Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие 15. Почему  родители наказывают детей?. Основное содержание занятия




Комментарии для ведущего

На этом занятии обсуждается трудная, но очень важная сказка. Предложите детям подумать о том, что произошло с мальчиком Максимом из истории «Не буду просить проще­ния! », когда он прочел эту книгу. Дети приходят к выводу, что злом нельзя победить зло, оно от этого становится только сильнее. Зло можно победить только любовью. Можно расска­зать детям, что иногда мы невольно обижаем друг друга и важно иметь мужество попросить прощения, посмотрев при этом в глаза человеку и, по возможности, обняв его. Можно завершить это занятие всеобщим «прощением». Вы можете по­дать пример, попросив прощения у кого-нибудь из детей, за­тем этот ребенок попросит прощения у другого и т. д. (однако это можно делать лишь при желании детей).

Занятие 15. Почему  родители наказывают детей?

Разминка

«Изобрази предмет». Предложите детям по очереди изоб­разить домашнюю мебель: шкаф, диван, кресло и т. п. так, чтобы все узнали, что это за предмет.

«Занятия мамы». Спросите детей, чем обычно занимаются дома их мамы, а затем называйте то или иное чувство, а дети пусть вспоминают и изображают те мамины занятия, с кото­рыми у них связаны эти чувства.

«Я сделал дело хорошо». Ведущий бросает детям мячик, и каждый, кому он достался, должен быстро назвать одно из школьных или домашних дел, которые ему удалось сделать на этой неделе хорошо. Например: «Я хорошо дежурил в столо­вой», «Я починил игрушку младшего брата», «Я помог дедуш­ке навести порядок» и т. д.

 

Основное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Поговорите о том, почему родителям иногда приходится наказывать своих детей. Достав­ляет ли это им удовольствие? Помогают ли наказания детям исправляться? Предложите завершить фразы:

«Если ребенок в чем-то провинился, нужно... » «Когда мой друг провинится, его родители... » «Когда я вырасту, а мои дети будут себя плохо вести, я... »

Приведите выдержки из детских сочинений, в которых го­ворится о родительских наказаниях, и обсудите их все вместе:

«Папа отвел Аню в комнату и отлупил. После этого она стала вести себя лучше».

«Папа побил его. После этого он больше не получал за­мечаний, и родители были довольны».

«Меня побили, и на следующий день я исправил двойку и стал учиться на пятерки».

Поговорите о том, можно ли вообще обходиться без нака­заний. Есть ли такие дети, которых никогда не наказывают родители? Способны ли дети понимать взрослых, если с ними разговаривают спокойно об их провинностях? Можно ли на­казать ребенка, не обижая его? Какими способами можно по­мочь ребенку исправиться?

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Простить маму (А. Шмидт)

В одном большом городе жила семья гномов. Гномы — это такие же существа, как и люди, только очень маленькие. Эта семья была дружной, но однажды с ней произошла такая ис­тория.

Мама уходила из дому по своим делам и сказала Маленько­му Гномику:

— Я скоро вернусь. Веди себя хорошо.

Гномик, оставшись один, стал ходить по квартире и вдруг залюбовался красивой вазой в маминой комнате. Это была любимая мамина ваза. Обычно солнечные лучи играли на ее гранях, но сейчас стекло было тусклым, потому что покры­лось пылью.

—Вымою-ка я вазу! — решил Гномик. - А когда мама вер­нется, она обрадуется, что ваза опять сверкает на солнце.

—Он влез на стульчик, потянулся к вазе, но пошатнулся и упал. Ваза скатилась со стола и разбилась, ударившись об пол.

—Какая жалость! — заплакал Гномик.

И тут вернулась мама. Она очень расстроилась, а потом рас­сердилась, что ее любимая ваза превратилась в груду оскол­ков, отшлепала Гномика и отругала его. Она так и не узнала, что вся эта неприятность произошла потому, что Гномику хо­телось ее порадовать.

Малышу было обидно, и он злился на маму. Ему никого не хотелось видеть, он заперся в детской и горько плакал. «Я так хотел сделать для мамы что-нибудь хорошее! Я не вино­ват, что у меня это не получилось! А она... Пусть бы этой мамы вообще не было! Пусть я буду один на всем белом све­те! » — причитал он.

Слезы катились градом по его щекам, и вдруг одна слезин­ка упала прямо на книгу, где был нарисован волшебник. И тогда волшебник ожил.

— Я все знаю, все видел, — сказал он Маленькому Гноми­ку, — ты обиделся на маму и хочешь, чтобы ее не было. Она наказала тебя, не разобравшись, в чем дело. Что ж, у меня
есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею, и твоя мама исчезнет, ты останешься один на всем белом свете...

Так и случилось. Мама исчезла. Гномик одиноко бродил по дому. Вскоре он почувствовал, что без мамы ему плохо. По­том ему захотелось, чтобы мама была рядом. «Наверное, и ей без меня плохо. Наверное, она ищет меня. Может быть, ей даже хуже, чем мне... » — думал Гномик. Но как вернуть маму?

И Гномик догадался: может быть, надо маму простить? И как только он перестал на нее злиться и его обида прошла, мама оказалась рядом. Они обнялись и стали просить друг у друга прощения. Гномик все объяснил ей, а потом они отпра­вились в парк и катались на карусели.

Мама купила Гномику сласти, он утешился и думал: «Хоро­шо, что я простил маму! Она же так любит меня! Я всегда буду ее прощать, это же моя любимая, единственная мама». А мама думала: «Как я была не права! Как хорошо, что мой сы­нок сумел меня простить! Постараюсь больше не обижать его, ведь мы так любим друг друга! »

«Портрет мамы». Обсудив сказку, поговорите с детьми о том, как можно прощать своих родителей, если они бывают несправедливы. Дети с закрытыми глазами представляют свою маму: какая у нее прическа, как выглядит ее самое на­рядное платье, как она улыбается. А потом украшают листы бумаги красивой рамкой и рисуют в ней мамин портрет. По окончании занятия портреты развешиваются на стене, затем дети забирают их домой в подарок маме или папе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...