Область применения программы
Стр 1 из 13Следующая ⇒ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
2019 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».
Разработчики: Салманова А.Ф., преподаватель; Лапан Л.П., преподаватель; Аксенова Е.В., преподаватель
Программа рассмотрена на заседании кафедры 23.05.2019 г. протокол №9, одобрена научно-методическим советом от 27.05.2019 г., согласована с работодателями 29.05.2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.04. Специальное дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня. ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.6. Проводить занятия. ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.8. Анализировать проведение занятия. ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. ПК 5. 1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Данная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями. Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование дистанционного обучения и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала. В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературы, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован ГБПОУ «МПК» в соответствии с договором ЭБС. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале, оборудованные программами не визуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.
1.2.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: - планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течении дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) посильного труда и самообслуживания); - составления психолого-педагогической характеристики ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - анализа и самоанализа и процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; - определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; - анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья; - ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс; уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья; - определять педагогические условия для деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата организации общения детей с ограниченными возможностями здоровья; - играть с детьми, стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с отклонениями в развитии, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста, отклонений в развитии и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
- общаться с детьми с отклонениями в развитии, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста, отклонений в развитии и индивидуальных особенностей детей группы; - оценивать продукты деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; - организовывать досуг детей с ограниченными возможностями здоровья; - анализировать проведение игры, организацию и руководство посильным трудом дошкольников, доступными детям с ограниченными возможностями здоровья, продуктивными видами деятельности; - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений для детей с отклонениями в развитии; знать: - теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья; - сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; - содержание и способы организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; - основы организации бесконфликтного общения детей с ограниченными возможностями здоровья и способы решения конфликтов; - теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников с отклонениями в развитии; - способы диагностики результатов игровой, трудовой продуктивной деятельности детей с отклонениями в развитии; - определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; - использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с отклонениями в развитии на занятиях; - определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; - осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, интерпретировать результаты диагностики; - анализировать занятия; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятия; Знать: - особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии;
- особенности содержания дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии; - особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизического развития детей; - способы коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; - требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; - требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и отклонений в развитии; - педагогические и гигиенические требования к организации занятий, проведению экскурсий и наблюдений, режиму дня детей с ограниченными возможностями здоровья; - виды документации и требования к ее оформлению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|