Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 12. Я изменяюсь. Основное содержание занятия. Тема 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?




Вопросы для обсуждения

— Как Лучику удалось открыть сундук?

— Что надеялся увидеть в сундуке царь?

— Почему старые игрушки оказались дороже драгоцен­ностей?

— Почему воспоминания детства избавили царя от жадности?

— А как поживают ваши старые игрушки?

Занятие 12. Я изменяюсь

Разминка

«Имя — цветок». Дайте детям следующую инструкцию: «Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Светит солнышко, поют птицы, жужжат насе­комые. Веет легкий ветерок, он несет ароматы цветов. Какие цветы вас окружают? Попробуйте найти среди них цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Как он выгля­дит? Возьмите его в руки, рассмотрите, вдохните его запах... Постарайтесь запомнить свои ощущения. Теперь можно сде­лать глубокий вдох и открыть глаза».

После выполнения этого упражнения предложите детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, по­делиться своими чувствами.

«Неопределенные картинки». Предложите детям новую картинку с изображением мальчика и девочки в неопределен­ной ситуации. Пусть они выскажут свои версии о том, что это за ситуация, в каких отношениях находятся герои, что можно сказать об их характерах.

Основное содержание занятия

«Раньше и сейчас». Раздайте детям таблички, которые они заполняют сами, а потом на доске рисуется общая таблич­ка — «Мы».

РАНЬШЕ                    СЕЙЧАС

Не умел...                Умею...

Не любил...                  Люблю...

Не хотел...               Хочу...

Не знал...                  Знаю...

В ходе заполнения индивидуальных и общей таблиц обсу­дите с детьми сущность происходящих с возрастом изменений:

человек меняется постоянно, но кто-то — в худшую сторону, а кто-то становится лучше, умнее, сильнее. Поэтому важно решить для себя, каким ты хочешь стать. Важно знать, что именно хочешь изменить в себе.

«Каким я буду, когда вырасту? » Дайте детям следующую инструкцию: «Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослым. Рассмотрите, как вы одеты, что вы делаете, какие люди окружают вас. Предположим, что эти люди к вам хоро­шо относятся. Почему? Может быть, вы отзывчивы, искрен­ни, честны? За какие ваши качества вас можно будет уважать, ценить в будущем? Откройте глаза и расскажите друг другу, какими вы станете, когда вырастете, какие ваши качества бу­дут нравиться окружающим».

Каждый из детей по очереди рассказывает о себе «взрос­лом», остальные стараются добавлять привлекательные каче­ства, которыми, по их мнению, будет обладать рассказчик в будущем. При выполнении последнего задания не забывайте напоминать детям, что речь идет о том, КАКИМИ они станут, а не КЕМ они станут.

Тема 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?

Цели:

— дать детям возможность задуматься о будущем, попы­таться структурировать его, обсудить возможные вариан­ты будущего;

— помочь детям понять, что будущее начинается в настоя­щем;

— ввести понятие «жизненный выбор».

 

Занятие 13. Мое будущее

Разминка

«Взрослое имя». Дайте детям следующую инструкцию: «Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослым. Как вы будете себя вести? Как сидеть? Как ходить? Во что будете одеты? Сядьте сейчас так, будто вы уже стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени и отчеству? Теперь открой­те глаза, и давайте поиграем. Я буду вас называть по имени и отчеству. Тот, кого я назову, должен встать со своего места и походить по комнате, как ходят взрослые. Затем каждому из детей нужно подать руку и представиться, например: " Я — Мария Николаевна", " Я — Игорь Викторович" ».

Когда все дети побывают в роли взрослых, предложите им поделиться своими впечатлениями. Понравилось ли им быть взрослыми и почему? Кому из детей лучше всего удалось справиться с ролью взрослого?

«Я в будущем». Один из участников (опять в роли взрос­лого) выходит к доске, а ведущий, обращаясь к нему по име­ни и отчеству, берет у него интервью: кем он работает, чем занимается на работе, как ему удалось добиться такой инте­ресной работы, как он научился этой профессии и т. п.

«Неопределенные картинки». Подберите картинку с изоб­ражением нескольких взрослых людей. Пусть дети выскажут свои предположения о том, что это за люди, какие отношения их связывают, какие у них характеры, чем они увлекаются, что делают в свободное время и т. д.

Рисунок < < Я в настоящем, я в будущем». Каждый участ­ник получает лист бумаги, разделенный надвое. Детям нужно изобразить себя в настоящем и будущем.

 

Основное содержание

  «Хочу в будущем — делаю сейчас». С детьми ведется бе­седа о том, что будущее начинается в настоящем. Как дети это понимают? Чтобы получить какой-то результат в буду­щем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Затем ведущий бросает детям мячик, называя какие-либо факты будущего, а они должны придумать, что для этого нужно делать в насто­ящем. Например: «В будущем ты — директор фирмы» — «Сейчас я стараюсь хорошо учиться, не отступать перед труд­ностями», и т. п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...