Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Я умею сочинять!. Занятие 6. Мои мечты.  ТЕМА 2. Уроки психологии в начальной школе. Основное содержание




Занятие 5. Я умею сочинять!

Разминка

«Мысленные картинки». Знакомое упражнение повторяет­ся под музыку. Постарайтесь каждый раз подбирать музыку разного характера. После рассказов о фантазиях инсценируй­те самые интересные сюжеты, навеянные музыкой.

«На что похож этот звук? » Повторите упражнение с раз­гадыванием источников различных звуков с закрытыми глаза­ми (см. занятие 4). Можно предложить детям роль ведуще­го: пусть они сами «загадывают» новые звуки.

«Ассоциации». Дети поочередно вытягивают карточки со словами: «школа», «тетрадь», «звонок», «ужин» и т. д. Нужно придумать как можно больше ассоциаций к каждому слову.

«Свечка». В тесном кругу зажгите свечку, несколько ми­нут посидите вокруг нее тихо, вглядываясь в пламя. Попроси­те детей рассказать о том, какие образы или ситуации пред­ставляются им, когда они смотрят на огонь.

ОсноВное содержание занятия

«Вредные советы». Прочтите детям стихотворения из кни­ги Г. Остера «Вредные советы». Предложите сочинить что-ни­будь подобное.

Если дети будут испытывать затруднения, прочтите им не­которые образчики самодельных «вредных советов», сочинен­ных детьми школы № 1837 и НОУ «Премьер»:

«Когда на улице мороз, То ходи ты босиком. Все равно ведь заболеешь, Будут все тебя жалеть».


«Если ты пришел домой, А тебя ведут ругать, Сразу смойся в унитаз».

«Если мама посылает В магазин тебя за хлебом, Ты истрать все эти деньги На конфеты и игрушки. Принесешь домой покупки — Мама скажет: " Молодец! " »

«Если ты приехал в гости, Там носись и всех толкай. И кричи: " Хочу покушать! " Торт у всех ты отбирай! »

Рисунок «Вредные советы». Дети выбирают себе по одно­му «вредному совету» (из книжки Г. Остера, из приведенных примеров либо из вариантов, придуманных на занятии) и ил­люстрируют его. Можно также инсценировать особо полюбив­шиеся детям фрагменты.

Занятие 6. Мои мечты

Разминка

«Мысленные картинки». Слушайте новую музыку, фанта­зируйте под нее, делитесь друг с другом своими фантазиями и инсценируйте самые удачные из них.

«Ассоциации». Предложите детям самостоятельно приду­мать слова для игры в ассоциации, запишите их на доске вме­сте со всеми вариантами ассоциаций к каждому слову

«Запахи». Для этого упражнения нужна аромалампа (либо ароматические палочки, свечи). Вдыхая различные запахи, Дети могут пофантазировать о том, что эти запахи им напоми­нают, с какими ситуациями или воспоминаниями они связаны.

 ТЕМА 2. Уроки психологии в начальной школе

Основное содержание

«Неоконченные предложения».   Поговорите с детьми о мечтах, предложив им закончить такие фразы:

«Люди обычно мечтают о... »

«Взрослые мечтают о... »

«Наша учительница мечтает о... »

Продолжая беседу, поразмышляйте о том, что такое меч­ты, зачем они нужны человеку и нужно ли уметь мечтать.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка о голубой мечте (Кононова А. )

Жила-была маленькая девочка. Это была обыкновенная де­вочка, хотя с ней и случались на первый взгляд необычные истории.

Однажды девочка попала в великолепный сад, где росли только розы. Вы спросите, что же тут необыкновенного? А то, что розы в этом саду были голубого цвета. Бархатные ле­пестки роз источали мечтательный аромат. Гуляя по саду, де­вочка не заметила, как наступила ночь. Но это была совсем не такая ночь, как вы могли бы себе представить: на сад лег­ли голубые сумерки, словно кто-то раскрасил воздух в густо ­голубой цвет.

Возвращаясь обратно по тропинке, девочка вышла к озеру, на берегу которого стояла лодка, в ней сидел мальчик. Увидев нашу героиню, он вежливо протянул ей руку, помогая сойти в лодку. Как только девочка села в нее, лодка тут же отплы­ла от берега. На другой стороне озера девочка увидела зали­тый лунным светом замок. Она сошла на берег и поднялась по ступенькам дворцовой лестницы, начинавшейся прямо от озера. Большая хрустальная дверь дворца распахнулась перед девочкой, и навстречу ей вышел маленький человечек в голу­бом костюме.

