Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 18. Трудности в отношениях с друзьями




Разминка

«Чувства и ассоциации». Ведущий предлагает детям по­вторить упражнение (см. занятие 17): найти ассоциации-сравнения для названных чувств. Предложите для игры новые названия чувств и новый выбор предметов и явлений для сравнения.

«Одинаковые скульптуры». Повторите уже знакомую де­тям игру (см. занятие 17). Двое с завязанными глазами вста­ют в центр круга. Один принимает любую позу, а другой дол­жен ее повторить. Но на этот раз он не получает от первого словесных инструкций. Его подводят к «скульптуре», и он, ощупывая ее, должен составить представление о позе, в кото­рой она находится, и принять такое же положение.

«Кто сказал " мяу"? » Водящему ребенку завязывают гла­за, затем его раскручивают и усаживают на колени к одному из детей, который в этот момент говорит: «Мяу! » Водящий должен назвать имя одноклассника, на коленях которого он оказался. Смените побольше водящих! Кто окажется самым внимательным?

ОсноВное соЭержание занятия

«Об Алеше». Ведущий рассказывает детям о мальчике Алеше, у которого были трудности в школе. Однажды он при­шел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пой­ду. Меня там никто не любит». Дети должны высказать свои предположения о том, что же произошло с Алешей. Затем ве­дущий говорит о маме Алеши: она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу только из-за того, что у него не ладятся отношения с товарищами?

Обсудите все вместе: бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не дружил? Насколько важна для детей школьная дружба? Что для кого важнее — учебные дела или взаимоотношения со сверстниками? Подумайте все вместе над тем, как можно помочь Алеше и всем ребятам, у которых есть такая проблема.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О Спиногрызкине (Т. Маркина)

Одним зимним утром молоденький кролик по фамилии Спиногрызкин проснулся в восемь часов. За окном было еще тем­но, падал тяжелый липкий снег. «Как не хочется вставать! Да еще сегодня суббота... » — застонал кролик.

Но ровно в девять на опушке у здания школы выстрелил стартовый пистолет учителя физкультуры Барсукова. Нача­лась лыжная эстафета. Спиногрызкин бежал в команде с Вол­ковым, Лисицыным и Кабановым. Он был последним, четвер­тым в эстафете.

Спиногрызкин бежал изо всех сил, весь вспотел, а уши его развевались на ветру, как флаги. И вдруг послышался жалоб­ный писк: прямо на лыжне сидел маленький птенчик. На большой скорости Спиногрызкин резко свернул с лыжни и влетел прямо в кусты. Одна лыжа сломалась. Команда проиг­рала.

На Спиногрызкина накинулись товарищи по команде и од­ноклассники-болельщики: «Если бы не ты, мы были бы пер­выми! Кто взял в команду этого лопоухого? » Все так крича­ли, что Спиногрызкин даже не мог никому объяснить, что произошло. На глаза его навернулись слезы, из носа потекло.

Соревнования закончились, все разошлись, и Спиногрызкин поплелся к тому месту, где случилась авария. Там валялась куча сломанных веток, но птенца на лыжне уже не было. «А может, мне все это показалось? — тревожно подумал кролик. — Может, я действительно неумеха и зря меня взяли в ко­манду? »

Спиногрызкин вернулся домой. Мама поила его вкусным морковным чаем, папа предлагал сыграть в бирюльки, но Спиногрызкин был безутешен.

В школе бывшие друзья отворачивались от него, а победи­тели злорадно смеялись прямо в лицо. Спиногрызкин так не­рвничал, что за одну неделю умудрился получить три двойки и пять замечаний за невнимательность на уроках. «Эх, нико­му я не нужен, ничего я не умею, никто меня теперь не лю­бит», — вздыхал кролик.

А в следующий понедельник устраивался конкурс на луч­ший самодельный скворечник. Уж что-что, а скворечники Спиногрызкин делать умел. Этому его еще дедушка научил.

Весь класс собрался в столярных мастерских. Застучали мо­лотки, завизжали пилы, полетела во все стороны стружка. Мальчики сколачивали скворечники, а девочки их раскраши­вали.

Строительство скворечника — сложная работа, и многие од­ноклассники не могли обойтись без советов Спиногрызкина. Они то и дело подбегали к нему с вопросами — сначала не­охотно, но постепенно все больше и больше проникаясь ува­жением к его знаниям и мастерству. И Спиногрызкин терпе­ливо все объяснял и всем помогал.

Когда проводили выставку, у бригады Спиногрызкина скво­речники были самые лучшие. А потом устроили праздничное чаепитие, и все одноклассники помирились со Спиногрызки-ным. Они попросили у него прощения за то, что были грубы с ним, а когда он рассказал о птенчике, им стало просто стыд­но. Но все обиды были забыты, и кролик снова был среди друзей.

А потом принесли телеграмму от мамы-снегирихи, которая благодарила доброго и мужественного Спиногрызкина за то, что он спас жизнь ее птенчика, который в тот злополучный день выпал из гнезда прямо на лыжню.

«Зря я расстраивался, — думал кролик, ставший настоящим героем дня. — Не такой уж я неумеха, хоть и лопоухий! »

 «Чувства-ассоциации». Предложите детям называть воз­никающие у них ассоциации к названиям негативных чувств: злость, обида, гнев и т. д., например: «Если бы злость была растением, то каким? » «Если бы ярость была птицей, то ка­кой? » и т. д.

«Изобрази ситуацию». Дети получают карточки с надпи­сями на тему различных конфликтных ситуаций: «Мальчик разозлился»; «Девочка замахивается на кого-то кулаком»; «Двое учеников обзывают друг друга»; «Девочка плачет, ее обидели»; «Мальчика побили, ему обидно». Каждый без слов изображает доставшуюся ему ситуацию.

«Какие чувства возникают во время ссоры или драки? »

Дети припоминают свои конфликтные ситуации и те ощуще­ния и чувства, которые у них возникали, и по очереди назы­вают их.

ОсноВное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети завершают предло­жения:

«Ученики ссорятся, когда... » «Ссора заканчивается дракой, если... » «Ссора заканчивается слезами, если... » «Когда другому человеку больно... » «Когда мне больно, я... »

«Я знаю одного мальчика... » Ведущий рассказывает детям историю приблизительно такого содержания: «Многим детям случается ссориться и драться. Наверное, это нормально. Но я знаю одного мальчика, который дерется почти все время: на Переменке, на прогулке, в столовой. Причем дерется жестоко, пуская в ход кулаки, ноги, зубы. И не разбирает, куда он бьет — в грудь, в лицо, в голову. Конечно, одноклассники его избегают, не хотят с ним играть. А он от этого еще больше злится и еще больше дерется. И всегда ему кажется, что все лезут к нему первыми. Когда с ним разговариваешь, выясняя, не жалко ли ему тех, кого он бьет, он заявляет: " Сами ви­новаты, они первыми пристают". Давайте вместе подумаем, что можно сделать, как помочь этому мальчику — ведь такие, как он, есть в каждом классе. Попробуем разыграть ситуации, в которых я буду исполнять роль этого мальчика-драчуна, а вы — роли его родителей (они обеспокоены, что у сына нет друзей оттого, что он всех обижает), кто-то будет его учитель­ницей, кто-то исполнит роли его одноклассников. Может быть, это позволит нам понять, что можно делать с такими драчунами». После этого разыграйте ситуации и обсудите с детьми наиболее удачные способы поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...