Занятие 7. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира
Занятие 7. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира Разминка «Подушечный бой». Повторите игру с диванными подушками (см. занятие 6), выбирая тех детей, кому еще не приходилось вступать в подушечный бой. Все остальные играют роль болельщиков. «Рассмотри и придумай». Предъявите ребятам картинку с неопределенным изображением (например, репродукцию абстрактной живописи). Нужно придумать по ней рассказ. «Не выходя из комнаты». Еще раз постарайтесь обратить пристальное внимание на привычную окружающую обстановку, находя в ней такие детали, которым можно обрадоваться. А на что можно рассердиться?
Основное содержание занятия «Маленькая страна». Это упражнение придумано ученицей третьего класса УВК № 1187 Ирой Харьковой. Детям предлагается нарисовать страну, в которой можно жить счастливо, в которой есть все, что нужно конкретному ребенку. Дети закрывают глаза, ведущий дает условный сигнал — например, звонит в колокольчик, символизируя переход в сказочную страну. Открыв глаза, дети начинают рисовать. По окончании работы ведущий обращает общее внимание на несхожесть рисунков, на их содержание, в котором отразился внутренний мир авторов. Делаются выводы об уникальности внутреннего мира каждого и о необходимости бережного к нему отношения. Важно, чтобы и каждый из детей сумел рассказать о своей маленькой стране одноклассникам, постарался вызвать у окружающих интерес к своему рисунку. Хорошо, если дети зададут друг другу как можно больше вопросов по рисункам. Занятие 8. Кого я могу впустить в свой внутренний мир? Разминка «Бой полотенцами». Для выполнения упражнения необходимы два небольших махровых полотенца. Каждое скручивается в трубку. Двое участников становятся на одну ногу в середине расстеленного на полу газетного листа и стараются скрученными полотенцами либо столкнуть друг друга с газетного листа, либо заставить коснуться пола второй ногой.
«Рассмотри и придумай». Повторите упражнение (см. занятие 7), приготовив для него картинки с неопределенными изображениями. Пусть каждый ребенок домыслит картину и придумает по ней рассказ.
Основное содержание занятия «Кому я могу все рассказать о себе? » Ведущий рассказывает об одной четверокласснице, которая призналась: «Я могу все-все рассказать о себе тому человеку, которому я доверяю. А узнаю я такого человека по его глазам». Детям предлагается поделиться своими мнениями по этому поводу: что значит читать по глазам? Как еще можно узнать челове- [ка, достойного доверия? В каких ситуациях необходимо доверие? Когда появляется потребность рассказывать другому о себе? Можно ли рассказать «все-все»? и т. п. «Мой самый интересный сон». Это задание придумано пятиклассником московской школы «Премьер» Леней Риммером. Ведущий беседует с детьми о снах. Порассуждайте все вместе о том, что это такое — сны, что, по мнению детей, отражается в них, какое они имеют значение для человека, кому можно рассказывать о своих снах. Предложите детям вспомнить и рассказать группе самые запомнившиеся сны или такие сны, которые часто повторяются. Обратите внимание детей на то, что, рассказывая о своих снах, человек впускает другого в свой внутренний мир, поэтому важно не рассмеяться, не ранить его словом. Часто в ситуации доверительного общения на психологических занятиях дети рассказывают о своих снах впервые. Занятие 9. Что значит верить? Разминка «Бой петушков». Начните занятие с подвижной игры, в которой необходимо очень точно координировать движения. На ограниченной территории (например, на расстеленной на полу газете) двое игроков, стоя на одной ноге и придерживая руками вторую, согнутую в колене, дерутся плечами, не пуская в ход руки. Побеждает тот, кому удается столкнуть партнера с территории, заставить его сойти с листа либо коснуться пола второй ногой.
«Рассмотри и придумай». Повторите задание (см. занятия 7, 8), используя новые абстрактные картинки. Дайте возможность детям убедиться в том, что каждый видит в причудливых узорах и пятнах свое.
Основное содержание занятия «Взгляд». Ведущий говорит с детьми о том, какое значение может иметь взгляд. Бывает, что взгляд человека может сказать больше слов, а иногда даже человек, который ничего для тебя не сделал, одним взглядом может поддержать тебя или, наоборот, расстроить. Взглядом можно приласкать человека или сделать больно. Затем дети получают листы бумаги со знаками «плюс» или «минус». Те, кто получил «плюс», изображают ласковый, добрый взгляд (все лицо, кроме глаз, закрывается бумагой), а те, кто «минус», — злой, недоброжелательный взгляд. Остальные отгадывают, какой знак изображен на листочке. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Тайна другого берега (А. Саликова) В одной стране люди жили на берегу широкой реки. Тебе приходилось бывать на берегу большой реки? Ты помнишь, как журчат бегущие воды? Помнишь, как свежий ветер с реки касается твоего лица и развевает волосы? И так хочетоя потрогать рукой волны, ощутить прохладу воды! Люди, живущие на берегу реки, были разными: веселыми и скучающими, трудолюбивыми и не очень. Но все были похожи в одном: они любили смотреть на движение реки, вглядываться в ее воды. Иногда в ясные дни они смутно различали другой берег, а в хмурые дни он казался лишь туманом над водой. И каждому казалось, что на другом берегу кто-то ждет именно его. Но эти люди не умели плавать и не имели лодок. По вечерам, когда солнце исчезало за синими горами, а на небе появлялись крупные звезды, к реке приходила девушка. В это время все звуки стихали, а река словно бы замедляла свое движение. В такие минуты особенно хорошо мечтать. И девушка мечтала. Мечтала о том, что когда-нибудь окажется на далеком берегу и увидит того, кто так же сидит у воды, мечтает о встрече и ждет.
