Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Тема 3. Я и мои родители. Занятие 14. Я умею просить прошения




Вопросы для обсуждения

— Почему взрослые облака перестали называть облачко Малышом?

— Как вы думаете, что за голос сказал Облачку «ты мо­жешь помочь»?

— Были ли у вас ситуации, когда вы сами себе говорили «я могу»?

— Как вам удавалось доказать самому себе, что вы действи­тельно можете?

 

Комментарии для ведущего

На этом занятии очень важным является упражнение «Кто такие " Немогучки"? ». Чтобы проще и быстрее начать разговор, ведущему можно рассказать ребятам о своем " Не-Могучке". Например: «Мой " Немогучка" почему-то просыпа­ется утром, когда мне не хочется вставать. И пока " Немогуч-; ка" действует, я никак не могу встать, глаза не открывают­ся. Вам тоже знакомы проделки " Немогучки". Когда уроки делать не хочется, вы думаете, что не можете решить задачу, и не решаете». Нужно постараться подвести детей к выводу: «Не хочу = Не могу», «Хочу = Могу». Этот вывод можно записать на доске.

Тема 3. Я и мои родители

Цели:

— помочь детям осознать требования родителей, сопоста­вить их со своими возможности и желаниями;

— обучить детей способам разрешения конфликтов с роди­телями.

 

  Занятие 13.   Я и мои родители

Разминка

«В маске». Водящий, надев маску, с помощью движений головы и шеи изображает действия школьника, но на этот раз прибавляется возможность пользоваться интонацией. Можно произносить бессмысленные звуки: «бу», «ду» и т. п. Осталь­ные участники разгадывают, какие действия изображаются.

«Сонное дыхание». Дети закрывают глаза. Ведущий пред­лагает им представить, что они спят после тяжелого трудового дня, и подышать так, как дышат люди во сне. Потом — как дышат люди, пережившие большую радость, сильно взволно­ванные и т. п. Как меняется дыхание в зависимости от настро­ения человека?

«Сказочные герои». Побеседуйте с детьми об их любимых сказках и о сказочных героях (или персонажах мультфиль­мов), на которых им хотелось бы быть похожими. Пусть каж­дый выберет такого героя и постарается войти в этот образ. Нужно представиться от имени героя (например: «Я — Зо­лушка», «Я — Буратино»), рассказать немного о себе, подви­гаться так, как двигался бы выбранный герой, ответить на вопросы других детей.

Можно задавать герою сказки любые, в том числе самые неожиданные вопросы: «Золушка, что ты ела сегодня на завтрак? А что ты видела во сне? » Задача героя — находить от­веты на любые вопросы, не теряясь и не выходя из образа. Можно устроить знакомства и диалог для героев из разных сказок.

Когда все герои будут представлены, поговорите с детьми о том, что люди не случайно выбирают того или иного героя — их что-то сближает, возможно, у них есть сходные качества. Проверить справедливость этого предположения можно, по­пытавшись сравнить героев сказок с исполнителями их ро­лей. Найдите эти сходные качества! Ведущий может нена­вязчиво помогать, подсказывать, если у детей возникнут зат­руднения.

ОсноВное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети несколько минут размышляют о своей домашней жизни. После этого они завер­шают фразы:

«В моей семье принято... » «Мои родители часто... » «Моя мама обычно... » «Мой папа обычно... » «Я с родителями часто... »

Рисунок «Семья». Предложите детям представить, что к каждому в дом пришел добрый волшебник и превратил всех домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Пусть дети нарисуют свою семью в сказочных образах. Ри­сунки можно забрать домой и подарить родителям. Можно также попросить родителей при желании выполнить то же задание: нарисовать членов своей семьи в образах героев ска­зок. Интересно впоследствии сравнить, много ли окажется совпадений в сказочных интерпретациях домашней жизни у Детей и у их родителей.

 

 

Занятие 14. Я умею просить прошения

Разминка

«Изобрази предмет». Все вместе перечислите предметы домашней утвари. После этого каждый загадывает один из предметов и пластически изображает его, а остальные отгады­вают. Для выполнения этого упражнения может понадобиться коврик.

«Чувства». Ведущий по очереди называет какое-либо чув­ство (удивление, радость, скука и т. п. ). Дети должны вспом­нить, какое из домашних занятий вызывает у них это чувство, один из них пластически изображает это занятие. Остальные отгадывают, что это за занятие.

