Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 23. Домашние трудности. Основное содержание. — Были ли у вас похожие ситуации?
Вопросы для обсуждения — Чего так сильно хотелось львенку в начале сказки? (Чтобы все заметили, какой он замечательный. ) — Отчего он был так счастлив в конце сказки? (Как хорошо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других. ) — Как получилось, что Пашины желания в процессе сказки изменились? — Были ли у вас похожие ситуации?
Комментарии для ведущего Постарайтесь в итоге подвести детей к выводу: «Чтобы изменить ситуацию, я должен измениться сам».
Занятие 23. Домашние трудности Разминка «Изобрази предмет». Хорошо знакомое упражнение на этом занятии еще немного усложняется. Дети разделяются на тройки. Каждая тройка показывает остальным собственную композицию — предмет, изображаемый с участием всех троих. Остальные отгадывают, что это за предмет. (Например, композиция «Чайник»: один из тройки занимает место «корпуса», второй становится «носиком», третий изгибается в виде «ручки». ) «Разные ладошки». Дети выбирают из числа участников группы жюри (1—2 человека). Остальные по команде ведущего показывают свои ладошки, придавая им разный характер: ласковые, шалуньи, послушные и прилежные, строгие и т. д. Жюри выбирает самые выразительные ладошки. «Если я улитка... » Дети выбирают любое знакомое всем короткое стихотворение (например, четверостишие А. Барто «Наша Таня громко плачет») и по очереди читают его в разных ролях, превращаясь то в улитку (замедленно), то в муравья (очень тихо), то в тигра (грозно), то в скаковую лошадь (в ускоренном темпе), то в автомат (быстро и громко) и т. п. «Изобрази ситуацию». Упражнение {см. занятие 22), выполняется так же, но с новыми заданиями на карточках (показать трудные домашние ситуации). Можно предварить игру беседой с детьми, в ходе которой они выскажут варианты домашних трудностей, записать эти ситуации на карточки, а потом предложить вытянуть по одной и разыграть.
Основное содержание Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. О муравьишке (О. Саначина) В лесу тишина. Только листья шуршат и суетятся лесные жители. А у высокой ели растет муравьиный город. В одной муравьиной квартире живет настоящая муравьиная семья: мама, папа и мальчишка-муравьишка. Совсем недавно он начал учиться муравьиной работе. Но у него мало что получалось: помогая нести еловую иголку другим муравьям, он всегда выбивался из строя, если ему поручали перетащить 5 крошек земли, он ошибался и приносил 3, кроме того, он был неповоротлив и неряшлив. Вечерами, забираясь в уголок, муравьишка плакал, вытирая усиками слезы: «Я ничего не умею, я плохой. Все муравьи такие способные к труду, умелые, а я маленький неловкий муравьишка». В большом муравейнике никто не слышал печальных всхлипов нашего друга. Дни бежали. Мама и папа муравьи начали беспокоиться за муравьишку. — Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать элементарных муравьиных вещей! Муравей-вожак жалуется на тебя. Муравьишка опускал голову и брел в неизвестном направлении. Однажды, прибивая пылинки капельками слез, муравьишка задумался: — «Почему я считаю себя плохим? Я, как и все, появился из обычного муравьиного яйца, я нормальный красный муравей, я люблю своих родителей, люблю теплое доброе солнышко. Я редко кого обижаю. Я просто еще многого не умею». — Жжж... жжж... Жжутко хороший муравьишка, — прожужжал шикарный майский жук, — хочется жжжужжать в его честь безостановочно. Жжаль, что он печалится, ведь у него столько интересного впереди. Он обяжжательно станет муравьем-умельцем! — И жук улетел.
А муравьишка, хлопая ресницами широко открытых глаз, провожал его долгим задумчивым взглядом. — Я хороший, хороший! Вскоре после странной встречи с жуком муравьишкина жизнь начала меняться. Он стал много трудиться, заниматься муравьиными делами. И хотя он по-прежнему допускал ошибки, вера в то, что он хороший, не покидала его. Постепенно наш герой научился не выбиваться из ритма совместной муравьиной ходьбы, стал аккуратным и пытался к каждому заданию подходить вдумчиво и внимательно. Приходя домой, муравьишка говорил: —Папа, мама, я ведь и вправду хороший, я понял, что могу научиться очень многому, если буду стараться. —Золотой ты наш, конечно! Мы с папой когда-то многого не знали и не умели, но усердие, старание и трудолюбие помогли нам стать муравьями, которые при желании могут решать всевозможные жизненные задачи и трудности. Муравьишкины счастливые глаза светились от радости, он бежал к своим друзьям. А на следующий день вновь с жаром приступал к нелегкой учебе.
Вопросы для обсуждения — Как помогла муравьишке вера в то, что он хороший? — Бывали ли у вас ситуации, в которых вера в то, что вы хорошие, пропадала? — Что такое «жизненные задачи»? Разве в жизни бывают задачи, не только в математике? — Какие волшебные слова произнесли папа и мама? (Усердие, старание, трудолюбие. ) — Почему эти качества обладают силой? — Что в сказке показалось близким и интересным? «Золотая рыбка». Дети парами становятся «ручейком», крепко взявшись за обе руки. Одному из участников нужно загадать желание и смело «рыбкой» прыгнуть со стула на руки ребят (ведущий обязательно страхует). Его немножко качают «на волнах», затем опускают на пол.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|