Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 3. Я умею  «Фантазировать». Занятие 4. Мои сны. «Волшебный матрасик»(В. Оклендер).




Вопросы для обсуждения

—Почему Цветик стал считать фантазирование глупым за­нятием? А может, вы тоже так считаете?

—А вы придумывали когда-нибудь, куда плывут облака? Давайте попробуем придумать, куда они могут плыть.

—Что такое фантазия и кого можно считать хорошим фан­тазером?

«Волшебный матрасик» (В. Оклендер).

Постелите на пол надувной матрас и предложите детям падать на него так, что­бы это получалось смешно. Не забывайте подстраховывать детей!

 

Комментарии для ведущего

На этом занятии важно ввести понятие фантазии, обсудить ее необходимость для человека любой профессии, подвести к выводу, что фантазировать умеют не все дети и этому необходимо учиться, как чтению и письму. Хочется также обратить внимание на замечательное упражнение «Волшебный матра­сик». По мнению В. Оклендер, оно особо полезно детям со сниженной произвольностью.

 

Занятие 3. Я умею  «Фантазировать»

Разминка

«Мысленные картинки». Дети слушают музыку с закрыты­ми глазами и рисуют в воображении картины и образы, кото­рые навевает им музыка, а затем рассказывают другим о своих фантазиях. Завершите это упражнение обсуждением: чьи мыс­ленные картинки оказались самыми интересными и почему?

«Домашние занятия». Дети без слов изображают обычные домашние занятия: уборку квартиры, приготовление еды, ку­пание в ванне и т. д. Слова не используются. Ситуации не по­вторяются. Зрители разгадывают, какое занятие изображается каждым участником.

«Какое чувство ты испытываешь? » Ведущий называет различные домашние занятия и предлагает детям мимикой вы­разить то чувство, которое возникает при этом (интерес, грусть, скука). Остальные отгадывают, какое именно чувство изображает водящий.

«Небылицы». Дети соревнуются в сочинении невероятных историй, но на этот раз вводится ограничение: небылицы Должны быть страшными!

ОсноВное собержание занятия

«Волшебный компот». Ведущий предлагает детям вспом­нить книжку Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»: двое детей случайно выпили сладкую жидкость и в результате превратились в крошечных человечков и жили сре­ди насекомых. А если в школьную столовую по ошибке вдруг привезут такой волшебный компот и все ученики разом станут ростом в один-два сантиметра? Что будет тогда? Как изменит­ся жизнь детей? Как будут проходить уроки? Как будут об­ращаться с малютками родители и учителя? Пофантазируйте все вместе на эту тему.

«Царевна Несмеяна». Вспомните русскую сказку о царев­не Несмеяне. Выберите на роль царевны одного из участ­ников. Все остальные должны по очереди попытаться рас­смешить Несмеяну всеми дозволенными способами, а ее за­дача — не смеяться, пока хватит сил. Пусть в этой роли попробует себя большинство детей, а также ведущий. По окончании игры обсудите способы, которыми пользовались участники. Какие из них можно признать самыми лучшими? А кто оказался самой стойкой Несмеяной?

 

Комментарии для ведущего

Необходимо помочь детям использовать различные сред­ства, чтобы рассмешить Несмеяну: мимику, жесты, походку, голос и т. п., иначе дети будут повторять друг друга.

Занятие 4. Мои сны

Разминка

•«Мысленные картинки». Знакомое упражнение (см. заня­тие 3) выполняется с некоторым усложнением: прослушав музыку и поделившись своими фантазиями, дети выбирают наиболее выразительную и содержательную мысленную кар­тинку и инсценируют ее, а автор этой фантазии становится по­становщиком сценки.

«Небылицы». Дети опять сочиняют невероятные истории, до на этот раз вводится такое условие: небылицы должны быть смешными.

«На что похож этот звук? » Ведущий предлагает детям по­слушать с закрытыми глазами различные звуки (шуршание бумаги, переливание воды, щелканье пальцев, стук по различ­ным поверхностям, звяканье ложки о батарею и т. п. ), а затем догадаться, что это за звук, и подумать, как можно получить похожие звуки.

«Песочные картинки». Используйте для этого упражнения рамки с двойными стеклами, между которыми пересыпается разноцветный песок, образуя необычные пейзажи. Понаблю­дайте все вместе за пересыпанием песка, за тем, как склады­вается картинка, и сочините коллективную историю о том, что это за местность, кто там мог оказаться и что с ним произош­ло. «Песочную сказку» можно записать, выбирая самые удач­ные варианты развития сюжета.

Основное содержание занятия

«Самый интересный сон». Ведущий рассказывает детям о своем (или чужом) интересном сне, а затем все дети обмени­ваются рассказами о своих необычных снах.

«Рисунок сна». По окончании беседы дети принимаются за рисование: нужно как можно более выразительно запечат­леть на бумаге свой самый красивый сон.

 

Комментарии для ведущего

Инсценирование «мысленных картинок» проводится с ис­пользованием элементов психодрамы. Ребенок «лепит» из ос­тальных участников персонажей своей картинки и обстановку: Деревья, домик и т. п. Важно спросить ребенка, кто будет иг­рать роль его самого (если он присутствует в картинке).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...