Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- аргументированность видения, определения педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения;
- адекватность выбора учебно-методического комплекта виду образовательного учреждения и возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития;
- грамотность анализа примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- проявление умения составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
- проявление умения адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа).
Анализ и оценка разработанных методических материалов (перспективные, календарно-тематические планы, методические рекомендации и пр.).
Оценка реализации имеющихся методических материалов на практике.
Самоанализ сформированности ПК.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям, задачам дошкольного образования и реализуемой основной общеобразовательной программе в ДОУ;
- адекватность самооценки по созданию и использованию в группе предметно-развивающей среды.
Анализ и оценка создания, использования предметно-развивающей среды в группе в ходе организации и проведения различных видов деятельности с детьми в ходе учебной и производственной практики.
Оценка защиты презентаций, проектов, макетов предметно-развивающей среды.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- результативность поиска, адекватность отбора и использования информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач);
- скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области дошкольного образования (с учётом специфики учебной дисциплины);
- обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
- соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта;
- проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в профессиональной деятельности.
Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении (технологии, методики обучения, воспитания, развития) студентом на практике и в проектно-исследовательской деятельности.
Оценка защиты учебно- исследовательских (проектных) работ по проблемам организации и проведения занятий с дошкольниками.
Представление оценки опыта работы базового ДОУ и составление рекомендаций по коррекции организации и проведения занятий.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- соблюдение требований к оформлению педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и портфолио;
- содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений и научно-методических работ
Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Оценка презентации и защиты портфолио.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
- адекватное использование методов и методик педагогического исследования и проектирования для изучения особенностей организации дошкольного образования;
- точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий;
- результативность участия в исследовательской и проектной деятельности;
- практическая и социальная направленность содержания исследования, проекта.
Защита исследовательских и проектных работ по проблемам дошкольного образования.
Экспертная оценка в период практики.
Оценка публичных выступлений на научно-практических конференциях, в конкурсах разного уровня.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
- точность, правильность определения цели, задач обучения, воспитания и развития дошкольника типу, виду, форме занятия, экскурсии, наблюдения, форме их организации и с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, основной общеобразовательной программе в ДОУ;
- адекватность оценки задач обучения на предмет их соответствия поставленной цели, требований к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
- адекватность оценки собственной деятельности в процессе планирования занятий.
Анализ и оценка конспектов и планов проведения различных видов занятий в соответствии с компетенцией.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
- адекватность использования разнообразных методов, форм, средств организации деятельности детей на занятиях;
-рациональное распределение времени проведения занятия с учётом основных положений теории;
- обоснованность создания психолого – педагогических, гигиенических условий по организации и проведению занятий, наблюдений, экскурсий с учётом основных положений теории, требований СанПиН, инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей в ДОУ;
- рациональность, грамотность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе с учётом требований СанПиН, инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей в ДОУ;
-адекватность самооценки, самоконтроля при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
Анализ и оценка организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по на практических занятиях, на практике.
Оценка создания условий по организации и проведению занятий на практике.
Оценка коммуникативных навыков студентов на практике.
Оценка предложений по коррекции различных видов занятий с детьми дошкольного возраста.
Оценка ведения портфолио.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
- обоснованность выбора средств педагогического контроля и оценка его результатов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- точное соблюдение требований к организации и проведению педагогической диагностики по изучению психических познавательных процессов, учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
-точность, грамотность интерпретации результатов педагогической диагностики;
- обоснованность применения результатов педагогической диагностики в коррекционно-развивающей работе с детьми;
- адекватность самооценки, самоконтроля в организации педагогического контроля, процесса и результата обучения дошкольников, коррекционно-развивающей работы.
Анализ и экспертная оценка проведения педагогического контроля в период практики.
Оценка интерпретации результатов диагностики.
Оценка предложений по коррекции педагогического контроля, процесса и результата обучения дошкольников.
Защита ВКР и курсовых работ.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 3.4. Анализировать занятия.
- адекватность анализа занятия поставленной цели и полученному результату;
- правильность, содержательность и полнота анализа с учётом памятки анализа, основных положений дидактики;
-ясность и аргументированность изложения собственного мнения в процессе анализа;
- соблюдение правил делового общения в процессе обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями и другими сотрудниками ДОУ;
- адекватность разработанных предложений по коррекции занятий, экскурсий, наблюдений;
- адекватное определение путей самосовершенствования педагогического мастерства.
Оценка анализа результатов достижений, трудностей и проблем обучения у детей студентом.
Оценка анализа результатов достижений, трудностей и проблем в обучении детей у студента сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями и другими сотрудниками ДОУ.
Оценка рефлексивной деятельности студента.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- точность, правильность оформления различных видов документации, обеспечивающих организацию занятий в соответствии с нормативными требованиями.
Экспертная оценка соблюдения требований к оформлению документации, обеспечивающей организацию занятий.
