Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 20. Права u обязанности школьника




Занятие 20. Права u обязанности школьника

Разминка

«Синонимы». Дети подбирают синонимы к словам «чест­ный», «искренний», «добросовестный», «жизнерадостный».

«Произнеси фразу по-разному». Предложите детям про­изнести фразу «Я не хочу этого делать» от лица раздражительного человека, решительного, жизнерадостного, обижен­ного и т. д.

«Поприветствуй меня, как... » Предложите детям поду­мать, как можно «оживить» неодушевленные предметы, и по­приветствовать одноклассников от лица чайника, автомобиля, будильника и т. д.

«Если вы источники света... » Дети представляют себя любым источником света. Может быть, они станут костром, лампочкой, свечкой, люстрой и т. п. Почему? Пусть они опи­шут себя, свой внешний вид, расскажут, что освещают.

Основное содержание занятия

«Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Раз­дайте детям листы бумаги, пусть они письменно завершат предложения:

«В школе ты должен... »

«В школе ты имеешь право... »

«Дома ты должен... »

«Дома ты имеешь право... »

«На улице ты должен... »

«На улице ты имеешь право... »

Работа со сказкой.    Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Про великана Гришку и недобрую фею (А. Кулешова) Жил на свете великан Гришка. Он еще не достиг истинно великанских размеров, поскольку был малолетним, однако рос так быстро, что мама каждый день рисовала новую чер­точку на дверном косяке. Бывало и так, что встанет он поут­ру к двери, пятки сдвинет, спину выпрямит — и растет. Мама карандашик прикладывает, а Гришка в это время растет, толь­ко успевай отмечать.

Все великаны в детстве такие, а дальше — как повезет. Гришке не повезло. Однажды гулял он в своем дворе, играл, как умел: вопил, как Тарзан, скакал, как Брюс Ли, потешал дворовую компанию, как вся Полицейская Академия, вместе взятая. И откуда ни возьмись — то ли с неба, то ли из кана­лизационного люка — возникла недобрая фея Воспиталина. Костюмчик серенький, нос крючком, в руке длинная указка. А глазки добрые-предобрые.

Поманила она Гришку детским «Орбитом» без сахара, кото­рый от кариеса помогает, и утащила в свой серый замок. Там усадила она великана на жесткую табуретку и говорит:

— Сиди прямо, не сутулься, не вертись, я колдовать стану.

— А зачем? — спросил наивный Гришка.
Недобрую фею аж перекосило от этого глупого вопроса.

— Человека из тебя делать пора, — сквозь зубы процедила Воспиталина.

«Зачем? Я же великан... » — хотел сказать Гришка, но не успел.

Нацепила Воспиталина на длинный нос волшебные очки, ухватила покрепче указку и пробормотала страшное заклина­ние:

— Не вертись — не шуми — не мешай — не болтай — не дерись — не носись — старайся — не отвлекайся — не увле­кайся...

Бедный Гришка окаменел, съежился... и тут же сильно уменьшился в размерах.

Долго колдовала Недобрая фея. Напоследок побрызгала на Гришку ядовитым отваром развивающих методик собственно­го сочинения, заставила сделать два притопа и три прихлопа и отпустила.

Домой Гришка вернулся понурый. Мама поначалу обрадова­лась, что ребенок не шумит, не шалит и не отвлекает от до­машнего хозяйства. Потом забеспокоилась. Стала Гришку рас­спрашивать. Хотел он было по привычке бодро сказать: все в порядке! А в голове Воспиталина бормочет: «Уважай стар­ших, будь вежлив с матерью».

Стал Гришка соображать, как бы получше ответить, а в го­лове у него: «Не выводи мать из терпения, быстро отвечай на вопросы». Открыл было Гришка рот — сказать ничего не мо­жет, только заикается. Мама расстроилась, повела ребенка к врачу. Стал Гришка полезные таблетки глотать. Только они ему не помогли. Он от огорчения еще больше заикаться на­чал. И расти перестал.

Скучная пошла у Гришки жизнь. Ребята его дразнят, мама вздыхает. От этого Гришка все мрачнее делается. Чтобы от­влечься от грустных мыслей, отправился в кино. Там как раз новый супербоевик показывали. Смотрит Гришка, как на эк­ране рвутся бомбы, и вдруг чует — дымом запахло. Оглядел­ся по сторонам, так и есть — пожар. А никто пожара не за­мечает, так увлеклись. «Надо бы крикнуть», — подумал быв­ший великан Гришка. «За это ругать не будут», — решил он. Встал, только рот открыл, а сзади на него шипят: «Сядь, мальчик, не мешай смотреть».

Гришка оглянулся — Воспиталина собственной персоной. Очки в темноте мерцают, а глазки — добрые-предобрые... Гришка оробел. «Лучше я уйду, — думает. — Пожар и без меня потушат. А не потушат, так что ж... Сгорит Воспитали­на, туда ей и дорога». Начал к выходу пробираться, да толь­ко передумал. Жалко людей-то. А если разобраться, и Воспиталину жалко. Она ему добра желала, не виновата ведь, что она — Недобрая фея. Работа у нее такая. А он, Гришка, — великан. А с великана спрос особый. Только он так подумал

— чувствует, что росту у него прибавилось. «Я — великан», повторил Гришка — и еще подрос. Поглядел на Недобрую фею, а она маленькая, старенькая, волосы седые. Ну как такую старушку можно в беде бросить?

Завопил великан, как Тарзан, подпрыгнул, как Брюс Ли, сорвал со стены огнетушитель...

Потом Гришку все благодарили. Даже Воспиталина. И знае­те? Заикаться он с тех пор перестал! И стал настоящим доб­рым великаном!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...