Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. Уникальность моего внутреннего  мира, уникальность твоего внутреннего мира




Занятие 7. Уникальность моего внутреннего  мира, уникальность твоего внутреннего мира

Разминка

«Подушечный бой». Повторите игру с диванными подуш­ками (см. занятие 6), выбирая тех детей, кому еще не прихо­дилось вступать в подушечный бой. Все остальные играют роль болельщиков.

«Рассмотри и придумай». Предъявите ребятам картинку с неопределенным изображением (например, репродукцию абст­рактной живописи). Нужно придумать по ней рассказ.

«Не выходя из комнаты». Еще раз постарайтесь обратить пристальное внимание на привычную окружающую обстанов­ку, находя в ней такие детали, которым можно обрадоваться. А на что можно рассердиться?

 

Основное содержание занятия

«Маленькая страна». Это упражнение придумано учени­цей третьего класса УВК № 1187 Ирой Харьковой.

Детям предлагается нарисовать страну, в которой можно жить счастливо, в которой есть все, что нужно конкретному ребенку. Дети закрывают глаза, ведущий дает условный сиг­нал — например, звонит в колокольчик, символизируя пере­ход в сказочную страну. Открыв глаза, дети начинают рисо­вать. По окончании работы ведущий обращает общее внима­ние на несхожесть рисунков, на их содержание, в котором отразился внутренний мир авторов. Делаются выводы об уни­кальности внутреннего мира каждого и о необходимости бе­режного к нему отношения.

Важно, чтобы и каждый из детей сумел рассказать о своей маленькой стране одноклассникам, постарался вызвать у окру­жающих интерес к своему рисунку. Хорошо, если дети зада­дут друг другу как можно больше вопросов по рисункам.

Занятие 8. Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

Разминка

«Бой полотенцами». Для выполнения упражнения необхо­димы два небольших махровых полотенца. Каждое скручива­ется в трубку. Двое участников становятся на одну ногу в се­редине расстеленного на полу газетного листа и стараются скрученными полотенцами либо столкнуть друг друга с газет­ного листа, либо заставить коснуться пола второй ногой.

«Рассмотри и придумай». Повторите упражнение (см. за­нятие 7), приготовив для него картинки с неопределенными изображениями. Пусть каждый ребенок домыслит картину и придумает по ней рассказ.

 

Основное содержание занятия

«Кому я могу все рассказать о себе? » Ведущий расска­зывает об одной четверокласснице, которая призналась: «Я могу все-все рассказать о себе тому человеку, которому я до­веряю. А узнаю я такого человека по его глазам». Детям предлагается поделиться своими мнениями по этому поводу: что значит читать по глазам? Как еще можно узнать челове- [ка, достойного доверия? В каких ситуациях необходимо дове­рие? Когда появляется потребность рассказывать другому о себе? Можно ли рассказать «все-все»? и т. п.

«Мой самый интересный сон». Это задание придумано пятиклассником московской школы «Премьер» Леней Риммером.

Ведущий беседует с детьми о снах. Порассуждайте все вместе о том, что это такое — сны, что, по мнению детей, от­ражается в них, какое они имеют значение для человека, кому можно рассказывать о своих снах. Предложите детям вспом­нить и рассказать группе самые запомнившиеся сны или такие сны, которые часто повторяются. Обратите внимание детей на то, что, рассказывая о своих снах, человек впускает другого в свой внутренний мир, поэтому важно не рассмеяться, не ра­нить его словом. Часто в ситуации доверительного общения на психологических занятиях дети рассказывают о своих снах впервые.

Занятие 9. Что значит верить?

Разминка

«Бой петушков». Начните занятие с подвижной игры, в которой необходимо очень точно координировать движения. На ограниченной территории (например, на расстеленной на полу газете) двое игроков, стоя на одной ноге и придерживая руками вторую, согнутую в колене, дерутся плечами, не пус­кая в ход руки. Побеждает тот, кому удается столкнуть парт­нера с территории, заставить его сойти с листа либо коснуть­ся пола второй ногой.

«Рассмотри и придумай». Повторите задание (см. заня­тия 7, 8), используя новые абстрактные картинки. Дайте воз­можность детям убедиться в том, что каждый видит в причуд­ливых узорах и пятнах свое.

 

Основное содержание занятия

«Взгляд». Ведущий говорит с детьми о том, какое значе­ние может иметь взгляд. Бывает, что взгляд человека может сказать больше слов, а иногда даже человек, который ничего для тебя не сделал, одним взглядом может поддержать тебя или, наоборот, расстроить. Взглядом можно приласкать чело­века или сделать больно.

Затем дети получают листы бумаги со знаками «плюс» или «минус». Те, кто получил «плюс», изображают ласковый, доб­рый взгляд (все лицо, кроме глаз, закрывается бумагой), а те,

кто «минус», — злой, недоброжелательный взгляд. Остальные отгадывают, какой знак изображен на листочке.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Тайна другого берега (А. Саликова)

В одной стране люди жили на берегу широкой реки. Тебе приходилось бывать на берегу большой реки? Ты помнишь, как журчат бегущие воды? Помнишь, как свежий ветер с реки касается твоего лица и развевает волосы? И так хочетоя по­трогать рукой волны, ощутить прохладу воды!

