Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Temа 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что оля этого нужно?. Занятие 16. Кто такой интеллигентный человек?




Комментарии для ведущего

Беседа о взаимосвязи физического и психологического здоровья пройдет успешно, если сразу попросить ребят при­вести свои примеры о болезнях «на нервной почве». Однако ведущему нужно быть готовым, что при выполнении последнего упражнения могут возникнуть некоторые трудности. Например, одна девочка в ходе нашего занятия по этой теме вдруг расплакалась. Она написала: «Я боюсь взрослеть», а в таком случае, разумеется, выбрасывание бумажки не избавит ее от этого страха, потребуется дополнительная индивидуаль­ная работа.

Temа 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что оля этого нужно?

Цель:

— помочь детям осознать понятие «интеллигентный чело­век», обсудить проблему идеалов.

Занятие 16. Кто такой интеллигентный человек?

Разминка

«Антонимы». Предложите детям подобрать названия ка­честв, противоположные приведенным: упрямый, замкнутый, добрый, зависимый, деятельный, черствый (уступчивый, от­крытый, злой, независимый, пассивный, чуткий).

«Улыбнись, как... » Ведущий просит ребят по очереди улыбнуться по-разному: как обаятельный человек, как замк­нутый, эгоистичный. Затем обсуждается, чем различаются эти улыбки.

«В ресторане». Дети представляют себя посетителями рес­торана, в котором они хотят заказать себе какое-то блюдо. По очереди они без слов пытаются показать, какое блюдо они выбрали. Водящему — официанту — необходимо понять их заказы.

 

Основное содержание занятии

«Кто такой интеллигентный человек? » Ведущий беседует с детьми о том, что существует человеческое качество, которое ценилось и ценится во все времена. Это интеллигентность, то есть обладание внутренней культурой. Предлагается составить коллективный портрет интеллигентного человека. Для этого детям поочередно предъявляются написанные на карточках качества человека, они обсуждаются, и те, которые будут со­чтены подходящими к образу интеллигентного человека, при­крепляются к доске под надписью: «Интеллигентность».

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Я иду к своей звезде (Т. Кононенко)

Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над поля­ми, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его при­косновения. Иногда он свистел в кронах деревьев и раскачи­вал их в разные стороны.

Однажды Ветерок гулял над нолем. Вдали показался чело­век, он шел по дороге. «Дай-ка я над ним подшучу, — поду­мал Ветерок. — Посмотрим, как быстро он мне повинуется».

Ветерок подлетел ближе и стал легонько дуть. Казалось, че­ловек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее — человек все шел и шел. «Это уж слишком», — по­думал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Все вокруг пришло в движение. Пшеница тревожно пригну­лась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять... А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.

«Да что же это такое? — воскликнул Ветерок. — Как такое может быть? » Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним.

—Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?

—Я иду по дороге, — тихо ответил человек.

—Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили по доро­гам, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останав­ливался, а кто и обратно возвращался.

—Я иду к своей звезде, — сказал человек.

—Интересно... — Ветерок некоторое время помолчал. —
Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд не видно, только
солнце светит.

—Я знаю. И все-таки я иду к своей звезде.

«Что же это за звезда такая? — подумал Ветерок. — Он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать».

—Спасибо тебе, — неожиданно сказал человек.

—За что? — удивился Ветерок.

—За то, что ты устроил такую бурю. Теперь моя звезда го­рит ярче и освещает мой путь.

«Ничего себе, — подумал Ветерок. — За бурю еще и спаси­бо говорит! »

— Послушай, человек, а где эта звезда находится? Покажи ее мне!

Человек ничего не ответил, повернулся к ветерку и посмот­рел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что казалось, они светятся изнутри.

— Я понял!!! — закричал радостно Ветерок. — Я понял, где твоя звезда! Я все понял!

И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде.

 

Вопросы для обсуждения

— К какой звезде шел человек? Какие звезды могут быть
днем?

— Что, по-вашему, увидел Ветерок в глазах человека?

— Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?

 

Комментарии для ведущего

В нашей практике в ходе занятий на эту тему дети включили в портрет интеллигентного человека такие качества, как умение хорошо одеваться, вежливость, доброту, неагрессивность, чест­ность, открытость в общении. Сказка же привела их к удиви­тельным выводам. Дети поняли ее так: человек в сказке шел за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Без бури звезда человека — его мечта может померкнуть. Чтобы хорошо видеть ее, обязательно нужны бури, нужны испытания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...