Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Основное содержание занятия. Комментарий для ведущего. Занятие 11. Мое детство




Вопросы для обсуждения

— Что отличало девушку от остальных людей?

— Как ей удалось усыпить воду?

— Бывали у вас ситуации, когда вы сильно к чему-то стре­мились, верили в успех и у вас все получилось?

«Чудо». Ребята представляют себя волшебниками и при­думывают, какое «чудо» могли бы они совершить для себя, для одноклассников, для мамы, для учительницы. При обсуж­дении обратите внимание на то, для кого ребятам было легче придумывать «чудо» и почему.

Темя 2. Я расту, я изменяюсь

Цели:

—помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения;

—помочь детям научиться планировать цели и пути само ­изменения.

 

Занятие  10. Мое детство

Разминка

«Маленькое имя». Дайте детям следующую инструкцию: «Представьте себе, что вы опять стали маленькими. Как на­зывали вас в детстве? Давайте бросать друг другу мяч, назы­вая детское имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает позу маленького ребенка какого угодно возраста. Все остальные копируют его позу и хором повторяют его имя».

Когда все дети примут позы малышей, можно провести об­суждение того, что чувствуют дети в этой роли, почему каж­дый выбрал тот или иной возраст.

«Любимый сказочный герой». Ведущий предлагает детям вспомнить, какая сказка им больше всего нравилась в детстве, а затем изобразить ее главного героя. Остальные отгадывают, какой герой изображен и что это за сказка.

«Неопределенные картинки». Ведущий прикрепляет к доске картинку неопределенного содержания с двумя фигур­ками детей — мальчика и девочки. Дети должны придумать, кто это, чему они радуются, на кого обижаются, о чем мечта­ют и т. п.

 

Основное содержание занятия

«Кто в какую игрушку превратился? » Детям дается инст­рукция: «Попробуйте представить себе, что вас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, слона, машину, мячик или во что-ни­будь другое? Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас в руки, любуется вами. Постарайтесь запомнить это ощущение. А теперь от­кройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую иг­рушку только что превращался».

В центре внимания поочередно оказывается каждый ребе­нок. Ведущий при этом помогает детям понять, как через от­гадывание игрушки, которую каждый загадал, другие дети пе­редают свое видение различных сторон его Я.

«Любимая фотография». Детям предлагается представить себя фотографами и нарисовать свою детскую фотографию — одну из реально существующих либо вымышленную. Затем устраивается выставка этих фотографий.

 

Комментарий для ведущего

Интересно обсудить с детьми перед началом занятия, за­чем нужно говорить о своем детстве, вспоминать его. Можно задать этот вопрос уже на предыдущем занятии в качестве до­машнего задания, предложить обсудить его с родителями. Ча­сто родители затрудняются дать ответ на этот вопрос. С деть­ми же эти обсуждения проходят довольно живо, в обобщении беседы все приходят к выводу, что наше детство делает нас такими, какие мы есть. Детство — наше неотъемлемое достоя­ние, воспоминания о нем приносят хорошее настроение и по­ложительную энергию.

Занятие 11. Мое детство

(Продолжение)

Разминка

«Мне опять лет пять». Предложите детям представить, что волшебник заколдовал их, превратив в пяти шестилетних де­тей, и закончить от их лица предложения: «Я люблю... », «Я умею... » и т. п.

«Если бы у меня был ребенок... » Участники получают карточки с указанием различных действий, которые взрослые производят с маленькими детьми (кормят, одевают, качают, ведут гулять, умывают и т. п. ). Указанные действия каждый без слов изображает классу, остальные отгадывают, что это за действие.

«Если ребенок плачет... » Ведущий говорит с участниками занятия о том, что нередко, встретив на улице плачущего ма­лыша, взрослые не умеют его утешить. На роль обиженного малыша выбирается один из участников. Остальные по очере­ди пытаются его утешить. Водящий сам определяет, у кого и почему это лучше получилось.

Основное содержание занятия

«Случай из детства». Предложите детям вспомнить и рас­сказать какой-нибудь интересный случай из их детства. Веду­щий также может стать рассказчиком, но только после того, как выскажется большинство детей.

Для того чтобы настроить группу на рассказы, можно про­честь один-два чужих «случая из детства», например, этот;

Мама, я не пойду! Мамочка, ну возьми меня к себе!
Ну, ма-ам...

Лена, я повторять не собираюсь: сегодня ты будешь спать у себя в комнате.

Все, ушла. Ну как они не понимают, что мне страшно, что я боюсь? И так целый день — сижу дома, болею, все одна да одна. Да еще мама не хочет меня слушать. Она говорит, что я трусишка и фантазерка. А я ничего не придумываю: ко мне вправду ночью приходит крыса. Я проснулась однажды, вок­руг темно, а она, такая огромная и страшная, сидела на моем одеяле. И вот я опять одна. Ладно, пока мамы нет, посмотрю - ка, что за книжки у нее на полочке стоят. Вот одна какая кра­сивая, с радугой... И как же взрослые разбираются в этих за­корючках? Ну-ка, попробую нарисовать такие же. А что, очень похоже. Ну, вот я и умею писать. Сейчас я напишу «мама»... А теперь — «Леночка». Что там хлопает? Ага, мама вернулась. Сейчас я ей покажу, какую сказку я ей написала...

