подружились. Они проводили вместе вечера после школы, вместе делали уроки, играли. А еще Илис научил мальчика... летать! Иногда, летая при луне над спящим городом, они беседовали о разных вещах. Илис хоть и был маленьким, но знал очень много. — Откуда ты? — спросил как-то мальчик. — Откуда?.. Это здесь, рядом... но людям этого не видно, - загадочно отвечал Илис. — Это особенная страна. Там все умеют летать, гам сбываются сны, и все счастливы. — Ты такой умный и знаешь все. Может быть, тебе известно, отчего у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне. — Все очень просто, — улыбнувшись, ответил Илис, — надо только научиться... слушать сердцем. Постарайся прислушиваться к людям. Видишь ли, не всегда другим интересно то же, что и тебе. Надо хоть иногда что-то делать для других. Это и легко и трудно одновременно. — Спасибо, — сказал мальчик, — кажется, я понял... Как хорошо, что ты у меня есть. Ты — мой настоящий друг. И тут улыбка исчезла с лица И лиса. — Видишь ли... Я не всегда буду здесь... Я с тобой лишь на время. Потом... потом меня не станет. Но время шло, и все было по-прежнему: Илис и мальчик подолгу играли вместе, а по вечерам Илис учил мальчика разным премудростям, но с каждым днем становился все грустнее. Что-то его тревожило. Но что именно — об этом знал он один. Однажды мальчик вбежал к себе в комнату с радостным криком: «Илис! Сегодня самый счастливый день в моей жизни! У меня наконец появился друг! Друг, о котором я так давно мечтал. Это так прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь, который, какое бы ни было у него настроение, всегда готов тебя выслушать, когда все тягости в жизни делятся пополам, а радости умножаются вдвое. Как это прекрасно — иметь друга! »
Мальчик рассказывал о своем друге, но никто его не слышал. Он не знал тайны, которую знал Пляс. Пришел тот день, когда Илис стал ему уже не нужен. Мальчик сумел научиться всему, чему он его учил, и поэтому у него появился друг. А Илис исчез. Поняв это, мальчик опечалился. Но теперь Илис всегда был рядом с ним, в его памяти. Он жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик советовался с Илисом и поступал так, как подсказывало ему сердце.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|