Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 11. Я и мой учитель. (Продолжение). Основное содержание занятия. О мальчике Вале. Комментарии для ведущего. Занятие 12. Как справляться с «Немогучками»




Занятие 11. Я и мой учитель

(Продолжение)

Разминка

«Передай чувство... ногами». Какие только способы пере­дачи чувств не обсуждались во время занятий! Но это упраж­нение — самое неожиданное! Нужно передавать партнеру лю­бое чувство... прикосновением ног. Кому это удалось? У кого это получилось особенно хорошо? Чьи ноги самые вырази­тельные? Поделитесь своими впечатлениями.

«Школьная фотография». Дети представляют, что в шко­лу пришел корреспондент популярной газеты или журнала и хочет сделать фотографии школы. Разделившись на пары, ре­бята по очереди изображают готовые снимки, остальные при­думывают подписи к ним.

«Я книжный шкаф». Дети составляют монологи от лица предметов, имеющихся в классе: книжных полок, стульев, за­навесок и т. д. Можно организовать диалоги или дискуссию на тему: «Кто важнее? »

Основное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети завершают предло­жения:

«Ученики любят учителя, когда... » «Ученики боятся учителя, когда... » «Ученики слушают учителя, когда... » «Ученики не слушают учителя, когда... »

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О мальчике Вале

Жил в одном городе мальчик Валя. Этот Валя постоянно волновался. И так сильно, что порой чувствовал себя очень одиноким и несчастным. Все случаи, когда он волновался, не­возможно перечислить. Например, он часто волновался из-за отметок. Все боялся плохую отметку получить.

А еще он боялся пропустить новую тему. А если вдруг кон­трольная работа, у него даже комок в горле застревал, паль­цы деревянными делались: вдруг не получится?! Вдруг учи­тельница маме позвонит? А мама тут же накажет его или, того хуже, разговаривать с ним не станет! Или отлупит! А может, накричит на него? Из-за учительницы тоже волновался: вдруг она на него рассердится? А если уже действительно рассерди­лась, то он просто места себе не находил. А еще его волнова­ло то, что другие могут заметить, как он волнуется. И чтобы скрыть это, он изо всех сил старался быть послушным и спо­койным. Но от этого становился неуверенным в своих силах. Прямо замкнутый круг какой-то!

«А можно сделать так? А как нужно? А так правильно? » — эти слова стали его любимыми. И стал он похож на маленько­го старичка? неулыбчивый, робкий, жалкий. «Что это за жизнь! — думал он иногда. — Скучно так жить! »

А однажды перед контрольной, ужасно волнуясь и обкусы­вая себе ногти, он посмотрел на учительницу и вдруг поду­мал: «Интересно, а она ведь была когда-то маленькой? Конеч­но, была. А получала ли двойки? Пачкала ли платье мелом?

Ругала ли ее мама? Может, иногда даже шлепала? Наверное, плакала, когда мальчишки таскали ее за косички... А может, не плакала, а давала им сдачи? Вон у нее голос какой гром­кий! Небось и в детстве как завизжит, так все взрослые сбе­гаются!.. »

Задумался Валя, даже глаза закрыл. Вдруг чувствует, кто-то под локоть его тихонько толкает. А это учительница тет­радки для контрольных работ раздает.

— Скажите, Ирина Николаевна, а вы в детстве хулигани­ли? — вдруг выпалил Валя.

Опешила Ирина Николаевна. Рассмеялась. Даже на стол села.

— Да, было дело. Однажды вытащила из маминого кошель­ка тринадцать копеек. До сих пор стыдно. А однажды...

Что было дальше? Придумайте сами!

 

Комментарии для ведущего

Сказка «О мальчике Вале» написана для детей с вытес­ненной агрессией в отношении педагога. Однако эмоциональ­но включались в сказку все учащиеся. И почти все, оказыва­ется, были уверены, что их учительница в детстве никогда не шалила, училась на одни пятерки, то есть была совершенно идеальной. В некоторых классах в качестве домашнего за­дания мы предлагали ребятам расспросить педагога о его детстве.

Занятие 12. Как справляться с «Немогучками»

Разминка

«В маске». Из детей выбирается водящий. На него наде­вается маска, закрывающая все лицо. Он должен без слов изобразить ученика, которому стыдно; ученика, которого хвалят; который ищет, у кого можно списать; который не дает списать и т. д. Пусть маску примерят как можно больше участ­ников, а задания для них можно придумывать всем вместе.

