Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 17. Умею ли я дружить?




Занятие 17. Умею ли я дружить?

Разминка

«Чувства и ассоциации». Ведущий называет то или иное чувство и предлагает подобрать к нему ассоциации, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. Например: «Если бы радость была собакой, то какой породы? » Можно предлагать подбирать ассоциации на самые разные темы: по­года, рельефы, растения, вид транспорта и т. п.

«Кто сказал " прости"? » Из участников тайно выбирается один, кто будет передавать через рукопожатие просьбу о про­щении, в то время как все остальные будут просто здоровать­ся. Водящий, сидящий в центре круга, должен суметь отли­чить это рукопожатие от обычных.

«Одинаковые скульптуры». Выбираются двое водящих. Они выходят в центр круга, им завязывают глаза. Один из них должен принять любую позу, а потом с помощью словес­ных инструкций помочь партнеру принять точно такую же позу. Все остальные сравнивают результаты.

 

Основное содержание занятия

«Нужно ли уметь дружить? » Ведущий рассказывает детям о том, что на одном из психологических занятий его участни­ки перечисляли свои умения: «Я умею пользоваться компью­тером», «Я умею кататься на роликах», «Я умею плавать», «Я умею играть на пианино», «Я умею выразительно читать сти­хи» и т. д. А один ответ был таким: «Я умею дружить». Воз­никла дискуссия, в ходе которой одни дети говорили, что дружбу нельзя считать умением, что этому не нужно учиться. Другие же считали, что, действительно, дружить умеют не все, это не так просто.

Ведущий предлагает участникам занятия высказать свои точки зрения.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Про маленькую Бабу Ягу (А. Завалишина) В одном лесу жило необыкновенное семейство: Баба Яга — мама, Баба Яга — тетка и Баба Яга — девочка. Они занима­лись колдовством и черной магией. Но вот решили мама и тетка отдать маленькую — ее в миру звали Матильдой — в школу, авось пригодится. Для этого пришлось им переехать из леса в город. Правда, поселились они на самой его окраи­не, и недалеко от домика был лес.

Школа, в которой начала учиться маленькая Баба Яга, была самой обыкновенной современной школой. И дети там учи­лись обыкновенные. Первый день в школе для Матильды ока­зался настоящим кошмаром. Как только она вошла в класс, все девчонки так и заверещали.

—Ну и прикид! — сказала первая модница в классе, Анже­ла. — Это же настоящие лохмотья!

—А волосы! Похоже, она месяца три не мылась и не приче­сывалась!

—Она к тому же и босая!

—А на плече, смотрите, ворона сидит!

Кое-как бедняжка просидела до конца уроков и в слезах прибежала домой. Она набросилась на маму с теткой:

— А вы-то мне говорили, что я красивая, что я талантливая!
А в школе меня обозвали уродиной! А еще чучелом! Они ска­зали, что я не должна учиться с ними в одном классе! Все меня невзлюбили! — И слезы у Матильды полились рекой.

Взрослые ведьмы принялись успокаивать маленькую Бабу Ягу.

— Не плачь ты! — говорили они в один голос. — Ты же колдунья и можешь сделать с обидчиками все, что захочешь. Преврати их всех в жаб! Угости их лягушачьим отваром, и пусть себе квакают! Прекрати плакать и помни, что ты самая умная и красивая ведьмочка на свете!

С тех пор на одноклассников Матильды несчастья так и посыпались. У отличниц в дневниках появились двойки. У мальчишек брюки укоротились на пятнадцать сантиметров. У модницы Анжелы за неделю сломались четыре каблука и семь расчесок. Из всех портфелей выскакивали лягушки. Все догадывались, чьих это рук дело, и продолжали смеяться над Матильдой и еще больше не любили ее. Да и самой Матильде от ее проделок легче не становилось. В итоге эта необычная девочка сделалась посмешищем всей школы. Однажды весной школьники отправились в лес на пикник. Матильду взяли с собой только затем, чтобы не скучать, мол, будет над кем по­смеяться! Матильда понимала это, но все-таки пошла вместе со всеми: ведь она так любила лес! А еще ее не покидала на­дежда, что рано или поздно ее отношения с одноклассниками наладятся.

Пока шли по лесу, ребята постоянно осмеивали Матильду.

— Смотрите-ка, она с березой разговаривает! Вот умора! А вот какие-то сорняки в букетик собирает! Ха-ха-ха!

А Матильда добродушно объясняла: это, мол, не сорняки, а лечебные травы. Эта от астмы, эта — от простуды, а эта — для заживления ран. И дети прислушивались к ней, поддраз­нивая все реже. Им становилось интересно в лесу, и они по­нимали, что это заслуга Матильды.

Вдруг у тропинки дети увидели большой куст с красными ягодками. Мишка, первый красавчик в классе, тут же подбе­жал к нему и сунул ягоду в рот. И тут все услышали крик Матильды:

— Стой! Нельзя! Они ядовитые!

Все отошли от куста и молча пошли дальше.

Но впереди их поджидала новая опасность. Анжела подня­ла с земли изогнутую веточку, но веточка оказалась змеей. Не очень большой, но настоящей ядовитой змеей. Анжела вскрикнула и вмиг стала белой как мел. Все обернулись к Ма­тильде. Она пожала плечами:

— Я не в силах спасти ее. Все, что я могу сделать, — это приостановить действие яда.

Быстро насобирав каких-то травинок, она склонилась над ранкой.

Весь обратный путь Анжела не приходила в сознание. Че­рез два часа добрались до больницы, где девочку удалось спа­сти. Доктора говорили, что это произошло каким-то чудом, неизвестным медицине, поскольку девочка должна была уме­реть еще час назад.

Но все одноклассники знали, что это за чудо. Матильду ста­ли уважать, ее поступком в лесу все восхищались. Ее переста­ли дразнить колдуньей, но зато она стала известной целительницей, к которой приходили многие жители города со своими хворями.

И недоверчивые к людям взрослые ведьмы — мама и тетка Матильды — стали понимать, что уважения и внимания мож­но добиться хорошими делами, а не злыми проделками. Они помогали Матильде во всех ее заботах.

А тетушка принялась особо следить за тем, чтобы Матильда всегда была чистенькой и опрятной. Анжела подарила ей мод­ные платья, а местный парикмахер сделал ей красивую стриж­ку. Впервые в истории в домике, где живут три Бабы Яги, по­явились гости. Это было в день рождения Матильды, которая стала общей любимицей.

«Санитары». Один из ребят назначается «раненым бойцом», а двое — «санитарами». «Раненому» завязывают глаза, а «санитары» носят его на сплетенных руках по классу, ока­зывают ему «первую помощь». Когда все дети попробуют себя в каждой из этих ролей, можно устроить обсуждение, в какой роли интереснее быть и почему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...