Одним ясным утром все живущие на берегу, словно по волшебству, проснулись с одним и тем же желанием. Люди решили построить мост. Из-за синих гор самые сильные и отважные мужчины принесли огромное дерево. Люди хотели перекинуть его на другой берег, но дерево упало в воду, и его унесло. Вызвался помочь мастер-каменщик. Долгие дни трудился он, укладывая камни. Девушка помогала ему и так старалась, стесывая камни, что стерла пальцы до крови. Другие люди тоже помогали мастеру, но не все. Может быть, поэтому попытка не удалась. Вода оказалась сильнее человеческих усилий и на этот раз. Течение сносило камни в основании моста, и он разрушался. Люди начинали снова, но мост так и не удалось построить даже до середины реки. Многие разуверились тогда в своих надеждах. Но не все. Решил помочь людям волшебник-стеклодув. Люди не слишком верили в его чудеса, но настал день, когда люди увидели мост, причудливо сплетенный из стекла и хрусталя. Он был прекрасен, но не очень прочен. Волшебник видел, что люди не верят в его успех, и решил не возвращаться на этот берег. Только он сам рискнул перейти на тот берег по своему хрупкому мосту. Больше никто не решился проверить на прочность чужое волшебство. Девушка просила стеклодува не лишать их надежды, он же в ответ только подмигнул ей со словами: «Увидимся на том берегу». Сначала она только плакала, а потом стала просить реку, небо и звезды помочь ей сотворить чудо. Все дни и ночи проводила она на берегу. Близкие люди пытались отвлечь ее от безутешных мыслей, уговаривали заняться чем-нибудь другим. Но однажды они пришли на берег, а девушки там не оказалось. Люди удивились, разожгли костры и стали ждать, ждать, ждать... А случилось вот что. Девушка так долго плакала, рассказывала реке свои мечты и печали, что в конце концов уснула на берегу у самой воды. Река, видевшая на своем пути многое, подарила девушке странный сон. Сон был об одном предмете, с помощью которого можно переправиться через реку.
Проснувшись до восхода солнца, девушка принялась мастерить этот предмет, увиденный во сне. Все, что осталось на берегу после попыток построить мост, ветки и сучья от дерева, прочная высокая трава, росшая у реки, — все шло в дело. На работу ушел весь следующий день, и к вечеру был готов плот, который не тонул в воде. Но как сделать, чтобы плот вынесло к другому берегу, чтобы его не унесло сильным течением? Девушка поблагодарила реку и снова стала просить о помощи. Она говорила о другом береге, о своей мечте, о том, как интересно видеть сны... Река заслушалась ее, замедляя движение. Многие века она, журча и перекатываясь на прибрежных камнях, рассказывала людям о своих тайнах. Но никто еще так не говорил с ней. Случилось так, что девушка заговорила воду и усыпила реку. Начиналась ночь. Темно-синее небо было ясным, ветер стих, и вода ровной зеркальной гладью лежала у ног. Девушка оттолкнулась от берега, забралась на свой плот и поплыла. Она оглянулась и увидела, как на том берегу, который она покинула, зажглись костры. Люди ждали ее возвращения. Но самое интересное было впереди. С каждым мгновением противоположная сторона реки приближалась, контуры предметов становились все отчетливее. Наконец девушка смогла разглядеть человека, который двигался ей навстречу. Руки его были теплее полуденного солнца и нежнее утренней воды. Кого она встретила?.. А кого хотела бы встретить ты? К утру река проснулась, и два берега оказались соединенными между собой прочными, крепкими канатами, свитыми из нитей ожидания встречи, нитей стремления людей друг к другу, нитей веры в чудо и нитей желания сотворить это чудо. С того самого времени люди, живущие на разных берегах, с помощью этого парома могут бывать друг у друга. Еще они научились и плавать, и строить лодки, познакомились с жителями другого берега, которые тоже долгие годы стремились к ним. Они также строили мост за мостом, которые разрушались один за другим. Теперь жители двух берегов могли дружить и ходить в гости друг к другу. Они поняли, что построить надежный мост можно, только когда оба берега хотят этого, когда и на том, и на другом берегу есть люди, которые верят в свою мечту и потому способны на чудо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|