Занятие 17. Хочу вырасти интеллигентным человеком
Занятие 17. Хочу вырасти интеллигентным человеком Разминка «Антонимы». Для дальнейшего пополнения психологического словаря детей предложите им подобрать антонимы к следующим словам: решительный, вялый, справедливый, расслабленный, спокойный (нерешительный, энергичный, несправедливый, напряженный, суетливый). «Поприветствуй меня, как... » Участникам предлагается придумать приветствие партнеру, представив себя в роли тигра, слона, жирафа (вербально или невербально по выбору каждого). Затем смените жанр обращения: нужно похвалить, поругать, утешить партнера. Роли каждый участник может менять. «Если ты корабль... » Участникам нужно представить себя кораблями и ответить на вопросы ведущего: «Какой ты корабль? Куда ты плывешь, чего боишься? Какую погоду любишь? » и т. п. Основное содержание занятия «Кто может стать интеллигентным человеком? » Ведущий заводит разговор о том, каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем. Для начала можно предложить по высказываниям других детей определить наличие у них предпосылок «интеллигентности». «Один раз меня обозвал Алешка. Когда мы играли на крыше сарая, он сказал: " Трус не может прыгнуть с крыши". Там было очень высоко, но я прыгнул». «Со мной сидит Сережа. Он мне на уроке мешает. Думаю, что из-за него я получаю плохие отметки. Я от него устала и хочу, чтобы его пересадили». «Если мне что-то не нравится, я говорю: " Отойди от меня", или начинаю кричать. Но я всегда справляюсь с тем, кто мне мешает». «Когда я была маленькой, я любила, чтобы все было по-моему. Но потом я перестроила себя». «Я спокойная. Но я часто боюсь чего-нибудь. Я очень жалостливая. Мне надо быть потверже».
Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Жила-была девочка... Жила-была на свете милая, славная девочка. Она мечтала о любви. Все девочки мечтают о любви, не так ли? Но эта девочка мечтала особенно сильно и горячо. Ей верилось, что она когда-нибудь встретит принца — голубоглазого и светловолосого. Он возьмет ее за руку и поведет по песчаной дорожке к солнцу. Время от времени ей встречались принцы, но всегда оказывалось, что под их нарядной одеждой прячется совсем другое. Например, некоторые принцы оказывались лягушатами с холодным сердцем, не умеющим любить. А некоторые были как мыльные пузыри: ткнешь палочкой — и лопнут, потому что пустые внутри. Другие же были похожи на мусорные кучки, в которые были свалены кусочки Зависти, Жестокости и тому подобного добра. Но больше других ее разочаровали Крутые парни — те, что за повадками львов прятали трусость и слабость. Грустно стало девочке. И решила она пойти куда глаза глядят. Идет она и видит: в траве что-то поблескивает. Поднимает, а это увеличительное стеклышко. Посмотрела девочка на свой пальчик через стеклышко - ух, какой большой! Посмотрела на пуговичку — и пуговица громадная! Навела стеклышко на саму себя и ахнула. Стеклышко оказалось волшебным: в него было видно сердце. А в сердце она увидела и крошечных лягушат, и мыльные пузырьки, и мусорные кучки. И малюсенькие Крутые парни оттуда ручками машут, а сами от страха трясутся. «Не хочу столько тварей носить в своем сердце! » — закричала девочка. И стала их из сердца вытаскивать, выцарапывать, прочь выкидывать. А они хитрые — обратно залезают. Трудно пришлось девочке. Но все-таки осилила она их. Все вычистила. Подняла глаза, а перед ней стоит принц. Настоящий — голубоглазый и светловолосый. А совсем рядом бежит песчаная дорожка — начинается их общий путь. Куда он ведет? Я не знаю. Ведь это же их путь.
Комментарии для ведущего Эта сказка довольно сложна для четвероклассников, поэтому перед ее чтением следует предупредить ребят об этом и предложить каждому из них постараться найти в ней свой смысл и затем поделиться своими мыслями с классом. Обычно дети увлеченно пытаются сформулировать собственное понимание. Кто-то говорит о том, что в каждом человеке живет принц. Некоторые полагают, что сказка призывает не размениваться на пустяки и ждать своего принца. Третьи утверждают, что каждому необходимо изменять себя, вычищать из себя всякий мусор, только тогда станешь достойным своего принца и обязательно встретишь его. Следует выслушать все точки зрения.
Занятие 18. Что такое идеальное Я? Разминка «Антонимы». Предложите детям для подбора антонимов следующие названия качеств человека: враждебный, уверенный, нелюдимый, честный, несамостоятельный, раздражительный (дружелюбный, неуверенный, общительный, лживый, самостоятельный, невозмутимый). «Произнести фразу». Ведущий просит детей произнести фразу «Дай мне, пожалуйста... » в роли дружелюбного, нелюдимого, уверенного и неуверенного в себе человека. «Поприветствуй меня, как... » Дети приветствуют друг друга в роли птиц: соловья, чайки, попугая и т. д. «Если ты водоем... » Предложите детям представить себя водоемом и рассказать о себе. Кто стал озером, кто — водопадом, кто — океаном? Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|