Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие 20. Трудности второклассника в школе, дома, на улице. Занятие 21. Школьные трудности. Основное содержание занятия




Комментарии для ведущего

Центральное упражнение занятия — «Интервью» — очень нравится детям. Но, как правило, на прослушивание не хва­тает времени, оно проводится уже на перемене.

Занятие 20. Трудности второклассника в школе, дома, на улице

Разминка

«Загадай игрушку». Дети загадывают и пластически изоб­ражают какую-нибудь игрушку, не употребляя слов. Осталь­ные отгадывают.

«Хрюкните те, кто... » Ведущий задает детям вопросы, на­пример, такие:

«Кто любит смотреть на огонь? » «Кто умеет ездить на велосипеде? » «Кто любит дарить подарки? » «Кто не боится бегать под дождем? »

Дети должны отвечать, издавая смешные звуки: хрюкать, пищать, мычать и т. д. — по команде ведущего.

«Крылатые качели». Дети получают следующую инструк­цию: «Представьте, что вы садитесь на качели и начинаете раскачиваться. Вы раскачиваетесь все сильнее и сильнее. Вверх-вниз, вверх-вниз. Еще выше! И вот вы отрываетесь от качелей и взлетаете. Взлетаете и летите. Летите, куда хотите. Легко и плавно. Под вами улицы, крыши домов, деревья. А вы летите все дальше. Вам радостно. А потом? Что будет по­том? Расскажите или нарисуйте».

ОсноВное содержание занятия

«Копилка трудностей». Ведущий предлагает детям со­брать «копилку трудностей» второклассника: назвать все, что вызывает трудности и огорчения в школе. Например: «Мне трудно тихо сидеть на уроке», «Мне трудно не делать оши­бок» и т. д.

«Театр». Дети представляют несколько трудных ситуаций второклассника в театрализованных сценках.

Рисунок «Трудные ситуации второклассника». Листы бу­маги расчерчиваются на четыре части. Ребята представляют себя иллюстраторами детских книг и выполняют четыре ма­леньких рисунка к четырем трудностям, которые возникают у них в школе.

Комментарий Зля Ведущего

В итоге занятия важно подвести детей к выводу, что те или иные трудные ситуации, которые необходимо преодоле­вать, встречаются в жизни всех второклассников.

 

Занятие 21. Школьные трудности

Разминка

«Изобрази предмет». Дети загадывают и без слов изобра­жают какой-нибудь предмет из классной комнаты.

«Бой быков». Ведущий предлагает представить, что ут­ром в школу незаметно пробрались два маленьких бычка. Они устроились на спине одного из участников и решили подраться. «Бычки» — руки ведущего — дерутся на спинах нескольких детей. Задача детей — по возможности сидеть смирно.

«Школа зверей». Дети получают следующую инструкцию: «Представьте себе, что мы находимся в школе для зверей, на­пример, в школе кенгуру. Кто хочет быть учителем-кенгуру? А все остальные будут учениками-кенгуру. " Учитель" будет вести урок, кого-то вызывать к доске, кого-то хвалить, кого-то ругать, но все — " на языке кенгуру". А мы попробуем от­гадывать, чего от нас хочет " учитель", и выполнять его требо­вания».

После проигрывания «урока» проходит обсуждение. На­сколько ученики понимали своего «учителя»? Что им помога­ло в этом? При повторении игру можно усложнить, надевая: на «учителя» маску животного.

«Дважды два четыре» — это всем известно в целом мире. Ведущий дает следующую инструкцию: «Известного в мире много: во сколько детям спать ложиться - известно, во сколько лет в школу поступать — известно, чему детей в шко­ле учить — тоже известно. А может быть, неизвестного ниче­го не осталось? Давайте поищем неизвестное в нашем мире. Кто найдет больше? Итак, нам неизвестно, что... »

 

Основное содержание занятия

«Помоги Сереже». Ведущий предлагает ребятам дать со­вет Сереже, как ему поступить в трудной для него ситуации в школе (например, его не любит учительница или у него много ошибок в словах и т. п. ). Сережу играет ведущий.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

В одном лесу жила-была... (Л. Исаева)

В одном лесу жила-была большая и дружная семья лисиц. Одно поколение сменяло другое, и не было им равных по силе и ловкости. Славились они как самые опытные и умные охотники. Рос в этой семье маленький лисенок. На радость братьев и сестер и в утешение родителям был он озорным, ве­селым, подвижным. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка ко взрослой жизни. Для этого необ­ходимо было пройти испытание. Готовили лисят к нему долго и тщательно в специальных лесных школах, где самые стар­шие и опытные лисы передавали свое мастерство и свои зна­ния молодому поколению.

Лисенок радостно бегал в школу. Он хотел скорее научить­ся всему сразу: и бесшумно передвигаться на охоте, и неожи­данно выскакивать из засады, и различать все лесные запахи, и развить тонкий слух и острое зрение. Но с каждым днем возвращался он домой все более грустным и задумчивым. Не все у него получалось. Он не понимал, почему не может по­вторить за старым лисом все упражнения и движения, почему не получается у него делать все так же легко и быстро, как раньше. Оказалось, что важно не веселье и озорство, а что-то другое, что — он пока не понимал.

Лисенок горько плакал и говорил: «Почему у меня ничего не получается? Я плохой. Я ничего не умею! »

Долго беседовал старый лис-отец с сыном, рассказывал о знаменитых предках, лучших охотниках всех времен, про­славленных когда-то во всех лесах.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Стал он задумчивей и спокойней. Не бегал больше без дела, ста­рался ходить бесшумно, все вокруг замечал, изо всех сил старался исправлять ошибки, не унывать при неудачах и прома­хах. Трудно было лисенку. Наконец наступил главный день — День проверки на выносливость и силу. Крепкими и хитрыми стали друзья лисенка. Ловкость и сноровка появились в их движениях.

Собрались на поляне все лесные звери. В тот великий день даже недруги стали друзьями. Испытания были долгими и трудными. Один участник был лучше другого. Дошла очередь и до лисенка. Но где же наш маленький друг? Малыша боль­ше не было. Он превратился в красивого лиса, самого ловко­го и сильного, смелого и быстрого. Лисенок повзрослел. Не­заметно для окружающих он стал настоящим охотником, дос­тойным потомком своих великих предков. Маленький лисенок поверил в себя и добился всего, чего хотел. Теперь лисы-отцы рассказывают о нем маленьким лисятам.

Вот и сказке конец. Сказка — ложь, да в ней намек —по­учительный урок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...