«Передай чувство ногами». Повторите упражнение {см. занятие 11), стараясь привлечь детей, которым не удалось проявить себя или которые постеснялись либо не успели вы­полнить задание в прошлый раз.

«Радиоинтервью». Предложите детям представить, что в школу явился корреспондент популярной радиостанции и хо­чет подготовить передачу о школе. Он берет интервью у всех по очереди. Дети должны рассказать о своей школе так, что­бы всем радиослушателям захотелось в ней учиться.

 

  Основное содержание занятия

«Кто такие " Немогучки"? » Ведущий рассказывает о том, то почти у каждого ученика есть «человечек» по имени Немогучка. У кого-то он большой и активный, а у кого-то — ху­денький, слабый и всегда спит. И вот частенько этот Немогучка начинает действовать. Как? Дети должны самостоятельно придумать, что происходит в этом случае.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Малыш-Облачко (К. Суворов)

Однажды на свет появилось маленькое облачко. Назвали его Малыш-Облачко. Малыш жил, не зная взрослых тревог и волнений, и беззаботно радовался Жаркому Солнцу, Весело­му Ветерку, Смеющемуся Ручейку, Говорливому Лесу.

Однако, несмотря на то что Малыша-Облачко все любили, у него не было настоящих друзей, так как его считали еще очень маленьким и потому не принимали всерьез.

Малыш часто гулял один по небу и думал о том, что он уже большой и самостоятельный, а не маленький и глупенький, как думают многие. Тем более что Малыш-Облачко уже во всю помогал своему Папе-Облаку по хозяйству. К сожалению, другие, более взрослые Облака отказывались в это верить.

Однажды Малыш-Облачко, как обычно, гулял по Синему Небу, мечтая поскорее повзрослеть. Мимо пробегали другие облака и, весело смеясь, мчались дальше, к темнеющему вда­ли Говорливому Лесу.

— Эй, Малыш! — вдруг послышалось рядом. — Полетели с нами! Сегодня все птицы справляют новоселье в Говорливом Лесу. Вот повеселимся на славу! Не отставай!

Малыш-Облачко так растерялся от неожиданности, что не мог вымолвить ни слова и застыл на месте. Когда он очнулся, пролетевших облаков уже и след простыл. Понурив голову, Малыш поплелся домой: «Опять я пропустил самое интерес­ное! Так я никогда не повзрослею! » Но вдруг он заметил, что вокруг стоит странная тишина. Малыш огляделся и увидел, что с запада ползет какая-то тьма. С ней приближался стран­ный гул. Малыш замер.

Тьма приближалась, а за ней несся Страшный Смерч. Они двигались прямо к Говорливому Лесу! Малыш вспомнил, что там сейчас идет праздник. Значит, многим грозила беда. Ма­лышу-Облачку стало страшно, и тут же он услышал внутри себя Голос: «Неужели ты и вправду маленькое, глупое облач­ко? Ты же так хотел повзрослеть! У тебя доброе сердце, ты любишь помогать всем. Ты можешь помочь и сейчас! ТЫ МО­ЖЕШЬ ПОМОЧЬ! »

И Малыш подхватил: «Да, они нуждаются в моей помощи! И Я ИМ ПОМОГУ! »

Он помчался в сторону Говорливого Леса, чтобы предупре­дить всех его обитателей о надвигающейся беде и помочь им спастись.

... Тем временем в Говорливом Лесу поднялась суматоха. Никто не знал, что делать, в какую сторону бежать. Увидев на небе Малыша-Облачко, все закричали:

— Малыш! Беги домой, а то погибнешь!

— Нет, — ответил Малыш спокойно. — Я вижу, откуда дви­жется Смерч, и знаю, где есть безопасное место. Там все мо­гут спрятаться!

— Тогда веди нас туда! — прокричало  Самое Мудрое Об­лако, перекрывая рев приближающейся Бури. И все полетели за Малышом к Высокой Скале. В ее просторной теплой Пе­щере укрылись все облака и птицы. Смерч пролетел мимо, не принеся никому вреда.

Вечером все вернулись в Говорливый Лес, и праздник про­должался. Теперь героем праздника был Малыш-Облачко, ко­торого с этой поры стали звать Бесстрашным Облаком. И ра­зумеется, у него появилось множество друзей, и никто уже не считает его маленьким и глупым.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...