Комментарии для ведущего. Temа 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что оля этого нужно?. Занятие 16. Кто такой интеллигентный человек?
Комментарии для ведущего Беседа о взаимосвязи физического и психологического здоровья пройдет успешно, если сразу попросить ребят привести свои примеры о болезнях «на нервной почве». Однако ведущему нужно быть готовым, что при выполнении последнего упражнения могут возникнуть некоторые трудности. Например, одна девочка в ходе нашего занятия по этой теме вдруг расплакалась. Она написала: «Я боюсь взрослеть», а в таком случае, разумеется, выбрасывание бумажки не избавит ее от этого страха, потребуется дополнительная индивидуальная работа. Temа 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что оля этого нужно? Цель: — помочь детям осознать понятие «интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов. Занятие 16. Кто такой интеллигентный человек? Разминка «Антонимы». Предложите детям подобрать названия качеств, противоположные приведенным: упрямый, замкнутый, добрый, зависимый, деятельный, черствый (уступчивый, открытый, злой, независимый, пассивный, чуткий). «Улыбнись, как... » Ведущий просит ребят по очереди улыбнуться по-разному: как обаятельный человек, как замкнутый, эгоистичный. Затем обсуждается, чем различаются эти улыбки. «В ресторане». Дети представляют себя посетителями ресторана, в котором они хотят заказать себе какое-то блюдо. По очереди они без слов пытаются показать, какое блюдо они выбрали. Водящему — официанту — необходимо понять их заказы.
Основное содержание занятии «Кто такой интеллигентный человек? » Ведущий беседует с детьми о том, что существует человеческое качество, которое ценилось и ценится во все времена. Это интеллигентность, то есть обладание внутренней культурой. Предлагается составить коллективный портрет интеллигентного человека. Для этого детям поочередно предъявляются написанные на карточках качества человека, они обсуждаются, и те, которые будут сочтены подходящими к образу интеллигентного человека, прикрепляются к доске под надписью: «Интеллигентность».
Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Я иду к своей звезде (Т. Кононенко) Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда он свистел в кронах деревьев и раскачивал их в разные стороны. Однажды Ветерок гулял над нолем. Вдали показался человек, он шел по дороге. «Дай-ка я над ним подшучу, — подумал Ветерок. — Посмотрим, как быстро он мне повинуется». Ветерок подлетел ближе и стал легонько дуть. Казалось, человек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее — человек все шел и шел. «Это уж слишком», — подумал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Все вокруг пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять... А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал. «Да что же это такое? — воскликнул Ветерок. — Как такое может быть? » Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним. —Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься? —Я иду по дороге, — тихо ответил человек. —Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили по дорогам, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останавливался, а кто и обратно возвращался. —Я иду к своей звезде, — сказал человек. —Интересно... — Ветерок некоторое время помолчал. — —Я знаю. И все-таки я иду к своей звезде.
«Что же это за звезда такая? — подумал Ветерок. — Он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать». —Спасибо тебе, — неожиданно сказал человек. —За что? — удивился Ветерок. —За то, что ты устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и освещает мой путь. «Ничего себе, — подумал Ветерок. — За бурю еще и спасибо говорит! » — Послушай, человек, а где эта звезда находится? Покажи ее мне! Человек ничего не ответил, повернулся к ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что казалось, они светятся изнутри. — Я понял!!! — закричал радостно Ветерок. — Я понял, где твоя звезда! Я все понял! И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде.
Вопросы для обсуждения — К какой звезде шел человек? Какие звезды могут быть — Что, по-вашему, увидел Ветерок в глазах человека? — Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?
Комментарии для ведущего В нашей практике в ходе занятий на эту тему дети включили в портрет интеллигентного человека такие качества, как умение хорошо одеваться, вежливость, доброту, неагрессивность, честность, открытость в общении. Сказка же привела их к удивительным выводам. Дети поняли ее так: человек в сказке шел за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Без бури звезда человека — его мечта может померкнуть. Чтобы хорошо видеть ее, обязательно нужны бури, нужны испытания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|