Комментарии для ведущего. Занятие 20. Трудности второклассника в школе, дома, на улице. Занятие 21. Школьные трудности. Основное содержание занятия
Комментарии для ведущего Центральное упражнение занятия — «Интервью» — очень нравится детям. Но, как правило, на прослушивание не хватает времени, оно проводится уже на перемене. Занятие 20. Трудности второклассника в школе, дома, на улице Разминка «Загадай игрушку». Дети загадывают и пластически изображают какую-нибудь игрушку, не употребляя слов. Остальные отгадывают. «Хрюкните те, кто... » Ведущий задает детям вопросы, например, такие: «Кто любит смотреть на огонь? » «Кто умеет ездить на велосипеде? » «Кто любит дарить подарки? » «Кто не боится бегать под дождем? » Дети должны отвечать, издавая смешные звуки: хрюкать, пищать, мычать и т. д. — по команде ведущего. «Крылатые качели». Дети получают следующую инструкцию: «Представьте, что вы садитесь на качели и начинаете раскачиваться. Вы раскачиваетесь все сильнее и сильнее. Вверх-вниз, вверх-вниз. Еще выше! И вот вы отрываетесь от качелей и взлетаете. Взлетаете и летите. Летите, куда хотите. Легко и плавно. Под вами улицы, крыши домов, деревья. А вы летите все дальше. Вам радостно. А потом? Что будет потом? Расскажите или нарисуйте». ОсноВное содержание занятия «Копилка трудностей». Ведущий предлагает детям собрать «копилку трудностей» второклассника: назвать все, что вызывает трудности и огорчения в школе. Например: «Мне трудно тихо сидеть на уроке», «Мне трудно не делать ошибок» и т. д. «Театр». Дети представляют несколько трудных ситуаций второклассника в театрализованных сценках. Рисунок «Трудные ситуации второклассника». Листы бумаги расчерчиваются на четыре части. Ребята представляют себя иллюстраторами детских книг и выполняют четыре маленьких рисунка к четырем трудностям, которые возникают у них в школе.
Комментарий Зля Ведущего В итоге занятия важно подвести детей к выводу, что те или иные трудные ситуации, которые необходимо преодолевать, встречаются в жизни всех второклассников.
Занятие 21. Школьные трудности Разминка «Изобрази предмет». Дети загадывают и без слов изображают какой-нибудь предмет из классной комнаты. «Бой быков». Ведущий предлагает представить, что утром в школу незаметно пробрались два маленьких бычка. Они устроились на спине одного из участников и решили подраться. «Бычки» — руки ведущего — дерутся на спинах нескольких детей. Задача детей — по возможности сидеть смирно. «Школа зверей». Дети получают следующую инструкцию: «Представьте себе, что мы находимся в школе для зверей, например, в школе кенгуру. Кто хочет быть учителем-кенгуру? А все остальные будут учениками-кенгуру. " Учитель" будет вести урок, кого-то вызывать к доске, кого-то хвалить, кого-то ругать, но все — " на языке кенгуру". А мы попробуем отгадывать, чего от нас хочет " учитель", и выполнять его требования». После проигрывания «урока» проходит обсуждение. Насколько ученики понимали своего «учителя»? Что им помогало в этом? При повторении игру можно усложнить, надевая: на «учителя» маску животного. «Дважды два — четыре» — это всем известно в целом мире. Ведущий дает следующую инструкцию: «Известного в мире много: во сколько детям спать ложиться - известно, во сколько лет в школу поступать — известно, чему детей в школе учить — тоже известно. А может быть, неизвестного ничего не осталось? Давайте поищем неизвестное в нашем мире. Кто найдет больше? Итак, нам неизвестно, что... »
Основное содержание занятия «Помоги Сереже». Ведущий предлагает ребятам дать совет Сереже, как ему поступить в трудной для него ситуации в школе (например, его не любит учительница или у него много ошибок в словах и т. п. ). Сережу играет ведущий.
Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. В одном лесу жила-была... (Л. Исаева) В одном лесу жила-была большая и дружная семья лисиц. Одно поколение сменяло другое, и не было им равных по силе и ловкости. Славились они как самые опытные и умные охотники. Рос в этой семье маленький лисенок. На радость братьев и сестер и в утешение родителям был он озорным, веселым, подвижным. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка ко взрослой жизни. Для этого необходимо было пройти испытание. Готовили лисят к нему долго и тщательно в специальных лесных школах, где самые старшие и опытные лисы передавали свое мастерство и свои знания молодому поколению. Лисенок радостно бегал в школу. Он хотел скорее научиться всему сразу: и бесшумно передвигаться на охоте, и неожиданно выскакивать из засады, и различать все лесные запахи, и развить тонкий слух и острое зрение. Но с каждым днем возвращался он домой все более грустным и задумчивым. Не все у него получалось. Он не понимал, почему не может повторить за старым лисом все упражнения и движения, почему не получается у него делать все так же легко и быстро, как раньше. Оказалось, что важно не веселье и озорство, а что-то другое, что — он пока не понимал. Лисенок горько плакал и говорил: «Почему у меня ничего не получается? Я плохой. Я ничего не умею! » Долго беседовал старый лис-отец с сыном, рассказывал о знаменитых предках, лучших охотниках всех времен, прославленных когда-то во всех лесах. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Стал он задумчивей и спокойней. Не бегал больше без дела, старался ходить бесшумно, все вокруг замечал, изо всех сил старался исправлять ошибки, не унывать при неудачах и промахах. Трудно было лисенку. Наконец наступил главный день — День проверки на выносливость и силу. Крепкими и хитрыми стали друзья лисенка. Ловкость и сноровка появились в их движениях. Собрались на поляне все лесные звери. В тот великий день даже недруги стали друзьями. Испытания были долгими и трудными. Один участник был лучше другого. Дошла очередь и до лисенка. Но где же наш маленький друг? Малыша больше не было. Он превратился в красивого лиса, самого ловкого и сильного, смелого и быстрого. Лисенок повзрослел. Незаметно для окружающих он стал настоящим охотником, достойным потомком своих великих предков. Маленький лисенок поверил в себя и добился всего, чего хотел. Теперь лисы-отцы рассказывают о нем маленьким лисятам.
Вот и сказке конец. Сказка — ложь, да в ней намек —поучительный урок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|