Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Область применения программы




ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2019 г.

 

       Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.04  «Специальное дошкольное образование»  (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

 

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

 

Разработчики:

Салманова А.Ф., преподаватель;

Лапан Л.П., преподаватель;

Аксенова Е.В., преподаватель

 

   Программа рассмотрена на заседании кафедры 23.05.2019 г. протокол №9, одобрена научно-методическим советом от 27.05.2019 г., согласована с работодателями 29.05.2019 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля 10
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 35
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 39

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.04. Специальное дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.

ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.6.  Проводить занятия.

ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.8. Анализировать проведение занятия.

ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 5. 1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

Данная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями.

Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование дистанционного обучения и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.

В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературы, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован ГБПОУ «МПК» в соответствии с договором ЭБС.

В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале, оборудованные программами не визуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.

 

1.2.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течении дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) посильного труда и самообслуживания);

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- анализа и самоанализа и  процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

- анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определять педагогические условия для деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата организации общения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- играть с детьми, стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с отклонениями в развитии, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста, отклонений в развитии и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- общаться с детьми с отклонениями в развитии, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста, отклонений в развитии и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организовывать досуг детей с ограниченными возможностями здоровья;

- анализировать проведение игры, организацию и руководство посильным трудом дошкольников, доступными детям с ограниченными возможностями здоровья, продуктивными видами деятельности;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений для детей с отклонениями в развитии;

знать:

- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- содержание и способы организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

- основы организации бесконфликтного общения детей с ограниченными возможностями здоровья и способы решения конфликтов;

- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников с отклонениями в развитии;

- способы диагностики результатов игровой, трудовой продуктивной деятельности детей с отклонениями в развитии;

- определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с отклонениями в развитии на занятиях;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

- осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятия;

Знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии;

- особенности содержания дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии;

- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизического развития детей;

- способы коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и отклонений в развитии;

- педагогические и гигиенические требования к организации занятий, проведению экскурсий и наблюдений, режиму дня детей с ограниченными возможностями здоровья;

- виды документации и требования к ее оформлению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...