Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 23. Мы умеем действовать сообща.




Занятие 23. Мы умеем действовать сообща.

Разминка

«Передай чувство». Повторите знакомое упражнение с мимической передачей какого-либо чувства по кругу, приду­мывая новые названия чувств.

«Что лишнее? » Предложите детям разделиться на группы и пластически изобразить неодушевленные предметы, перечис­ленные на карточках так, чтобы остальные участники не толь­ко отгадали, что это за предметы, но и назвали тот, который «лишний» в своем ряду. Например: «Велосипед, мотоцикл, автомобиль, корабль».

Основное содержание занятия

«Собери картинку». Дети работают в группах по три-че­тыре человека. На карточках написаны части какого-либо не­одушевленного предмета, каждую из которых изображает кто-то один. Части собираются в единую композицию, а остальные участники должны догадаться, какой это предмет, и назвать его. Например: «Чайник: носик, ручка, крышка, корпус».

«Найди себе пару». На карточках написаны названия жи­вотных, причем каждое название встречается дважды — в женском и в мужском роде: если есть карточка со словом «слон», то должна быть и карточка со словом «слониха». Они перемешиваются и раздаются детям. Каждый изображает свое животное и находит себе пару, не разговаривая и не показывая карточек. Когда все пары соединятся, ведущий сверяет их с карточками, а затем устраивается обсуждение: кто активно за­нимался поисками, а кто стоял и дожидался, пока его найдут.

«Мы вместе». Дети берутся за руки и образуют круг. С закрытыми глазами все вместе выполняют команды ведущего: перестроиться в треугольник, в квадрат, сесть, встать, попры­гать на одной ножке и т. д.

Рисунок «Мой класс». Дети выполняют рисунки на тему «Мой класс», а затем обсуждают, почему рисунки оказались разными. Позже можно, используя эти рисунки, составить коллаж.

 

Занятие  24. Что такое коллективная работа?

Разминка

«Найди себе пару». Повторите игру с поисками пары жи­вотных, которых пластически изображают дети. Приготовьте новые карточки, чтобы не повторялись ситуации прошлого за­нятия.

«Вальс дружбы». Дети разделяются на пары. Они стано­вятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается тетрадка или какой-нибудь другой предмет. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.

 

Основное содержание занятия

«Что мы хотим пожелать друг другу? » К доске прикреп­ляется лист ватмана с изображением фигурок мальчика и де­вочки. Дети должны вырезать из цветной бумаги силуэты предметов, написать на них свои пожелания всем однокласс­никам к лету и прикрепить вырезки к ватману. Например: че­моданчик «Счастливых путешествий! », цветок «Новых дру­зей! », солнышко «Хорошей погоды! » и т. п. Полюбуйтесь по­лучившейся композицией. Если все пожелания не поместятся на листе, продолжите высказывать их устно, адресуясь и ко всем вместе, и персонально.

«Коллективный плакат». Дети делятся на подгруппы по четыре-пять человек и рисуют плакат на тему «Мы». Это мо­гут быть портреты участников группы, любые символы или абстракции. По окончании работы организуется выставка пла­катов, из каждой группы выделяется «экскурсовод» и коммен­тирует плакат своей группы.

 

Занятие 25 (Итоговое)

Как и в первом, и во втором классах, итоговое занятие следует провести в праздничной обстановке, можете на свое усмотрение выбрать любую форму проведения, однако жела­тельно, чтобы она не повторяла итоговые занятия первого и второго классов.

Четвертый класс

Главная особенность четвероклассников — появление глу­бокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются ана­лизировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

Самое важное свойство этого возраста — особая откры­тость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами пригла­шают заглянуть туда. Однако взрослые должны помнить, что Рэто последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт. Именно сейчас, деликатно используя присущую это­му возрасту особенность, можно эффективно помогать ребен­ку в решении его проблем, влиять на него. Поэтому в про­грамму психологических занятий для четвертого класса вве­дены беседы об идеалах, чести и достоинстве, об интеллигентности.

Четвертый класс — последний в начальной школе. Ребе­нок внутренне готовится к переходу в среднюю школу, к бо­лее самостоятельной жизни, к новому этапу взросления. Не­которые дети уже в этот период по своим психическим и фи­зиологическим характеристикам приближаются к стадии препубертата (отрочества, предподросткового возраста). Их поведение заметно меняется: дети требуют подчеркнутого ува­жения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих правах, нередко игнорируя обязанности. Поэтому необходимо уделить особое внимание теме «Права и обязанности», помо­гающей детям уяснить необходимость равновесия гармонич­ного сочетания прав и обязанностей в жизни человека.

К окончанию четвертого школьного года дети должны обогатить представления о собственных способностях и воз­можностях, составить определенный личностный идеал в ка­честве внутреннего ориентира поведения и поступков, приоб­рести способность делать осознанный выбор в сложных ситу­ациях. Ребенок ощущает свою долю ответственности за все, что с ним происходит, становится более самостоятельным в решении проблем общения и в школьных делах. На психоло­гических занятиях дети этого возраста охотно берут на себя роль ведущего, нередко перенося ее и в реальную жизнь. Многие дети любят принимать участие в делах друзей, ста­раясь помочь им в трудной ситуации, оказать психологичес­кую поддержку. Поэтому в четвертом классе больше внима­ния следует уделять детской инициативе, отводить детям ак­тивную роль в организации занятий, предоставлять свободный выбор форм и приемов работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...