Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля: всего – 466 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 617 часов, включая: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 322 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 151 часов; - учебной и производственной практики – 144 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обязат. аудит, учеб.нагрузка обуч. |
Самостоят. работа часов | Учебная, ч. | Производственная по профилю специаль-ности), часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, | в т.ч. курсовая работа (проект), ч. | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 1. Инклюзивное образование | 26 | 18 | 2 | - | 8 | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 2. Организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта | 71 | 48 | 18 | - | 23 | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 3. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатком речевого развития | 94 | 64 | 16 | - | 30 | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 4. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия | 94 | 64 | 16 | - | 30 | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 5.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | 94 | 64 | 16 | - | 30 | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 6.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения | 94 | 64 | 16 | - | 30 | 1 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственная практика | 144 |
| 144 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 617 | 466 | 84 | 151 | 5 | - | 144 |
|
|
Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями
Здоровья
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Семестр – верно на 19-20 уч.год
Теор. 16, практ. 2, сам. 8
Тема 1.1. Основы организации безбарьерной среды в ДОУ
Содержание
Понятие «Инклюзия». Безбарьерная среда учреждения - создание для комфортного передвижения детей-инвалидов (наличие пандусов, подъемных устройств).
Тема 1.2 Особенности работы педагогических специалистов в рамках инклюзивного образования
Содержание
Особенности в работе с детьми с ОВЗ следующих специалистов: логопед, учитель-дефектолог,педагог-психолог.
Особенности в работе с детьми с ОВЗ следующих специалистов: воспитатель-изо, воспитатель- лфк, музыкальный руководитель.
Тема 1.3 Документы регламентирующие образовательную деятельность в рамках инклюзии для детей дошкольного возраста
Содержание
Международные документы, Федеральные документы.
Региональные документы. Муниципальные документы.
Самостоятельная работа
Анализ нормативных документов
Тема 1.4 Психолого-педагогический мониторинг дошкольников с ОВЗ и нормального развития в разновозрастных группах в образовательном учреждении
Содержание
Мониторинг психофизических процессов дошкольников с ОВЗ
Психолого-педагогический мониторинг для детей с ОВЗ
Самостоятельная работа
Провести мониторинг детей с ОВЗ.
|
|
Тема 1.5 Универсальная модель организации инклюзивного образования
Содержание
Условия для организации инклюзивного образования в ДОУ
Принципы, учитываемые при организации инклюзивного образования
Методы и способы учитываемые при организации инклюзивного образования
Тема 1.6 Образовательный процесс в рамках инклюзивного образования (Обучающиеся ЗПР, нормальное развитие)
Содержание
Воспитание детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормального развития в группах инклюзивного образования.
Обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормального развития в группах инклюзивного образования
Практические занятия
Конспект НОД (Любая образовательная область) для детей инклюзивной группы (Нарушение интеллекта УО (легкая степень), нормальное развитие)
Самостоятельная работа
Доработка конспекта НОД для детей инклюзивной группы
Семестр – верно на 19-20 уч.год
30/18/23
|
|