Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темя I. Я - фантазер. Занятие 1. Я – третьеклассник. Основное содержание занятия. Занятие 2. Кого можно назвать фантазером?




Темя I. Я - фантазер

Цели:

— помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

— развивать креативные способности детей.

Занятие 1. Я – третьеклассник

Разминка

«Я соскучился по... » Это первое занятие после летнего отдыха. Побеседуйте с детьми о том, что интересного случи­лось с ними летом, а потом предложите поиграть. Сядьте в круг и назначьте водящего, который при помощи любой изве­стной считалки выбирает одного из участников и должен за­кончить фразу: «Я соскучился по (имя того, на ком остано­вился счет), потому что... » Далее этот участник становится во­дящим.

«Летние сценки». Продолжая вспоминать о своих летних занятиях, дети поочередно разыгрывают одну из ситуаций в виде сценки (без слов). Остальные отгадывают, какая ситуа­ция изображается.

«Закончи предложение». Предложите детям рассказать о том, что случалось с ними летом, завершив следующие пред­ложения:

«Летом самое интересное было... »

«Летом я однажды удивился, когда... »

«Летом я однажды обрадовался, когда... »

«Я третьеклассник». Дети по очереди произносят фразу «Я — третьеклассник» с разными интонациями — с радостью, со страхом, задумчиво, сердито и т. д. Интонация задается ве-Дущим устно или при помощи карточек с названиями чувств.

 

Основное содержание занятия

«Что интересно третьекласснику? » Дети получают зада­ние представить себе волшебную подзорную трубу, в которую можно разглядеть близкое будущее. Чего они ждут от новой встречи со школой? Каковы их желания, что их беспокоит, что пугает в наступившем школьном году? Что они хотели бы узнать? Пусть каждый расскажет, какую ситуацию он увидел сквозь волшебную трубу.

«Если б не было на свете школ... » Ведущий предлагает детям представить жизнь без школы. Что случится, если все школы вдруг отменят? Пусть каждый поделится своими фан­тазиями.

«Рисунок идеальной школы». Дети получают листы бума­ги и рисуют школу своей мечты. По окончании рисования каждый комментирует свой рисунок, рассказывая, какой бы он хотел видеть школу. Как она выглядит? Чем в ней занима­ются дети? Какие в ней учителя? Как проходят уроки? Веду­щий и участники могут задавать рассказчику дополнительные вопросы.

 

Занятие 2. Кого можно назвать фантазером?

Разминка

«Ведущий тоже соскучился... » Ведущий говорит детям, что летом он вспоминал о них и приготовил послание каждо­му, но им нужно догадаться, кому какое послание предназна­чено. Вместо имени и адреса на них — небольшой список ка­честв. Ведущий прочитывает «адреса», а дети разгадывают «адресатов». В результате каждый участник должен получить такое послание.

«Кто как отдыхает? » Все участники беседуют о том, как люди обычно отдыхают — и дети, и взрослые. После этого каждый без слов представляет один из видов отдыха (чтение, спортивные игры, дискотека, компьютерные игры и т. д. ), а остальные разгадывают.

«Кто это? » Ведущий показывает детям мягкую игрушку или изображение неопределенной формы, но с лицом, ручка­ми и ножками, и предлагает придумать, на какое животное это похоже и почему, как его можно назвать.

 

Основное содержание занятия

«Небылицы». Напомните детям рассказ Н. Носова «Фан­тазеры». Пусть каждый из ребят сочинит любую невероятную историю, якобы произошедшую с ним. Все вместе решите, чей рассказ оказался самым интересным и фантастичным.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Цветик-семицветик (О. Васильева)

На одной из лесных полян жила семья цветиков-семицвети­ков: мама-семицветик, папа-семицветик и семицветик-малыш. У малыша было много друзей в округе: ромашки, незабудки, васильки. Они вместе играли, часто беседовали о том о сем, фантазируя и сочиняя небылицы.

И вот малыш-семицветик вырос настолько, что окрасился его последний, седьмой лепесток. Это означало, что ему пора отправляться в лесную школу. Цветик узнал там много инте­ресного: из чего сделана вода, которой он питается, и как можно пересчитывать лепестки, и куда плывут облака, и где прячется солнце по вечерам.

Однажды Цветик вернулся из школы, и его младшие дру­зья, едва распустившиеся цветочки, позвали его на прогулку:

— Давай поиграем, как прежде: будем смотреть на облака и
придумывать, на что они похожи.

Но Цветик рассердился:

— Мне теперь не до всякой мелюзги и не до этих глупос­тей! Я теперь все знаю! Я должен быть серьезным, а не тра­тить время на глупые фантазии! — и один ушел в лес.

Малыши-цветочки обиделись на Цветика. Они убежали на поляну и стали играть там друг с другом: они искали в небе самое красивое облако и придумывали, на что оно похоже. Они забыли о своем огорчении, развеселились, и звонкий их смех разносился по всей поляне.

А Цветик сидел в темной чаще. Ему было одиноко. Не с кем ему теперь поиграть и поболтать. Даже своими новыми знания­ми не с кем поделиться! И Цветик горько заплакал. Но никто не знал о его слезах, только смех с полянки доносился до него.

Не выдержал Цветик, вытер слезы и побрел на поляну. По­просил прощения у малышей. Они помирились, забыли обо всех обидах и стали вместе играть и фантазировать по-преж­нему. А потом Цветик рассказал малышам о том, что узнал в школе, и они его внимательно слушали. Возвращаясь домой, Цветик разглядывал цветные вечерние облака и видел, что одно из них похоже на бегемота, другое — на петуха, а тре­тье — на огромный красивый цветок...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...