Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 21. Я умею понимать другого




Занятие 21. Я умею понимать другого

Разминка

«Передай чувство». Каждый участник загадывает опреде­ленное чувство и с помощью мимики показывает его соседу. Сосед должен назвать это чувство на ушко первому и показать следующему. Все остальные в это время должны сидеть с за­крытыми глазами. В конце круга сравнивается мимическое изображение чувства у первого и последнего участников, а также сопоставляются названия чувств. Можно воспроизвести всю цепочку толкований: насколько они изменились в ходе игры?

«Извини меня... » Ведущий беседует с детьми о том, как важно уметь вовремя извиниться перед человеком. Многие по­рой чувствуют свою неправоту, но не каждый способен это признать перед другим. Некоторые просто не могут произнес­ти это слово: «извини». А есть и такие, кто извиняется на каждом шагу, за любую мелочь или неловкость. Предложите детям по очереди в роли водящего сказать нескольким одно­классникам (по указанию ведущего): «Извини меня за то, что... »

«Кто лишний? » Повторяется игра с разгадыванием не­скольких изображаемых животных, одно из которых «лиш­нее». Но на этот раз животных нужно представить не пласти­кой, а при помощи имитации звуков, которые они издают.

Основное содержание занятия

«Что значит понимать другого? » Ведущий обсуждает с детьми, как им удается понимать друг друга в различных си­туациях. Как можно научиться видеть явления и события чу-ясими глазами? Далее ведущий назначает водящего из числа iex детей, кто обычно пассивен на занятиях и не слишком по­пулярен в классе. Он произносит начала предложений, которые дети по очереди должны продолжить так, как, по их мне-Впо, продолжил бы сам водящий".

«Меня очень огорчает... »

«Меня радует... »

«Меня обижает... » и т. д.

Водящий отмечает, насколько точно дети отгадывают его Лиственные мнения на этот счет.

Работа со сказкой. После прослушивания и обсуждения сказки дети, разделившись на тройки, выполняют рисунки к Вей.

Путевые заметки Оле-Лукойе (О. Юхман)

Было это давным-давно. В одном из старинных замков жила семья Эдамсов. Семья была очень необычной, как и замок, в котором она обитала.

Там постоянно происходили разные чудеса и неожиданнос­ти: то вдруг двери начинали хлопать сами собой, то свечи на люстрах вдруг гасли во всех комнатах разом, то мама начина­ла говорить папиным голосом, то папа — маминым.

Рано утром, когда петухи вот-вот должны прокричать, а все обитатели замка еще спят, в замке начинает твориться нелад­ное. Из разных углов доносятся странные звуки: кряхтенье, чиханье, тяжелые шаги, от которых качается пол и дрожат стекла — прямо как на корабле во время качки.

Однажды пришлось мне гостить у Эдамсов. Встал я как-то под утро и решил прогуляться по замку, пока вся семья спа­ла. Вошел в гостиную, а там — настоящий бал-маскарад. Ди­ван и кресла гоняются друг за дружкой, а кочерга, выскочив из камина, ставит им подножки. Книги в шкафу в прятки иг

 Занятие 22. Я умею договариваться с людьми

Разминка

«Передай чувство». Поиграйте в знакомую игру по прин­ципу «испорченного телефона»: все закрывают глаза, кроме двоих участников, сидящих по соседству. Одному ведущий тихонько шепотом задает чувство, которое нужно изобразить с помощью мимики, второй разгадывает и тихо называет его, а затем передает следующему соседу. Напоследок сравнивают­ся первоначальный вариант и конечный результат: удалось ли довести название чувства и его верное изображение до конца круга?

«Собери картинку». Дети разделяются на группы по три-четыре человека и получают карточки с названиями частей тела какого-либо животного, например: «Хобот слона», «Туло­вище слона», «Уши слона», «Ноги слона». Нужно распреде­лить, какую часть будет изображать каждый из группы, и со­единить их в общей композиции. Остальные должны догадать­ся, что это за зверь.

«Кто сказал " мяу"? » Водящему завязывают глаза, рас­кручивают его и усаживают на колени одного из участников. Тот должен тихо произнести слово «мяу», а водящий — дога­даться, на чьих коленях он оказался.

Основное содержание занятия

«Я умею договариваться». Группа разделяется на две-три части по пять-шесть человек в каждой. Подгруппы получают задание инсценировать сюжеты, которые записаны на карточ­ках и раздаются ведущим. На подготовку дается 8—10 минут: нужно распределить роли, согласовать действия, придумать окончание истории. Побеждает та подгруппа, которая действу­ет более слаженно.

Сюжеты могут быть такими:

«Петя подговорил Павлика убежать во время прогулки за г территорию школы. Нина узнала об этом и рассказала учи­тельнице. Саша услышал это и рассказал Пете с Павликом. I Что было дальше? »

«Надя на переменке упала и ушибла коленку. Семен уви-I дел и громко рассмеялся. Надя обиделась и позвала Дашу. Они вместе повалили Семена на пол. Об него споткнулась | учительница и чуть не упала. Она рассердилась на Семена и ' принялась его ругать. Коля видел все с самого начала. Что I было дальше? »

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают I сказку.

Чтобы тебя любили (Н. Орешкина)

Жил-был Маленький Ежик. В большом лесу была школа, и Ежик очень хотел скорее вырасти, чтобы пойти туда учиться, как все ежики. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.

Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: то гриб попадался несъе­добный, то никак не удавалось его подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все по­лучалось еще хуже. К тому же учитель отругал его, а другие ежики смеялись над ним.

Ежик возвращался домой опечаленный. Он вспоминал пер­вый школьный день и плакал. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог вы­полнить задание учителя и теперь думаешь, что ты самый пло­хой на свете. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Может быть, и ты умеешь делать что-то такое, чего не могут другие? Научи их, и они перестанут смеяться. Да еще и помогут тебе научиться выполнять задания учителя. Вот увидишь! » И Старый Еж бесшум­но исчез.

Ежик задумался. И вспомнил, как он умеет сочинять смеш­ные истории, а когда рассказывает их младшим братишкам и сестренкам, они слушают его с раскрытыми ртами. А еще он научил всех соседских малышей перепрыгивать через веревоч­ку, натянутую между двух деревьев. «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через ве­ревку. Что-то я ке видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно! » — решил он, и ему ста­ло веселее.

И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Так они и подружились. А когда Ежик попросил друзей научить его собирать грибы, они сразу согласились. И Ежик стал учиться на пятерки. Но это было не главное. Ежик понял: «Чтобы тебя любили, не обяза­тельно хорошо учиться. Нужно просто уметь сделать другим что-нибудь приятное».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...