Вопросы для обсуждения. Занятие 5. Мой выбор, мой путь. Занятие 6. Мой внутренний мир. Основное содержание занятия
Вопросы для обсуждения — Чем отличалась маленькая Скрипочка от других инструментов? — Как вы думаете, что чувствовала Скрипочка, когда солировала на концерте? — Бывали ли у вас ситуации, когда вас не замечали, как эту Скрипочку? Или когда вы сами кого-то не замечали? — В чем, по вашему мнению, смысл этой сказки? «Способности моих родителей». Ведущий дает задание детям расспросить дома родителей о способностях, которыми те обладают, и о том, как эти способности помогали им в жизни. Занятие 5. Мой выбор, мой путь Разминка «Способности моих родителей». Ведущий спрашивает детей о том, что им удалось узнать о способностях их родителей. Желающие рассказывают, остальные задают вопросы. В ходе беседы следует обратить особое внимание на то, что способности могут меняться, некоторые угасают, некоторые развиваются или возникают в зависимости от смены деятельности. «Кого загадал ведущий? » Ведущий называет некоторые способности каждого из участников. Детям нужно догадаться, кого имеет в виду ведущий. «Отгадай, кто я? » Ведущий выбирает из числа детей водящего и тайно называет ему имя кого-то из одноклассников. Затем прикасается к водящему «волшебной палочкой», «превращая» его в этого человека. Далее дети задают водящему вопросы, касающиеся вкусов, увлечений загаданного участника, например: «Какой цвет ты любишь? », «Кто твой любимый писатель? ». А водящий старается отвечать на них от лица этого участника. Дети должны догадаться, в кого «превращен» водящий.
Основное содержание занятия «Выбор пути». Ведущий напоминает детям сказку, в которой Иван-царевич оказался на перекрестке трех дорог. Ему пришлось выбирать свой путь. Он сам делал свой выбор и убеждался в том, что не всегда самый легкий путь приводит к успеху. Ведущий предлагает ребятам представить ситуацию, когда человек не в сказке, а в жизни оказывается на распутье и должен выбрать одну из дорог. «Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдем, как сложится наша жизнь». Далее в качестве примера можно рассмотреть школу как исходный пункт выбора дороги. На доске изображается линия, ведущая в школу, а внутри школы она разветвляется. Как можно назвать эти ветки? Дети предлагают свои варианты названий: «к пятеркам любой ценой», «главное — чтобы тебя хвалили», «к знаниям через старание», «к тройкам через лень». Дети размышляют над тем, какая дорога может привести к успеху.
«Рисунок " На перекрестке дорог" ». Предложите детям представить себя на распутье дорог и изобразить эту ситуацию в виде символических изображений. Обсудите рисунки, поговорите о том, какие возможности развития своих способностей дети видят в будущем. Занятие 6. Мой внутренний мир Разминка «Подушечный бой». Эта игра предложена для включения в психологические занятия пятиклассниками московской школы «Премьер». Для выполнения упражнения нужны две или четыре диванные подушки. Участники становятся друг против друга на расстоянии около полуметра, расставив ноги и не двигаясь с места. С помощью подушки (или двух подушек в обеих руках) нужно заставить партнера потерять равновесие. «Не выходя из комнаты». Ведущий заводит с детьми беседу о том, что часто человек перестает радоваться жизни, потому что не способен замечать красивое и удивительное вокруг себя. Многим кажется, что удивляться в повседневной жизни нечему, и они ждут каких-то ярких событий, чтобы удивиться или обрадоваться. Но эти моменты быстро проходят, и человек опять впадает в скуку и уныние. Однако вокруг нас много удивительного, нужно только суметь заметить это. Предложите детям назвать как можно больше вещей и явлений, которым можно удивиться, не выходя из комнаты.
«Радиопередача». Ведущий предлагает детям представить себя в роли радиоведущих детской передачи. Они должны рассказать в микрофон сказку, начав со слов: «Далеко-далеко, за лесами, за горами жил мальчик (девочка)... » Основное содержание занятия «Чужие рассказы». Ведущий рассказывает о детях, которые на занятиях психологией писали маленькие сочинения на тему «Какой я и чем отличаюсь от остальных? ». Ведущий читает детям эти сочинения, предлагая определить, кто из авторов этих сочинений лучше всего разбирается в себе. Очень важно, чтобы участники пытались доказать свою точку зрения. «Я нехороший. Я не могу быть хорошим, потому что не умею решать задачи». «Я мальчик плохой, потому что надоел учительнице и ребятам. Я хоть и большой, но ума у меня нет. Я стараюсь исправиться, но мне не удается. Я хочу быть хорошим мальчиком». «Я добрый, трудолюбивый, правдивый». «Я не знаю, какая я по характеру. Но когда меня обзывают, я тоже могу обозвать. Я характером в папу». «Я отличаюсь быстро меняющимся настроением. Иногда бываю грустной, иногда веселой». «У меня нет силы воли. Мне не нравится м*)я разболтанность». «У меня не очень хороший характер. Когда что-то бывает ^не так, я надуваюсь, как мышь на крупу». «У меня с дружбой плоховато. Мне не нравится в себе то, что я не научилась хорошо понимать товарищей». «Маленький принц». Ведущий беседует с детьми о сказке про Маленького принца, который имел свою собственную планету, и предлагает представить, какой может быть собственная планета у каждого из них, а затем эту планету нарисовать. При обсуждении обращается внимание на то, кто населяет эту планету, легко ли до нее добраться, по каким законам на ней живут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|