Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 5. Мой выбор, мой путь. Занятие  6. Мой внутренний мир. Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— Чем отличалась маленькая Скрипочка от других инструментов?

— Как вы думаете, что чувствовала Скрипочка, когда со­лировала на концерте?

— Бывали ли у вас ситуации, когда вас не замечали, как эту Скрипочку? Или когда вы сами кого-то не замечали?

— В чем, по вашему мнению, смысл этой сказки?

«Способности моих родителей». Ведущий дает задание детям расспросить дома родителей о способностях, которыми те обладают, и о том, как эти способности помогали им в жизни.

Занятие 5. Мой выбор, мой путь

Разминка

«Способности моих родителей». Ведущий спрашивает де­тей о том, что им удалось узнать о способностях их родите­лей. Желающие рассказывают, остальные задают вопросы. В ходе беседы следует обратить особое внимание на то, что спо­собности могут меняться, некоторые угасают, некоторые раз­виваются или возникают в зависимости от смены деятель­ности.

«Кого загадал ведущий? » Ведущий называет некоторые способности каждого из участников. Детям нужно догадаться, кого имеет в виду ведущий.

«Отгадай, кто я? » Ведущий выбирает из числа детей во­дящего и тайно называет ему имя кого-то из одноклассников.

Затем прикасается к водящему «волшебной палочкой», «пре­вращая» его в этого человека. Далее дети задают водящему вопросы, касающиеся вкусов, увлечений загаданного участни­ка, например: «Какой цвет ты любишь? », «Кто твой любимый писатель? ». А водящий старается отвечать на них от лица это­го участника. Дети должны догадаться, в кого «превращен» водящий.

 

Основное содержание занятия

«Выбор пути». Ведущий напоминает детям сказку, в ко­торой Иван-царевич оказался на перекрестке трех дорог. Ему пришлось выбирать свой путь. Он сам делал свой выбор и убеждался в том, что не всегда самый легкий путь приводит к успеху. Ведущий предлагает ребятам представить ситуа­цию, когда человек не в сказке, а в жизни оказывается на распутье и должен выбрать одну из дорог. «Часто от нас са­мих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдем, как сложится наша жизнь». Далее в качестве примера можно рассмотреть школу как исходный пункт выбора дороги. На доске изображается линия, ведущая в школу, а внутри шко­лы она разветвляется. Как можно назвать эти ветки? Дети предлагают свои варианты названий: «к пятеркам любой це­ной», «главное — чтобы тебя хвалили», «к знаниям через старание», «к тройкам через лень». Дети размышляют над тем, какая дорога может привести к успеху.

«Рисунок " На перекрестке дорог" ». Предложите детям представить себя на распутье дорог и изобразить эту ситуацию в виде символических изображений. Обсудите рисунки, пого­ворите о том, какие возможности развития своих способностей дети видят в будущем.

Занятие  6. Мой внутренний мир

Разминка

«Подушечный бой». Эта игра предложена для включения в психологические занятия пятиклассниками московской шко­лы «Премьер». Для выполнения упражнения нужны две или четыре диванные подушки. Участники становятся друг против друга на расстоянии около полуметра, расставив ноги и не двигаясь с места. С помощью подушки (или двух подушек в обеих руках) нужно заставить партнера потерять равновесие.

«Не выходя из комнаты». Ведущий заводит с детьми бе­седу о том, что часто человек перестает радоваться жизни, по­тому что не способен замечать красивое и удивительное вок­руг себя. Многим кажется, что удивляться в повседневной жизни нечему, и они ждут каких-то ярких событий, чтобы удивиться или обрадоваться. Но эти моменты быстро прохо­дят, и человек опять впадает в скуку и уныние. Однако вок­руг нас много удивительного, нужно только суметь заметить это. Предложите детям назвать как можно больше вещей и явлений, которым можно удивиться, не выходя из комнаты.

«Радиопередача». Ведущий предлагает детям представить себя в роли радиоведущих детской передачи. Они должны рассказать в микрофон сказку, начав со слов: «Далеко-далеко, за лесами, за горами жил мальчик (девочка)... »

Основное содержание занятия

«Чужие рассказы». Ведущий рассказывает о детях, ко­торые на занятиях психологией писали маленькие сочинения на тему «Какой я и чем отличаюсь от остальных? ». Веду­щий читает детям эти сочинения, предлагая определить, кто из авторов этих сочинений лучше всего разбирается в себе. Очень важно, чтобы участники пытались доказать свою точ­ку зрения.

«Я нехороший. Я не могу быть хорошим, потому что не умею решать задачи».

«Я мальчик плохой, потому что надоел учительнице и ребя­там. Я хоть и большой, но ума у меня нет. Я стараюсь испра­виться, но мне не удается. Я хочу быть хорошим мальчиком».

«Я добрый, трудолюбивый, правдивый».

«Я не знаю, какая я по характеру. Но когда меня обзыва­ют, я тоже могу обозвать. Я характером в папу».

«Я отличаюсь быстро меняющимся настроением. Иногда бываю грустной, иногда веселой».

«У меня нет силы воли. Мне не нравится м*)я разболтан­ность».

«У меня не очень хороший характер. Когда что-то бывает ^не так, я надуваюсь, как мышь на крупу».

«У меня с дружбой плоховато. Мне не нравится в себе то, что я не научилась хорошо понимать товарищей».

«Маленький принц». Ведущий беседует с детьми о сказке про Маленького принца, который имел свою собственную пла­нету, и предлагает представить, какой может быть собственная планета у каждого из них, а затем эту планету нарисовать. При обсуждении обращается внимание на то, кто населяет эту планету, легко ли до нее добраться, по каким законам на ней живут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...