Тема 1.12 . Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
|
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Задачи и виды организации трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников. | 1 | 2 | |||||||
2. | Условия организации трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников. | 1 | 2 | |||||||
3. | Содержание, формы организации и методы трудового воспитания умственно отсталых дошкольников. | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | 2 | ||||||||
1. | Планирование трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников. | 2 |
| |||||||
2. | Анализ педагогических ситуаций по организации трудовой деятельности | 2 | ||||||||
3. | Моделирование организации трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||||
1. | Подготовка сообщений, рефератов, презентаций на тему Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. | 2 |
| |||||||
2. | Составление кроссворда по теме: Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. | 1 | ||||||||
Тема 1.13. Основы организации обучения детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Содержание дошкольного образования умственно отсталых детей. | 1 | 2 | |||||||
2. | Цели и задачи организации обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта | 1 | 2 | |||||||
3. | Методы организации обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта | 1 | 2 | |||||||
4. | Гигиенические и педагогические требования к образовательной деятельности | 1 | 2 | |||||||
Тема 1.14. Методические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта при организации продуктивных видов деятельности |
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Отработка умений демонстрировать детям приемы лепки несложных предметов с учетом возраста.
| 2 | ||||||||
Раздел 3. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатком речевого развития | 94 | |||||||||
МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития |
Семестр – теор. 14, пр. 2, с/р 8 | 94 | ||||||||
Тема 2.1. Дошкольная психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития) как самостоятельная отрасль специальной психологии. |
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Предмет и задачи дошкольной психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития). | 1 | 1 | |||||||
2. | Основные исторические этапы развития дошкольной психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития). | 1 | 1 | |||||||
3. | Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. | 1 | 1 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Подготовка сообщений: на тему: Дошкольная психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития) как самостоятельная отрасль специальной психологии. | 2 | ||||||||
Тема 2. 2. Классификация детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с ЗПР) |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Причины и механизмы возникновения слабовыраженных отклонений: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) этнологические факторы. Исследования М.С. Певзнер, Ю.И. Дацленскене, Л.О. Бадалян, В.В. Лебединского, И.Ф. Марковской. Влияние социальных факторов на формирование задержки психического развития. | 2 | 2 | |||||||
2. | Классификация ЗПР: клиническая; этиопатогенетическая (конституционального генеза, соматогенного генеза, психогенного генеза, церебрально - органического генеза). | 1 | 2 | |||||||
3.
| Характерные особенности дошкольников с ЗПР: незрелость эмоционально-волевой сферы по типу инфантилизма как основной показатель ЗПР; нарушени эмоционально-волевой сферы (гиперактивность), смещение сензитивных периодов развитии деятельности, психики и мотивации дошкольника, импульсивность. | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||
1. | Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи; | 2 | ||||||||
2. | Характеристика нарушений речевого развития (по индивидуальным темам) | 2 | ||||||||
Тема 2.3. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Своеобразие в развитии внимания (неустойчивость, отвлекаемость, сниженная концентрация). | 1 | 2 | |||||||
2. | Восприятие дошкольника с ЗПР (ограниченность, фрагментарность знаний об окружающим нарушение зрительного восприятия - нарушение предметности, структурности, целостности) нарушение пространственных представлений и ориентировки в пространстве). | 1 | 2 | |||||||
3. | Специфика развития мнемической деятельности (памяти: непроизвольная память - ведущий вид памяти, механическое запоминание), | 1 | 2 | |||||||
4. | Особенности развития мышления и воображения у дошкольников с ЗПР (наглядно - действенное - ведущий вид мышления, наглядно - образное, словесно - логическое - начальные этапы формирования; нарушения в формировании мыслительных операций и форм мышления (понятий). | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||||
1. | Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения. | 1 | ||||||||
2. | Основы организации бесконфликтного общения детей с ЗПР и способы решения конфликтов. | 2 | ||||||||
Тема 2.4. Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы у дошкольника с ЗПР |
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Закономерности развития личности и эмоционально - волевой сферы: способности к интерпретации эмоциональных состояний развивающих людей, развитие эмпатиии; несформированность навыков коммуникации и сотрудничества, нарушение мотивационно - потребностной сферы (доминирование игровых мотивов, появление тревоги, реакция на стрессы). Особенности образа Я при ЗПР (способность к самопрезентации, зависимость для взрослого). | 1 | 2 | |||||||
2.
| Особенности темперамента как психофизической основы личности у детей с ЗПР. | 1 | 2 | |||||||
3. | Способность к волевой регуляции у дошкольников с ЗПР. | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||||||
1. | Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками. | 1 | ||||||||
Семестр – теор 34, пр. 14, с/р 22 | ||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|