Люди, живущие на берегу реки, были разными: веселыми и скучающими, трудолюбивыми и не очень. Но все были похо­жи в одном: они любили смотреть на движение реки, вгляды­ваться в ее воды. Иногда в ясные дни они смутно различали другой берег, а в хмурые дни он казался лишь туманом над водой. И каждому казалось, что на другом берегу кто-то ждет именно его. Но эти люди не умели плавать и не имели лодок.

По вечерам, когда солнце исчезало за синими горами, а на небе появлялись крупные звезды, к реке приходила девушка. В это время все звуки стихали, а река словно бы замедляла свое движение. В такие минуты особенно хорошо мечтать. И девушка мечтала. Мечтала о том, что когда-нибудь окажется на далеком берегу и увидит того, кто так же сидит у воды, мечтает о встрече и ждет.

Одним ясным утром все живущие на берегу, словно по вол­шебству, проснулись с одним и тем же желанием. Люди реши­ли построить мост. Из-за синих гор самые сильные и отважные мужчины принесли огромное дерево. Люди хотели перекинуть его на другой берег, но дерево упало в воду, и его унесло.

Вызвался помочь мастер-каменщик. Долгие дни трудился он, укладывая камни. Девушка помогала ему и так старалась, стесывая камни, что стерла пальцы до крови. Другие люди тоже помогали мастеру, но не все. Может быть, поэтому по­пытка не удалась. Вода оказалась сильнее человеческих уси­лий и на этот раз. Течение сносило камни в основании моста, и он разрушался. Люди начинали снова, но мост так и не уда­лось построить даже до середины реки. Многие разуверились тогда в своих надеждах. Но не все.

Решил помочь людям волшебник-стеклодув. Люди не слиш­ком верили в его чудеса, но настал день, когда люди увидели мост, причудливо сплетенный из стекла и хрусталя. Он был прекрасен, но не очень прочен. Волшебник видел, что люди не верят в его успех, и решил не возвращаться на этот берег.

Только он сам рискнул перейти на тот берег по своему хрупкому мосту. Больше никто не решился проверить на прочность чужое волшебство. Девушка просила стеклодува не лишать их надежды, он же в ответ только подмигнул ей со словами: «Увидимся на том берегу».

Сначала она только плакала, а потом стала просить реку, небо и звезды помочь ей сотворить чудо. Все дни и ночи про­водила она на берегу. Близкие люди пытались отвлечь ее от безутешных мыслей, уговаривали заняться чем-нибудь дру­гим. Но однажды они пришли на берег, а девушки там не ока­залось. Люди удивились, разожгли костры и стали ждать, ждать, ждать...

А случилось вот что. Девушка так долго плакала, рассказы­вала реке свои мечты и печали, что в конце концов уснула на берегу у самой воды. Река, видевшая на своем пути многое, подарила девушке странный сон. Сон был об одном предмете, с помощью которого можно переправиться через реку.

Проснувшись до восхода солнца, девушка принялась масте­рить этот предмет, увиденный во сне. Все, что осталось на бе­регу после попыток построить мост, ветки и сучья от дерева, прочная высокая трава, росшая у реки, — все шло в дело. На работу ушел весь следующий день, и к вечеру был готов плот, который не тонул в воде. Но как сделать, чтобы плот вынес­ло к другому берегу, чтобы его не унесло сильным течением?

Девушка поблагодарила реку и снова стала просить о помо­щи. Она говорила о другом береге, о своей мечте, о том, как интересно видеть сны... Река заслушалась ее, замедляя движе­ние. Многие века она, журча и перекатываясь на прибрежных камнях, рассказывала людям о своих тайнах. Но никто еще так не говорил с ней. Случилось так, что девушка заговорила воду и усыпила реку.

Начиналась ночь. Темно-синее небо было ясным, ветер стих, и вода ровной зеркальной гладью лежала у ног. Девушка от­толкнулась от берега, забралась на свой плот и поплыла. Она оглянулась и увидела, как на том берегу, который она поки­нула, зажглись костры. Люди ждали ее возвращения. Но са­мое интересное было впереди. С каждым мгновением проти­воположная сторона реки приближалась, контуры предметов становились все отчетливее. Наконец девушка смогла разгля­деть человека, который двигался ей навстречу.

Руки его были теплее полуденного солнца и нежнее утрен­ней воды.

Кого она встретила?..

А кого хотела бы встретить ты?

К утру река проснулась, и два берега оказались соединен­ными между собой прочными, крепкими канатами, свитыми из нитей ожидания встречи, нитей стремления людей друг к другу, нитей веры в чудо и нитей желания сотворить это чудо. С того самого времени люди, живущие на разных бере­гах, с помощью этого парома могут бывать друг у друга. Еще они научились и плавать, и строить лодки, познакомились с жителями другого берега, которые тоже долгие годы стреми­лись к ним. Они также строили мост за мостом, которые раз­рушались один за другим. Теперь жители двух берегов могли дружить и ходить в гости друг к другу. Они поняли, что по­строить надежный мост можно, только когда оба берега хотят этого, когда и на том, и на другом берегу есть люди, которые верят в свою мечту и потому способны на чудо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...