Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Сказка о Скрипке (Н. Мишин)




Комментарии для ведущего

В последнем задании мы предлагаем одну из возможных коррекционных технологий — работу с субличностями, осно­ванную на теоретических положениях психосинтеза Р. Ассаджиоли.

Согласно представлениям психосинтеза, содержанием пер­вых этапов личностного роста человека должно быть глубокое исследование элементов своей личности — субличностей, а за­тем, на основе их осознания, — управление ими. Однако уп­равлять можно только тем, с чем мы себя не отождествляем. В противном случае наши слабости или достоинства, чувства или влечения существенно ограничивают нас, сами владеют нами. Дети часто не могут управлять своими чувствами, жела­ниями. Работая с младшими школьниками, мы нередко испы­тывали потребность в обсуждении с детьми различных состав­ляющих их Я, но не сразу нашли доступные средства, с помо­щью которых можно было бы ввести идеи психосинтеза. Мы предлагаем использовать язык сказки. Он понятен детям, а задание обратиться к исследованию составляющих своей лич­ности вызывает большой интерес у четвероклассников. Неко­торые пытаются самостоятельно дать ответ на вопрос «Кто Я? », кто-то придумывает своих человечков: Болталку, Воображалку и т. п.

Форма сказки открывает дорогу к доверительному разгово­ру с ребенком на его языке, может стать началом интересной деле. У певцов и музыкантов должны быть музыкальные способности, у художников — способности к рисованию, у математиков — математические способности. А какие способ­ности должны быть у хорошего врача, у директора фирмы? Далее делается вывод, -что у каждого человека есть какие-то способности. Но некоторые люди либо ничего не знают о них, либо знают, но не используют их. Ведущий предлагает детям обсудить, всегда ли способный ученик является хоро­шим учеником. В результате обсуждения на доске появляет­ся запись: «Успех = способности + трудолюбие».

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка о Скрипке (Н. Мишин)

В одном городе был небольшой музыкальный магазин. В нем продавались разные музыкальные инструменты: кларне­ты, трубы, гитары, барабаны и многие другие. Однажды из мастерской привезли много новых скрипок. Среди них была и та Скрипочка, о которой пойдет рассказ.

Шло время, скрипки привыкали к жизни в магазине. Когда приходил какой-нибудь музыкант, желающий сделать покуп­ку, они начинали тихонько звенеть и расхваливать свои дос­тоинства. Однажды, когда пришел очередной покупатель, альт закричал: «Посмотрите, какой я большой. Возьмите, возьмите меня! »

Одна из скрипок заговорила: «Посмотрите, какой у меня гриф! Он отделан красным деревом». Другая заскрипела: «Это все не важно! Вот у меня — колки из слоновой кости! » Третья стала напевать: «А у меня порожки позолоченные! »

И только маленькая Скрипочка тихо сказала: «А у меня хоро­ший звук... » — покраснела и отвернулась. Когда музыкант ушел, все инструменты на нее накинулись: «Кому нужно, чтобы ты хорошо играла, если в тебе ничего красивого нет? Колки, струны, лады — все самое обычное, ничего примечательного».

Так проходили месяцы, и никто не обращал внимания на Скрипочку. Ей было обидно, и во время дождя по ее струнам текли маленькие серебряные слезы. А когда было солнце, солнечные зайчики обходили ее стороной, потому что Скрипочка грустила.

У Скрипочки был один друг — Мышонок, который иногда прятался в ней от большого рыжего Кота с зелеными гла­зами.

В один теплый вечер в магазин пришел известный музы­кант. У него случилось несчастье — украли скрипку, а через два часа ему нужно было играть на большом концерте. Это был такой известный музыкант, что даже Мышонок выглянул на него посмотреть. Все скрипки начали себя расхваливать.

Одна закричала: «Посмотрите, какой у меня гриф — он красного дерева! » «Красного дерева? — переспросил музы­кант. — Это хорошо, но нужно посмотреть, как ты игра­ешь». Взял музыкант в руки эту скрипку, провел смычком, а звука нет. Стал музыкант пробовать другие скрипки. Та, которая была с хорошими колками, фальшиво играла, скрипка с серебряными струнами плохо настраивалась.

В это самое время к Мышонку подбирался рыжий Кот. Мышонок смотрел на музыканта и не замечал Кота, а Скрипочка сразу его заметила. Коту оставалось совсем не­много — прыгнуть и схватить Мышонка. Скрипочка забес­покоилась: как предупредить друга? Застонала одной стру­ной, но Мышонок не услышал. А Кот все ближе подкрады­вается. Чуть громче застонала Скрипочка. Кот разбежался, прыгнул и... И тут Скрипочка набралась смелости и звонко запела всеми своими струнами. Мышонок юркнул в щель, а Кот шлепнулся на пол, проехался по полу и врезался в ноги музыканту. Но музыкант даже не почувствовал этого: он видел одну только Скрипочку, слышал только ее чудес­ный звук. «Вот это да! — сказал он, отшвырнув кота ногой. — Тебя-то, Скрипочка, я и не заметил, даже собрался ухо­дить. Такого чистого звука я давно не слышал. Кто же тебя сделал?.. »

Музыкант купил Скрипочку и пошел с ней на концерт. Чу­десный звук разносился над залом, проникая в сердца слуша­телей, вселяя в них надежды, принося радость. Вот в чем было главное достоинство Скрипочки!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...