Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - аргументированность видения, определения педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения; - адекватность выбора учебно-методического комплекта виду образовательного учреждения и возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития; - грамотность анализа примерных и вариативных программ дошкольного образования; - проявление умения составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; - проявление умения адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа). Анализ и оценка разработанных методических материалов (перспективные, календарно-тематические планы, методические рекомендации и пр.). Оценка реализации имеющихся методических материалов на практике.  Самоанализ сформированности ПК. Экспертная оценка на экзамене квалификационном  
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям, задачам дошкольного образования и реализуемой основной общеобразовательной программе в ДОУ; - адекватность самооценки по созданию и использованию в группе предметно-развивающей среды. Анализ и оценка создания, использования предметно-развивающей среды в группе в ходе организации и проведения различных видов деятельности с детьми в ходе учебной и производственной практики. Оценка защиты презентаций, проектов, макетов предметно-развивающей среды. Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - результативность поиска, адекватность отбора и использования информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач); - скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области дошкольного образования (с учётом специфики учебной дисциплины); - обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта; - проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в профессиональной деятельности. Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении (технологии, методики обучения, воспитания, развития) студентом на практике и в проектно-исследовательской деятельности. Оценка защиты учебно- исследовательских (проектных) работ по проблемам организации и проведения занятий с дошкольниками. Представление оценки опыта работы базового ДОУ и составление рекомендаций по коррекции организации и проведения занятий. Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - соблюдение требований к оформлению педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и портфолио; - содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений и научно-методических работ Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. Оценка презентации и защиты портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования - адекватное использование методов и методик педагогического исследования и проектирования для изучения особенностей организации дошкольного образования; - точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий; - результативность участия в исследовательской и проектной деятельности; - практическая и социальная направленность содержания исследования, проекта. Защита исследовательских и проектных работ по проблемам дошкольного образования. Экспертная оценка в период практики. Оценка публичных выступлений на научно-практических конференциях, в конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. - точность, правильность определения цели, задач обучения, воспитания и развития дошкольника типу, виду, форме занятия, экскурсии, наблюдения, форме их организации и с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, основной общеобразовательной программе в ДОУ; - адекватность оценки задач обучения на предмет их соответствия поставленной цели, требований к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; - адекватность оценки собственной деятельности в процессе планирования занятий. Анализ и оценка конспектов и планов проведения различных видов занятий в соответствии с компетенцией. Экспертная оценка на экзамене квалификационном  
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. - адекватность использования разнообразных методов, форм, средств организации деятельности детей на занятиях; -рациональное распределение времени проведения занятия с учётом основных положений теории; - обоснованность создания психолого – педагогических, гигиенических условий по организации и проведению занятий, наблюдений, экскурсий с учётом основных положений теории, требований СанПиН, инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей в ДОУ; - рациональность, грамотность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе с учётом требований СанПиН, инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей в ДОУ; -адекватность самооценки, самоконтроля при проведении занятий, наблюдений и экскурсий; Анализ и оценка организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по на практических занятиях, на практике. Оценка создания условий по организации и проведению занятий на практике. Оценка коммуникативных навыков студентов на практике. Оценка предложений по коррекции различных видов занятий с детьми дошкольного возраста. Оценка ведения портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном  
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. - обоснованность выбора средств педагогического контроля и оценка его результатов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; - точное соблюдение требований к организации и проведению педагогической диагностики по изучению психических познавательных процессов, учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; -точность, грамотность интерпретации результатов педагогической диагностики; - обоснованность применения результатов педагогической диагностики в коррекционно-развивающей работе с детьми; - адекватность самооценки, самоконтроля в организации педагогического контроля, процесса и результата обучения дошкольников, коррекционно-развивающей работы. Анализ и экспертная оценка проведения педагогического контроля в период практики. Оценка интерпретации результатов диагностики. Оценка предложений по коррекции педагогического контроля, процесса и результата обучения дошкольников. Защита ВКР и курсовых работ. Экспертная оценка на экзамене квалификационном    
ПК 3.4. Анализировать занятия. - адекватность анализа занятия поставленной цели и полученному результату; - правильность, содержательность и полнота анализа с учётом памятки анализа, основных положений дидактики; -ясность и аргументированность изложения собственного мнения в процессе анализа; - соблюдение правил делового общения в процессе обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями и другими сотрудниками ДОУ; - адекватность разработанных предложений по коррекции занятий, экскурсий, наблюдений; - адекватное определение путей самосовершенствования педагогического мастерства. Оценка анализа результатов достижений, трудностей и проблем обучения у детей студентом. Оценка анализа результатов достижений, трудностей и проблем в обучении детей у студента сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями и другими сотрудниками ДОУ. Оценка рефлексивной деятельности студента. Экспертная оценка на экзамене квалификационном  
ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. - точность, правильность оформления различных видов документации, обеспечивающих организацию занятий в соответствии с нормативными требованиями. Экспертная оценка соблюдения требований к оформлению документации, обеспечивающей организацию занятий. Оценка ведения портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающегося не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   демонстрация интереса к будущей профессии через: - высокий уровень успешности студента в образовательном процессе; - участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах; - участие в исследовательской и проектной деятельности; - участие в органах студенческого самоуправления; - портфолио студента; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. Анализ и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, на практике. Оценка защиты ВКР и курсовой работы. Оценка выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований. Оценка ведения портфолио.    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области дошкольного образования; - адекватность определения достижений и неудач собственной профессиональной деятельности.   Оценка эффективности и качества взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ на практике. Оценка рефлексивной деятельности студента (по самоанализу, дневникам практики, характеристикам и отзывам сотрудников и родителей базового ДОУ).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   - правильность выбора и предложений различных способов решения стандартных и нестандартных ситуаций профессиональной деятельности; -демонстрация умения управлять своими эмоциями, активизировать механизм саморегуляции; - демонстрация профессиональной компетентности, деловитости в нестандартных ситуациях при организации образовательного процесса; - принятие ответственности за своё решение; - своевременность контроля и корректировки профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами ДОУ в нестандартных ситуациях. Оценка действий студента при моделировании нестандартных ситуаций в разных видах деятельности и общении детей.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   -рациональность поиска и получения необходимой информации, используя различные источники, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы; - адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче; - самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой (проектной) работы, ВКР с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.   - рациональность, грамотность фиксирования, обработки и передачи информации в информационной сети компьютера, телефона; - использование фото-, видеосъёмки для фиксации процесса и результатов работы с детьми; - точность, правильность оформления результатов творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий. Оценка владения ИКТ на практике. Оценка способов передачи, распространения, раскрытия информации (электронные носители, почта). Оценка оформления творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - адекватность, объективность анализа процесса и результата работы членов команды, коллектива по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников; - адекватность использования навыков позитивного взаимодействия в общении с разными категориями сотрудников образовательного учреждения и родителями; - принятие ответственности за свою работу и работу членов команды, коллектива; - рефлексия и коррекция результатов собственной работы, членов команды, взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - организация и привлечение сотрудников ДОУ и родителей воспитанников для участия в различных формах сотрудничества с ДОУ. Отражение в портфолио результатов общественной деятельности (отзывы, характеристики, самоанализ, отчёты, грамоты, сертификаты). Оценка взаимодействия студента с сотрудниками ДОУ, родителями, преподавателями на учебных занятиях и практике. Анализ и оценка составления перспективного и календарного планов работы с родителями. Оценка проведения совместного мероприятия детей и родителей на практике. Оценка реализации плана взаимодействия с помощником воспитателя на практике. Оценка составленных рекомендаций по коррекции взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.   - чётко обозначает и аргументирует цели обучения; - адекватно подбирает мотивацию деятельности, опираясь на возрастные особенности детей, цели и задачи обучения; - адекватно использует разнообразные методы, приёмы объяснения материала, активизации самостоятельной умственной и практической деятельности детей, индивидуальной помощи в соответствии с поставленными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей в процессе обучения; - грамотно использует разнообразные способы контроля качества деятельности детей в процессе обучения; - правильно, точно обосновывает оценку деятельности детей, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; - адекватно обосновывает зависимость качества обученности и работы детей от качества образования и работы воспитателя. Анализ и оценка умений студента на учебных занятиях, практике.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - адекватно формулирует задачи профессионального и личностного развития с учётом овладения ПК, ОК; - адекватно определяет положительные и отрицательные стороны своей деятельности по итогам анализа результатов педагогического процесса; - адекватно определяет пути личностного роста. Оценка накопления материалов личностного роста и профессиональных достижений в портфолио студента. Анализ и оценка деятельности студента на учебных занятиях и практике. Собеседование по реализации путей личностного роста.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   - показывает владение технологиями развивающего и традиционного обучения дошкольников, согласовывая цели, задачи, методы, средства, формы организации обучения с выбранной технологией и программой обучения; - обоснованно раскрывает выбор и реализацию инновационных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования; - способен адекватно корректировать профессиональную деятельность в соответствии с изменением парадигмы образования; - адекватно определяет выбор путей самообразования. Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой (проектной) работы, ВКР по реализации инновационных технологий в области дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   -демонстрация сообразительности, аналитических способностей, системного мышления, эрудиции при установлении и устранении причин, вызывающих травматизм, отклонения в здоровье детей; - соблюдение правил техники безопасности и внутреннего распорядка при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ, общения детей. Текущий контроль за соблюдением правил техники безопасности и осуществления профилактики травматизма.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.   - использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования; - обоснованность построения взаимоотношений между субъектами образовательного процесса на основе личностного подхода и принципа толерантности; - объективность анализа и оценки результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения. Экспертная оценка на практике соблюдения правовых норм субъектами образовательного процесса на основе личностного подхода и принципа толерантности.

 

 


 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...