Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 17. Хочу вырасти интеллигентным человеком




Занятие 17. Хочу вырасти интеллигентным человеком

Разминка

«Антонимы». Для дальнейшего пополнения психологичес­кого словаря детей предложите им подобрать антонимы к сле­дующим словам: решительный, вялый, справедливый, рас­слабленный, спокойный (нерешительный, энергичный, неспра­ведливый, напряженный, суетливый).

«Поприветствуй меня, как... » Участникам предлагается придумать приветствие партнеру, представив себя в роли тиг­ра, слона, жирафа (вербально или невербально по выбору каж­дого). Затем смените жанр обращения: нужно похвалить, пору­гать, утешить партнера. Роли каждый участник может менять.

«Если ты корабль... » Участникам нужно представить себя кораблями и ответить на вопросы ведущего: «Какой ты корабль? Куда ты плывешь, чего боишься? Какую погоду любишь? » и т. п.

Основное содержание занятия

«Кто может стать интеллигентным человеком? » Ведущий заводит разговор о том, каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем. Для начала можно предложить по высказываниям других де­тей определить наличие у них предпосылок «интеллигент­ности».

«Один раз меня обозвал Алешка. Когда мы играли на кры­ше сарая, он сказал: " Трус не может прыгнуть с крыши". Там было очень высоко, но я прыгнул».

«Со мной сидит Сережа. Он мне на уроке мешает. Думаю, что из-за него я получаю плохие отметки. Я от него устала и хочу, чтобы его пересадили».

«Если мне что-то не нравится, я говорю: " Отойди от меня", или начинаю кричать. Но я всегда справляюсь с тем, кто мне мешает».

«Когда я была маленькой, я любила, чтобы все было по-моему. Но потом я перестроила себя».

«Я спокойная. Но я часто боюсь чего-нибудь. Я очень жа­лостливая. Мне надо быть потверже».

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Жила-была девочка...

Жила-была на свете милая, славная девочка. Она мечтала о любви. Все девочки мечтают о любви, не так ли? Но эта де­вочка мечтала особенно сильно и горячо. Ей верилось, что она когда-нибудь встретит принца — голубоглазого и светловоло­сого. Он возьмет ее за руку и поведет по песчаной дорожке к солнцу.

Время от времени ей встречались принцы, но всегда оказыва­лось, что под их нарядной одеждой прячется совсем другое. На­пример, некоторые принцы оказывались лягушатами с холод­ным сердцем, не умеющим любить. А некоторые были как мыль­ные пузыри: ткнешь палочкой — и лопнут, потому что пустые внутри. Другие же были похожи на мусорные кучки, в которые были свалены кусочки Зависти, Жестокости и тому подобного добра. Но больше других ее разочаровали Крутые парни — те, что за повадками львов прятали трусость и слабость.

Грустно стало девочке. И решила она пойти куда глаза гля­дят. Идет она и видит: в траве что-то поблескивает. Поднима­ет, а это увеличительное стеклышко. Посмотрела девочка на свой пальчик через стеклышко - ух, какой большой! Посмот­рела на пуговичку — и пуговица громадная! Навела стеклыш­ко на саму себя и ахнула. Стеклышко оказалось волшебным: в него было видно сердце. А в сердце она увидела и крошеч­ных лягушат, и мыльные пузырьки, и мусорные кучки. И ма­люсенькие Крутые парни оттуда ручками машут, а сами от страха трясутся.

«Не хочу столько тварей носить в своем сердце! » — закри­чала девочка. И стала их из сердца вытаскивать, выцарапы­вать, прочь выкидывать. А они хитрые — обратно залезают.

Трудно пришлось девочке. Но все-таки осилила она их. Все вычистила.

Подняла глаза, а перед ней стоит принц. Настоящий — го­лубоглазый и светловолосый. А совсем рядом бежит песчаная дорожка — начинается их общий путь. Куда он ведет? Я не знаю. Ведь это же их путь.

 

Комментарии для ведущего

Эта сказка довольно сложна для четвероклассников, по­этому перед ее чтением следует предупредить ребят об этом и предложить каждому из них постараться найти в ней свой смысл и затем поделиться своими мыслями с классом. Обыч­но дети увлеченно пытаются сформулировать собственное по­нимание. Кто-то говорит о том, что в каждом человеке живет принц. Некоторые полагают, что сказка призывает не разме­ниваться на пустяки и ждать своего принца. Третьи утверж­дают, что каждому необходимо изменять себя, вычищать из себя всякий мусор, только тогда станешь достойным своего принца и обязательно встретишь его. Следует выслушать все точки зрения.

 

Занятие  18. Что такое идеальное Я?

Разминка

«Антонимы». Предложите детям для подбора антонимов следующие названия качеств человека: враждебный, уверен­ный, нелюдимый, честный, несамостоятельный, раздражитель­ный (дружелюбный, неуверенный, общительный, лживый, са­мостоятельный, невозмутимый).

«Произнести фразу». Ведущий просит детей произнести фразу «Дай мне, пожалуйста... » в роли дружелюбного, нелю­димого, уверенного и неуверенного в себе человека.

«Поприветствуй меня, как... » Дети приветствуют друг друга в роли птиц: соловья, чайки, попугая и т. д.

«Если ты водоем... » Предложите детям представить себя водоемом и рассказать о себе. Кто стал озером, кто — водо­падом, кто — океаном? Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...