Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие 14. Мое будущее. Основное содержание. «Антонимы».Детям нужно придумать антонимы к словам: обаятельный




Комментарии для ведущего

Последнее задание обычно вызывает у детей трудности. Они с увлечением обсуждают, как станут директорами фирм, но с трудом связывают свои желания с требованиями к насто­ящему. Ведущему следует оказывать им помощь.

 

Занятие 14. Мое будущее

(Продолжение)

Разминка

«Антонимы». Детям нужно придумать антонимы к словам: обаятельный, слабый, разговорчивый, безответственный, уп­рямый (непривлекательный, сильный, молчаливый, добросове­стный, покладистый).

«Неопределенные картинки»-. Используйте новую картин­ку с изображением нескольких взрослых людей в другой си­туации. Задание остается таким же, как в предыдущем за­нятии.

«Я в будущем». Это упражнение модифицируется таким образом, чтобы дети могли более полно представить себе жизнь взрослых людей, их семейные отношения, отношения с детьми. Ведущий расспрашивает водящего, играющего роль взрослого, о его семье, о детях, их учебе в школе, о том, как они проводят свободное время. Можно спросить, наказывает ли водящий своих детей, как справляется с их непослушани­ем. Какие еще проблемы встают перед взрослым в его отно­шениях с детьми?

 

Основное содержание

«Если бы я был волшебником». Детям предлагается пред­ставить себя волшебниками и решить, что они хотели бы из­менить в соседе, в самих себе. Обсуждается, какие изменения легче было придумывать — для других или для себя?

«Мой будущий дом». Попросите детей представить себе, в каком доме они хотели бы жить в будущем, с кем. Какие жи­вотные будут в доме? Какие растения? Что будет вокруг дома, рядом с ним? Что будет по соседству? После несколь­ких рассказов детям предлагается нарисовать свой дом.

Комментарии для ведущего

Выполнение последнего упражнения может вызвать у ве­дущих некоторое разочарование, поскольку дети часто увлека­ются обсуждением способов защиты своего дома, рисуют вы­сокие ограды, массивные двери и различные охранные при­способления, но гораздо меньше вспоминают о людях и животных, с которыми хотелось бы жить.

 

Занятие 15. Хочу вырасти здоровым человеком

Разминка

«Я психологом родился... » Это модификация известной детской игры «Я садовником родился... », только вместо назва­ний цветов каждому из детей присваивается определенное привлекательное качество, и водящий из числа детей произносит зачин: «Я психологом родился, не на шутку рассердился, все черты мне надоели, кроме... » Далее все идет по известно­му сценарию: «... кроме Доброты! » «Доброта» отзывается: «Ой! » — «Что с тобой? » «Влюблена! » — «В кого? » — «В Щедрость! » — «Ой! » — и т. д.

«Скажи так, чтобы тебе поверили». Водящий садится на стул в центре круга, дети по очереди подходят к нему и про­износят одну и ту же фразу: «У тебя красивые глаза», стара­ясь сказать это так, чтобы водящий поверил ему. Затем об­суждается, кому поверил водящий и почему. После этого вы­бирается новый водящий и придумывается новый комплимент.

 

Основное содержание занятия

«Об эмоциональной грамотности». Проведите с детьми бе­седу о взаимосвязи физического и психологического здоровья. Введите понятие «эмоциональной грамотности» как умения понимать свои чувства и чувства другого человека. Эмоцио­нальная грамотность — одна из предпосылок психологическо­го здоровья. Непонимание людьми чувств друг друга может привести к конфликту. Для иллюстрации этого положения вниманию детей предлагается следующий рассказ:

«Миша был рослым мальчиком, но никогда никого не оби­жал. Зато сам часто трусил. Пришло ему время поступать в детский сад. Не хотел Миша туда идти, боялся, что ребята его будут обижать. Когда он в первый раз вошел в группу, ему показалось, что ребята как-то странно на него смотрят. «Сей­час бить будут», — подумал Миша, сжал кулаки и пригото­вился обороняться. А ребята видят: вошел рослый мальчишка со сжатыми кулаками — драться, наверное, хочет. Собрались они все вместе и отлупили Мишу».

По прочтении рассказа предложите детям подумать, что мог чувствовать в этой ситуации Миша и что — ребята в дет­ском саду, почему произошла ссора и как ее можно было из­бежать. Обратите внимание на то, как легко ошибиться в оп­ределении состояния другого человека.

«Оставшись как-то раз дома одна, Маша решила помыть посуду и нечаянно разбила мамину любимую чашку. Очень ей стало стыдно, расстроилась Маша, забилась в уголок между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Машу, раскричалась: " Ни стыда у тебя, Маша, ни совести! Мало того, что чашку разбила, так еще и пря­чешься от меня, уходишь от ответа". Расплакалась тут Маша. А мама еще больше рассердилась: " Ах, так ты еще и плачешь, себя жалеешь! " ».

Пусть дети попытаются определить, в чем ошибались мама и Маша, почему они не поняли друг друга, подумать, как им обеим лучше было бы поступить в этой ситуации, сочинить хорошее окончание к этому рассказу.

«Мусорное ведро». Ведущий ставит на середину класса небольшое ведро или корзину для мусора. Пусть дети выска­жут свои предположения, зачем это понадобилось. Для чего человеку вообще нужно мусорное ведро? Почему необходимо избавляться от мусора? А если представить себе жизнь без мусорного ведра? Мусор будет наполнять комнаты, станет тя­жело дышать, трудно передвигаться, люди начнут болеть.

Так же и с чувствами. У каждого из нас могут скапливать­ся чувства, ставшие ненужными, бесполезными. А некоторые любят копить свои чувства, например, обиды или страхи. Де­тям предлагается выбросить старые ненужные обиды, гнев, страх в мусорное ведро. Нужно на листочках записать чув­ства, от которых они хотят избавиться, например: «Я обижа­юсь на... », «Я злюсь на... », «Я боюсь... », затем свернуть их в комочки и выбросить в мусорное ведро, а дежурный должен тут же выбросить содержимое этого ведра в мусорный ящик.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...