Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие  7. Фантазий и ложь. Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего




Занятие  7. Фантазий и ложь

Разминка

«Мысленные картинки». Побеседуйте о тех образах, кото­рые вызвал новый музыкальный фрагмент.

«Лишняя ассоциация». Ведущий пишет на доске слово и читает ряд ассоциаций, которые оно может вызвать. Дети слу­шают и хлопают в ладоши, если в этом ряду попадается «лиш­нее» слово, неподходящая ассоциация. Обсуждайте в каждом случае правомерность ассоциаций — дети могут иметь доволь­но сложные индивидуальные ассоциации, которые можно разъяснить другим.

«Запахи». Вдыхая различные запахи, фиксируйте ассоци­ации, которые они вызывают у детей.

«Кто соврал? » Водящий задает детям вопросы, требую­щие однозначного ответа: «да» или «нет». Например: «У тебя есть сестра? », «Ты умеешь кататься на велосипеде? », «Прав­да ли, что ты отличник? » и т. п. Участники заранее договари­ваются, кто из них будет отвечать правдиво, а кто — давать неверный ответ. Водящий должен догадаться «по глазам», кто говорит неправду.

Основное содержание занятия

«Правда и ложь». На доске написаны слова «правда» и *ложь». Все участники вместе рассуждают об этих понятиях, выясняют их значения. Затем вспоминают различные школьные или домашние ситуации, в которых третьеклассники час­то говорят неправду. Почему это происходит? Затем на доске появляется слово «фантазия». Ведущий спрашивает детей, к какому из двух слов, по их мнению, нужно провести стрелоч­ку от слова «фантазия», к чему она ближе — к правде или ко лжи? А чем она отличается от того и от другого? В ходе рас­суждения все приходят к выводу, что ложь обычно использу­ется в корыстных целях и может приносить вред окружаю­щим. Ей не нужно учиться. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческое воображение. Поэтому полезно учиться фантазировать.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Лживый мальчик (Ю. Щербинина)

В большом уютном деревенском доме жил маленький маль­чик Миша. Он рос в дружной семье. Миша был добрым маль­чиком, вот только очень любил приврать. Он обманывал всех подряд: друзей, родителей и даже незнакомых людей. Он врал до тех пор, пока не случилось вот что...

В один летний денек, когда весело чирикали воробьи, во дворе хлопотали куры, а солнечные блики играли на стене, Миша проснулся оттого, что солнечный зайчик скакал по его лицу. Миша поднялся с постели, поцеловал маму и отправил­ся во двор. А потом ему захотелось выйти на улицу. А потом его поманил к себе лес, и Миша побежал туда. Он забыл, что мама не разрешает ему ходить в лес одному. В лесу было просто чудесно! Тропинка извивалась среди ягодных полян, вовсю пели птицы, белочки скакали с ветки на ветку. Миша так увлекся, что не заметил, как оказался в самой гуще леса. Все здесь было незнакомо ему. Деревья были огромные и ко­рявые, а их ветви сплетались над головой в огромный свод.

— Где я? Что делать? — испуганно воскликнул мальчик.
И тут на тропинку вышел медвежонок.

— Ах, медвежонок! — бросился Миша к нему. — Как хоро­шо, что ты мне встретился! Не знаешь ли ты, как мне попасть домой?

Медвежонок охотно указал дорогу — она вела дальше в глубь леса. Миша побежал по дороге, надеясь, что она приве­дет его к дому. Но лес становился все гуще, и Миша с трудом i пробирался сквозь заросли. В отчаянии мальчик заплакал:

— Медвежонок не мог меня обмануть! Почему эта дорога не выводит меня из леса?!

Миша не знал, что медвежонок был таким же обманщиком, , как и он сам.

Погода испортилась. Загремел гром, подул ветер, начался дождь. Мокрые ветви хлестали Мишу по щекам. Силы оста­вили его, и, поскользнувшись, он не смог подняться от уста­лости. Бедняга уснул, и даже гром и молния не могли разбудить его. На лес опускалась ночь.

А в это время в деревне поднялась паника: пропал Миша! Все вышли из домов и отправились на его поиски, невзирая на ливень. Люди шли по лесу с фонарями и факелами, гром-р ко звали Мишу. В ответ раздавались лишь крики ночных птиц. Но вот кто-то наткнулся на оброненный Мишей носовой платок, а потом вконец обессиленные люди обнаружили и Мишу. Никто не замечал усталости, все радовались: мальчик был найден живым и невредимым, а это главное! Это стало возможным только потому, что людей, которые любили Мишу и не жалели себя, было очень много.

Мама прижимала сына к себе:

— Мой любимый сынок, ты нашелся! Но зачем же ты ушел, зачем ты меня обманул?!

Потом Миша разболелся, его мучил жар, картина мрачного леса и бури вставала перед ним, и он просыпался весь в сле­зах. Но все миновало, а когда Миша выздоровел, он стал со­вершенно другим человеком. Все увидели, что он излечился: не только от простуды, но и от привычки врать. Он попросил у мамы прощения и больше никогда никого не обманывал.

 

Вопросы для обсуждения

- Чем были похожи Миша и медвежонок? - Почему Миша не думал, что его ложь может принести кому-то несчастье?

 

Комментарии для ведущего

Важно, чтобы это занятие не было слишком нравоучитель­ным, морализаторским. Главное, чтобы дети всего лишь заду­мались над тем, что иногда они врут и что любой обман ведет к определенным, иногда неожиданным для самих детей, по­следствиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...