Оценка ведения портфолио.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающегося не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии через:
- высокий уровень успешности студента в образовательном процессе;
- участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах;
- участие в исследовательской и проектной деятельности;
- участие в органах студенческого самоуправления;
- портфолио студента;
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.
Анализ и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, на практике.
Оценка защиты ВКР и курсовой работы.
Оценка выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований.
Оценка ведения портфолио.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области дошкольного образования;
- адекватность определения достижений и неудач собственной профессиональной деятельности.
Оценка эффективности и качества взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ на практике.
Оценка рефлексивной деятельности студента (по самоанализу, дневникам практики, характеристикам и отзывам сотрудников и родителей базового ДОУ).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- правильность выбора и предложений различных способов решения стандартных и нестандартных ситуаций профессиональной деятельности;
-демонстрация умения управлять своими эмоциями, активизировать механизм саморегуляции;
- демонстрация профессиональной компетентности, деловитости в нестандартных ситуациях при организации образовательного процесса;
- принятие ответственности за своё решение;
- своевременность контроля и корректировки профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами ДОУ в нестандартных ситуациях.
Оценка действий студента при моделировании нестандартных ситуаций в разных видах деятельности и общении детей.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-рациональность поиска и получения необходимой информации, используя различные источники, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы;
- адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче;
- самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными.
Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой (проектной) работы, ВКР с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- рациональность, грамотность фиксирования, обработки и передачи информации в информационной сети компьютера, телефона;
- использование фото-, видеосъёмки для фиксации процесса и результатов работы с детьми;
- точность, правильность оформления результатов творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий.
Оценка владения ИКТ на практике.
Оценка способов передачи, распространения, раскрытия информации (электронные носители, почта).
Оценка оформления творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- адекватность, объективность анализа процесса и результата работы членов команды, коллектива по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников;
- адекватность использования навыков позитивного взаимодействия в общении с разными категориями сотрудников образовательного учреждения и родителями;
- принятие ответственности за свою работу и работу членов команды, коллектива;
- рефлексия и коррекция результатов собственной работы, членов команды, взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
- организация и привлечение сотрудников ДОУ и родителей воспитанников для участия в различных формах сотрудничества с ДОУ.
Отражение в портфолио результатов общественной деятельности (отзывы, характеристики, самоанализ, отчёты, грамоты, сертификаты).
Оценка взаимодействия студента с сотрудниками ДОУ, родителями, преподавателями на учебных занятиях и практике.
Анализ и оценка составления перспективного и календарного планов работы с родителями.
Оценка проведения совместного мероприятия детей и родителей на практике.
Оценка реализации плана взаимодействия с помощником воспитателя на практике.
Оценка составленных рекомендаций по коррекции взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- чётко обозначает и аргументирует цели обучения;
- адекватно подбирает мотивацию деятельности, опираясь на возрастные особенности детей, цели и задачи обучения;
- адекватно использует разнообразные методы, приёмы объяснения материала, активизации самостоятельной умственной и практической деятельности детей, индивидуальной помощи в соответствии с поставленными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей в процессе обучения;
- грамотно использует разнообразные способы контроля качества деятельности детей в процессе обучения;
- правильно, точно обосновывает оценку деятельности детей, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей;
- адекватно обосновывает зависимость качества обученности и работы детей от качества образования и работы воспитателя.
Анализ и оценка умений студента на учебных занятиях, практике.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- адекватно формулирует задачи профессионального и личностного развития с учётом овладения ПК, ОК;
- адекватно определяет положительные и отрицательные стороны своей деятельности по итогам анализа результатов педагогического процесса;
- адекватно определяет пути личностного роста.
Оценка накопления материалов личностного роста и профессиональных достижений в портфолио студента.
Анализ и оценка деятельности студента на учебных занятиях и практике.
Собеседование по реализации путей личностного роста.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- показывает владение технологиями развивающего и традиционного обучения дошкольников, согласовывая цели, задачи, методы, средства, формы организации обучения с выбранной технологией и программой обучения;
- обоснованно раскрывает выбор и реализацию инновационных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- способен адекватно корректировать профессиональную деятельность в соответствии с изменением парадигмы образования;
- адекватно определяет выбор путей самообразования.
Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике.
Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой (проектной) работы, ВКР по реализации инновационных технологий в области дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
-демонстрация сообразительности, аналитических способностей, системного мышления, эрудиции при установлении и устранении причин, вызывающих травматизм, отклонения в здоровье детей;
- соблюдение правил техники безопасности и внутреннего распорядка при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ, общения детей.
Текущий контроль за соблюдением правил техники безопасности и осуществления профилактики травматизма.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования;
- обоснованность построения взаимоотношений между субъектами образовательного процесса на основе личностного подхода и принципа толерантности;
- объективность анализа и оценки результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.
Экспертная оценка на практике соблюдения правовых норм субъектами образовательного процесса на основе личностного подхода и принципа толерантности.