Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 23. Домашние трудности. Основное содержание. — Были ли у вас похожие ситуации?




Вопросы для обсуждения

— Чего так сильно хотелось львенку в начале сказки? (Что­бы все заметили, какой он замечательный. )

— Отчего он был так счастлив в конце сказки? (Как хоро­шо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других. )

— Как получилось, что Пашины желания в процессе сказ­ки изменились?

— Были ли у вас похожие ситуации?

 

Комментарии для ведущего

Постарайтесь в итоге подвести детей к выводу: «Чтобы из­менить ситуацию, я должен измениться сам».

 

Занятие 23. Домашние трудности

Разминка

«Изобрази предмет». Хорошо знакомое упражнение на этом занятии еще немного усложняется. Дети разделяются на тройки. Каждая тройка показывает остальным собственную композицию — предмет, изображаемый с участием всех тро­их. Остальные отгадывают, что это за предмет. (Например, композиция «Чайник»: один из тройки занимает место «кор­пуса», второй становится «носиком», третий изгибается в виде «ручки». )

«Разные ладошки». Дети выбирают из числа участников группы жюри (1—2 человека). Остальные по команде ведуще­го показывают свои ладошки, придавая им разный характер: ласковые, шалуньи, послушные и прилежные, строгие и т. д. Жюри выбирает самые выразительные ладошки.

«Если я улитка... » Дети выбирают любое знакомое всем короткое стихотворение (например, четверостишие А. Барто «Наша Таня громко плачет») и по очереди читают его в раз­ных ролях, превращаясь то в улитку (замедленно), то в мура­вья (очень тихо), то в тигра (грозно), то в скаковую лошадь (в ускоренном темпе), то в автомат (быстро и громко) и т. п.

«Изобрази ситуацию». Упражнение {см. занятие 22), вы­полняется так же, но с новыми заданиями на карточках (по­казать трудные домашние ситуации). Можно предварить игру беседой с детьми, в ходе которой они выскажут варианты до­машних трудностей, записать эти ситуации на карточки, а по­том предложить вытянуть по одной и разыграть.

Основное содержание

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О муравьишке (О. Саначина)

В лесу тишина. Только листья шуршат и суетятся лесные жители. А у высокой ели растет муравьиный город. В одной муравьиной квартире живет настоящая муравьиная семья: мама, папа и мальчишка-муравьишка. Совсем недавно он на­чал учиться муравьиной работе. Но у него мало что получа­лось: помогая нести еловую иголку другим муравьям, он все­гда выбивался из строя, если ему поручали перетащить 5 кро­шек земли, он ошибался и приносил 3, кроме того, он был неповоротлив и неряшлив. Вечерами, забираясь в уголок, му­равьишка плакал, вытирая усиками слезы: «Я ничего не умею, я плохой. Все муравьи такие способные к труду, уме­лые, а я маленький неловкий муравьишка». В большом мура­вейнике никто не слышал печальных всхлипов нашего друга. Дни бежали. Мама и папа муравьи начали беспокоиться за муравьишку.

— Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать элементарных муравьиных вещей! Муравей-вожак жалуется на тебя.

Муравьишка опускал голову и брел в неизвестном направ­лении. Однажды, прибивая пылинки капельками слез, мура­вьишка задумался: — «Почему я считаю себя плохим? Я, как и все, появился из обычного муравьиного яйца, я нормальный красный муравей, я люблю своих родителей, люблю теплое доброе солнышко. Я редко кого обижаю. Я просто еще много­го не умею».

— Жжж... жжж... Жжутко хороший муравьишка, — про­жужжал шикарный майский жук, — хочется жжжужжать в его честь безостановочно. Жжаль, что он печалится, ведь у него столько интересного впереди. Он обяжжательно станет муравьем-умельцем! — И жук улетел.

А муравьишка, хлопая ресницами широко открытых глаз, провожал его долгим задумчивым взглядом.

— Я хороший, хороший!

Вскоре после странной встречи с жуком муравьишкина жизнь начала меняться. Он стал много трудиться, заниматься муравьиными делами. И хотя он по-прежнему допускал ошиб­ки, вера в то, что он хороший, не покидала его. Постепенно наш герой научился не выбиваться из ритма совместной мура­вьиной ходьбы, стал аккуратным и пытался к каждому зада­нию подходить вдумчиво и внимательно.

Приходя домой, муравьишка говорил:

—Папа, мама, я ведь и вправду хороший, я понял, что могу научиться очень многому, если буду стараться.

—Золотой ты наш, конечно! Мы с папой когда-то многого не знали и не умели, но усердие, старание и трудолюбие по­могли нам стать муравьями, которые при желании могут ре­шать всевозможные жизненные задачи и трудности.

Муравьишкины счастливые глаза светились от радости, он бежал к своим друзьям. А на следующий день вновь с жаром приступал к нелегкой учебе.

 

Вопросы для обсуждения

— Как помогла муравьишке вера в то, что он хороший?

— Бывали ли у вас ситуации, в которых вера в то, что вы хорошие, пропадала?

— Что такое «жизненные задачи»? Разве в жизни бывают задачи, не только в математике?

— Какие волшебные слова произнесли папа и мама? (Усер­дие, старание, трудолюбие. )

— Почему эти качества обладают силой?

— Что в сказке показалось близким и интересным?

«Золотая рыбка». Дети парами становятся «ручейком», крепко взявшись за обе руки. Одному из участников нужно загадать желание и смело «рыбкой» прыгнуть со стула на руки ребят (ведущий обязательно страхует). Его немножко качают «на волнах», затем опускают на пол.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...