Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Тема 3. Какой Я - Какой Ты?. Занятие 17. Какой Я?. Основное содержание занятия




Комментарии для ведущего

Это очень важное занятие, поскольку ребята впервые зна­комятся с идеей неоднозначности, двойственности человечес­кой природы: в каждом человеке есть и светлые, и темные ка­чества. Подведя детей к такому выводу, можно перейти к об­суждению, с одной стороны, права каждого человека быть Несовершенным (делать ошибки — это нормально, не обяза­тельно всегда быть первым), с другой стороны, возможности принятия, неосуждения любого человека. Ведь в любом, даже «очень плохом», человеке обязательно есть что-то хорошее.

При обсуждении сказки подчеркните, что ее герои в раз­ных ситуациях проявляют различные качества.

Тема 3. Какой Я - Какой Ты?

Цели:

 помочь детям осознать наличие у них разнообразных по­ложительных качеств;

 учить детей находить положительные качества во всех людях.

Занятие 17. Какой Я?

Разминка

«Неоконченные предложения». Дети завершают предло­жения:   

«Я злюсь, когда... »

 «Я радуюсь, когда... »

«Я печалюсь, когда... »

«Я не люблю, когда... »

«Психологическая разгадка». Ведущий предлагает детям придумать психологические загадки (определения качеств), в которых разгадками будут названия качеств людей. Поначалу используйте такие «разгадки», как честность, доброта, спра­ведливость, — те, что упоминались на предыдущих занятиях и значение которых детям понятно. По окончании работы можно сравнить детские определения с теми, что имеются на ваших карточках. А затем предложите придумать определения к противоположным качествам: злость, гнев, обида, неспра­ведливость...

«Холодно—горячо». Это модификация известной игры. Нужно спрятать в классе небольшую игрушку. Путь водяще­му указывают участники с помощью различных веселых зву­ков: жужжания, мычания, хрюканья, пыхтенья и т. п. Ска­жем, при приближении водящего к месту, где спрятана игруш­ка, все жужжат, при удалении от нее — хрюкают. Условные звуки меняются от тура к туру. После нескольких туров мож­но спрятать игрушку, например, в одежде ведущего, который перемещается по классу и этим осложняет поиск...

 

Основное содержание занятия

«Цыганка». Ведущий набрасывает на плечи шаль и пре­вращается в «цыганку». Она предлагает ребятам погадать. Ре­бята по очереди обращаются к ведущему со словами: «Цыган­ка, цыганка, погадай мне, расскажи, какой я» (обращение на «ты» обязательно). «Цыганка» держит за спиной «карты» с написанными на них «светлыми» качествами людей. Вытаски­вая по одной, она раздает их детям со словами: «Правильно я нагадала? » Ребенок может начать сомневаться, отказываться от какого-то качества. В этом случае следует, с одной сторо­ны, поддержать его размышления о том, какой он на самом Деле, с другой стороны, постараться убедить его в том, что это качество у него присутствует. Можно привлечь к обсуждению группу.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка про дружбу (Е. Агеенкова)

Это было давно. В неизвестной стране. В неизвестном горо­де. И неизвестно в каком доме, но с одним вполне определен­ным мальчиком Его звали... впрочем, это не важно.

Жил этот мальчик да поживал. У него было все, о чем толь­ко мог мечтать обыкновенный ребенок его возраста. Родители ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, быть может, самого главного — друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить и не понимал, что причина в нем самом. Он будто не замечал людей. Он требовал от других только того, что было нужно ему. Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, мальчик мог запросто подойти к нему и начать рассказывать, как весело вчера было в цирке. Он не любил и не умел слу­шать людей. Это было не со зла, а получалось само собой. И никто ни разу не догадался сказать ему, что он поступает не­правильно.

Однажды мальчик вернулся домой из школы, как обычно, рассерженный. «Все отвернулись от меня. Никто не дружит со мной. У меня никогда не будет друзей», — бурчал он себе под нос... «Зато у тебя есть я», — вдруг раздался чей-то го­лос. Мальчик испугался: «Кто это? » — и тут же увидел ма­ленькое существо. Оно сидело на кровати и с улыбкой смот­рело на мальчика.

Это существо было ни на что не похоже: мягкое, белое, по­лупрозрачное, оно излучало тепло и доброту. Звали его И лис.

Мальчик и Илис подружились. Они проводили вместе вече­ра после школы, вместе делали уроки, играли. А еще Илис научил мальчика... летать! Иногда, летая при луне над спя­щим городом, они беседовали о разных вещах. Илис хоть и был маленьким, но знал очень много.

— Откуда ты? — спросил как-то мальчик.

— Откуда?.. Это здесь, рядом... но людям этого не видно, - загадочно отвечал Илис. — Это особенная страна. Там все умеют летать, гам сбываются сны, и все счастливы.

— Ты такой умный и знаешь все. Может быть, тебе извест­но, отчего у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне.

— Все очень просто, — улыбнувшись, ответил Илис, — надо только научиться... слушать сердцем. Постарайся при­слушиваться к людям. Видишь ли, не всегда другим интерес­но то же, что и тебе. Надо хоть иногда что-то делать для других. Это и легко и трудно одновременно.

— Спасибо, — сказал мальчик, — кажется, я понял... Как хорошо, что ты у меня есть. Ты — мой настоящий друг.

И тут улыбка исчезла с лица И лиса.

— Видишь ли... Я не всегда буду здесь... Я с тобой лишь на время. Потом... потом меня не станет.

Но время шло, и все было по-прежнему: Илис и мальчик подолгу играли вместе, а по вечерам Илис учил мальчика раз­ным премудростям, но с каждым днем становился все груст­нее. Что-то его тревожило. Но что именно — об этом знал он один.

Однажды мальчик вбежал к себе в комнату с радостным криком: «Илис! Сегодня самый счастливый день в моей жиз­ни! У меня наконец появился друг! Друг, о котором я так давно мечтал. Это так прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь, который, какое бы ни было у него настроение, всегда готов тебя выслушать, когда все тя­гости в жизни делятся пополам, а радости умножаются вдвое. Как это прекрасно — иметь друга! »

Мальчик рассказывал о своем друге, но никто его не слы­шал. Он не знал тайны, которую знал Пляс. Пришел тот день, когда Илис стал ему уже не нужен. Мальчик сумел на­учиться всему, чему он его учил, и поэтому у него появился друг. А Илис исчез. Поняв это, мальчик опечалился. Но те­перь Илис всегда был рядом с ним, в его памяти. Он жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик со­ветовался с Илисом и поступал так, как подсказывало ему сердце.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...