Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.4. Познание свойств и отношений детьми дошкольного возраста




Семестр: теор. 21, практ. 21, с/р 20 (верно на 20-21 уч.год)

Содержание

4

1.

Основные закономерности развития чувственной и логической форм познания (на математическом содержании).

1 2

2.

Особенности освоения детьми раннего и дошкольного возраста свойств и отношений: на примере освоения форм и геометрических фигур.

1  

3.

Технология освоения детьми свойств и отношений. Сущность понятия «технология». Технология математического моделирования.

1 2

4.

 «Познание свойств и отношений детьми дошкольного возраста»

1 2

Практические занятия

5

 

1.

Изучение этапов развития чувственной и логической форм познания в процессе освоения свойств и отношений.

2

2.

Анализ раздела программы (по выбору студентов) развития и воспитания дошкольников по математическому развитию в освоении свойств и отношений предметов в разных возрастных группах, выделяя современные средства, методы и приемы организации педагогического процесса

2

3.

Презентация дидактических игр и упражнений по теме исследования.

1

Самостоятельная работа

3

1.

Презентация современных развивающих технологий

1

2.

Анализ современных программ, защита

1

3.

Систематизация дидактических игр и упражнений, их реализация в образовательном процессе ДОУ

1

Тема 4.5. Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира

Содержание

5

1.

Понятие величины в математике. Виды свойства величин. Эталонные величины как единицы измерения.

1 2

2.

Особенности восприятия и познания величин старшими дошкольниками

1 2

3.

Особенности восприятия и познания величин младшими дошкольниками

1 2

4.

Познание эталонных величин, освоения измерительной деятельностью дошкольниками.

1 1

5.

 «Освоение величины в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира»

1 1

Практические занятия

6

 

1.

Сравнение освоения свойств и отношений по размеру, массе на примере одной из возрастных групп, составление таблицы.

2

2.

Презентация дидактической игры на сравнение свойств и отношений (по выбору), составление аннотации на данное пособие.

2

3.

Анализ фрагмента занятия с выделением в содержании цели, методов и приемов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Выделение этапов познания величин дошкольниками

1

2.

Выполнение заданий

1

3.

Работа со словарем и интернет ресурсами

1

4.

Заполнение таблиц, сравнительный анализ по теме

1

5.

Апробация дидактических средств

1

6.

Презентация фрагмента занятия

1

Тема 4.6. Освоение детьми количественных отношений, чисел.

Содержание

8

1.

Множества, числа, натуральный ряд чисел. Освоение свойств и отношений как предоснова освоения чисел.

1 1

2.

Возрастные особенности освоения количественных представлений в дошкольном возрасте.

1 2

3.

Содержание и организация детской деятельности по освоению количественных отношений, чисел и цифр.

1 1

4.

Освоение детьми счета. Цифры и арифметические знаки.

1 2

5.

Освоение вычислительных приемов и арифметических действий детьми дошкольного возраста.

1 2

6.

«Освоение детьми количественных отношений, чисел»

1 1

7.

Моделирование арифметических действий, использование моделей в обучении.

1 2

8.

Технологии (М. Монтессори, Б.П. Никитин, Кюизенера) по освоению дошкольниками количественных представлений.

1 2

Практические занятия

8

 

1

Составление и анализ конспектов занятий по развитию количественных представлений у детей в разных возрастных группах.

2

2.

Демонстрация и анализ дидактических игр и упражнений на освоение дошкольниками цифрами и арифметическими знаками (по выбору) с выделением методических приемов.

1

3.

Демонстрация и анализ приемов с наглядным материалом для формирования «много», «мало», «один».

1

4.

Анализ заданий по освоению детьми количественных отношений (Фидлер М. Математика в детском саду 1981г.).

1

5.

Разработка методических рекомендаций для родителей по обучению решению арифметических задач с использованием наглядного материала.

1

6.

Презентация технологий (по выбору) по освоению количественных представлений и отношений в организации образовательного процесса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

Разработка методических рекомендаций по теме

1

2.

Подбор и систематизация методических приемов наглядных средств по теме

1

3.

Подбор и анализ научной публикации по теме

1

4.

Презентация развивающих технологий по выбору

1

5.

Защита конспектов занятий по теме

1

6.

Подбор и анализ игр и упражнений при формировании математических понятий

1

7.

Презентация методических рекомендаций для родителей

1

8.

Презентация развивающих технологий

1

Тема 4.7. Особенности восприятия и освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста

Содержание

4

1.

Понятие о пространственных отношения и пространственных ориентировках.

1 1

2.

Генезис пространственных восприятий и представлений, этапы освоения.

1 2

3.

Развитие у дошкольников способности к пространственному моделированию.

1 2

4.

«Особенности восприятия и освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста»

1 1

Практические занятия

2

 

1.

Анализ занятий по освоению дошкольниками пространственных отношений.

1

2.

Демонстрация дидактических игр и упражнений по развитию пространственных ориентировках у детей дошкольного возраста.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

1.

Разработка рекомендаций по развитию пространственных ориентировок для родителей и воспитателей

1

2.

Моделирование пространственных отношений у дошкольников

1

3.

Составление рекламы на дидактические игры и упражнения

1

Тема: 4.8. Особенности восприятия и освоения временных отношений детьми дошкольного возраста

Семестр: теор. 31, практ. 5, с/р 17

Содержание

12

1.

Контроль остаточных знаний.

2 2

2.

Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

2 1

3.

Использование моделей для овладения детьми умениями воспринимать последовательность, длительность, смену суток, времен года

2 1

4.

Особенности восприятия временных отношений детьми дошкольного возраста.

2 2

5.

Понятие о временных отношениях и ориентировках.

2 2

6.

Средства и способы измерения времени

2 1

Практические занятия

2

 

1.

Разработка фрагмента занятия по освоению дошкольниками временных категорий.

1

2.

Презентации моделей по освоению временных отношений дошкольниками в разных возрастных группах.

1
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...