Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема I.  Кто я? Мои силы, мои возможности




Тема I.  Кто я? Мои силы, мои возможности

Цели:

— помочь детям усвоить понятие «способности», исследо­вать свои способности и возможности;

— помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость.

Занятие 1. Мое лето

Разминка

«Радостное лето». Ведущий предлагает детям вспомнить о летних каникулах и выбрать любое летнее впечатление: звук, запах, зрительный образ, связанные с ситуацией, подходящей к слову «радость», и рассказать об этой ситуации группе.

«Гав-гав, хрю-хрю». Из числа детей выбирается водящий, которому ведущий задает 6 — 8 вопросов о том, как он провел лето. Вопросы должны быть построены так, чтобы ответы были односложными — «да» или «нет». Вместо «да» водящий должен говорить: «хрю — мяу», вместо «нет»: 4«гав-гав — хрю». После окончания расспросов группа рассказывает, чем же в действительности занимался летом водящий. Удалось ли слушателям и самому водящему не запутаться?

«Рассказы о лете». Ведущий предлагает ребятам соста­вить устную книгу смешных рассказов о лете. Для этого вы­бирается «писатель», он рассказывает какой-либо забавный эпизод. «Художники» (два-три человека) по ходу рассказа ри­суют на доске иллюстрации к нему.

 

Основное содержание

«Я четвероклассник». Ведущий напоминает детям, что после лета их называют по-новому— четвероклассниками, а затем предлагает подумать, чем четвероклассники отличаются от первоклассников. А от второклассников? От третьеклассни­ков?

Рисунок «Лето». К доске прикрепляется лист ватмана, и дети выполняют коллективный рисунок на тему «Лето». Хоро­шо, если в результате получится не монтаж из отдельных ри­сунков, а целостная композиция, в которую каждый органич­но внесет свой элемент.

 

Занятие 2. Кто я?

Разминка

  «Рассказы о лете»

«Как я провел лето». Выбирается водящий. Ему задают три вопроса о том, как он провел лето. Он должен два раза сказать правду, а один раз соврать. Группа определяет, какие ответы правдивы, а какие придуманы.

«Летом я научился... » Ведущий спрашивает детей, научи­лись ли они за это лето чему-либо новому. Дети вспоминают одно из своих новых умений и без слов изображают его, а группа отгадывает, что это за умение.

 

Основное содержание занятия

«Роли». Ведущий раздает детям карточки с написанными на них социальными и профессиональными ролями: «ученик», «учитель», «строитель», «продавец», «шофер» и т. п. Ребята изображают их без слов. «Жюри» определяет наиболее удач­ных актеров.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Федунчик

Жил на белом свете Федунчик. Все у него было хорошо, вот только с недавних пор ему не давал покоя вопрос: «Кто я такой? »

Пошел Федунчик гулять по всему белому свету, чтобы по­искать ответ на этот вопрос. Шел он, шел и увидел незнако­мого мужчину.

—Не знаете ли вы, кто я? — спросил у него Федунчик.

—Кто ты, я не знаю, ты сам должен это знать, — ответил тот. — Я-то про себя знаю. Я — мужчина, отец, тракторист, а сейчас вот огород копаю, значит, еще и огородник.

Пошел Федунчик дальше, прошел еще кусочек белого света. Видит — идет девочка.

—Не знаешь ли ты, кто я? — спросил Федунчик.

—Нет, не знаю. Я про себя знаю. Я — девочка, школьница, отличница, мамы с папой дочка, своего брата сестра и собачкина хозяйка. Видишь, собачку несу к доктору. Вот кто я. А
раз ты не знаешь, кто ты такой, иди себе дальше.

Погрустнел Федунчик и никуда дальше не пошел, лег на землю и глаза закрыл. Вдруг кто-то его за плечо тронул.

—Эй, ты кто? — спросил чей-то голос. Федунчик открыл глаза, видит: солнышко его лучиком щекочет.

—В том-то и дело, что я не знаю, кто я, — ответил Федун­чик.

—Ну, это очень просто, — ответило солнышко. — Для того чтобы ответить на вопрос «Кто я такой? », нужно знать...

А что именно нужно знать, ведущий просит придумать детей.

Сказка о Маше и ее человечках

Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что щекотало в горле. Открыла она рот, а оттуда начали выпрыгивать ма­ленькие человечки. Прыг-прыг и прямо к Маше на живот.

—А ну, кыш с моего живота! — закричала Маша. — Мой живот! Не позволю его топтать!

—А мы тоже твои! — запищали человечки.

—Как это мои? — возмутилась Маша. — Я вас не знаю.

—А ну-ка посмотри на меня внимательно, — сказал один человечек. — Я — твоя Злючка. Когда ты злишься на маму, я управляю твоими мыслями, дергаю тебя за язычок, говорю обидные слова...

—А я — твоя Боялка. Когда ты не хочешь засыпать одна, залезаешь к маме в кровать, — это я тобой командую.

—А мы сестрички-близнецы, мы друг без друга никуда, — каким-то противным голоском пропели два человечка с хму­рыми мордашками.

—Что-то вы мне не очень нравитесь, — прошептала Маша.

— Неправда, неправда! Напротив, ты нас очень любишь и часто зовешь нас на помощь. Нас зовут Капризулька и Хотелка. Вспомни, как ты любишь покапризничать и заставляешь маму делать то, что ты хочешь. У тебя даже лицо такое же, как у нас, бывает, когда надо в школу собираться, спать ук­ладываться...

—Надоели вы мне все! — завизжала Маша. — Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую! Я все наоборот делаю!

—Хоть тут честно призналась, — вздохнул человечек, похо­жий на ежика. — Я — Наоборотка! Мы с тобой всегда вместе.

Ничего не смогла ответить Маша и громко заплакала:

— Никто меня не любит, не жалеет!

И вдруг услышала еще один ехидно-ласковый голос:

— Только я тебя жалею, бедная девочка! Не надо ничего де­лать! Постель не застилай. Задачи не решай. Упражнения не пиши. Ленись чаще. Здоровее будешь. Я, Ленюшка, всегда так делаю.

Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие-то человечки посыпались. Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

— Мы — частички Маши! Хозяюшки нашей! Я — Добрушка-Хохотушка! Я — Старалка-Помогалка! Я — Люблюшка- Ласкушка!

Тут Маша улыбнулась и сказала:

— Да, я вижу, все вы — мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.  Поэтому давайте я вас расставлю по местам: кого-то ближе ко мне, кого-то — подальше. Ты,
Боялка, стань к стеночке. Я ведь не всегда боюсь, а только по вечерам. А ты, Ленюшка, стань рядышком: ленюсь я доволь­но часто. И ты, Люблюшка-Ласкушка, рядом стой. Я многих
люблю — маму, учительницу, свой класс. А ты...

Ребята, расставьте тоже своих человечков по местам: кого-то поближе к себе, кого-то — подальше, а кого-то — совсем далеко. А может быть, ваших человечков зовут по-другому? Придумайте им имена. Покажите, какие у них лица. Какие слова они обычно говорят? Нарисуйте их!

А Маша своих человечков расставила и задумалась:

— Да, все вы мои человечки, это верно. Боялка — моя и Наоборотка — моя. Капризулька — моя и Добрушка — моя.

НО:

Я не есть моя Боялка — я не всегда боюсь!

Я не есть моя Ленюшка — я не всегда ленюсь!

Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь! И не Злючка никакая — не всегда я злюсь! Кто же Я? Я есть Я.

А Боялка и Добрушка, Капризулька и Люблюшка — это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я — Маша. Я — человек. Я — житель планеты Земля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...