Тема 2. Я и моя школа. Занятие 8. Я и моя школа. Основное содержание занятия. Комментарии для ведущего. — помочь детям принять учителя таким, какой он есть.
Тема 2. Я и моя школа Цели: — помочь детям осознать особенности позиции ученика; — предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; — помочь детям принять учителя таким, какой он есть. Занятие 8. Я и моя школа Разминка «Родители, учителя и ученики». Ведущий раздает детям карточки, на которых написаны повседневные фразы: «Подойди ко мне», «Сядь, пожалуйста», «Зачем ты это делаешь? », «Дай мне книгу», «Почему ты смеешься? » и т. п. Каждый из них должен произнести доставшуюся ему фразу в трех ролях: родителя, учителя и ученика (в любом порядке). Остальные пытаются догадаться, в какой роли выступает говорящий. «Что делает ученик? » Побеседуйте о том, какими действиями наполнен обычный школьный день ученика. Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, подсказывает товарищу и т. д. Каждый участник пластически, без употребления слов изображает одно из таких действий, а остальные отгадывают, что именно изображается. Старайтесь, чтобы действия не повторялись! «Мешок хороших качеств». К доске прикрепляется заранее приготовленный плакат, на котором изображен мешок с названиями хороших качеств. Ведущий по очереди кидает детям мячик, называя то или иное хорошее качество одного из учеников: «Мне нравится в Мише доброта». Держащему в руках мячик нужно быстро выбрать из «мешка» и назвать то качество, которое в названном ученике нравится ему. Желательно, чтобы в игре приняли участие все дети.
Основное содержание занятия «Неоконченные предложения». Дети дописывают фразы: «Мне нравится в школе то, что... » «Мне не нравится в школе то, что... » ' «Если бы я был директором... » «Если бы я был учителем... »
«Школа на планете " Наоборот" ». Ведущий рассказывает детям о необычной планете, на которой все происходит наоборот: машины ездят задом наперед, на обед дают сладости, дети руководят всем, а взрослые подчиняются. Дети представляют себе, какой может быть школа на этой планете: как она выглядит, чем там занимаются, какие предметы изучают, за что ставят пятерки и т. д. Можно попросить детей нарисовать такую школу.
Комментарии для ведущего Как правило, особый интерес на этом занятии вызывает у Ребят игра «Школа на планете " Наоборот" ». Упражнение обычно занимает много времени, в его выполнение включаются все дети. Хорошо, если на этом занятии сможет присутствовать учитель: он получит много ценной для себя информации. Занятие 9. Что такое лень? Разминка «Родитель, учитель, ученик». Детям достаются карточки с заданиями: «похвалить», «утешить», «ободрить», «отругать» ит. п. Каждый должен найти соответствующие слова и выполнить, обращаясь к соседу, доставшееся ему задание с трех позиций: родителя, учителя и ученика. «Что делает учитель? » Побеседуйте о том, какими действиями занят обычный рабочий день учителя: он проверяет тетради, заполняет классный журнал, беседует с директором, выслушивает ответы учеников и т. д. Затем каждый из детей без слов изображает то или иное действие учителя, а остальные отгадывают его. «Мешок хороших качеств». Модификация упражнения (см. занятие 8). На доске — названия хороших качеств, а водящий, которому ведущий бросил мяч, должен подобрать одно из них не только для своих одноклассников, но и для учителей, родителей (по возможности), самого ведущего (обязательно). Для кого надо будет подобрать качество, решает ведущий. Основное содержание занятия «Существо по имени Лень». Ведущий рассказывает детям о существовании коварного маленького существа по имени Лень, которое потихоньку запрыгивает то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать и т. д. И тогда... (ребята вместе придумывают, к чему это приведет). А как оно выглядит? Какой у него характер? Можно ли с ним договориться? Как? После словесных описаний можно приступить к рисованию этого персонажа.
Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. О ленивой звездочке (В. Максюта) В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Они жили совсем рядышком, в соседних созвездиях. Одна из них была очень старательной и светила ярко-ярко, изо всех сил. Вторая Звездочка, о которой я и хочу вам рассказать, была совсем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и спала не только днем, \, но частенько даже и ночью. — Зачем мне стараться? — говорила она. — Зачем тратить Однажды ее разбудил сильный ветер. Она открыла глаза и увидела ослепительное сияние. Присев на облачке, служившем ей постелью, она свесила ножки и огляделась вокруг. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и прекрасной. У Звездочки даже дух захватило: — Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сияние недолговечно, но я бы все отдала, лишь бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты. Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила: — Милая Звездочка! У каждого существа во Вселенной — свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась из виду, а звездочка так и осталась сидеть на облачке, задумчиво склонив головку набок.
«Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит, и надо успеть многому научиться! » — решила она. Тем временем приближалось утро, на небе появились первые проблески зари. Звезды укладывались спать. «Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех», — решила Звездочка и накрылась облаком. День прошел, и заходящее солнце подарило Звездочке один из своих золотых лучиков. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама Луна и папа Месяц гордились ею, а в родном Созвездии все ликовали. На далекой Земле была прекрасная звездная ночь. В парке пахло жасмином. На скамейке сидели влюбленные и смотрели в небо. — Смотри, какая красивая звезда! — воскликнула девушка. — Эта звезда — твоя! — ответил юноша. — Она будет освещать твою жизнь, как и моя любовь! Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь. А что может быть для звезды желанней, чем стать звездой влюбленных!
Вопросы для обсуждения: — Почему сначала Звездочка не хотела стараться светить ярче? — Как вы понимаете слова «у каждого есть свое предназначение»? — Объясните слова «я должна успеть показать все, на что я способна». — В чем твердо убедились папа и мама? — Как вы поняли смысл сказки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|