Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие 10. Я и мой учитель. Основное содержание занятия. О девочке и строгой учительнице. «Родительское собрание».Каждый из участников занятия выходит к доске в роли учителя и «ведет родительское собра­ние»




Комментарии для ведущего

Эта сказка достаточно сложна для понимания. Ее нужно читать очень медленно, выдерживая паузы. Однако она позво­ляет выйти на обсуждение предназначения людей. У каждого человека свое предназначение, и он должен выполнять его.

Вывод, к которому нужно подвести детей: чтобы добиться чего-то, нужно обязательно стараться, и тогда все получится.

Занятие 10. Я и мой учитель

Разминка

«Родительское собрание». Каждый из участников занятия выходит к доске в роли учителя и «ведет родительское собра­ние», говоря о классе в целом и о любом из учеников в отдельности. Дети сменяют друг друга в этой роли, про­должая рассказ «учителя» о школьных успехах и проблемах детей.

«Что я чувствую в школе». Ведущий предлагает каждому из детей вытянуть по одной карточке с названием чувства (ра­дость, скука, удивление, отвращение и т. д. ), а затем назвать школьное занятие, которое порождает в нем это чувство.

«Я — тетрадь». Участникам раздаются карточки с назва­ниями учебных принадлежностей и других предметов, связан­ных со школой. Это могут быть школьная доска, кусок мела, школьный звонок, учебник, тетрадь и т. д. Каждый составляет монолог от лица своего предмета, например: «Я — тетрадь. Я люблю, когда... » Можно организовать и диалог между не­сколькими предметами.

Основное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети завершают предло­жения:

«Учитель должен быть... »

 «Учитель не должен быть... »

 «Урок должен быть... »

 «Урок не должен быть... »

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О девочке и строгой учительнице

Далеко-далеко, за горами, за морями жила одна девочка. Так же, как и все вы, по утрам она чистила зубы, завтракала и отправлялась в школу. Она мечтала о пятерках. Но часто получала тройки. Хотела быть хорошей, но не могла на уро­ках сидеть спокойно: то подскочит, то выкрикнет что-нибудь, то вертится во все стороны.

— Знаешь, мама, — жаловалась девочка дома, — так труд­но быть всегда послушной! Целых пять или шесть уроков тер­петь! Конечно, на перемене захочется прыгать, валяться по полу, кого-нибудь стукнуть, плохие слова кричать. Так немно­го веселее становится.

Если вы думаете, что это была какая-нибудь непослушная, гадкая девчонка, то вы ошибаетесь. Девочка была обычная — веселая, добрая, неглупая, вот только ей трудно было выси­деть пять уроков подряд. Да еще красиво писать в тетради, да еще примеры решать без ошибок.

А какая была у нее учительница? Тоже самая обычная. Строгая и справедливая. И она, конечно, часто сердилась на девочку.

— Устала я с тобой. Не знаю, что и делать, — жаловалась она.

Тогда девочке хотелось сгореть от стыда. Она даже вся сжи­малась в комочек, слушая эти слова. Как же так — любимая учительница недовольна ею! И она старалась не шуметь, не падать со стула, не делать ошибок... и все равно шумела, па­дала и делала ошибки. Тогда в ее душе поселился страх. Она стала ужасно бояться замечаний и двоек. Она стала бояться свою учительницу. И чем больше она ее боялась, тем чаше она пропускала буквы в словах, тем больше дралась на переменках. И ничего не могла с собой поделать!

Дошло до того, что на уроках она чувствовала себя малень­кой мышкой, которую вот-вот съест кровожадный Змей Горыныч.

А однажды ей приснился сон. В этом сне она сражалась со Змеем Горынычем, лупила его кулаками:

— Вот тебе за тройку по русскому! Вот тебе за замечание в дневнике! Вот тебе за звонок маме! Вот тебе! Вот тебе!

А потом остановилась передохнуть и вдруг видит: Змей Горыныч плачет! Да так жалобно!

— Не плачь! Я хотела проучить тебя! Я хотела как лучше! — зашептала она, поглаживая Змея Горыныча по всем трем го­ловам. Девочке стало жалко его, и она вдруг поняла, что со­ всем его не боится. Проснулась она и рассмеялась. «Какая же я была глупая! — сказала она самой себе. — Учительница строгая, но она любит меня, хочет как лучше. Просто она не всегда меня понимает... А я ее больше не боюсь и никогда уже не буду бояться! »

Что же было дальше? Девочка выросла, научилась спокой­но сидеть на уроках. Она больше не падала со стула и не выкрикивала что попало. Училась все лучше и лучше. Она ведь была очень неглупой! А когда стала совсем взрослой и закончила школу, то однажды пришла в гости к своей стро­гой учительнице, которая к тому времени стала старенькой, и принесла ей большой букет цветов. Они вместе пили чай, а на прощание учительница сказала:

— Я всегда знала, что из тебя выйдет толк и ты вырастешь хорошим человеком!

 

Комментарии для ведущего

Основным на этом занятии является работа со сказкой. Эта сказка была написана нами для третьеклассника, который очень страдал из-за непонимания между ним и его учительни­цей. Однако когда мы стали читать ее разным детям, оказа­лось, что она всегда воспринимается очень живо. Даже хоро­шие ученики, которые, казалось бы, не должны были страдать из-за отношения к ним учителей, очень радовались и сопере­живали девочке.

Во время прослушивания сказки ребята, как обычно, вы­полняют рисунки к ней. Дети по-разному относятся к этому заданию, условно их можно разделить на три группы. Пер­вая, наиболее многочисленная, рисует красочную сцену изби­ения Змея Горыныча. Вторая — самая малочисленная — изображает счастливый конец сказки (девочка приходит к учительнице с цветами). Ребята из третьей группы вообще отказываются рисовать. По нашим наблюдениям, первую группу составили учащиеся с выраженными негативными чувствами в отношении учителя, третью — с вытесненной аг­рессией (это были неуверенные в себе дети с различными страхами). И лишь дети второй группы выражали адекватное отношение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...