Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.12 . Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта




Содержание

3  
1.

Задачи и виды организации трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников.

1 2
2.

Условия организации трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников.

1 2
3.

Содержание, формы организации и методы трудового воспитания умственно отсталых дошкольников.

1 2

Практические занятия

6 2  
1.

Планирование трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников.

2

 

2.

Анализ педагогических ситуаций по организации трудовой деятельности

2
3.

Моделирование организации трудовой деятельности умственно отсталых дошкольников.

2

Самостоятельная работа

3  
1.

Подготовка сообщений, рефератов, презентаций на тему Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

2

 

2.

 Составление кроссворда по теме: Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

1

Тема 1.13. Основы организации обучения детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Содержание

         4  
1.

Содержание дошкольного образования умственно отсталых детей.

1 2
2.

Цели и задачи организации обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

1 2
3.

Методы организации обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

1 2
4.

Гигиенические и педагогические требования к образовательной деятельности

1 2

Тема 1.14. Методические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта при организации продуктивных видов деятельности

Практические занятия

2  
1.

Отработка умений демонстрировать детям приемы лепки несложных предметов с учетом возраста.

2  
Раздел 3. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатком речевого развития

94

МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

Семестр – теор. 14, пр. 2, с/р 8

94

Тема 2.1. Дошкольная психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития) как самостоятельная отрасль специальной психологии.

Содержание

3  

1.

Предмет и задачи дошкольной психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития). 1 1

2.

Основные исторические этапы развития дошкольной психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития). 1 1

3.

Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. 1 1

Практические занятия

2

1.

Подготовка сообщений: на тему: Дошкольная психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития) как самостоятельная отрасль специальной психологии. 2

Тема 2. 2. Классификация детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии    (с ЗПР)

Содержание

4

1.

Причины и механизмы возникновения слабовыраженных отклонений: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) этнологические факторы. Исследования М.С. Певзнер, Ю.И. Дацленскене, Л.О. Бадалян, В.В. Лебединского, И.Ф. Марковской. Влияние социальных факторов на формирование задержки психического развития. 2   2

2.

Классификация ЗПР: клиническая; этиопатогенетическая (конституционального генеза, соматогенного генеза, психогенного генеза, церебрально - органического генеза). 1 2

3.

Характерные особенности дошкольников с ЗПР: незрелость эмоционально-волевой сферы по типу инфантилизма как основной показатель ЗПР; нарушени эмоционально-волевой сферы (гиперактивность), смещение сензитивных периодов развитии деятельности, психики и мотивации дошкольника, импульсивность. 1 2

Самостоятельная работа

4

1.

Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи; 2

2.

Характеристика нарушений речевого развития (по индивидуальным темам) 2

Тема 2.3. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР

Содержание

4

1.

Своеобразие в развитии внимания (неустойчивость, отвлекаемость, сниженная концентрация). 1 2

2.

Восприятие дошкольника с ЗПР (ограниченность, фрагментарность знаний об окружающим нарушение зрительного восприятия - нарушение предметности, структурности, целостности) нарушение пространственных представлений и ориентировки в пространстве). 1 2

3.

Специфика развития мнемической деятельности (памяти: непроизвольная память - ведущий вид памяти, механическое запоминание), 1 2

4.

Особенности развития мышления и воображения у дошкольников с ЗПР (наглядно - действенное - ведущий вид мышления, наглядно - образное, словесно - логическое - начальные этапы формирования; нарушения в формировании мыслительных операций и форм мышления (понятий). 1 2

Самостоятельная работа

3

1.

Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения. 1

2.

Основы организации бесконфликтного общения детей с ЗПР и способы решения конфликтов. 2

Тема 2.4. Особенности развития  личности и эмоционально - волевой сферы у дошкольника с ЗПР

Содержание

3

1.

Закономерности развития личности и эмоционально - волевой сферы: способности к интерпретации эмоциональных состояний развивающих людей, развитие эмпатиии; несформированность навыков коммуникации и сотрудничества, нарушение мотивационно - потребностной сферы (доминирование игровых мотивов, появление тревоги, реакция на стрессы). Особенности образа Я при ЗПР (способность к самопрезентации, зависимость для взрослого). 1 2

2.

Особенности темперамента как психофизической основы личности у детей с ЗПР. 1 2

3.

Способность к волевой регуляции у дошкольников с ЗПР. 1 2

  Самостоятельная работа

1

1.

Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками. 1

Семестр – теор 34, пр. 14, с/р 22

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...