Он поклонился девочке и проводил ее в комнату, где на ди­ванчике было разложено красивое голубое платье с прозрач­ными рукавами и большим бантом. А рядом, на подушке сто­яли изящные голубые туфельки с бантами, похожими на бабочек. Маленький человечек помог ей переодеться, а затем взял ее за руку и повел по длинному коридору.

И вот девочка оказалась в зале, где играла чарующая музы­ка, а по залу в воздушном танце кружили пары, и девочке показалось, что танцуют голубые розы, которые она видела в саду.

«Как же это красиво», — подумала девочка и закружилась под музыку, в которой тоже были голубые оттенки. Очень ско­ро вокруг девочки собрались дети, в общем-то похожие на нее. Отличались они только тем, что были прозрачно-голубые.

Дети все вместе стали кружить по залу под музыку Волшеб­ного Вальса Роз. Музыка постепенно стала отдаляться и зати­хать, дети резво выбежали на огромный красивый балкон, де­вочка последовала за ними. Когда она вышла на мраморный сверкающий балкон, ее охватил невероятный восторг. Она увидела, что дети, только что кружившиеся с ней в вальсе, летают над голубым озером как мотыльки. Вдруг один маль­чик подлетел к ней и, шаловливо дернув ее за руку, сказал:

— Полетели скорей! Будем играть в догонялки.

— Но я не умею летать, — сказала девочка.
Прозрачно-голубые дети заливисто засмеялись, а девочка насупилась и отвернулась от них.

— Не сердись на нас, — сказал тот же мальчик, что пред­ложил полетать. — Ты просто никогда не пробовала летать, а это так же просто, как мечтать. У тебя же есть мечта?

— Ну, конечно, — ответила девочка.

— Так думай о своей мечте, а остальное повторяй за нами. Ты готова? — спросил мальчик.

Девочка закрыла глаза, представила свою мечту, и... ее меч­та оказалась совершенно голубого цвета. «Так вот почему все вокруг голубое», — подумала девочка и открыла глаза.

— Я готова!

— Тогда летим!

И все прозрачно-голубые дети встали на цыпочки, потяну­лись и... полетели.

Девочка сделала то же самое, и ее ноги стали отрываться от земли. Затем она раскинула руки и полетела!

Дети весело резвились в воздухе: они играли в пятнашки, гонялись за перепуганными птицами, которые разлетались врассыпную от расшалившихся детей; кружились в воздухе, подражая бабочкам. Вдруг над озером, где играли дети, раз­лился голубой звон. Дети тут же опустились на землю и, пе­регоняя друг друга, побежали назад, во дворец. Когда они вошли в зал, к ним направилась очень красивая молодая жен­щина.

— Это королева голубых роз, — шепотом сказал мальчик, выдвигая девочку вперед.

— Я вижу, вы подружились с нашей гостьей, но, к сожале­нию, ей пора возвращаться в свой мир — сон закончился.

Девочка смотрела на королеву и думала: «Как она похожа на мою маму! »

— Сегодня ты встретилась со своей мечтой; даже узнала, какого она цвета. Ты так сильно в нее веришь, что силой сво­ей мечты смогла летать. И я хочу подарить тебе эту голубую розу на память о том, что ты была гостьей на моем балу. Ког­да часы пробьют двенадцать, загадай желание, и роза испол­нит его. А теперь тебе пора...

— До свидания! — закричали прозрачно-голубые дети. Девочка поблагодарила королеву, попрощалась со своими новыми друзьями и... проснулась. Около нее уже стояла мама.

— Скоро двенадцать, пора одеваться, а то не успеешь зага­дать желание, — сказала мама и повела девочку к елке, кото­рая сверкала всеми огнями. Под ней лежала большая коробка
с голубой лентой, завязанной в форме розы. Девочка открыла коробку и ахнула — там было точь-в-точь такое же платье, как во сне.

Девочка лукаво посмотрела на маму и прошептала:

— Мам, я знаю, что ты — Королева Голубых Роз. Я видела твой сад с голубыми розами и дворец. Ты ведь правда коро­лева?

Мама улыбнулась.

— Конечно, правда, но пусть это будет нашей тайной. Хо­рошо?

Перед тем как лечь спать, девочка нарисовала свою маму Королеву Голубых Роз и своих новых друзей — прозрачно-голубых мальчиков и девочек. И каждый раз, глядя на рису­нок, она вспоминала о своей мечте и о том, как, с ее помо­щью набрав силы, она летала!!!

Рисунок «Моя мечта». Дети выполняют рисунки на эту тему, обмениваются ими, комментируют их, разгадывают со­держание мечты по рисункам друг друга.

Можно предложить ребятам в качестве домашнего задания узнать, о чем мечтали их родители, когда были маленькими.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...