Примерная тематика курсовых работ
Математические развлечения и праздники для дошкольников как средство математического развития. Особенности методики формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста. Использование моделирования при решении арифметических задач. Развивающая среда как средство развития математических представлений у старших дошкольников. Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Роль наглядных средств обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Экспериментирование и исследовательская деятельность в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста. Методика организации и проведения логико- математических игр со старшими дошкольниками. Особенности формирования представлений и понятий о числе у детей младшего дошкольного возраста. | ||||||||||||
Всего: | 1281 | |||||||||||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Педагогики и психологии», «Теоретических и методических основ дошкольного образования», «Русского языка и литературы», лаборатории «Информатики и информационно-коммуникативных технологий», актовый зал.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- методической документации;
- электронные носители;
- наглядные пособия;
- пианино;
|
|
- детские музыкальные инструменты;
- инструменты детского Орфовского оркестра;
- изобразительные материалы и оборудование для работы с ними.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- телевизор;
- пианино;
- фонотека;
- принтер;
- сканер;
- фото- и видео- камеры;
- средства ТСО, рекомендуемые для работы в ДОУ;
- Интернет
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (концентрированную) и производственную (рассредоточенную) практику, которая проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях г. Магнитогорска.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. 1001 скороговорок для развития речи. - М.: АСТ, 2015. - 160 c.
2. Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / О.Ф. Васькова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 222 c.
3. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий старшей группе детского сада. Развитие речи / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Москва: Огни, 2016. - 83 c.
4. Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. - М.: Учитель, 2016. - 547 c.
5. Гризик, Т.И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 5-6 лет / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2017. - 549 c.
6. Гуськова, А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 частях. Часть 1 / А.А. Гуськова. - М.: Сфера, 2016. - 64 c.
7. Дурова, Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 80 c.
8. Ефросинина, Л. А. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Пособие для детей 3-4 лет / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 112 c.
9. Кубышкина, Т. А. Волшебный мир звуков и слов / Т.А. Кубышкина, О.В. Леденева. - М.: Дрофа, 2017. - 352 c.
|
|
10. Лелюх, Т. Сидорчук Сидорчук С. А. В. Лелюх Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине / Т. Лелюх Сидорчук С. А. В. Сидорчук Лелюх. - М.: АРКТИ, 2018. - 40 c.
11. Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.
11. Мальцева, И. Я читаю и понимаю текст / И. Мальцева. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016. - 323 c.
12. Межецкая, Т.Г. Различаем буквы и звуки / Т.Г. Межецкая. - М.: Сфера, 2016. - 885 c.
13. Николаев, А. Как научить ребенка строить предложения / А. Николаев. - М.: Рипол Классик, 2015. - 96 c.
14. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. Часть 1. - М.: Корифей, 2015. - 80 c.
16. Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 168 c.
15. Серова, Л. Г. Формирование правильной речи у ребенка / Л.Г. Серова. - М.: Астрель, АСТ, 2013. - 384 c.
16. Сидорчук, Т. А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. - М.: АРКТИ, 2015. - 28 c.
17. Созонова, Н. Грамматика для дошкольников. 4-6 лет. Методическое пособие / Н. Созонова, Е. Куцина. - М.: Литур-К, Литур, 2016. - 70 c.
18. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2015. - 96 c.
19. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2015. - 239 c.
20. Фирсанова, Л. В. Гласные звуки. Игры для развития фонетического слуха детей 3-5 лет / Л.В. Фирсанова, Е.В. Маслова. - М.: Сфера, 2015. - 32 c.
21. Газина О.М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Газина О.М., Фокина В.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2013.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24031.— ЭБС «IPRbooks»
22. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Хохрякова Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 308 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32080.— ЭБС «IPRbooks»
23. Волков Б.С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, 2017. — 287 c. — 978-5-8291-2541-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36314.html
|
|
24. Зайцева Е.С. Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4–7 лет [Электронный ресурс] / Е.С. Зайцева, В.К. Шептунова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2015. — 72 c. — 978-5-9925-0766-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61036.html
25. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) соответствует ФГОС / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 361 с.
26. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 304 с.
27. Веракса, Е. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников: метод. пособие для работы с детьми 4-7 лет / Е. Веракса. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 79с.
28. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / авт. Н.О.Березина, О.Е. Венецкая, Е.Н. Герасимова и др. – 2 – е изд.-М.: Просвещение, 2012.-239 с.
29. Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе/ авт. Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова и др.; под ред. И.А. Бурлаковой, М.И. Степановой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 127с.: ил.+ CD. - (Успех).
30. Успех. Советы для родителей / авт. Н.О. Березина, О.Е. Венецкая, Е.Н. Герасимова и др.- М.: Просвещение, 2012.-143с.
31. Воронцов, А. Успех. Взрослые глазами детей: пособие для ДОУ / В.А. Воронцова.-М.: Просвещение, 2013.-126с.
Дополнительные источники:
1. Образовательная область «Познание» Как работать по программе «Детство»: методическое пособие /науч. рук. А.Г. Гогоберидзе.-М.: ТЦ «СФЕРА», 2013.
2. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие.- М.,2013.
3. Арзамасцева, И.Н. Детская литература: учебное пособие / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Академия, 2000.- 127 с.
4. Арустамов, Э.А. Экологические основы природопользования: учебник для ссузов / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 316с.
|
|
5. Бережнова, Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения / Л.Р. Бережнова.- М.: Аркти, 2010.- 186 с.
6. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию!: перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста / О.А. Воронкевич. – СПб.: Детство – Пресс, 2006. – 496с.
7. Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
8. Гутова Л.К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л.К. Гутова, О.Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных технологий. – 2015. – №26 – С. 101–105.
9. Детская литература. Выразительное чтение: практикум: учеб. пособие для СПО / под ред. Т.В. Рыжковой. - М.: Академия, 2007. - 271с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).
10. Как готовить ребенка школе: метод. пособие для воспитателей /авт. Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011. - 127с.
11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: 2009.- 160 с.
12. Левушкина, С. Игры и упражнения в сенсорном развитии / С. Левушкина // Дошкольное воспитание. – 2012. - №11. – С. 85-87.
13. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева.- М.: Академия, 2009.- 220 с.
14. Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 - 4 лет: метод. Рекомендации для воспитателей / авт. Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.- М.: Просвещение, 2011. -192с.
15. Теории технологии математического развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр и др. - СПб.: ДЕТСВО - ПРЕСС, 2008. - 377с.
16. Целишева, И.И. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром: интегрированные занятия / И.И. Целищева, М.Д. Большакова. - М.: Школьная Пресса, 2009. – 184 с.
Журналы:
1. «От А до Я»
2. «Дошкольное воспитание»;
3. «Дошкольная педагогика»;
4. «Детский сад от А до Я»;
5. «Начальное образование»
6. «Обруч»;
7. «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Интернет-ресурсы:
1. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
2. psyparents.ru Детская психология для родителей. Знакомимся с программой «Развитие»
3. pedlib.ru Педагогическая библиотека. Программа «Развитие» (основные положения)
4. http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)
5. http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)
|
|