Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 24. Как разрешить конфликты мирным путем?. Основное содержание занятия. Лети вверх, Соня




Вопросы для обсуждения

—Чем не понравился гномам Великан? Почему они хотели его прогнать?

—Как Маленькому Гному удалось пойти одному против всех? Ведь это очень трудно, когда все кричат одно, а ты делаешь другое!

—Чем вам понравилась эта сказка?

Занятие 24. Как разрешить конфликты мирным путем?

Разминка

«Толковый словарь». Предложите детям составить опреде­ления понятий: дружба, ссора, конфликт. Сравните их с оп­ределениями из словаря.

«Точка, точка, запятая». Предложите детям быстро изоб­разить в символическом или абстрактном рисунке любое чув­ство, которое остальные должны будут разгадать. На выпол­нение рисунка дается одна минута.

«Передай чувство спиной». Дети разделяются на пары. В каждой двойке партнеры поворачиваются спинами друг к дру­гу. Одному из пары нужно загадать какое-либо чувство и пе­редать его, взаимодействуя только своей спиной со спиной партнера. Второй должен ему спиной же «ответить», после чего на словах выясняется, кто и что хотел сообщить другому и насколько точно тот его понял.

 

Основное содержание занятия

«Разыграй конфликт». Дети придумывают каждый по од­ному конфликту между сверстниками и предлагают его для обсуждения. Группа выбирает наиболее типичный конфликт, разыгрывает его с различными мирными вариантами разреше­ния. Затем придумываются и разыгрываются конфликты с участием ребенка и родителей, ребенка и учителя.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Лети вверх, Соня

Эта история произошла в те давние времена, когда люди еще умели летать. Они летали не как курицы или городские голуби, что еле отрываются от земли. Люди летали как чайки

— стремительно и самозабвенно. Как им это удавалось? Вот об этом я сейчас и расскажу.

Соня не знала, что ей нужно делать, чтобы взлететь, хотя часто она видела себя во сне парящей над озерами, реками, лесами и полянами. И вот пришло время, и ее привели к учи­телю. Это был старый учитель. Он жил на вершине высокой башни. Его взгляд излучал теплоту и покой.

—Хочешь ли ты летать, Соня? — спросил он. — Хоро­шенько подумай, прежде чем ответить. На земле у тебя есть все: игрушки, сладости, красивые вещи. На земле не страшно
падать. А летать гораздо опаснее. И тем опаснее, чем быстрее и выше ты полетишь. Ты должна захотеть этого очень силь­но, чтобы твое «хочу» стало подобно жесткому лучу, проби­вающему все преграды.

—Очень хочу, — сказала Соня.

Учитель пристально заглянул в ее глаза и согласился ее учить.

— Да, теперь ты действительно очень хочешь. Пойдем со мной.

Он взял ее руку в свою и повел вверх по винтовой лестни­це. И когда у Сони уже совсем закружилась голова от беско­нечных поворотов, они вышли на узенькую площадку на вер­шине башни. С нее был виден город, маленькие люди, спеша­щие автобусы, далекое озеро и горы.

—Лети, Соня, — сказал учитель, — ты захотела лететь, и
теперь ты можешь это сделать.

—Боюсь, — прошептала Соня.

—Боишься — значит, не веришь.

И Соня вдруг поняла, что она верит. Потому что не может быть иначе. Потому что она должна лететь. Она спрыгнула с площадки и, падая, услышала голос учителя:

— А теперь старайся, Соня! Очень старайся!

И Соня замахала руками изо всех сил. Падение замедли­лось. А потом махать оказалось уже ненужным. Что-то будто щелкнуло внутри, и открылась неведомая ранее сила. Соня полетела. Над городом, над автобусами. Над озером. К даль­ним горам. С тех пор она летала часто и много. Иногда начи­нала падать, но тогда вспоминала слова Учителя: хотеть, ве­рить, стараться! И снова поднималась вверх, испытывая ни с чем не сравнимую радость полета.

Комментарии для ведущего

Эта сказка сложна для детей, но она очень важная, итого­вая, поэтому в данном случае можно провести свободное не­структурированное обсуждение. Предложите детям поделить­ся мыслями и чувствами, которые возникли у них при чтении сказки.

 

 

Занятие 25 (Итоговое)

Было бы уместным превратить последнее занятие четырех­годичной программы в своеобразный обряд инициации, знаме­нуя им переход детей в школу среднего звена. Для этого де­тям нужно в русле подготовленного ритуала пройти ряд испы­таний, совершить ряд подвигов. Это должны быть своеобразные подвиги, связанные с фиксацией личностного развития детей. Чтобы считаться взрослыми, они должны про­явить качества Доброты, Внутренней Силы, Справедливости, Дружелюбия, Честности, Терпения и т. д. Необходимо заранее продумать сценарий ритуала, опираясь на конкретный опыт психологических занятий именно с этими детьми. Можно выб­рать для испытаний форму, подобную игре «Ключи от Форта Байярд» либо иную. Все зависит от возможностей конкретной школы, от поддержки родителей, помощи администрации. В любом случае четырехлетний опыт психологических занятий должен быть памятно и торжественно закреплен в сознании детей, и достижения каждого могут быть отмечены символи­ческими наградами («Орден Смекалки», «Корона Лидера», «Венок Старания»), раздачей званий и титулов («Диплом за терпение», «Грамота за искренность», «Мисс Обаяние», «Ми­стер Справедливость») и т. д. Поверьте, дети долго будут хра­нить эти реликвии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...