«Маски». Приготовьте разноцветные бумажные салфетки и покажите детям, как можно легко и быстро сделать из них выразительные маски: листки складываются вдвое, в нужных местах делаются отверстия нужной формы — ножницами либо просто пальцами. Предложите детям попытаться изгото­вить маски, выражающие разные чувства, и произнести с мас­кой на лице монолог от имени этого чувства.

ОсноВное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Предложите детям некото­рое время подумать о своих родителях, вспомнить их привыч­ки, основные занятия, отношения друг с другом и с ними, а затем продолжить фразы:

«Я люблю, когда мои родители.. . »

«Я не люблю, когда мои родители... »

«Я хочу, чтобы мои родители... »

«Я не хочу, чтобы мои родители... »

Это задание выполняется письменно, листки сдаются ведущему; читают вслух завершенные предложения только жела­ющие.

«He буду просить прощения! » Ведущий рассказывает де­тям о мальчике Максиме, которому очень трудно было про­сить прощения, даже если он знал, что не прав. У него про­сто язык не поворачивался сделать это. В результате многие считали его бесчувственным, думали, что он не умеет призна­вать своих ошибок. А Максим в глубине души очень страдал от своей неправоты, но ничего не мог с собой поделать. Так продолжалось до тех пор, пока ему не попалась одна краси­вая книга. В ней была сказка о принце Эдгаре.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Принц Эдгар (М. Доброневский)

—Опять ты испортил свой новый костюм! — кричала коро­лева-мать.

—Ты даже не можешь постоять за себя! — ворчал король- отец.

—Недотепа, недотепа! — говорили старшие братья. — Ты ни на что не годен!

И так было каждый день. Эдгар был принцем и жил в рос­коши. Но все равно ему часто бывало грустно. Отец-король постоянно был занят государственными делами, королеве-ма­тери приходилось следить за всем дворцовым хозяйством, старшие братья были заняты учебой и спортом и готовились стать достойными преемниками короля. И только Эдгар, по общему мнению, ни к чему не был способен.

Эдгар не очень-то любил свою роскошную комнату, завален­ную дорогими игрушками, ему больше нравилось проводить время в дворцовом саду — так легче было не попадаться на глаза домочадцам, чтобы лишний раз не раздражать и не рас­страивать их своей праздностью. В саду шелестели листья, стрекотали кузнечики. Цветочные поляны дышали ароматом, а легкий ветерок на закате, казалось, нашептывал принцу лас­ковые слова.

Часто его долгие прогулки заканчивались очередной взбуч­кой. Эдгар очень страдал, думая о своей никчемности. Он всегда надеялся на то, что наступят лучшие времена, но пока что ему было очень грустно.

Но вот однажды над королевством нависла угроза гибели. Приближалось неминуемое Зло. Как его победить? Король собрал семейный совет. Предлагались разные способы уничто­жения Зла. Только Эдгар сидел и молчал. Он думал о том, что Зло можно победить только с помощью Добра и Любви. Но он не решался высказать свое мнение, боялся, что его не поймут и осмеют, как всегда. И все-таки он набрался смелос­ти и сказал то, о чем он думал:

— Чтобы победить Зло, нам нужно всем обняться, простить друг другу все и почувствовать, как мы любим друг друга.

Конечно, никто не воспринял это всерьез. И было принято решение уничтожать Зло при помощи оружия.

Но чем больше пытались победить Зло оружием, тем боль­ше и сильнее становилось Зло; казалось, вот-вот оно охватит весь мир. Предчувствие неминуемой гибели росло. И вот ко­роль собрал всех родных, чтобы проститься друг с другом пе­ред лицом смерти. И тогда произошло чудо. Король-отец, ко­ролева-мать, братья и Эдгар — все почувствовали, как они дороги друг другу, как сильна их любовь. Мелкие обиды от­ступили. Все просили друг у друга прощения за то, что по­рой бывали несправедливы и невнимательны, но их объятия были красноречивее любых слов. Все плакали и прощались друг с другом.

И вдруг за окном появилась радуга невиданной красоты. Как темная туча, налетело Зло, но радуга встала на его пути. Столкнувшись с ней, Зло разлетелось на тысячи мелких ос­колков, которые, падая на землю, окрашивались в радужные цвета и превращались в цветы. Слезы горя стали слезами ра­дости.

Все королевство ликовало.

Король и вся его семья благодарили принца Эдгара. Все стали относиться к нему с уважением и больше не считали его недотепой. Во дворце царили любовь и взаимопонима­ние. Наступили счастливые дни, и королевство с тех пор процветало.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...