Комментарии для ведущего. Занятие 14. Мое будущее. Основное содержание. «Антонимы».Детям нужно придумать антонимы к словам: обаятельный
Комментарии для ведущего Последнее задание обычно вызывает у детей трудности. Они с увлечением обсуждают, как станут директорами фирм, но с трудом связывают свои желания с требованиями к настоящему. Ведущему следует оказывать им помощь.
Занятие 14. Мое будущее (Продолжение) Разминка «Антонимы». Детям нужно придумать антонимы к словам: обаятельный, слабый, разговорчивый, безответственный, упрямый (непривлекательный, сильный, молчаливый, добросовестный, покладистый). «Неопределенные картинки»-. Используйте новую картинку с изображением нескольких взрослых людей в другой ситуации. Задание остается таким же, как в предыдущем занятии. «Я в будущем». Это упражнение модифицируется таким образом, чтобы дети могли более полно представить себе жизнь взрослых людей, их семейные отношения, отношения с детьми. Ведущий расспрашивает водящего, играющего роль взрослого, о его семье, о детях, их учебе в школе, о том, как они проводят свободное время. Можно спросить, наказывает ли водящий своих детей, как справляется с их непослушанием. Какие еще проблемы встают перед взрослым в его отношениях с детьми?
Основное содержание «Если бы я был волшебником». Детям предлагается представить себя волшебниками и решить, что они хотели бы изменить в соседе, в самих себе. Обсуждается, какие изменения легче было придумывать — для других или для себя? «Мой будущий дом». Попросите детей представить себе, в каком доме они хотели бы жить в будущем, с кем. Какие животные будут в доме? Какие растения? Что будет вокруг дома, рядом с ним? Что будет по соседству? После нескольких рассказов детям предлагается нарисовать свой дом.
Комментарии для ведущего Выполнение последнего упражнения может вызвать у ведущих некоторое разочарование, поскольку дети часто увлекаются обсуждением способов защиты своего дома, рисуют высокие ограды, массивные двери и различные охранные приспособления, но гораздо меньше вспоминают о людях и животных, с которыми хотелось бы жить.
Занятие 15. Хочу вырасти здоровым человеком Разминка «Я психологом родился... » Это модификация известной детской игры «Я садовником родился... », только вместо названий цветов каждому из детей присваивается определенное привлекательное качество, и водящий из числа детей произносит зачин: «Я психологом родился, не на шутку рассердился, все черты мне надоели, кроме... » Далее все идет по известному сценарию: «... кроме Доброты! » «Доброта» отзывается: «Ой! » — «Что с тобой? » «Влюблена! » — «В кого? » — «В Щедрость! » — «Ой! » — и т. д. «Скажи так, чтобы тебе поверили». Водящий садится на стул в центре круга, дети по очереди подходят к нему и произносят одну и ту же фразу: «У тебя красивые глаза», стараясь сказать это так, чтобы водящий поверил ему. Затем обсуждается, кому поверил водящий и почему. После этого выбирается новый водящий и придумывается новый комплимент.
Основное содержание занятия «Об эмоциональной грамотности». Проведите с детьми беседу о взаимосвязи физического и психологического здоровья. Введите понятие «эмоциональной грамотности» как умения понимать свои чувства и чувства другого человека. Эмоциональная грамотность — одна из предпосылок психологического здоровья. Непонимание людьми чувств друг друга может привести к конфликту. Для иллюстрации этого положения вниманию детей предлагается следующий рассказ: «Миша был рослым мальчиком, но никогда никого не обижал. Зато сам часто трусил. Пришло ему время поступать в детский сад. Не хотел Миша туда идти, боялся, что ребята его будут обижать. Когда он в первый раз вошел в группу, ему показалось, что ребята как-то странно на него смотрят. «Сейчас бить будут», — подумал Миша, сжал кулаки и приготовился обороняться. А ребята видят: вошел рослый мальчишка со сжатыми кулаками — драться, наверное, хочет. Собрались они все вместе и отлупили Мишу».
По прочтении рассказа предложите детям подумать, что мог чувствовать в этой ситуации Миша и что — ребята в детском саду, почему произошла ссора и как ее можно было избежать. Обратите внимание на то, как легко ошибиться в определении состояния другого человека. «Оставшись как-то раз дома одна, Маша решила помыть посуду и нечаянно разбила мамину любимую чашку. Очень ей стало стыдно, расстроилась Маша, забилась в уголок между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Машу, раскричалась: " Ни стыда у тебя, Маша, ни совести! Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься от меня, уходишь от ответа". Расплакалась тут Маша. А мама еще больше рассердилась: " Ах, так ты еще и плачешь, себя жалеешь! " ». Пусть дети попытаются определить, в чем ошибались мама и Маша, почему они не поняли друг друга, подумать, как им обеим лучше было бы поступить в этой ситуации, сочинить хорошее окончание к этому рассказу. «Мусорное ведро». Ведущий ставит на середину класса небольшое ведро или корзину для мусора. Пусть дети выскажут свои предположения, зачем это понадобилось. Для чего человеку вообще нужно мусорное ведро? Почему необходимо избавляться от мусора? А если представить себе жизнь без мусорного ведра? Мусор будет наполнять комнаты, станет тяжело дышать, трудно передвигаться, люди начнут болеть. Так же и с чувствами. У каждого из нас могут скапливаться чувства, ставшие ненужными, бесполезными. А некоторые любят копить свои чувства, например, обиды или страхи. Детям предлагается выбросить старые ненужные обиды, гнев, страх в мусорное ведро. Нужно на листочках записать чувства, от которых они хотят избавиться, например: «Я обижаюсь на... », «Я злюсь на... », «Я боюсь... », затем свернуть их в комочки и выбросить в мусорное ведро, а дежурный должен тут же выбросить содержимое этого ведра в мусорный ящик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|