Тема 4.4. Познание свойств и отношений детьми дошкольного возраста
|
Семестр: теор. 21, практ. 21, с/р 20 (верно на 20-21 уч.год) Содержание | 4 | ||||||||||||
1. | Основные закономерности развития чувственной и логической форм познания (на математическом содержании). | 1 | 2 | |||||||||||
2. | Особенности освоения детьми раннего и дошкольного возраста свойств и отношений: на примере освоения форм и геометрических фигур. | 1 | ||||||||||||
3. | Технология освоения детьми свойств и отношений. Сущность понятия «технология». Технология математического моделирования. | 1 | 2 | |||||||||||
4. | «Познание свойств и отношений детьми дошкольного возраста» | 1 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 5 |
| ||||||||||||
1. | Изучение этапов развития чувственной и логической форм познания в процессе освоения свойств и отношений. | 2 | ||||||||||||
2. | Анализ раздела программы (по выбору студентов) развития и воспитания дошкольников по математическому развитию в освоении свойств и отношений предметов в разных возрастных группах, выделяя современные средства, методы и приемы организации педагогического процесса | 2 | ||||||||||||
3. | Презентация дидактических игр и упражнений по теме исследования. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||||||||
1. | Презентация современных развивающих технологий | 1 | ||||||||||||
2. | Анализ современных программ, защита | 1 | ||||||||||||
3. | Систематизация дидактических игр и упражнений, их реализация в образовательном процессе ДОУ | 1 | ||||||||||||
Тема 4.5. Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира |
Содержание | 5 | ||||||||||||
1. | Понятие величины в математике. Виды свойства величин. Эталонные величины как единицы измерения. | 1 | 2 | |||||||||||
2. | Особенности восприятия и познания величин старшими дошкольниками | 1 | 2 | |||||||||||
3. | Особенности восприятия и познания величин младшими дошкольниками
| 1 | 2 | |||||||||||
4. | Познание эталонных величин, освоения измерительной деятельностью дошкольниками. | 1 | 1 | |||||||||||
5. | «Освоение величины в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира» | 1 | 1 | |||||||||||
Практические занятия | 6 |
| ||||||||||||
1. | Сравнение освоения свойств и отношений по размеру, массе на примере одной из возрастных групп, составление таблицы. | 2 | ||||||||||||
2. | Презентация дидактической игры на сравнение свойств и отношений (по выбору), составление аннотации на данное пособие. | 2 | ||||||||||||
3. | Анализ фрагмента занятия с выделением в содержании цели, методов и приемов. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||||||||||||
1. | Выделение этапов познания величин дошкольниками | 1 | ||||||||||||
2. | Выполнение заданий | 1 | ||||||||||||
3. | Работа со словарем и интернет ресурсами | 1 | ||||||||||||
4. | Заполнение таблиц, сравнительный анализ по теме | 1 | ||||||||||||
5. | Апробация дидактических средств | 1 | ||||||||||||
6. | Презентация фрагмента занятия | 1 | ||||||||||||
Тема 4.6. Освоение детьми количественных отношений, чисел. |
Содержание | 8 | ||||||||||||
1. | Множества, числа, натуральный ряд чисел. Освоение свойств и отношений как предоснова освоения чисел. | 1 | 1 | |||||||||||
2. | Возрастные особенности освоения количественных представлений в дошкольном возрасте. | 1 | 2 | |||||||||||
3. | Содержание и организация детской деятельности по освоению количественных отношений, чисел и цифр. | 1 | 1 | |||||||||||
4. | Освоение детьми счета. Цифры и арифметические знаки. | 1 | 2 | |||||||||||
5. | Освоение вычислительных приемов и арифметических действий детьми дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||||||||||
6. | «Освоение детьми количественных отношений, чисел» | 1 | 1 | |||||||||||
7. | Моделирование арифметических действий, использование моделей в обучении. | 1 | 2 | |||||||||||
8. | Технологии (М. Монтессори, Б.П. Никитин, Кюизенера) по освоению дошкольниками количественных представлений. | 1 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 8 |
| ||||||||||||
1 | Составление и анализ конспектов занятий по развитию количественных представлений у детей в разных возрастных группах.
| 2 | ||||||||||||
2. | Демонстрация и анализ дидактических игр и упражнений на освоение дошкольниками цифрами и арифметическими знаками (по выбору) с выделением методических приемов. | 1 | ||||||||||||
3. | Демонстрация и анализ приемов с наглядным материалом для формирования «много», «мало», «один». | 1 | ||||||||||||
4. | Анализ заданий по освоению детьми количественных отношений (Фидлер М. Математика в детском саду 1981г.). | 1 | ||||||||||||
5. | Разработка методических рекомендаций для родителей по обучению решению арифметических задач с использованием наглядного материала. | 1 | ||||||||||||
6. | Презентация технологий (по выбору) по освоению количественных представлений и отношений в организации образовательного процесса. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||||||||||||
1. | Разработка методических рекомендаций по теме | 1 | ||||||||||||
2. | Подбор и систематизация методических приемов наглядных средств по теме | 1 | ||||||||||||
3. | Подбор и анализ научной публикации по теме | 1 | ||||||||||||
4. | Презентация развивающих технологий по выбору | 1 | ||||||||||||
5. | Защита конспектов занятий по теме | 1 | ||||||||||||
6. | Подбор и анализ игр и упражнений при формировании математических понятий | 1 | ||||||||||||
7. | Презентация методических рекомендаций для родителей | 1 | ||||||||||||
8. | Презентация развивающих технологий | 1 | ||||||||||||
Тема 4.7. Особенности восприятия и освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста |
Содержание | 4 | ||||||||||||
1. | Понятие о пространственных отношения и пространственных ориентировках. | 1 | 1 | |||||||||||
2. | Генезис пространственных восприятий и представлений, этапы освоения. | 1 | 2 | |||||||||||
3. | Развитие у дошкольников способности к пространственному моделированию. | 1 | 2 | |||||||||||
4. | «Особенности восприятия и освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста» | 1 | 1 | |||||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||||
1. | Анализ занятий по освоению дошкольниками пространственных отношений. | 1 | ||||||||||||
2. | Демонстрация дидактических игр и упражнений по развитию пространственных ориентировках у детей дошкольного возраста. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||||||||||
1. | Разработка рекомендаций по развитию пространственных ориентировок для родителей и воспитателей | 1 | ||||||||||||
2. | Моделирование пространственных отношений у дошкольников
| 1 | ||||||||||||
3. | Составление рекламы на дидактические игры и упражнения | 1 | ||||||||||||
Тема: 4.8. Особенности восприятия и освоения временных отношений детьми дошкольного возраста |
Семестр: теор. 31, практ. 5, с/р 17 Содержание | 12 | ||||||||||||
1. | Контроль остаточных знаний. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. | 2 | 1 | |||||||||||
3. | Использование моделей для овладения детьми умениями воспринимать последовательность, длительность, смену суток, времен года | 2 | 1 | |||||||||||
4. | Особенности восприятия временных отношений детьми дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||||||||
5. | Понятие о временных отношениях и ориентировках. | 2 | 2 | |||||||||||
6. | Средства и способы измерения времени | 2 | 1 | |||||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||||
1. | Разработка фрагмента занятия по освоению дошкольниками временных категорий. | 1 | ||||||||||||
2. | Презентации моделей по освоению временных отношений дошкольниками в разных возрастных группах. | 1 | ||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|