... Как обидно, просто взяла бы и кинула что-нибудь куда-нибудь. Мама ничего не поняла из моей сказки, да еще и обо­звалась: каракули, говорит. И отправила спать. Я-то лягу. Но спать не буду. И свет включу, дотянусь как-нибудь. Только попозже, когда они заснут. И потом все равно перетащу по­душку, одеяло и лягу на кресло в большой комнате. Пусть родителям будет стыдно, что их дочь замерзшая, одинокая, беззащитная... А может, совсем уйти из дома? Уйду, уйду, и пусть побегают, поищут меня, вот тогда, наверное, не станут оставлять меня одну. Но что-то не хочется уже вылезать: теп­ло так... И страшно, и тепло. Ладно, закутаюсь с головой в одеяло, может, крыса меня не заметит. Да я и сама ее не уви­жу, глаза-то одеялом закрыты.

Ладно, мамочка и папочка, завтра я сама перетащу свою раскладушку к вам в спальню. И еще нужно не забыть спро­сить у мамы: она меня еще любит?

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сундук, который помог царю (О. Волокитина) Это было давным-давно. В одном государстве жил царь. У него был огромный замок, где кроме него жила его семья и прислуга. В этом замке было множество залов, комнат, длинных коридоров, лестниц, колонн, и легко было заблудиться. Была там одна комната, куда никому не разрешалось входить, кроме самого царя. Никто не знал, что в ней хранится и что царь делает в этой комнате.

А там хранились сундуки с сокровищами, их было пять: в одном было золото, в другом — серебро, в третьем — драго­ценные камни, в четвертом — волшебные вещи (сапоги-скоро­ходы, скатерть-самобранка и другие), а в пятом сундуке... Даже сам царь не знал, что там лежит, потому что он не мог его открыть.

Каждый раз, когда царь приходил в эту комнату, он откры­вал сундуки и начинал перебирать свои сокровища, любовать­ся ими. Царь был жадным, он ни на что не тратил свое золо­то. Каждый раз, когда царь доходил до последнего, пятого сундука, он останавливался перед ним, представляя, что мо­жет там находиться, пытался открыть его, но сундук не под­давался. Тогда царя брала злость, он начинал кричать, топать ногами, в ярости пинать сундук. Но все зря. Сундук, каза­лось, становился от этого еще крепче.

Однажды, когда на дворе была хорошая погода, солнце за­глянуло в окна замка. Один луч проник в комнату, где сто­яли сундуки с сокровищами. Он начал медленно передвигать­ся по комнате, заглядывая в каждый сундук. Лучик был оча­рован красотой и роскошью драгоценностей, которые он увидел. И вот он дошел до пятого сундука. Интересно, что там лежит?

Лучик был добрым, ласковым и очень любознательным, он любил раскрывать секреты и узнавать неизвестное. Он быст­ро забыл о золоте и драгоценностях — все его внимание было приковано теперь к загадочному последнему сундуку. Лучик заметил и его отличие от других сундуков — он был старень­ким и невзрачным.

Лучик начал ласкать этот сундук своим теплом и светом. Он говорил: «Милый сундучок, меня зовут Лучик, и мне так хо­чется узнать, что у тебя внутри. Пожалуйста, откройся, пока­жи, что ты прячешь». Сундучок давно не слышал таких доб­рых слов. Он не смог отказать Лучику и открылся, скрипя своей старой крышкой.

Лучик заглянул в сундук: сверху был толстый слой пыли. Он смахнул ее своими теплыми ручками... и перед ним оказа­лись старинные мягкие игрушки. Лучик обрадовался и начал играть с ними. Да и старый сундучок развеселился и доволь­но поскрипывал.

Вдруг дверь отворилась, и в комнату вошел царь полюбо­ваться своими сокровищами. Когда он увидел последний сун­дук открытым, он ринулся к нему. Его глаза жадно заблесте­ли: он надеялся увидеть в этом сундуке золото и алмазы. И вдруг лицо его изменилось, глаза наполнились слезами. Он бережно доставал из сундука одну за другой свои старые иг­рушки, игрушки своего детства. Царь улыбался сквозь слезы, его глаза становились добрыми и чистыми, как у ребенка.

Да, это были те самые игрушки, с которыми царь играл в детстве. Тогда он понял, что этот сундук — самое дорогое, что у него есть, а детство — главная драгоценность его жизни. Царь сказал: «Милый, старый сундук, почему же ты не откры­вался раньше? Если бы я знал, что здесь лежит! Я бы давно понял, что деньги, золото делают меня злым и жадным. Ты вернул мне детство, и я опять стал таким, каким был тогда».

В тот же день царь раздал все свои богатства бедным и ос­тавил в комнате только один сундук с игрушками. С тех пор в эту комнату разрешалось входить любому. Особенно люби­ли здесь бывать внуки царя, которым нравились старинные игрушки.

Иногда к сундучку в гости заглядывал Лучик, они стали друзьями. Сундучок был счастлив, потому что знал, что при­носит всем хорошее настроение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...