Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Тема 4. Я и мои друзья. Занятие 16. Настоящий друг. Основное содержание занятия




Комментарии для ведущего

Основная идея занятия: мама, как и все люди, имеет пра­во на ошибки, может устать и не всегда поступать правиль­но. Главное — научиться прощать друг друга.

Тема 4. Я и мои друзья

Цели:

—помочь детям осознать качества настоящего друга;

—подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

 

Занятие 16. Настоящий друг

Разминка

«Кто сказал " спасибо"? » Участники занятия образуют Круг, в центре которого усаживается один из них. Дети под­ходят и пожимают ему руку. Заранее ведущий назначает од­ного ребенка, который должен через рукопожатие передать «спасибо». Остальные должны просто поздороваться. Задача водящего — определить, кто сказал ему спасибо.

«Я сделал дело хорошо». Дети вспоминают о своих делах в школе и дома, которые им удалось сделать хорошо за про­шедшую неделю. Тот, кто ловит мячик, брошенный ведущим, говорит об одном из таких удачных дел вслух.

«Кто есть кто? » Детям раздаются карточки с обозначен­ными на них семейными ролями: мама, папа, бабушка, дедуш­ка, брат, сестра и т. д. Они по очереди представляют каждый свою роль, не используя слов, а остальные отгадывают, кто изображается в том или ином случае.

 

Основное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети завершают следую­щие предложения:

«Настоящий друг — это тот, кто... » «Друзья всегда... »

«Я могу дружить с такими людьми, которые... » «Со мной можно дружить, потому что... »

«Качества настоящего друга». Ведущий делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных человеческих качеств. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга (по воз­можности обосновав свой выбор) и записывают его на доске.

В результате под надписью набирается список качеств, состав­ляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Де­тям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждо­го из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Жела­ющие могут рассказать о своих размышлениях.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Неожиданная встреча (Е. Андреева)

Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеян­ного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, — думала девочка. — Наверное, столько же, сколько на Земле людей».

Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся ком­ната на миг озарилась ослепительным светом.

—Здравствуй, девочка! Я давно хотела... — прозвучал то­ненький голос.

—Кто это? Что происходит? — испугалась девочка.

—Не бойся меня! Я — одна из тех звезд, которыми ты так любуешься, когда тебе не спится но ночам. Я давно хотела прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела, чтобы познакомиться с тобой.

—Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? - удивилась девочка.

—А как же! — засмеялась звездочка. — На небе все так же, как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них — родите­ли, бабушки и дедушки.

—Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая звездочка!

—Ну, давай устроимся поудобнее, — сказала звездочка, влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. — Мне по ва­шим земным меркам уже одиннадцать лет — чуть больше, чем тебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... - Звездочка вдруг притихла и загрустила.

—Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? — забеспокоилась девочка.

—Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногда я чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда со мной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продол­жается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравится гулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смот­реть издали на Землю, которая переливается всеми красками, отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться с другими звездочками — боюсь, что опять мне кто-нибудь ска­жет, что со мной неинтересно...

—Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты же не постеснялась! — воскликнула девочка. — Хотя, говоря по правде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я ни­ кому не нужна, что весь мир отвернулся от меня.

—Правда? И с тобой такое бывает?

—Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги.
Очень хочется с кем-нибудь дружить, быть всегда вместе, иг­рать, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить, если настроение плохое. Ведь настоящий друг — это тот, ко­торый хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когда тебе плохо.

—Знаешь, — призналась звездочка, — мне сегодня впервые за долгое время стало легко и светло на душе. И все потому, что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая и
отзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мы опять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда?

—Конечно, — ответила девочка. — Обязательно прилетай! Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно. Мне будет тебя не хватать...

Звездочка в один миг оказалась на окошке:

—Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мне пора улетать!

—Ах, как быстро! — пожалела девочка.

—Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно, вспоминай обо мне, и я помогу тебе — я мысленно передам тебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче.

«Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», — думала девочка, пока звез­дочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая то­ненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа...

«Надежный лифт». Один из детей ложится на пол. Не­сколько человек подходят к нему и спрашивают: «Вам на ка­кой этаж? » — и все вместе поднимают его повыше или пони­же, в зависимости от того, какой этаж он назовет. Только не забудьте заранее договориться о том, сколько в вашем «доме» этажей (не больше четырех). Опускать надо осторожно, а ве­дущему следует подстраховывать детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...