Комментарии для ведущего. Тема 4. Я и мои друзья. Занятие 16. Настоящий друг. Основное содержание занятия
Комментарии для ведущего Основная идея занятия: мама, как и все люди, имеет право на ошибки, может устать и не всегда поступать правильно. Главное — научиться прощать друг друга. Тема 4. Я и мои друзья Цели: —помочь детям осознать качества настоящего друга; —подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.
Занятие 16. Настоящий друг Разминка «Кто сказал " спасибо"? » Участники занятия образуют Круг, в центре которого усаживается один из них. Дети подходят и пожимают ему руку. Заранее ведущий назначает одного ребенка, который должен через рукопожатие передать «спасибо». Остальные должны просто поздороваться. Задача водящего — определить, кто сказал ему спасибо. «Я сделал дело хорошо». Дети вспоминают о своих делах в школе и дома, которые им удалось сделать хорошо за прошедшую неделю. Тот, кто ловит мячик, брошенный ведущим, говорит об одном из таких удачных дел вслух. «Кто есть кто? » Детям раздаются карточки с обозначенными на них семейными ролями: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д. Они по очереди представляют каждый свою роль, не используя слов, а остальные отгадывают, кто изображается в том или ином случае.
Основное содержание занятия «Неоконченные предложения». Дети завершают следующие предложения: «Настоящий друг — это тот, кто... » «Друзья всегда... » «Я могу дружить с такими людьми, которые... » «Со мной можно дружить, потому что... » «Качества настоящего друга». Ведущий делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных человеческих качеств. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга (по возможности обосновав свой выбор) и записывают его на доске.
В результате под надписью набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Желающие могут рассказать о своих размышлениях. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Неожиданная встреча (Е. Андреева) Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, — думала девочка. — Наверное, столько же, сколько на Земле людей». Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом. —Здравствуй, девочка! Я давно хотела... — прозвучал тоненький голос. —Кто это? Что происходит? — испугалась девочка. —Не бойся меня! Я — одна из тех звезд, которыми ты так любуешься, когда тебе не спится но ночам. Я давно хотела прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела, чтобы познакомиться с тобой. —Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? - удивилась девочка. —А как же! — засмеялась звездочка. — На небе все так же, как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них — родители, бабушки и дедушки. —Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая звездочка! —Ну, давай устроимся поудобнее, — сказала звездочка, влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. — Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет — чуть больше, чем тебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... - Звездочка вдруг притихла и загрустила.
—Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? — забеспокоилась девочка. —Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногда я чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда со мной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравится гулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками, отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться с другими звездочками — боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно... —Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты же не постеснялась! — воскликнула девочка. — Хотя, говоря по правде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я ни кому не нужна, что весь мир отвернулся от меня. —Правда? И с тобой такое бывает? —Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги. —Знаешь, — призналась звездочка, — мне сегодня впервые за долгое время стало легко и светло на душе. И все потому, что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая и —Конечно, — ответила девочка. — Обязательно прилетай! Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно. Мне будет тебя не хватать... Звездочка в один миг оказалась на окошке: —Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мне пора улетать! —Ах, как быстро! — пожалела девочка. —Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно, вспоминай обо мне, и я помогу тебе — я мысленно передам тебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче. «Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», — думала девочка, пока звездочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая тоненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа...
«Надежный лифт». Один из детей ложится на пол. Несколько человек подходят к нему и спрашивают: «Вам на какой этаж? » — и все вместе поднимают его повыше или пониже, в зависимости от того, какой этаж он назовет. Только не забудьте заранее договориться о том, сколько в вашем «доме» этажей (не больше четырех). Опускать надо осторожно, а ведущему следует подстраховывать детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|