Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 18. Какой ты?. Основное содержание занятия. На этом занятии основным является упражнение «Цыганка». Как правило
Вопросы для обсуждения Что значит «научиться слушать сердцем»? Как вы понимаете слова «надо прислушиваться к людям»? Почему уметь жить для других — это и трудно и легко одновременно? Объясните фразу «Илис жил у него в сердце». Были ли у вас когда-нибудь трудности с дружбой и что вам помогало их разрешить?
Комментарии для ведущего На этом занятии основным является упражнение «Цыганка». Как правило, оно выполняется с большим интересом. Карточку с качеством, которое досталось ребенку, можно, перевернув, положить ему на стол. А затем после окончания игры еще раз предложить группе вспомнить, каким хорошим качеством обладает ребенок, и открыть его карточку.
Занятие 18. Какой ты? Разминка «Закончи предложения». Дети завершают предложения: «Большинство ребят нашего класса... » «Мне нравится, когда ребята... » «Я не люблю, когда смеются... » «Психологическая разгадка» (см. занятие 17). Группа делится на 2 команды, которые задают друг другу психологические загадки. «Найди игрушку». Игрушка прячется в столе одного из участников в отсутствие водящего. Затем ребята называют отличительные качества того участника, у которого спрятана игрушка. Когда водящий находит игрушку, то сообщает, какие именно сведения помогли ему в поисках. Основное содержание занятия «Цыганка» (см. занятие 17). Упражнение выполняется с некоторым усложнением: в роли цыганки выступают на этот раз сами дети, получая задание не только «погадать», но и доказать, что качество, обозначенное на выпавшей карте, действительно присутствует у того, кому эта карта досталась. «Заяц-Хваста». Дети вспоминают сюжет сказки про Зай-ца-Хвасту и тетку Ворону. В сказке Заяц стоял на пеньке перед другими зайцами и хвастался: «Я самый умный! Я самый смелый! Я самый хитрый! » А тетка Ворона потрепала его за ушко и запретила хвастаться. А потом собаки поймали Ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться. Так Ворона убедилась, что Заяц — не хвастун, а и вправду молодец.
Ведущий предлагает побыть Зайцем-Хвастой каждому ребенку. Нужно встать на стул — «пенек» — и громко сказать: «Я самый-самый... » Комментарии для ведущего «Заяц-Хваста» очень важное и трудное для детей упражнение, поэтому необходимо правильно выполнять его. Ребенок должен находиться в центре внимания группы и обязательно на возвышении (на стуле, столе). Он должен очень громко проговаривать свои положительные качества, а группа также громко повторять их: «Я смелый! — Ты смелый! » «Я красивый! — Ты красивый! » и т. п. Можно сказать детям, что для того, чтобы все сбылось, они должны не только громко кричать, но и направлять все свои добрые чувства на водящего, например, протягивая в его сторону раскрытые ладошки. Не у всех детей получится с первого раза похвастаться, многие дети будут стесняться выполнять упражнение. Настаивать не стоит, при повторении упражнения с ним справляются практически все. После того как все дети побывают Зайцем, можно предложить им подумать о том, что большинство из них на самом Деле не хвастались, а говорили правду о себе. Можно предложить детям снова встать на стульчик и произнести ту же фразу о себе, только без слов «самый-самый», а группе хором повторить ее, например: «Ты умный, красивый и ласковый». Занятие 19. Какой ты? (Продолжение) Разминка «Неоконченные предложения». Предложите детям подумать о том, как можно продолжить фразы: «Мои друзья любят... » «Я люблю, когда мои друзья... » «Когда другие смеются надо мной... » «Когда я смеюсь над другими... »
«Топните те, кто... » Из числа участников выбирается водящий. Ведущий обращается к группе со словами, например: «Топните те, кто любит петь». Водящему необходимо запомнить и сообщить группе, кто же любит петь. Игра повторяется 3—4 раза. «Какого цвета твои глаза? » Выбирается пара участников, которые поворачиваются спинами друг к другу. Ведущий задает каждому вопросы о внешности партнера: «Какого цвета глаза у твоего партнера? », «Какая у него обувь? » и т. п. Затем образуется новая пара.
Основное содержание занятия «Я задумал мальчика... » Ведущий приносит в группу полоски бумаги с написанными на них «светлыми» качествами (по числу участников) и, называя их одно за другим, предлагает группе догадаться, какое качество кому предназначено, кто им действительно обладает. Возникающая при этом дискуссия важнее самого процесса «присвоения качеств». Участник, получивший полоску бумаги, переворачивает ее и кладет на парту. Когда все «качества» розданы, выбирается водящий, который должен вспомнить, кто какое качество получил. «Интервью». Для этого упражнения необходим диктофон. Сначала ведущий уточняет у ребят, знают ли они, что такое «интервью». Отмечает, что интервью обычно берется у интересных людей. Предлагает поиграть в «интервью», причем вопрос, задаваемый всем, будет один и тот же. Далее ведущий с диктофоном подходит ко всем детям по очереди и, обращаясь по имени и отчеству, задает вопрос: «Какой вы и чем отличаетесь от остальных? » «Прослушивание интервью». Ребята слушают кассету с записью предыдущего упражнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|