4 | |||||||||||||
1. | Пополнение словаря понятиями экологического развития | 1 | |||||||||||
2. | Изучение и анализ представлений о природных объектах и отношения у детей в разных возрастных группах. | 1 | |||||||||||
3. | Изучение уровня представлений об объектах и явлениях природы | 1 | |||||||||||
4. | Заполнение таблицы по мониторингу экологического развития детей дошкольного возраста. | 1 | |||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы при изучении раздела ПМ 03 «Понятие биоэкологического цикла и основные его характеристики «Совершенствование эколого-педагогического процесса в ДОУ».. «Охрана редких видов животных и растений». «Игры экологического содержания в режимных процессах». «Экологические занятия по формированию обобщенных представлений об объектах и явлениях природы» (возраст и содержание по выбору студента). «Технологии взаимодействия детей дошкольного возраста с объектами природы». «Требования к составлению планов работы по экологическому образованию». |
| ||||||||||||
Примерная тематика курсовых работ Развитие познавательной активности дошкольников в процессе общения с природой. Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с живыми организмами. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами природы. Развитие у старших дошкольников логического мышления в процессе общения с природой. Экологическое воспитание при ознакомлении детей с многообразием природы. Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с экосистемами. Экологическое воспитание при ознакомлении детей с живыми организмами. Воспитание осознанно-правильного отношения к природе.
Использование ИОС (игровых обучающих ситуаций) в экологическом воспитании дошкольников. Экскурсия как средство экологического образования дошкольников. Труд в природе как средство экологического образования детей пятого года жизни. Особенности методике ознакомления старших дошкольников с Красной книгой. Особенности методики формирования обобщенных знаний о многообразии растений у старших дошкольников. Особенности методики ознакомления старших дошкольников с сезонными явлениями посредствам модели. | |||||||||||||
Производственная практика Виды работ: 1. Организация и проведение различных занятий по экологии, экскурсий и наблюдений с учётом основной общеобразовательной программы ДОУ. 2. Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности экологического развития детей (группа по выбору). 3. Проведение коррекционно-развивающей работы по экологическому развитию детей в группе (при организации режимных процессов). 4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам экологического развития одарённых детей, а также детей, имеющих трудности в экологическом развитии. 5. Обсуждение проведённых мероприятий с воспитателями, руководителями практики, сотрудниками ДОУ, разработка предложений по их коррекции. 6. Анализ экологической среды в ДОУ (группа по выбору студента). | 72 | ||||||||||||
Раздел ПМ 1. Теория и методика организации обучения дошкольников в разных возрастных группах | 1281 |
| |||||||||||
МДК 03.04. Теория и методика математического развития. | 167 | ||||||||||||
Тема 4.1. Теоретические основы математического развития. | Все я переделала сама – часы не совпадали не по семестрам, ни в целом! 6 семестр: теор. 16, практ. 2, с/р 8 (верно на 19-20 уч.год для 3 курса!!!) Содержание | 6 | |||||||||||
1. | Исторический обзор и современное состояние теории и методики математического развития. Общая характеристика основных этапов развития теории и методики математического развития. Эмпирическое развитие методики (1840-1900 г.г.)
| 2 | 2 | ||||||||||
2. | Определение содержания, методов, приемов работы с детьми в зависимости от педагогических взглядов и идей (Е. И. Тихеева, Л.В. Глаголева, Ф.Н. Блехер). | 1 | 1 | ||||||||||
3. | Сравнение основных положений методики развития у детей математических представлений (Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной, заполнение таблицы) | 1 | 1 | ||||||||||
4. | Анализ содержания математического развития в различных программах для детей дошкольного возраста (возраст детей и программы – по выбору студентов). | 1 | 2 | ||||||||||
5. | Научно-обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений А.М. Леушиной. | 1 | 1 | ||||||||||
Практические занятия | 1 |
| |||||||||||
1. | Анализ содержания математического развития в различных программах для детей дошкольного возраста (возраст детей и программы – по выбору студентов). | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| |||||||||||
1. | Выделение и анализ этапов математического развития дошкольников отечественными и зарубежными педагогами | 1 | |||||||||||
2. | Разработка педагогических рекомендаций по использованию методических приемов работы с детьми в зависимости от педагогических взглядов и идей (Е. И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф. Н. Блехер) | 1 | |||||||||||
Тема 4.2. Значение и задачи математического развития детей дошкольного возраста |
Содержание | 3 | |||||||||||
1. | Теоретические основы курса-теории и методики математического развития детей дошкольного возраста; психолого-педагогические особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста. | 1 | 2 | ||||||||||
2. | Задачи развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Общая характеристика содержания и путей обучения | 1 | 1 | ||||||||||
3. | Анализ основных математических понятий теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. | 1 | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
| |||||||||||
1. | Обоснование современных требований к организации познавательной деятельности на основе анализа методической литературы. | 1 | |||||||||||
Тема 4.3. Проектирование процесса логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста |
Содержание
| 7 | |||||||||||
1. | Реализация основных дидактических принципов при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста. | 1 | 2 | ||||||||||
2. | Общая характеристика методов и приемов обучения. | 1 | 2 | ||||||||||
3. | Презентация дидактических средств логико-математического развития дошкольников. | 1 | 1 | ||||||||||
4. | Современные требования к дидактическим средствам логико-математического развития дошкольников. | 1 | 1 | ||||||||||
5. | Основные формы организации детской деятельности, направленной на развитие математических способностей. | 1 | 2 | ||||||||||
6. | Специфика организации и проведения занятий в разных возрастных группах. | 1 | 2 | ||||||||||
7. | Исторический раздел и современное состояние теории и методики математического развития | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 1 | ||||||||||||
1. | Сравнение фрагментов видеозаписи занятий с детьми и анализ методов и приемов, направленных на формирование математических представлений у дошкольников. | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 5 |
| |||||||||||
1. | Анализ дидактических принципов обучения | 1 | |||||||||||
2. | Демонстрация и анализ дидактических средств логико-математического развития для своей возрастной группы. | 1 | |||||||||||
3. | Разработка методических рекомендаций к дидактическим средствам математического развития для родителей. | 1 | |||||||||||
4. | Презентация фрагмента занятия с детьми, анализ методических приемов | 1 | |||||||||||
5. | Защита конспектов занятий | 1 | |||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|