Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Я и моя школа. Занятие 8. Я и моя школа. Основное содержание занятия. Комментарии для ведущего. — помочь детям принять учителя таким, какой он есть.




Тема 2. Я и моя школа

Цели:

— помочь детям осознать особенности позиции ученика;

— предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

— помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Занятие 8. Я и моя школа

Разминка

«Родители, учителя и ученики». Ведущий раздает детям карточки, на которых написаны повседневные фразы: «Подой­ди ко мне», «Сядь, пожалуйста», «Зачем ты это делаешь? », «Дай мне книгу», «Почему ты смеешься? » и т. п. Каждый из них должен произнести доставшуюся ему фразу в трех ролях: родителя, учителя и ученика (в любом порядке). Остальные пытаются догадаться, в какой роли выступает говорящий.

«Что делает ученик? » Побеседуйте о том, какими действи­ями наполнен обычный школьный день ученика. Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, подсказывает товарищу и т. д. Каждый участник пластически, без употреб­ления слов изображает одно из таких действий, а остальные отгадывают, что именно изображается. Старайтесь, чтобы дей­ствия не повторялись!

«Мешок хороших качеств». К доске прикрепляется зара­нее приготовленный плакат, на котором изображен мешок с названиями хороших качеств. Ведущий по очереди кидает де­тям мячик, называя то или иное хорошее качество одного из учеников: «Мне нравится в Мише доброта». Держащему в ру­ках мячик нужно быстро выбрать из «мешка» и назвать то ка­чество, которое в названном ученике нравится ему. Желатель­но, чтобы в игре приняли участие все дети.

 

Основное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети дописывают фразы: «Мне нравится в школе то, что... » «Мне не нравится в школе то, что... » ' «Если бы я был директором... » «Если бы я был учителем... »

«Школа на планете " Наоборот" ». Ведущий рассказывает детям о необычной планете, на которой все происходит наобо­рот: машины ездят задом наперед, на обед дают сладости, дети руководят всем, а взрослые подчиняются. Дети представ­ляют себе, какой может быть школа на этой планете: как она выглядит, чем там занимаются, какие предметы изучают, за что ставят пятерки и т. д. Можно попросить детей нарисовать такую школу.

 

Комментарии для ведущего

Как правило, особый интерес на этом занятии вызывает у Ребят игра «Школа на планете " Наоборот" ». Упражнение обычно занимает много времени, в его выполнение включают­ся все дети. Хорошо, если на этом занятии сможет присут­ствовать учитель: он получит много ценной для себя инфор­мации.


Занятие 9. Что такое лень?

Разминка

«Родитель, учитель, ученик». Детям достаются карточки с заданиями: «похвалить», «утешить», «ободрить», «отругать» ит. п. Каждый должен найти соответствующие слова и выпол­нить, обращаясь к соседу, доставшееся ему задание с трех по­зиций: родителя, учителя и ученика.

«Что делает учитель? » Побеседуйте о том, какими дей­ствиями занят обычный рабочий день учителя: он проверяет тетради, заполняет классный журнал, беседует с директором, выслушивает ответы учеников и т. д. Затем каждый из детей без слов изображает то или иное действие учителя, а осталь­ные отгадывают его.

«Мешок хороших качеств». Модификация упражнения (см. занятие 8). На доске — названия хороших качеств, а во­дящий, которому ведущий бросил мяч, должен подобрать одно из них не только для своих одноклассников, но и для учителей, родителей (по возможности), самого ведущего (обя­зательно). Для кого надо будет подобрать качество, решает ведущий.

Основное содержание занятия

«Существо по имени Лень». Ведущий рассказывает де­тям о существовании коварного маленького существа по име­ни Лень, которое потихоньку запрыгивает то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, пи­сать и т. д. И тогда... (ребята вместе придумывают, к чему это приведет). А как оно выглядит? Какой у него характер? Можно ли с ним договориться? Как? После словесных опи­саний можно приступить к рисованию этого персонажа.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О ленивой звездочке (В. Максюта)

В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-под­ружки. Они жили совсем рядышком, в соседних созвездиях. Одна из них была очень старательной и светила ярко-ярко, изо всех сил. Вторая Звездочка, о которой я и хочу вам рас­сказать, была совсем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и спала не только днем, \, но частенько даже и ночью.

— Зачем мне стараться? — говорила она. — Зачем тратить
силы? Все звезды одинаковые, к тому же нас так много! За меня посветят другие, этого будет достаточно, чтобы на Земле стало чуточку светлее. От меня одной все равно пользы не­
много. Пойду-ка я лучше посплю. — И Звездочка, зевнув, за­сыпала, сложив тонкие бледные лучики.

Однажды ее разбудил сильный ветер. Она открыла глаза и увидела ослепительное сияние. Присев на облачке, служив­шем ей постелью, она свесила ножки и огляделась вокруг. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и прекрас­ной. У Звездочки даже дух захватило:

— Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сияние недолговечно, но я бы все отдала, лишь бы хоть нена­долго стать такой же яркой, как ты.

Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила:

— Милая Звездочка! У каждого существа во Вселенной — свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна ус­петь показать все, на что я способна, успеть отдать все свое
тепло и свет. Но и ты не теряй времени даром! А то можно проспать всю жизнь. Спать и лениться можно и днем. Отды­хай, набирайся сил, чтобы ночью работать. И тогда ты смо­жешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».

И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась из виду, а звездочка так и осталась сидеть на облач­ке, задумчиво склонив головку набок.

«Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит, и надо успеть многому научить­ся! » — решила она.

Тем временем приближалось утро, на небе появились пер­вые проблески зари. Звезды укладывались спать.

«Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех», — решила Звездочка и накрылась облаком.

День прошел, и заходящее солнце подарило Звездочке один из своих золотых лучиков. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама Луна и папа Месяц гордились ею, а в родном Со­звездии все ликовали.

На далекой Земле была прекрасная звездная ночь. В парке пахло жасмином. На скамейке сидели влюбленные и смотрели в небо.

— Смотри, какая красивая звезда! — воскликнула девушка.

— Эта звезда — твоя! — ответил юноша. — Она будет ос­вещать твою жизнь, как и моя любовь!

Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если очень стараться и не ле­ниться, обязательно добьешься всего, чего хочешь. А что мо­жет быть для звезды желанней, чем стать звездой влюб­ленных!

 

Вопросы для обсуждения:

— Почему сначала Звездочка не хотела стараться светить ярче?

— Как вы понимаете слова «у каждого есть свое предназ­начение»?

— Объясните слова «я должна успеть показать все, на что я способна».

— В чем твердо убедились папа и мама?

— Как вы поняли смысл сказки?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...