Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 18. Какой ты?. Основное содержание занятия. На этом занятии основным является упражнение «Цыган­ка». Как правило




Вопросы для обсуждения

Что значит «научиться слушать сердцем»? Как вы понимаете слова «надо прислушиваться к лю­дям»?

Почему уметь жить для других — это и трудно и легко одновременно?

Объясните фразу «Илис жил у него в сердце». Были ли у вас когда-нибудь трудности с дружбой и что вам помогало их разрешить?

 

 

Комментарии для ведущего

На этом занятии основным является упражнение «Цыган­ка». Как правило, оно выполняется с большим интересом. Карточку с качеством, которое досталось ребенку, можно, пе­ревернув, положить ему на стол. А затем после окончания игры еще раз предложить группе вспомнить, каким хорошим качеством обладает ребенок, и открыть его карточку.

 

Занятие   18. Какой ты?

Разминка

«Закончи предложения». Дети завершают предложения: «Большинство ребят нашего класса... » «Мне нравится, когда ребята... » «Я не люблю, когда смеются... »

«Психологическая разгадка» (см. занятие 17). Группа делится на 2 команды, которые задают друг другу психологи­ческие загадки.

«Найди игрушку». Игрушка прячется в столе одного из участников в отсутствие водящего. Затем ребята называют от­личительные качества того участника, у которого спрятана иг­рушка. Когда водящий находит игрушку, то сообщает, какие именно сведения помогли ему в поисках.

Основное содержание занятия

«Цыганка» (см. занятие 17). Упражнение выполняется с некоторым усложнением: в роли цыганки выступают на этот раз сами дети, получая задание не только «погадать», но и доказать, что качество, обозначенное на выпавшей карте, дей­ствительно присутствует у того, кому эта карта досталась.

«Заяц-Хваста». Дети вспоминают сюжет сказки про Зай-ца-Хвасту и тетку Ворону. В сказке Заяц стоял на пеньке пе­ред другими зайцами и хвастался: «Я самый умный! Я самый смелый! Я самый хитрый! » А тетка Ворона потрепала его за ушко и запретила хвастаться. А потом собаки поймали Воро­ну и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться. Так Ворона убедилась, что Заяц — не хвастун, а и вправду мо­лодец.

Ведущий предлагает побыть Зайцем-Хвастой каждому ре­бенку. Нужно встать на стул — «пенек» — и громко сказать: «Я самый-самый... »

Комментарии для ведущего

 «Заяц-Хваста» очень важное и трудное для детей упражне­ние, поэтому необходимо правильно выполнять его. Ребенок должен находиться в центре внимания группы и обязательно на возвышении (на стуле, столе). Он должен очень громко проговаривать свои положительные качества, а группа также громко повторять их: «Я смелый! — Ты смелый! » «Я краси­вый! — Ты красивый! » и т. п. Можно сказать детям, что для того, чтобы все сбылось, они должны не только громко кри­чать, но и направлять все свои добрые чувства на водящего, например, протягивая в его сторону раскрытые ладошки. Не у всех детей получится с первого раза похвастаться, многие дети будут стесняться выполнять упражнение. Настаивать не стоит, при повторении упражнения с ним справляются прак­тически все.

После того как все дети побывают Зайцем, можно предло­жить им подумать о том, что большинство из них на самом Деле не хвастались, а говорили правду о себе. Можно предло­жить детям снова встать на стульчик и произнести ту же фра­зу о себе, только без слов «самый-самый», а группе хором по­вторить ее, например: «Ты умный, красивый и ласковый».

Занятие  19. Какой ты?

(Продолжение)

Разминка

«Неоконченные предложения». Предложите детям поду­мать о том, как можно продолжить фразы:

«Мои друзья любят... » «Я люблю, когда мои друзья... » «Когда другие смеются надо мной... » «Когда я смеюсь над другими... »

«Топните те, кто... » Из числа участников выбирается во­дящий. Ведущий обращается к группе со словами, например: «Топните те, кто любит петь». Водящему необходимо запом­нить и сообщить группе, кто же любит петь. Игра повторяет­ся 3—4 раза.

«Какого цвета твои глаза? » Выбирается пара участников, которые поворачиваются спинами друг к другу. Ведущий за­дает каждому вопросы о внешности партнера: «Какого цвета глаза у твоего партнера? », «Какая у него обувь? » и т. п. За­тем образуется новая пара.

 

Основное содержание занятия

«Я задумал мальчика... » Ведущий приносит в группу по­лоски бумаги с написанными на них «светлыми» качествами (по числу участников) и, называя их одно за другим, пред­лагает группе догадаться, какое качество кому предназначе­но, кто им действительно обладает. Возникающая при этом дискуссия важнее самого процесса «присвоения качеств». Участник, получивший полоску бумаги, переворачивает ее и кладет на парту. Когда все «качества» розданы, выбирается водящий, который должен вспомнить, кто какое качество по­лучил.

«Интервью». Для этого упражнения необходим диктофон. Сначала ведущий уточняет у ребят, знают ли они, что такое «интервью». Отмечает, что интервью обычно берется у инте­ресных людей. Предлагает поиграть в «интервью», причем вопрос, задаваемый всем, будет один и тот же. Далее ведущий с диктофоном подходит ко всем детям по очереди и, обраща­ясь по имени и отчеству, задает вопрос: «Какой вы и чем от­личаетесь от остальных? »

«Прослушивание интервью». Ребята слушают кассету с записью предыдущего упражнения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...