Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 22. Школьные трудности. (Продолжение). Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— К чему готовили лисят в лесных школах? (К будущей взрослой жизни. )

— Почему лисенку было трудно в школе? (Хотел научить­ся всему сразу без труда. )

— Почему лисенок считал себя плохим?

— Куда делся лисенок в конце сказки? Почему автор ска­зал: «Малыша больше не было»? (Он стал взрослым лисом. )

— Были ли у вас в жизни похожие ситуации?

— Что в этой сказке кажется вам самым интересным?

 

Комментарии для ведущего

Центральное упражнение «Помоги Сереже» проводится в форме игры «На приеме у психолога». Ведущий приходит к психологу за советом, при этом роль психолога играют дети по очереди. Ведущий (в роли мальчика) обращается то к од­ному психологу, то к другому, пока полученный совет его не устроит.

Занятие 22. Школьные трудности

(Продолжение)

Разминка

«Изобрази предмет» (см. занятие 21). Упражнение ус­ложняется: ребята делятся на пары, и им необходимо догово­риться, какой предмет они будут показывать и как.

«Бой быков» (см. занятие 21). Это задание тоже услож­няется: «бой быков» на спинах теперь проводят сами участни­ки, по команде ведущего меняясь ролями.

«Взвизгните те, кто... » Дети отвечают на различные серь­езные и шутливые вопросы ведущего, издавая по его команде веселые звуки: мяукая, кукарекая, повизгивая. Ведущий дол­жен придумать побольше вопросов, например:

«Кому хочется жениться или выйти замуж? »

«Кто хочет быть богатым? »

«Кто может обижаться на маму? »

«Кто предпочел бы жить в джунглях? »

«Изобрази ситуацию». Ведущий записывает на карточках трудные школьные ситуации и раздает карточки детям. Они по очереди изображают выпавшую им ситуацию. Дети могут объединяться по двое-трое. Группа отгадывает, какая ситуа­ция была изображена.

 

Основное содержание занятия

«Помоги Сереже». Ведущий — «Сережа» — жалуется детям на новые трудности в школе. Дети стараются помочь ему своими советами.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Про львенка Пашу (И. Писарева)

Жил-был лев, но не большой и свирепый, а маленький и пушистый. Это был львенок. Звали его Паша.

Он был озорным, симпатичным, сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, чтобы учитель Жираф Алексеевич чаще его хвалил и все зверята иг­рали с ним.

Но почему-то Пашины мечты не исполнялись. Как львенок ни старался, ничего не получалось. Например, на уроке он всегда первым решал задачи. Ему так хотелось первым отве­тить! Но учитель просил сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. А Паша боялся, что спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он умный. И львенок начинал ерзать на месте и сопеть, а потом не вы­держивал и вскакивал с места: «Ну что вы так долго думае­те? Я давно уже все решил! Эх вы, копуши! » Но за Пашу почему-то никто не радовался, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выставлял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завиду­ют мне, потому что я самый умный, а они бестолковая ме­люзга! »

Шел как-то обиженный Паша, пинал камешки на дороге и вдруг увидел свою подружку — хрюшку Дашу. Даша обра­довалась, увидев Пашу, и они пошли вместе играть. Игра была такая: надо было кидать желуди в мишень. Даша все­гда промахивалась. Паша злился:

— Какая же ты неуклюжая! Дай-ка я кину!

— Но теперь моя очередь, — обижалась Даша.

— Ты все равно промажешь! Лучше посмотри, как ловко у меня получается! — возражал Паша.

Но Даша не захотела смотреть и ушла домой.

— Вот противная! — злился львенок. Но ему стало груст­но. И он тоже поплелся домой. А дорога шла через лес. Паша шел по тропинке, думал о том, что никто его не понимает... и вдруг споткнулся о пенек и упал. Львенок расплакался, утк­нувшись лицом в траву. Долго он плакал. А когда успокоился и протер заплаканные глазки, увидел, что настала ночь, а с неба на него смотрят звездочки. И Паше показалось, что это не звезды, а глаза его одноклассников, хрюшки Даши, мамы, Жирафа Алексеевича... Они же не знают, куда он пропал! Они же волнуются за него!

Паша вспомнил, что он сегодня обидел одноклассников: не дал им дорешать задачку. Он обидел Дашу: так и не научил ее правильно бросать желуди. Он обидел маму: не пришел вовремя домой, а она ведь ждет его. Подумал он обо всем этом и сделал такой вывод: «Они все такие хорошие, а я их обидел! Значит, не такой уж я умный. Побегу-ка я домой и все-все исправлю! » Прибежал он домой, обнял маму-львицу, поцеловал ее и сказал: «Прости меня, мамочка. Я знаю, что ты волновалась. Я постараюсь так больше не делать». Мама не стала сердиться, а накормила Пашу вкусным ужином.

Утром львенок пришел в класс. Все звери сторонились его, не хотели с ним разговаривать. А когда начался урок, Паша опять решил сложную задачу первым. Но теперь он не стал мешать другим, а поднял свою мохнатую лапку. Учитель удивился, вызвал Пашу к доске и поставил ему пятерку, а потом попросил его помочь тем, кто не справился с задачей.

После уроков Паша побежал к Даше. Он извинился за свою вчерашнюю грубость и научил Дашу играть в желуди. Они весело играли весь день, и Паша всегда уступал подруге.

Когда наступил Пашин день рождения, все пришли его по­здравить. Никогда еще у львенка не собиралось так много гостей! Все дарили Паше подарки и хотели с ним дружить.

Паша был счастлив и, засыпая, подумал: «Как хорошо, когда другие заботятся о тебе! Но еще приятнее самому за­ботиться о других! »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...