Темя I. Я - фантазер. Занятие 1. Я – третьеклассник. Основное содержание занятия. Занятие 2. Кого можно назвать фантазером?
Темя I. Я - фантазер Цели: — помочь детям осознать ценность умения фантазировать; — развивать креативные способности детей. Занятие 1. Я – третьеклассник Разминка «Я соскучился по... » Это первое занятие после летнего отдыха. Побеседуйте с детьми о том, что интересного случилось с ними летом, а потом предложите поиграть. Сядьте в круг и назначьте водящего, который при помощи любой известной считалки выбирает одного из участников и должен закончить фразу: «Я соскучился по (имя того, на ком остановился счет), потому что... » Далее этот участник становится водящим. «Летние сценки». Продолжая вспоминать о своих летних занятиях, дети поочередно разыгрывают одну из ситуаций в виде сценки (без слов). Остальные отгадывают, какая ситуация изображается. «Закончи предложение». Предложите детям рассказать о том, что случалось с ними летом, завершив следующие предложения: «Летом самое интересное было... » «Летом я однажды удивился, когда... » «Летом я однажды обрадовался, когда... » «Я — третьеклассник». Дети по очереди произносят фразу «Я — третьеклассник» с разными интонациями — с радостью, со страхом, задумчиво, сердито и т. д. Интонация задается ве-Дущим устно или при помощи карточек с названиями чувств.
Основное содержание занятия «Что интересно третьекласснику? » Дети получают задание представить себе волшебную подзорную трубу, в которую можно разглядеть близкое будущее. Чего они ждут от новой встречи со школой? Каковы их желания, что их беспокоит, что пугает в наступившем школьном году? Что они хотели бы узнать? Пусть каждый расскажет, какую ситуацию он увидел сквозь волшебную трубу.
«Если б не было на свете школ... » Ведущий предлагает детям представить жизнь без школы. Что случится, если все школы вдруг отменят? Пусть каждый поделится своими фантазиями. «Рисунок идеальной школы». Дети получают листы бумаги и рисуют школу своей мечты. По окончании рисования каждый комментирует свой рисунок, рассказывая, какой бы он хотел видеть школу. Как она выглядит? Чем в ней занимаются дети? Какие в ней учителя? Как проходят уроки? Ведущий и участники могут задавать рассказчику дополнительные вопросы.
Занятие 2. Кого можно назвать фантазером? Разминка «Ведущий тоже соскучился... » Ведущий говорит детям, что летом он вспоминал о них и приготовил послание каждому, но им нужно догадаться, кому какое послание предназначено. Вместо имени и адреса на них — небольшой список качеств. Ведущий прочитывает «адреса», а дети разгадывают «адресатов». В результате каждый участник должен получить такое послание. «Кто как отдыхает? » Все участники беседуют о том, как люди обычно отдыхают — и дети, и взрослые. После этого каждый без слов представляет один из видов отдыха (чтение, спортивные игры, дискотека, компьютерные игры и т. д. ), а остальные разгадывают. «Кто это? » Ведущий показывает детям мягкую игрушку или изображение неопределенной формы, но с лицом, ручками и ножками, и предлагает придумать, на какое животное это похоже и почему, как его можно назвать.
Основное содержание занятия «Небылицы». Напомните детям рассказ Н. Носова «Фантазеры». Пусть каждый из ребят сочинит любую невероятную историю, якобы произошедшую с ним. Все вместе решите, чей рассказ оказался самым интересным и фантастичным. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Цветик-семицветик (О. Васильева) На одной из лесных полян жила семья цветиков-семицветиков: мама-семицветик, папа-семицветик и семицветик-малыш. У малыша было много друзей в округе: ромашки, незабудки, васильки. Они вместе играли, часто беседовали о том о сем, фантазируя и сочиняя небылицы.
И вот малыш-семицветик вырос настолько, что окрасился его последний, седьмой лепесток. Это означало, что ему пора отправляться в лесную школу. Цветик узнал там много интересного: из чего сделана вода, которой он питается, и как можно пересчитывать лепестки, и куда плывут облака, и где прячется солнце по вечерам. Однажды Цветик вернулся из школы, и его младшие друзья, едва распустившиеся цветочки, позвали его на прогулку: — Давай поиграем, как прежде: будем смотреть на облака и Но Цветик рассердился: — Мне теперь не до всякой мелюзги и не до этих глупостей! Я теперь все знаю! Я должен быть серьезным, а не тратить время на глупые фантазии! — и один ушел в лес. Малыши-цветочки обиделись на Цветика. Они убежали на поляну и стали играть там друг с другом: они искали в небе самое красивое облако и придумывали, на что оно похоже. Они забыли о своем огорчении, развеселились, и звонкий их смех разносился по всей поляне. А Цветик сидел в темной чаще. Ему было одиноко. Не с кем ему теперь поиграть и поболтать. Даже своими новыми знаниями не с кем поделиться! И Цветик горько заплакал. Но никто не знал о его слезах, только смех с полянки доносился до него. Не выдержал Цветик, вытер слезы и побрел на поляну. Попросил прощения у малышей. Они помирились, забыли обо всех обидах и стали вместе играть и фантазировать по-прежнему. А потом Цветик рассказал малышам о том, что узнал в школе, и они его внимательно слушали. Возвращаясь домой, Цветик разглядывал цветные вечерние облака и видел, что одно из них похоже на бегемота, другое — на петуха, а третье — на огромный красивый цветок...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|