Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы




профессионального модуля:

всего –  466 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  617 часов, включая:

 - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 322 часов;          

- самостоятельной работы обучающегося – 151 часов;  

- учебной и производственной практики – 144 часа.

  

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК.3.1.   Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.6. Проводить занятия.
ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.8. Анализировать проведение занятия.
ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования и и специального дошкольного образования                                                            
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и Социальными партнерами.
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК.11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компе­тенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

           

Обязат. аудит, учеб.нагрузка обуч.

Самостоят. работа часов

Учеб­ная, ч.

Произ­водственная по профилю специаль-ности), часов

            Всего,  часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, в т.ч. курсовая работа (проект), ч. Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5  Раздел 1. Инклюзивное образование 26 18 2 - 8 1   -
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5  Раздел 2. Организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта 71 48 18 - 23 1   -
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 3. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатком речевого развития 94 64 16 - 30 1   -
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 4. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия 94 64 16 - 30 1   -
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 5.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 94 64 16 - 30 1   -
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 6.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения 94 64 16 - 30 1   -
  Производственная практика 144

 

144
  Всего 617 466 84   151 5 - 144

 

Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями

Здоровья

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень освоения 1

2

3 4 Раздел 1. Инклюзивное образование 26 МДК. 03.01 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

Семестр – верно на 19-20 уч.год

Теор. 16, практ. 2, сам. 8

97

Тема 1.1. Основы организации безбарьерной среды в ДОУ

Содержание

2 1.

Понятие «Инклюзия». Безбарьерная среда учреждения - создание для комфортного передвижения детей-инвалидов (наличие пандусов, подъемных устройств).

2  

Тема 1.2  Особенности работы педагогических специалистов в рамках инклюзивного образования

Содержание

2   1.

Особенности в работе с детьми с ОВЗ следующих специалистов: логопед, учитель-дефектолог,педагог-психолог.

1   2.

Особенности в работе с детьми с ОВЗ следующих специалистов: воспитатель-изо, воспитатель- лфк, музыкальный руководитель.

1  

 Тема 1.3 Документы регламентирующие образовательную деятельность в рамках инклюзии для детей дошкольного возраста

Содержание

2   1.

Международные документы, Федеральные документы.

1   2.

Региональные документы. Муниципальные документы.

1  

Самостоятельная работа

2   1.

Анализ нормативных документов

2  

Тема 1.4 Психолого-педагогический мониторинг дошкольников с ОВЗ и нормального развития в разновозрастных группах в образовательном учреждении

Содержание

2   1.

Мониторинг психофизических процессов дошкольников с ОВЗ

1   2.

Психолого-педагогический мониторинг для детей с ОВЗ

1  

Самостоятельная работа

4   1.

Провести мониторинг детей с ОВЗ.

4  

Тема 1.5 Универсальная модель организации инклюзивного образования

Содержание

4   1.

Условия для организации инклюзивного образования в ДОУ

1   2.

Принципы, учитываемые при организации инклюзивного образования

1   3.

Методы и способы учитываемые при организации инклюзивного образования

2  

Тема 1.6 Образовательный процесс в рамках инклюзивного образования   (Обучающиеся ЗПР, нормальное развитие)

Содержание

4   1.

Воспитание детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормального развития в группах инклюзивного образования.

2   2.

Обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормального развития в группах инклюзивного образования

2  

Практические занятия

2   1.

Конспект НОД (Любая образовательная область) для детей инклюзивной группы (Нарушение интеллекта УО (легкая степень), нормальное развитие)

2  

Самостоятельная работа

2   1.

Доработка конспекта НОД для детей инклюзивной группы

2   Раздел 2. Организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта 71 МДК. 03.01 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

Семестр – верно на 19-20 уч.год

30/18/23

97
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...